• Наши пальчики
  • Деревья осенью
  • Ветер северный подул



  • страница1/10
    Дата11.05.2018
    Размер1.16 Mb.

    Развитие тонкой моторики рук Пальчиковые игры от Карельской Е. Г


      1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

    Развитие тонкой моторики рук

    Пальчиковые игры от Карельской Е.Г.
    Знает ли Ваш ребёнок, что у каждого пальчика есть своё имя? Наверняка это будет для него маленьким открытием! Найдите свободное время, уютно устройтесь с малышом на диване и приступайте к пальчиковой игре!

    Для начала, - возьмите в свою ладонь его маленькую ручку, погладьте и помассируйте каждый пальчик сначала на правой, а затем на левой кисти, выразите восхищение их красотой и мягкостью. Не лишним будет пощекотать или поцеловать ладошку ребёнка. А теперь посчитайте вместе с ним пальчики и назовите каждый из них.



    Наши пальчики

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Будем пальцы мы считать.

    Пять на правой, пять на левой,

    Знают это Таня с Севой.


    Вместе будет их десяток

    Дружных, крепеньких ребяток.

    Дел у каждого, - сполна!

    Мы дадим им имена.


    Вот, - большой, или Большак.

    Помогать он всем мастак!

    Живёт отдельно от других.

    Работать может за троих!


    За ним стоит Указка.

    Его конёк, - подсказка

    Он нам без промедленья

    Укажет путь к варенью.

    Вот Середняк, иль средний,

    Он третий, не последний.

    Спокойный, очень сильный,

    Как богатырь былинный.


    Четвёртый, - Сиротинка,

    Без имени детинка,

    С напёрстком оловянным

    Зовётся Безымянным.


    А пятый, - коротышка,

    Проказливый мальчишка

    Шалун и привереда,

    Мизинчик-непоседа!


    (Е.Г.Карельская)


    Читая малышу это стихотворение, Вы, конечно же, не забывали показывать и даже слегка потряхивать каждый пальчик. Ребёнка это необыкновенно забавляет! С первого раза малыш вряд ли запомнит названия пальцев, а тем более текст стихотворения. Придётся возвращаться к этому неоднократно в течение нескольких недель.

    Помимо этого, необходимо будет поупражняться в определении правой и левой руки. Маленькие дети их очень часто путают!

    Пальчиковую игру можно подобрать на какие-то определённые звуки, или на лексическую тему («Времена года», «Животные», «Деревья» и т.д.). Из предложенных ниже стихотворных текстов родители и педагоги выбирают необходимый материал, разучивают его с ребёнком, а затем чтение стихотворения сопровождается соответствующей работой пальчиков. Движения пальцев ребёнку также необходимо сначала показать. Наибольшую трудность вызывает переключение движений. Каждой пальчиковой игре необходимо посвятить несколько занятий.


    Деревья осенью

    Летом деревья росли, зеленели. (Руки – «деревья».)

    Осенью листья на них пожелтели. (Кисти рук – «падают».)

    Стали деревья листья терять. (Поочерёдно пальцы прижимаются к ладони.)

    Стали деревья листья ронять. (Пальцы по очереди стучат о крышку стола.)

    Тихо ложится листок за листком. (Плавно кладём ладони на крышку стола.)

    Скоро накроет листья снежком. (Одна ладонь накрывает другую.)



    (Е.Г.Карельская)

    Ветер северный подул


    Ветер северный подул: «С-с-с-с-…»

    Все листья с липы сдул. («Дерево»).

    Дождик стал по ним стучать: «Кап-кап-кап, кап-кап-кап!» (Пальцы стучат по столешнице.)

    Снег потом припорошил, (Движения кистей рук вперёд-назад.)

    Одеялом их накрыл. (Ладони ложатся на столешницу.)



    (Е.Г.Карельская)
      1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Развитие тонкой моторики рук Пальчиковые игры от Карельской Е. Г