• «Успевай поймать!» Дети подбрасывают мячи вверх, отбивают об пол или стены при этом делая хлопки и повороты в разные стороны. «Быстрые строители»
  • «Кто быстрее»
  • «Бабочки и стрекозы»
  • «Повесь ленты»
  • «Три предмета»

  • Скачать 49.95 Kb.


    Дата27.10.2018
    Размер49.95 Kb.

    Скачать 49.95 Kb.

    Развитие быстроты реакции у дошкольников



    Развитие быстроты

    реакции у дошкольников

    Особенности нервной систе­мы (повышенная чувствитель­ность быстрая смена настроений) накладывают отпечаток на характер движений детей. В связи с этим на занятиях по физической культуре инструктору нужно контролировать увеличение или снижение физической нагрузки, не допускать внезапной оста- новки (с целью отдышаться) после интенсивных тренировок. Каждый раз инструктор должен объяснять, что резкий переход к статическому состоянию негативно влияет на еще недоста­точно тренированную сердечно - ­сосудистую систему, да и на весь организм в целом. Например, после интенсивного бега нужно сначала перейти на быстрый, потом на медленный шаг и только после этого остановиться. Только так можно привести ЧСС в норму и не нанести вред здоровью.

    Разучивать движения с деть­ми лучше сначала в медленном темпе. По мере приобретения питательных умений и навыков скорость их выполнения можно увеличивать, не продлевая вре­мени занятий (к концу занятия дошкольники должны трениро­ваться в том же темпе, что и в его начале). Так, если длина бе­говой дорожки 30 м, число прыжков должно быть 10 - 20 (с обязательными интервалами для отдыха).

    Упражнения для развития быстроты нужно планировать в первой части занятия, когда вос­питанники максимально внима­тельны и еще не утомлены. При этом следует учитывать, что быстрые передвижения по залу (площадке) большого количе­ства детей травмоопасны. По­этому целесообразно применять групповой метод организации занятия: одна группа дошколь­ников выполняет задания, дру­гая - наблюдает, болеет за то­варищей и анализирует допу­щенные ошибки, отдыхая при этом.



    На занятиях полезно чередо­вать сложные и простые уп­ражнения. Например, в беге на­перегонки из различных поло­жений развивается быстрая реакция на сигнал, в упражне­ниях с инвентарем - способ­ность резко перебрасывать предметы (мячи, кегли и др.) из руки в руку (перед собой, по кругу, за спиной).

    Научить детей увеличивать темп по сигналу можно, бегая по залу (легкий, быстрый или медленный бег, широким шагом и т.д.) или на месте (легкий бег, с ускорением, замедлением, ходьба). Для этой же цели по­лезны упражнения «Волчок» (ходьба или бег с поворотом вокруг себя по сигналу с увели­чением темпа) и «Топотушки» (переступание на месте с уско­рением).

    Быстроту движений хорошо развивают разнообразные прыж­ки. Например, на одной и двух ногах в быстром темпе в разных вариантах, запрыгивание на не­большую скамейку, перепрыги­вание через предметы (палки, линии, бруски и т.п.).

    Стремление детей к скорост­ным движениям необходимо поддерживать, увеличивая на­грузку с возрастом, используя игровой метод.

    Развитие быстроты является определяющим в играх, дошкольников с бегом и ловлей. При этом старшие дети приучаются часто менять направление бега, его темп, включать повороты, неожиданные увертывания и последующие рывки. Ребенка важно учить осознанно воспринимать двигательную задачу. Определять,
    когда игра требует быстрой перебежки, когда увертывания, а когда можно, оставаясь на месте, приберечь силы для последующего рывка. Дошкольников нужно
    хвалить за игровую «хитрость», поощрять за находчивость. Как правило, наученные «хитростям» дети достигают большего успеха, игры становятся скоростными, интересными, действия игроков смелыми и решительными. Все это доставляет воспитанникам радость, чувство удовлетворения.

    Предлагаем ознакомиться с некоторыми играми, помогающими развить быстроту реакции у детей.

    • «Успевай поймать!»

    Дети подбрасывают мячи вверх, отбивают об пол или стены при этом делая хлопки и повороты в разные стороны.

    • «Быстрые строители»

    Это соревнование между двумя – тремя командами. По сигналу инструктора воспитанники от каждой команды бегут через зал и строят из 5—7 кубиков башню. Следующие игроки разрушают ее так, чтобы товарищам по команде было легко восстановить постройку.

    • «Кто быстрее?»

    Дети встают за кругом, водящий — в центре круга. По сигналу каждый старается перебежать через круг так, чтобы его не осалил водящий.

    • «Бабочки и стрекозы»

    В середине площадки на расстоянии одного шага спиной друг к другу в две шеренги (команды «Бабочки» и «Стрекозы») располагаются играющие. Игроки одной из команд должны выбежать за линию, обозначенную в 10 -13 шагах от них. Их соперники, повернувшись кругом, бросаются вдогонку, чтобы осалить их. Выигрывает команда, набравшая больше очков за одинаковое количество перебежек.

    Можно использовать вариан­ты этой игры: начать бежать из и. п. - стоя на коленях или сидя.

    • «Повесь ленты»

    На расстоянии 8 - 10 м от детей ставят стойку, на которую развешивают ленты (5 - 6 шт.) для каждой команды. По сигналу «Марш!» воспитанники парами пробегают до нее, собирают лен­ты, возвращаются к команде и передают их следующим игро­кам. Те устремляются к стойке и опять их развешивают.

    • «Третий лишний»

    Все дети, кроме водящего и «лишнего» игрока, встают по кругу парами. По сигналу водя­щий пытается догнать «лишне­го», не давая ему встать в пару с кем-то из участников («лиш­ний» игрок может встать перед ребенком из пары, и тогда тот становится «лишним», и водя­щий гоняется уже за ним).

    Игру можно повторять не­сколько раз, меняя водящего.

    • «Три предмета»

    В игре участвуют 5 - 6 человек. На расстоянии 8 - 10 м от каж­дого игрока разложены предме­ты (кубики, кольца, флажки). По сигналу дети устремляются к ним. Примерно на середине пути они называют предмет, бегут дальше, берут его и возвра­щаются бегом на свое место. Выигрывает тот, кто первым вернулся на исходную линию.


    Литература: ИФК № 5, 2012 г.

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Развитие быстроты реакции у дошкольников

    Скачать 49.95 Kb.