Скачать 44.03 Kb.


Дата06.02.2018
Размер44.03 Kb.
ТипУрок

Скачать 44.03 Kb.

Развитие умений применять полученные знания



Тема: Реки.

Цели урока:

  1. сформировать и расширить знания о реках с применением новых информационных технологий;

  2. воспитание бережного отношения к рекам, воде;

  3. развитие умений применять полученные знания;


Оборудование: учебник «Начальный курс географии» Т.П.Герасимова П.30, атласы 6класс, контурные карты, компьютеры, CD-ROM «Начальный курс географии» 6 класс – Гидросфера – Реки, плакаты с изображением рек, репродукции картин Репина «Бурлаки на Волге» и Левитана «Весна – большая вода»
Ход урока:

  1. Разминка. Решение ребусов.

  2. Актуализация опорных знаний:

    1. - Ребята вы отгадали названия рек. Какая река расположена вблизи вашего населенного пункта? Опишите ее.

Река не только необходима человеку для самой жизни. В ней заключается еще и сила эстетического воздействия на человека. Поэтому река во все века и у всех народов являлась и является источником вдохновения для поэтов, художников и музыкантов. о реках написаны очень много стихов, картин. Некоторые из картин вы видите у нас на выставке. Это картина Репина «Бурлаки на Волге», картина Левитана «Весна - большая вода» и др.

      • Ребята какие вы знаете стихи о реках? (на предыдущем уроке они получили задание выучить стихи про реки).

III. Изучение нового материала:

- Ребята, а что такое река?

Вода атмосферных осадков выпавших на земную поверхность просачивается через горные породы или стекает по поверхности в виде атмосферных осадков по поверхности в виде временных или постоянных потоков.



Река – водный поток, текущий в выработанном им углублении – русле реки.

Небольшие речки называются ручьями. Как правило, течение реки бывает непрерывным. Но встречаются и временно пересыхающие реки. Обычно русло реки расположено на дне более широкого углубления, называемого речной долиной. Река течет по уклону земной поверхности: ее начало всегда расположено выше, чем окончание. Начало реки – это исток. Истоки бывают разные.

- Работа со схемой:

Волга начинается с Валдайской возвышанности из болота, там где выходят подземные воды.

Вот отсюда, именно отсюда

Из глубин лесного родника

Выбегает голубое чудо –

Русская великая река. (Н.Палькин)

Ангара вытекает из озера Байкал. Обь образуется при слиянии двух рек Бии и Катуни. Терек берет начало в ледниках Кавказа. (Одновременно показать по физической карте мира.)

- Ребята теперь садимся за компьютеры.

ПУСК –ПРОГРАММЫ – 6 КЛ ГЕОГРАФИЯ – ГИДРОСФЕРА – ВОДЫ СУШИ – РЕКИ.

Знакомимся со структурой рек.

Исток-

Правый приток-



Левый приток –

Среднее течение –

Нижнее течение -

Устье -


Отвечают на вопросы:

  1. Что мы называем истоком?

  2. Как нужно определить каким притоком является река?

  3. Место, где река впадает в другую реку, озеро, море называется …

А теперь ребята познакомимся главными реками мира. Запомните на каких материках они текут. Запишите их названия в тетради. Дома вы их будете наносит

на контурные карты.

Питание и режим рек. Рассмотрите пейзажи рисунки.

Половодье.

Паводок.

Межень.


Вот как поэт описывает половодье:

Стояла большая вода,

Она затопила низины,

Где таяли редкие льдины

И плыли, не зная куда,

Потом добрались до лугов

И дом под холмом захватила

Оставив трубу и стропила

Поодаль глухих берегов.

Весной в реки стекают талые снеговые воды. Они переполняют русла и заливают дно долин. Такой ежегодный продолжительный подъем уровня реки называют весенним половодьем.



Паводки – это кратковременные подъемы уровне воды.

Межень – наименьший уровень воды в реке.

Физкульминутка.

Упражнение 1. Положение сидя. Закрыть глаза, расслабить мышцы лица, свободно без напряжения откинутся к спинке стула, руки положить на бедра 10 -15 секунд.

Упражнение 2. Закрыть глаза. Выполнить само-массаж надбровных дуг и нижней части глазниц, производя пальцами легкие круговые поглаживающие движения от носа к вискам, 20 -30 секунд. Посидеть с закрытыми глазами 10 -15 секунд.

Упражнение 3. Руки согнуты перед грудью. Кисти плотно соединить, скрестив пальцы. Повернуть кисти пальцами к груди, не допуская разъединения ладоней. Повернуть кисти пальцами вперед. Повторить 4 -6 раз. Опустить руки вниз и потрясти расслабленными кистями.
Открываем презентацию РЕКИ.

Работа с презентацией.


IV.Обобщение.

Бережное отношение к рекам.

V. Домашнее задание.

1. Прочитайте параграф 30.



2. На контурные карты нанести реки.

3. Составьте кроссворд по теме «Реки».

Коьрта
Контакты

    Главная страница


Развитие умений применять полученные знания

Скачать 44.03 Kb.