• РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА
  • Адресат
  • Планируемые результаты обучения
  • Тематическое планирование
  • Модуль 1 «Социально-правовые знания». Тема 1.1. Правовое регулирование отношений в сфере образования.
  • Тема 1.2. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации.
  • Тема 1.4. Права, обязанности и ответственность обучающихся.
  • Тема 1.5. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
  • Тема 1.6. Права, свободы, обязанности и ответственность педагогических работников.
  • Тема 1.7. Нормативно-правовое регулирование профилактической работы в школе.
  • Модуль 2 «Работа с информацией и информационные системы». Тема 2.1. Межличностная коммуникация.
  • Тема 2.2. Дистанционное общение в Интернете (e-mail; Skype)
  • Тема 2.3. Преимущества различных браузеров и поисковых систем в работе с информацией.
  • Тема 2.4. Работа с текстом в MicrosoftWord.
  • Тема 2.5. Демонстрация материала в MicrosoftPowerPoint и Prezi.
  • Тема 2.6. Возможности использования MicrosoftExcel.
  • Тема 2.7. MicrosoftOfficePublisher в оформительской и издательской деятельности педагога.
  • Тема 2.8. Работа с изображениями ( Paint , PhotoShop, MoveMaker).

  • Скачать 367.96 Kb.


    страница1/2
    Дата24.08.2018
    Размер367.96 Kb.
    ТипОбразовательная программа

    Скачать 367.96 Kb.

    Развитие профессиональной компетентности педагога


      1   2


    РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА

    Образовательная программа



    Санкт-Петербург

    2014



    Введение. В настоящее время большое внимание уделяется проблеме сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения. Особая роль при этом отводится школе, как образовательному учреждению, в котором ребенок проводит значительную часть своего времени. Реализуя здоровьесозидающий подход, школа может не только построить образовательный процесс таким образом, чтобы сохранить здоровье ученика за период обучения, но и дать ребенку необходимые знания, умения в области здорового образа жизни, сформировать устойчивые стереотипы поведения.

    Непосредственное взаимодействие с ребенком в школе осуществляет учитель, поэтому уровень культуры здоровья учителя, его профессиональная компетентность в сфере здоровьесбережения и здоровьесозидания во многом определяют успешность здоровьесозидающей деятельности образовательного учреждения в целом.



    Развитие профессиональной компетентности педагогов в области здоровьесбережения возможно при использовании кадровых ресурсов службы здоровья в условиях школы. Такое обучение позволит обеспечить непрерывность процесса развития профессиональной компетентности учителя и гибкость в изменении содержания обучения не только с учетом мировых и региональных тенденций в образовании, но и на основе потребностей конкретного образовательного учреждения, профессиональных интересов педагогов, особенностей контингента детей.

    Цель: развитие профессиональной компетентности педагогов (приобретение знаний, умений, способов организации профессиональной деятельности, направленной на сохранение, укрепление здоровья формирование здорового образа жизни школьников).

    Адресат: педагоги школы.

    Принципы отбора содержания и организации учебного материала. Методологической основой разработки программы послужили основные положения деятельностного подхода, исходя из которых результативность развития профессиональной компетентности педагогов может быть изучена как сформированность ценностно-мотивационной составляющей деятельности в виде осознания личностного смысла деятельности, когнитивной составляющей в виде преставлений о способах ее реализации, а также деятельностной составляющей в виде непосредственного ее осуществления и способности к последующей рефлексии.

    В построении образовательной программы использован модульный принцип. Исходя из структуры профессиональной компетентности педагога выделено три направления (раздела программы): «Ключевые компетенции педагога», «Базовые компетенции педагога», «Специальные компетенции педагога».

    Структура программы. Образовательная программа состоит из модулей и направлена на развитие профессиональной компетентности по трем направлениям (разделам):

    1. Развитие ключевых компетенций, которые необходимы для решения профессиональных задач на основе использования информации, коммуникации, социально-правовых основ поведения в гражданском обществе в контексте соблюдения условий для сохранения здоровья участников образовательного процесса (раздел «Ключевые компетенции педагога»:

    • Модуль 1. Социально-правовые основы поведения в гражданском обществе;

    • Модуль 2. Работа с информацией и информационные системы;

    1. Развитие базовых компетенций, отражающих специфику профессиональной деятельности и необходимых для построения педагогической деятельности, способствующей сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса (раздел «Базовые компетенции педагога»).

    • Модуль 3. Культура здоровья педагога и здоровый образ жизни;

    • Модуль 4. Психолого-педагогические основы образовательного процесса;

    • Модуль 5. Основы медицинский знаний;

    1. Развитие специальных компетенций, отражающих специфику конкретной предметной или надпредметной сферы педагогической деятельности, реализующих базовые и ключевые компетенции применительно к специфике профессиональной деятельности педагога (раздел «Специальные компетенции педагога»):

    • Модуль 6. Организационное обеспечение образовательного процесса;

    • Модуль 7. Здоровьесозидающий подходи в современных образовательных технологиях.

    Планируемые результаты обучения: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов:

    • повышение уровня ценностно-мотивационных оснований к здоровьесозидающей профессиональной деятельности;

    • приобретение необходимых знаний для обеспечения здоровьесозидающей профессиональной деятельности;

    • овладение умениями, способами организации профессиональной деятельности, направленной на сохранение, укрепление здоровья формирование здорового образа жизни школьников.


    Тематическое планирование


    № п/п

    Содержание

    Кол-во часов

    Всего

    Теория

    Практика

    1.

    Модуль «Социально-правовые основы поведения в гражданском обществе»










    1.1.

    Правовое регулирование отношений в сфере образования.

    1

    1




    1.2.

    Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации.

    3

    2

    1

    1.3.

    Права, обязанности и ответственность обучающихся.

    2

    1

    1

    1.4.

    Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

    2

    1

    1

    1.5.

    Права, свободы, обязанности и ответственность педагогических работников.

    1

    1




    1.6.

    Нормативно-правовое регулирование профилактической работы в школе.

    6

    3

    3




    Всего:

    15

    9

    6

    2.

    Модуль «Работа с информацией и информационные системы»










    2.1.

    Дистанционное общение в Интернете (e-mail; Skype и др.)

    2




    2

    2.2.

    Преимущества различных браузеров и поисковых систем в работе с информацией.

    1




    1

    2.3.

    Работа с текстом в MicrosoftWord.

    1




    1

    2.4.

    Демонстрация материала в MicrosoftPowerPoint и Prezi.

    3




    3

    2.5.

    Возможности использования MicrosoftExcel.

    2




    2

    2.6.

    MicrosoftOfficePublisher в оформительской и издательской деятельности педагога.

    2




    2

    2.7.

    Работа с изображениями (Paint, PhotoShop, MoveMaker)

    3




    3

    2.8.

    Использование мультимедийного оборудования, интерактивной доски.

    2




    2

    2.9.

    Размещение информации на персональном сайте

    2




    2




    Всего:

    18




    18

    3.

    Модуль «Культура здоровья педагога и здоровый образ жизни»










    3.1.

    Культура здоровья

    1

    1




    3.2.

    Стресс и здоровье.

    2

    1

    1

    3.3.

    Традиции и инновации в физкультурно-оздоровительной работе.

    30




    30

    3.4.

    Дни здоровья.

    6




    6




    Всего:

    39

    2

    37

    4.

    Модуль «Психолого-педагогические основы образовательного процесса»










    4.1.

    Коммуникативная сфера.

    2

    1

    1

    4.2.

    Коллектив и его ресурсы.

    2

    1

    1

    4.3.

    Возрастные и индивидуально - психологические особенности школьников.

    1




    1

    4.5.

    Развитие познавательной сферы школьников.

    6

    3

    3

    4.6.

    Воспитание детей с осложненным поведением.

    4

    2

    2

    4.7.

    Повышение познавательной активности школьников.

    1




    1

    4.8.

    Обеспечение двигательной активности младших школьников.

    2




    2




    Всего:

    18

    7

    11

    5.

    Модуль «Основы медицинских знаний»










    5.1.

    Инфекционные болезни у детей.

    1

    1




    5.2.

    Заболевания опорно-двигательного аппарата и их лечение.

    1

    1




    5.3.

    Заболевания и функциональные нарушения мочевыделительной системы.

    1

    1




    5.4.

    Аллергия.

    1

    1




    5.5.

    Неотложная помощь при жизнеугрожающих состояниях у детей.

    1




    1

    5.6.

    Соблюдение гигиенического режима в учреждении

    1

    1







    Всего:

    6

    5

    1

    6.

    Модуль «Организационное обеспечение образовательного процесса»










    6.1.

    Методическое обеспечение образовательного процесса

    5

    1

    4

    6.2.

    Организация учебного процесса и внеурочной деятельности

    3




    3

    6.3.

    Контрольно-оценочная деятельность педагога

    3




    3




    Всего:

    11

    1

    10

    7.

    Модуль «Здоровьесозидающий подход в современных образовательных технологиях»










    7.1.

    Методологические подходы к построению урока

    1

    1




    7.2.

    Проблемное обучение и учебно-исследовательская деятельность

    2

    1

    1

    7.3.

    Проектная деятельность

    2

    1

    1

    7.4.

    Моделирование

    1




    1

    7.5.

    Кооперативное обучение

    1




    1

    7.6.

    Игровые технологии

    1




    1




    Всего:

    8

    3

    5




    ИТОГО:

    115

    27

    88


    Модуль 1 «Социально-правовые знания».

    Тема 1.1. Правовое регулирование отношений в сфере образования. Приоритетные направления развития общества и образовательной системы РФ. Законодательство РФ об образовании. Учет в профессиональной деятельности различных социальных, культурных, национальных контекстов.

    Тема 1.2. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации. Закон об образовании, Устав и правила внутреннего распорядка образовательной организации. Охрана здоровья обучающихся.

    Тема 1.4. Права, обязанности и ответственность обучающихся. Права, обязанности и ответственность обучающихся в соответствии с законом об образовании, уставом образовательного учреждения и правилами внутреннего распорядка для обучающихся. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся.

    Тема 1.5. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) в соответствии с законом об образовании, семейным кодексом РФ, КоАП РФ, УК РФ. Оформление договора на предоставление образовательных услуг, согласия на обработку персональных данных, других локальных документов.

    Тема 1.6. Права, свободы, обязанности и ответственность педагогических работников. Права, свободы, обязанности и ответственность педагогических работников в соответствии с законом об образовании, трудовым кодексом, уставом и локальными актами образовательного учреждения. Правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики

    Тема 1.7. Нормативно-правовое регулирование профилактической работы в школе. Основы профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних. Профилактика употребления наркотических и других психоактивных веществ1. Предупреждение вовлечения несовершеннолетних в неформальные молодежные объединения экстремистской направленности.

    Модуль 2 «Работа с информацией и информационные системы».

    Тема 2.1. Межличностная коммуникация. Вербальные и невербальные средства коммуникации. Активное слушание. Этика и такт.

    Тема 2.2. Дистанционное общение в Интернете (e-mail; Skype). Принципы безопасности конфиденциальности в Интернете. Выбор паролей. Возможности и установка программы Skype.

    Тема 2.3. Преимущества различных браузеров и поисковых систем в работе с информацией. Вкладочный интерфейс, менеджер закачек, поисковая система, программный пакет. Windows Internet Explorer, Mozilla Firefox , Opera , Google Chrome, Яндекс-браузер.

    Тема 2.4. Работа с текстом в MicrosoftWord. Набор и сохранение текста. Настройки абзаца, выбор шрифта, кегля, межстрочного интервала, выравнивание текста, использование маркеров. Вставка в документ картинок, фигур, таблиц, графических элементов SmartArt, объектов WordArt. Создание титульной страницы. Разметка страницы: ориентация, поля, колонки, разрывы страниц. Автособираемое оглавление, вставка сноски.

    Тема 2.5. Демонстрация материала в MicrosoftPowerPoint и Prezi. Выбор дизайна и макета. Вставка картинок, фигур, таблиц, диаграмм, графических элементов SmartArt, объектов WordArt, видео, звука. Настройки перехода и анимации. Использование веб-сервиса Prezi.com для создания интерактивных мультимедийных презентаций с нелинейной структурой. Регистрация в Prezi.com. Личный кабинет. Создание первой Prezi-презентации. Интерфейс веб-редактора Prezi.com. Настройка шаблона Prezi-презентации. Работа с текстом в Prezi. Вставка слайдов из PowerPoint в Prezi. Вставка видео в презентацию Prezi. Гиперссылки в Prezi Загрузка Prezi-презентации на компьютер.

    Тема 2.6. Возможности использования MicrosoftExcel. Границы, ширина ячейки и столбца. Формат ячеек, границы, шрифт, заливка. Объединение ячеек. Вставка гистограмм, диаграмм, графиков. Создание формулы, вставка функции. Сортировка и фильтр. Закрепление областей. Вставка листа. Выбор области печати.

    Тема 2.7. MicrosoftOfficePublisher в оформительской и издательской деятельности педагога. Макет страницы. Использование шаблонов. Вставка рисунков, фигур, таблиц, объектов WordArt

    Тема 2.8. Работа с изображениями (Paint, PhotoShop, MoveMaker). Вставка изображения, фигуры в Paint. Выделение и изменение размера изображения. Обрезка, поворот. Выбор формата сохранения. Работа с инструментами Paint. Выбор цвета.

    Работа с изображениями PhotoShop. Кадрирование, Уровни. Размер печатного оттиска. Яркость и контраст. Ретуширование. Выделение части изображения. Накладка изображений и фотомонтаж.



    Работа с MoveMaker. Импорт изображений, звука и музыки. Упорядочивание файлов по шкале времени. Выбор и вставка видеоэффектов и переходов. Вставка титров, выбор анимации. Шрифт и цвета текста. Обрезка музыки.

      1   2

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Развитие профессиональной компетентности педагога

    Скачать 367.96 Kb.