• РЕГИОНАЛЬНОЕ СОДРУЖЕСТВО В ОБЛАСТИ СВЯЗИ
  • 40 П. 4 02 марта 2018 РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ КООРДИНАТОРА ПО ПУНКТУ 1.10 ПОВЕСТКИ ДНЯ ВКР-19
  • 3. Перечень документов МСЭ
  • 4. Ход и результаты исследований в МСЭ
  • 1. Глава VII «Связь при бедствии и для безопасности».
  • 2 Глава VIII «Авиационные службы»
  • Предварительная точка зрения
  • 6. Информация о ходе подготовки и результатах исследований
  • 7. Предложения по предварительной позиции АС РСС
  • 8. Действия, которые необходимо предпринять

  • Скачать 320.26 Kb.


    Дата09.12.2018
    Размер320.26 Kb.

    Скачать 320.26 Kb.

    Региональное содружество в области связи



    --

    РГ2019/140П.4





    РЕГИОНАЛЬНОЕ СОДРУЖЕСТВО В ОБЛАСТИ СВЯЗИ

    Комиссия РСС по регулированию использования радиочастотного спектра и спутниковых орбит

    РГ ВКР-19/АР-19

    Документ РГ2019/140П.4

    02 марта 2018


    РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ

    КООРДИНАТОРА ПО ПУНКТУ 1.10 ПОВЕСТКИ ДНЯ ВКР-19


    Координатор:

    Сорокин С.Н. (RUS), sorokin@g-tl.ru

    Сокоординатор:

    Бобохонов А.У. (UZB), bobokhonov@cemc.uz

    Участвующие в работе:

    Старченко С.И. (RUS), starchenko@g-tl.ru




    Васильев М.Б. (RUS), rfc@spacecorp.ru




    Васильев А.В.(RUS), alexandre.vassiliev@ties.itu.int


    1.10 Рассмотреть потребности в спектре и регламентарные положения для внедрения и использования Глобальной системы оповещения о бедствии и обеспечения безопасности полетов воздушных судов (GADSS) в соответствии с Резолюцией 426 (ВКР-15).

    1. Описание пункта повестки дня

    В рамках данного пункта повестки дня необходимо:

    1. Провести соответствующие исследования, принимая во внимание информацию и требования, представляемые ИКАО, в отношении как наземных, так и спутниковых сегментов, включая:

    a) количественный анализ и определение требований к радиосвязи, касающихся GADSS, таких как:

    – требования к трафику данных для различных сегментов системы GADSS (такие, как система отслеживания воздушного судна, автономная система оповещения о бедствии, а также система извлечения полетных данных) и к их наземным и спутниковым сегментам на каждом этапе эксплуатации;

    – информация о требованиях к радиосвязи, касающихся применений, обеспечивающих безопасность жизни человека;

    – критерии показателей работы для наземных и спутниковых систем;



    b) анализ существующих распределений соответствующим воздушным службам и определение того, требуется ли какой-либо дополнительный спектр;

    c) исследования совместного использования частот и/или совместимости с существующими службами;

    2. Провести исследования существующих регламентарных положений с целью определения того, существует ли необходимость в принятии дополнительных регламентарных мер.



    2. История вопроса

    В ходе подготовки к ВКР-15 на рассмотрение РГ 5В ICAO был представлен входной документ, содержащий проект Концепции работы Глобальной системы оповещения о бедствии и обеспечения безопасности полетов воздушных судов (док. 5В/783), версия 4.4. В этом документе отмечается, что одной из многих причин, заставляющих авиационное сообщество поддерживать высокий уровень безопасности является готовность извлечь важные уроки из событий, происходящих достаточно редко. Трагедии рейса 370 Малазийских авиалиний и рейса 447 компании Эйр Франс выявили уязвимости в текущей аэронавигационной системе, которые препятствует своевременному выявлению и локализации воздушных судов, терпящих бедствие. Это существенно снижает эффективность поисково-спасательных операций и восстановительных работ. В тех редких случаях, когда происходят аварии, спасение выживших имеет наивысший приоритет, с последующим восстановлением обломков самолета и бортовых самописцев. Анализ данных этих самописцев является очень важным для поддержки расследования несчастного случая, который может через определение причин аварии содействовать укреплению безопасности полетов.

    В этом же документе говорится о том, что эффективность проведения поисково-спасательных операций должна быть увеличены путем разработки и внедрения Глобальной системы оповещения о бедствии и обеспечения безопасности полетов воздушных судов (GADSS). Эта система будет сохранять информацию о движении воздушного судна и, в случае вынужденной посадки или посадки на воду, местонахождение оставшихся в живых, воздушного судна и возмещаемых самописцев. Эта Концепция работы определяет требования высокого уровня и цели, преследуемые GADSS. Её реализация будет влиять на условия управления воздушным движением, проведение поисково-спасательных работ и расследование несчастных случаев. Предполагается, что ключевым отличием GADSS от существующей системы слежения за воздушными суднами будет являться встроенный в воздушные судна модуль отслеживания в случае бедствий который может быть включен автоматически, вручную или с земной станции.

    Данная Концепция работы определяет верхний уровень работы GADSS с описанием пользователей полетной информации на всех этапах полета (нормальных и ненормальных), включая своевременное и точное позиционирование воздушного судна, терпящего бедствие. В Концепции не устанавливаются конкретные технические решения, обеспечивающие слежение за положением воздушных судов.

    В документах, представленных на рассмотрение ВКР-15 было предложено включить вопрос о GADSS в повестку дня ВКР-19 и предложен проект Резолюции, регламентирующей проведение исследований. В ходе ВКР-15 текст проекта Резолюции был переработан, в него были включены положения в части требований, представляемых ИКАО, в отношении как наземных, так и спутниковых сегментов, включая количественный анализ и определение требований к радиосвязи, касающихся GADSS (требования к трафику данных для различных сегментов системы GADSS, информация о требованиях к радиосвязи, касающихся применений, обеспечивающих безопасность жизни человека, критерии показателей работы для наземных и спутниковых систем), анализ существующих распределений соответствующим воздушным службам и определение того, требуется ли какой-либо дополнительный спектр для внедрения GADSS. С учетом этих предложений данный пункт повестки дня был включен в повестку ВКР-19.

    3. Перечень документов МСЭ-R, относящихся к пункту


    Прочие документы

    Док. 5В/261 (ICAO)

    Проект Концепции работы для Глобальной системы оповещения о бедствии и обеспечения безопасности полетов воздушных судов (GADSS) версия 6.0

    Док. 5В/411

    Дополнение 7



    Проект текста Отчета ПСК по п. 1.10 повестки дня ВКР-19

    Док. 5В/411

    Дополнение 20



    Рабочий документ к предварительному проекту нового Отчета МСЭ-R M.[GADSS] Глобальная система оповещения о бедствии и обеспечения безопасности полетов воздушных судов

    4. Ход и результаты исследований в МСЭ-R

    В МСЭ-R за проведение исследований по п. 1.10 повестки дня ВКР-15 отвечает Рабочая группа 5В (РГ 5В) 5-й исследовательской комиссии. С момента завершения ВКР-15 состоялось три собрания РГ 5В МСЭ-R.

    На первое собрание РГ 5В были представлены 3 входных документа, разработанных Консультативной группой по стандартизации электросвязи (TSAG) МСЭ-Т (5В/7), РГ 4С (5В/26) и АС Аргентины (5В/49).

    Документ 5В/7 содержит информацию об одобрении Отчета Председателя, включающего четыре согласованных документа, разработанных Фокус-группой МСЭ-Т по авиационному применению облачных вычислений для мониторинга полетных данных (FG AC), которая была основана МСЭ-Т TSAG в июне 2014 года и завершившая свою работу.

    В документе 5В/26 отмечается, что РГ 4C рассмотрела возможность включения материалов, разработанных TSAG МСЭ-Т в Отчет МСЭ-R, но не пришла к выводу по этому поводу. Дополнительно отмечается, что этот материал не следует путать с потребностями GADSS, поскольку эти потребности разрабатываются ICAO и будут представлены в МСЭ-R по мере готовности.

    Документ 5В/49 содержит первичную оценку вероятности успешного приема ADS-B-подобных сообщений спутниковым приемником в случае, если эта частота назначена исключительно для такого вида связи. Эта оценка показывает, что такие сигналы могут удовлетворительно приниматься при незначительной модификации системы. Исследования были проведены на тренажере, который воссоздавал прием сообщений о местоположении воздушного судна на борту спутников в условиях, когда плотность воздушного движения чрезвычайно высока. Исходя из этого, вычислялась вероятность получения сообщения без их пропуска. Кроме того, для исследования сценариев было проведено несколько моделирований с разными значениями параметров.

    При рассмотрении документов 5В/7 и 5В/26 было подготовлено ответное связующее заявление в РГ 4С и TSAG, в котором отмечается, что во избежание дублирования усилий все материалы и результаты исследований по вопросу GADSS должны направляться в РГ 5В. И, наконец, РГ 5В также согласна с РГ 4С в том, что материал от TSAG не следует рассматривать как удовлетворение потребностей GADSS и к пункту 1.10 повестки дня ВКР-19 он не имеет отношения. Требования к GADSS находятся в стадии разработки в ИКАО, и она отправит документ связи в рабочие группы МСЭ-R.

    В отношении документа 5В/49 было достигнуто понимание, что он не имеет отношения к проблеме GADSS.

    План работы по п. 1.10 повестки дня ВКР-19 утверждён не был. Работа над проектом текста Отчета ПСК по п. 1.10 повестки дня ВКР-19 начата не была.

    На второе собрание РГ 5В МСЭ-R по п. 1.10 повестки дня ВКР-19 было представлено шесть входных документов.

    Документ 5B/107 (РГ 5D), содержащий связующее заявление для РГ 4A, 5a, 5B, 5C & 7B, в котором РГ 5D сообщает о том, что она разрабатывает план работы по подготовке к ВКР-19 и просит ответственные группы по пунктам 1.3, 1.6, 1.10, 1.11, 1.12, 1.14, 9.1/9.1.9 повестки дня ВКР-19 сообщить, когда им потребуется информация от РГ 5D для включения в Отчет ПСК.

    В документе 5B/113 (ИМО) сообщается о двенадцатом собрании экспертов ИМО/МСЭ, на котором было принято решение о том, что частоты, используемые для связи между самолетами и судами во время операций по поиску и спасению не следует рассматривать в контексте данного пункта повестки дня.

    В документе 5B/118 (РГ 4С) представлено связующее заявление от РГ 4С в РГ 5В, в котором РГ 4С сообщает о том, что она не имеет возражений по поводу того, что РГ 5В может использовать информацию, представленную TSAG, до тех пор, пока не будет определена информация относительно GADSS.

    В документе 5B/125 (РГ 4А) представлено связующее заявление в РГ 4С и 5В, в котором отмечается, что РГ 4А также не имеет возражений по поводу того, что РГ 5В может использовать информацию, представленную TSAG, до тех пор, пока не будет определена информация относительно GADSS.

    В документе 5B/139 (Российская Федерация) представлены предложения АС России о проведении работ по п. 1.10 повестки дня ВКР-19. В документе АС Российской Федерации выражает озабоченность тем, что в связи с отсутствием информации от ICAO исследования по п. 1.10 повестки дня могут быть не завершены в срок до начала ВКР-19. В то же время АС Российской Федерации полагает, что РГ 5В МСЭ-R могла бы начать исследования по п. 1.10 повестки дня ВКР-19 и рекомендовать ICAO возможные полосы частот и технические решения, позволяющие реализовать Концепцию работы GАDSS в случае, если бы ICAO предоставило РГ 5В информацию о GАDSS общего характера.

    В документе 5B/156 (США) представлен рабочий документ к предварительному проекту нового Отчета МСЭ-R M.[GADSS], в котором содержится структура нового Отчета МСЭ-R, содержащего информацию о GADSS и усилиях МСЭ по решению этого пункта повестки дня. В документ включена информация, основанная на Концепции работы GADSS версия 5.8 и результатах работы TSAG.

    В результате обсуждения были подготовлены два выходных документа:

    - 5В/195 Дополнение 8, в котором представлен подготовленный на основе документа 5B/156 РД к ППНО МСЭ-R M.[GADSS];

    - 5В/ТЕМР/62, в котором содержится проект связующего заявления в ИКАО, содержащий следующие вопросы к данной международной организации:

    1) Будут ли эти системы работать в полосах частот, уже распределённых воздушным службам, или же для их работы нужны новые полосы частот?

    2) Каковы предполагаемые технические характеристики и ограничения для внедрения Концепции работы GADSS?

    На третье собрание РГ 5В по данному пункту повестки дня ВКР-19 было представлено 5 входных документов:

    - 5В/195 Дополнение 8 «РД к ППНО МСЭ-R M.[GADSS]. Глобальная авиационная система безопасности и передачи сообщений в чрезвычайных ситуациях» к документу 5В/195 – Отчету Председателя РГ 5В о собрании в ноябре 2016 года. В этом документе представлена новая версия вышеупомянутого рабочего документа. В Разделе 1 «Предыстория» приведена общая информация, описывающая необходимость создания и внедрения системы GADSS в свете серьезных авиационных катастроф. Также в этом разделе сформулированы основные задачи, которая должна решать эта система на различных этапах полета воздушного судна. В Разделе 2 «Обсуждение» приведено краткое описание проекта Концепции функционирования системы GADSS. В этой Концепции подробно представлены функции данной системы и описаны основные направления их технической реализации. В разделе 3 «Действия МСЭ» описаны предварительные действия, которые должен выполнить МСЭ в свете пункта 1.10 повестки дня ВКР-19. К этим действиям, прежде всего, относится тесное взаимодействие с ИКАО, а также анализ существующих положений РР на предмет их применимости к регламентированию работы системы GADSS. В разделе 4 «Потребности в спектре для системы GADSS» рассмотрены функции этой системы, которые могут быть реализованы только с использованием радиоволн. Конкретные потребности в спектре для системы GADSS в их численном выражении пока не сформулированы.

    - 5В/237 (ИКАО). Связующее заявление в РГ 5В (копия – в РГ 4С – для информации). «Системы, которые будут использоваться в GADSS и их потребности в спектре». В этом документе ИКАО представляет информацию, основанную на последней версии «Концепции функционирования» системы GADSS. При этом в процессе совершенствования этой Концепции были выявлены четыре функции, реализация которых может привести к потребности в дополнительном спектре:

    1) нормальное слежение, которое определяется как средство контроля за полетами самолетов в течение всего полета, при этом информация о местоположении самолета передается хотя бы раз в 15 минут. Эта функция должна осуществляться под контролем авиакомпании или компании по эксплуатации самолетов.

    2) наблюдение - это специфическая функция управления воздушным движением, которая осуществляется в соответствии со Стандартами ИКАО, регламентирующими расстояния разнесения между воздушными судами, технические параметры бортового оборудования и порядок его сертификации. Функция наблюдения также может использоваться в целях нормального слежения.

    3) слежение в ситуации бедствия – это слежение в случае наличия чрезвычайной ситуации на борту воздушного судна. При этом на борту воздушного судна должна быть автоматическая система, способная даже при отсутствии бортовой электрической сети передавать информацию о местоположении воздушного судна в соответствующие органы, такие как региональных координационные центры поиска и спасения и в органы управления воздушным движением. Основные методы, которые рассматриваются в рамках ИКАО – это передача координат о местоположении терпящего бедствие воздушного судна с помощью специального аварийного радиомаяка, а также применение аварийного приводного передатчика (оба эти средства работают на частоте 406,1 МГц). Остаются два вопроса: один-как реализовать наиболее подходящий пусковой механизм для этих системы в полете, и второй – способна ли система КОСПАС-САРСАТ взять на себя функции слежение в ситуации бедствия

    4) получение и восстановление данных бортовых самописцев - это функция, которая описана в Концепции и которая в настоящее время еще обсуждается в ответственных эксплуатационных и технических группах ИКАО.

    Также в данном документе отмечается, что в целях обеспечения глобальной функциональной совместимости и законности эксплуатации радиооборудования на борту воздушных судов, оборудование должно соответствовать установленным стандартам производителей, работать в правильных диапазонах, быть лицензированным соответствующими органами, и эксплуатироваться лицензированным персоналом. Кроме того, в документе приведена предварительная таблица, в которой для каждой их четырех вышеперечисленных функций указана категория полос радиочастот, которые, по мнению ИКАО, должны использоваться для реализации этих функций.

    В заключении данного документа связи ИКАО отмечает, что на данный момент времени предполагается, что не потребуется дополнительное распределение спектра для реализации первых из трех вышеперечисленных функций.

    - 5В/250 (Великобритания). Требование по внесению изменений в Регламент радиосвязи в целях содействия применению глобальной авиационной системы бедствия и безопасности. В этом документ АС Великобритании отмечает, что она рассмотрела Главы VI, VII и VIII Регламента радиосвязи, чтобы определить, соответствуют ли текущие положения РР концепции эксплуатации GADSS. В результате этого анализа были сформулированы основные вопросы, которые, по мнению АС Великобритании нуждаются в обсуждении в рамках РГ 5В.



    1. Глава VII «Связь при бедствии и для безопасности».

    Система GADSS – это новая система для авиации, являющаяся аналогом морской системы ГМССБ. Поскольку ГМССБ отражена в составе статьи 30, логично было бы также отразить систему GADSS в этой же главе путем добавления новой статьи в главу VII, описывающую систему GADSS, а также распределения полос радиочастот, которые будут использоваться в этой системе.



    2 Глава VIII «Авиационные службы»

    В Статье 36 «Полномочия лица, ответственного за станцию» пункты 36.1, 36.2 и 36.3 относятся подвижной службе и устанавливают, что лицо, ответственное за станцию находится под командованием лица, ответственного за воздушное судно. Однако концепция GADSS определяет, что терпящее бедствие воздушное судно должно автономно передавать сигнал бедствия. Следствием этого является то, что передача сигнала бедствия может быть не обязательно осуществлена по инициативе пилота.

    А) Статья 37 «Сертификация оператора»:

    Пункты 37.1, 37.2 и 37.3 устанавливают, что работа на каждой самолетной станции и на авиационной станции осуществляется оператором, имеющим сертификат, выданный государством, которому станция принадлежит. Однако в случае бедствия система GADSS позволяет управлять этим станциями как автономно, так и дистанционно.

    б) Статья 44 «Порядок установления приоритета сообщений».

    В рамках концепции работы системы GADSS определены три функции (обычное слежение, автономное слежение в случае бедствия и восстановление данных бортового самописца), которые зависят от доступа к спектру. В свою очередь, Статья 44 РР определяет порядок установления приоритета авиационных сообщений, при этом в этой статье приоритет сообщений от системы GADSS не определен и, соответственно, возможна неоднозначная трактовка положений этой статьи применительно к системе GADSS.Поэтому в Статье 44 целесообразно согласовать и четко определить уровень приоритета сообщений, формируемых для различных функций системы GADSS.

    - 5В/261 (ИКАО). Последняя версия проекта концепции эксплуатации системы GADSS. В этом документе ИКАО сообщает, что входящая в ее состав специальная Рабочая группа по слежению за воздушными судами (Ad hoc Working Group on Aircraft Tracking) на своем очередном заседании в мае 2017 года подготовила 6-ю, обновленную версию проекта концепции эксплуатации системы GADSS. В этом документе описывается эволюция и порядок реализации функций, возлагаемых на систему GADSS в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе и соответствующие преимущества, которые даст ее эксплуатация для повышения безопасности полетов. Кроме того, в этой новой версии проекта Концепции впервые проведен анализ статей РР, которые могут иметь отношение к системе GADSS, в частности тех, которые содержатся в главе VII «Сообщения для обеспечения безопасности и в случае чрезвычайных ситуаций» (статьи с 30 до 34) и в главе VIII «Авиационные службы» (статьи с 35 до 45). Полностью работа по созданию концепции эксплуатации системы GADSS должна быть завершена в 2017 году, после чего будут определены дополнительные положения к Статье 5 РР, или к другим статьям с целью удовлетворения дополнительных потребностей в радиочастотном спектре или уточнения уже существующих положений, представленных в этих статьях РР.

    - 5В/269 (Франция). Рабочий документ к ППНО МСЭ-R M.[GADSS]. Глобальная авиационная система безопасности и передачи сообщений в чрезвычайных ситуациях». В этом документе в предыдущую версию вышеупомянутого РД к ППНО МСЭ-R M.[GADSS] АС Франции предлагает внести следующие изменения и дополнения:

    - добавить новый текст в пункт 2.1 «Введение в концепцию эксплуатации системы GADSS» , в котором отмечается, что эта концепция определяет верхний уровень функций, которые должна реализовывать система GADSS, а также она определяет пользователей, которые должны получать сообщения от этой системы;

    - включить новый пункт 2.2 «рассмотрение спектральных вопросов», в котором привести информацию о классификации полос радиочастот, необходимых для работы системы в различных режимах. Эта классификация основана на признаке принадлежности полосы частот к авиационной подвижной службе на первичной основе;

    - удалить ранее существовавшие разделы 3 «Действия МСЭ» и 4 «Потребности в спектре для системы GADSS».

    По результатам обсуждения Приложения 8 к документу 5В/195 и документов 5А/237, 5А/250, 5А/261 и 5А/269 на заседаниях рабочей подгруппы SWG 5В-2 был подготовлен выходной документ – 5В/ТЕМР/136. Рабочий документ к предварительному проекту нового Отчета МСЭ-R M.[GADSS]. Глобальная авиационная система безопасности и передачи сообщений в чрезвычайных ситуациях. В него включены все предложения, сформулированные во входных документах. Документ 5В/ТЕМР/136 был рассмотрен и одобрен на пленарном заседании РГ 5В. Было принято решение включить его в качестве приложения к отчету председателя РГ 5В о прошедшем собрании.

    Также на заседаниях рабочей подгруппы SWG 5A-2 был разработан выходной документ 5В/ТЕМР/139 – проект текста ПСК по пункту 1.10 повестки дня ВКР-19. В этом документе представлена структура проекта текста ПСК и приведены редакционные примечания, поясняющие, какая информация должна быть помещена в его соответствующие разделы. Отмечено, что эта информация будет включена в проект текста ПСК по мере его дальнейшей разработки.

    Документ 5В/ТЕМР/139 был рассмотрен и одобрен на пленарном заседании РГ 5В. Было принято решение включить его в качестве приложения к отчету председателя РГ 5В о прошедшем собрании.

    На четвертое собрание РГ 5В МСЭ-R были представлены следующие документы:

    - Приложение 26 «Рабочий документ к ППНО МСЭ-R M.[GADSS]. Глобальная авиационная система безопасности и передачи сообщений в чрезвычайных ситуациях» к документу 5В/305 – Отчету Председателя РГ 5В о собрании в мае 2017 года. В этом документе представлена новая версия вышеупомянутого рабочего документа. В разделе 1 «Предыстория» приведена общая информация, описывающая необходимость создания и внедрения системы GADSS в свете серьезных авиационных катастроф. Также в этом разделе сформулированы основные задачи, которая должна решать эта система на различных этапах полета воздушного судна: на этапе в нормальном полете и при начале развития нештатной ситуации, в процессе развития нештатной ситуации и в процессе поиска места аварии воздушного судна. В разделе 2 «Фрагмент разработанной ИКАО Концепции эксплуатации системы GADSS, относящийся к регулированию использования спектра» приведено общее описание этой Концепции с точки зрения применения системы GADSS на различных этапах полета воздушного судна, а также основные эксплуатационные характеристики этой системы. В пункте 2.2 «Рассмотрение потребностей в спектре» приведены возможные для реализации системы GADSS радиоэлектронные средства, уже имеющиеся на борту воздушных судов. В разделе 3 «Потребности в спектре для системы GADSS» приведены предварительные (в форме редакционных примечаний) сведения о регуляторных положениях Регламента радиосвязи, которые касаются систем связи, используемых для обеспечения безопасности полетов и ликвидации последствий аварий воздушных судов. Конкретные потребности в спектре для системы GADSS в их численном выражении пока не сформулированы.

    - 5В/337 (Франция). Рабочий документ к ППНО МСЭ-R M.[GADSS]. Глобальная система оповещения о бедствии и обеспечения безопасности полетов воздушных судов. В этом документе АС Франции предлагает внести в текст данного Отчета следующие изменения и дополнения:

    - включить новый раздел «Область действия», в котором отметить, что в этом отчете аккумулируется информация о концепции эксплуатации данной системы, принципах ее построения и применения;

    - добавить новый текст в раздел 1 «Предыстория», в котором привести хронологию недавних тяжелых авиакатастроф и информацию о различных международных мероприятиях, проведенных с целью анализа причин этих катастроф и выработке мер по их предотвращению и облегчению поиска места катастроф;

    - добавить новый текст в пункт 2.1 «Введение в Концепцию эксплуатации Глобальной системы оповещения о бедствии и обеспечения безопасности полетов воздушных судов», в котором привести основные положения 6-ой версии этой Концепции;

    - отредактировать пункт 2.2 «Рассмотрение потребностей в спектре», уточнив в нем термины, использующиеся в таблице 1;

    - отредактировать текст в разделе 3 «Потребности в спектре Глобальной системы оповещения о бедствии и обеспечения безопасности полетов воздушных судов».

    - 5В/340 (ИКАО). Предложение по модификации Рабочего документа к ППНО МСЭ-R M.[GADSS]. Глобальная система оповещения о бедствии и обеспечения безопасности полетов воздушных судов. В этом документе ИКАО информирует РГ 5В о том, что в июне 2017 года Совет ИКАО одобрил новую версию предварительной позиции ИКАО по пункту 1.10 повестки дня ВКР-19 в следующем виде:

    «ИКАО поддерживает исследования, направленные на разработку каких-либо нормативных изменений, необходимых для реализации GADSS в соответствии с требованиями ИКАО. Также ИКАО поддерживает будущие действия ВКР-19 для интеграции этих изменений в Регламент радиосвязи».

    Кроме того, в данном документе предлагается внести в текст этого Отчета следующие изменения и дополнения:

    - поднять его статус до предварительного проекта;

    - отредактировать текст в таблице 1 пункта 2.2 «Рассмотрение потребностей в спектре»;

    - включить в пункт 3.1 «Потребности в спектре» новый текст, в котором отметить, что для реализации системы GADSS не предусмотрены новые специальные технические решения. Кроме того, в ходе исследования в рамках ИКАО в ходе подготовки к ВКР-19 было установлено, что требования GADSS могут быть удовлетворены с помощью систем, работающих в рамках существующих частотных присвоений. В результате не требуется никаких действий МСЭ-R по изменению Статьи 5 Регламента радиосвязи;

    - включить в Регламент радиосвязи новую Статью 34А «Глобальная система оповещения о бедствии и обеспечения безопасности полетов воздушных судов», в которой привести задачи этой системы и информацию об особенностях ее функционирования на различных этапах полета воздушного судна.

    - 5В/365 (США). Предварительный проект нового Отчета МСЭ-R M.[GADSS]. Глобальная система оповещения о бедствии и обеспечения безопасности полетов воздушных судов. В этом документе АС США предлагает внести в текст этого Отчета следующие изменения и дополнения:

    - поднять его статус до предварительного проекта;

    - отредактировать пункт 2.1 «Введение в концепцию эксплуатации Глобальной системы оповещения о бедствии и обеспечения безопасности полетов воздушных судов», удалив из нее устаревшую информацию из ИКАО о более ранних версиях этой Концепции;

    - добавить в пункте 2.2 «Рассмотрение потребностей в спектре» в Таблицу 1 «Типы диапазонов частот для реализации специфических функций GADSS» новую информацию об использовании соответствующих радиослужб для реализации различных режимов работы GADSS;

    - удалить существующий раздел 3 «Описание GADSS», вместо него включить новый раздел 3 «Потребности в спектре и регуляторные предложения для введения в эксплуатацию GADSS». В тексте этого нового раздела отметить, что в соответствии с позицией ИКАО потребности в спектре для GADSS могут быть удовлетворены существующими распределениями воздушным радиослужбам. А также отметить, что необходимы изменения Статей 30.4 – 30.13, 31, 32, 33 и 34 РР;

    - включить в РР новую Статью 3ХХ «Глобальная система оповещения о бедствии и обеспечения безопасности полетов воздушных судов GADSS», в которой привести описание режимов работы этой системы и соответствующие изменения Статей 36.1, 36.2 и 37.2 РР.

    По результатам обсуждения Приложения 26 к документу 5В/305 и документов 5А/337, 5А/340 и 5А/365 на заседаниях рабочей подгруппы SWG 5В-2 был подготовлен выходной документ – 5В/ТЕМР/178 Рабочий документ к предварительному проекту нового Отчета МСЭ-R M.[GADSS] Глобальная авиационная система безопасности и передачи сообщений в чрезвычайных ситуациях. В него включены все предложения, сформулированные во входных документах. Документ 5В/ТЕМР/178 был рассмотрен и одобрен на пленарном заседании РГ 5В. Было принято решение включить его в качестве приложения к отчету председателя РГ 5В о прошедшем собрании.

    -Приложение 7 «Проект текста ПСК. Пункт 1.10 повестки дня ВКР-19» к документу 5В/305 – Отчету Председателя РГ 5В о собрании, состоявшемся в мае 2017 года. В этом документе представлена только структура проекта текста ПСК, разработанная в соответствии с решением собрания ПСК-1 в декабре 2015 года. Применительно к каждому разделу проекта текста ПСК приведены редакционные примечания с краткой характеристикой текста, который должен быть в этих разделах.

    - 5В/336 (Франция) Проект текста ПСК по пункту 1.10 повестки дня ВКР-19. В этом документе АС Франции предлагает внести в этот документ следующие изменения и дополнения:

    - включить в раздел /1.10/1 «Итоговое резюме» новый текст, в котором отметить, что МСЭ-R во взаимодействии с ИКАО рассмотрел вопросы потребностей в спектре и регуляторные положения для Глобальной системы оповещения о бедствии и обеспечения безопасности полетов воздушных судов (GADSS). При этом подчеркивается, что, по мнению ИКАО, нет необходимости в дополнительном распределении полос частот в Статье 5 РР;

    - включить в раздел /1.10/2 «Предыстория» новый текст, в котором отметить, что крупные авиационные катастрофы недавнего времени сформулировали мнение о необходимости создания эффективного способа передачи информации с борта воздушного судна на землю в случае возникновения и развития чрезвычайной ситуации. Для создания такого способа ИКАО разработала Концепцию эксплуатации Глобальной системы оповещения о бедствии и обеспечения безопасности полетов воздушных судов. В этой Концепции изложены основные задачи, которые должна решать система и ее основные режимы работы;

    - включить в раздел /1.10/3 «Итоги и анализ результатов исследований, проведенных в МСЭ» новый текст, в котором отметить, что по результатам исследований, проведенных в МСЭ во взаимодействии с ИКАО сделан вывод о том, что Глобальная система оповещения о бедствии и обеспечения безопасности полетов воздушных судов может быть реализована с использованием радиоэлектронного оборудования, уже имеющегося на борту воздушных судов и в распределении дополнительного спектра для создания этой системы нет необходимости;

    - включить в раздел /1.10/4 «Методы для удовлетворения повестки дня» новый текст, в котором предложить Метод А «Не вносить изменений в Статью 5 РР, модифицировать Статью 30.1 и добавить новые статьи, посвященные Глобальной системе оповещения о бедствии и обеспечения безопасности полетов воздушных судов в Главу VII. В качестве достоинств этого метода отмечается, что он основан на взаимодействии с ИКАО и не предполагает изменений условий распределения спектра между радиослужбами;

    - включить в раздел /1.10/5 «Рассмотрение регуляторных и процедурных положений» новый текст, в котором предложено включить новую Главу VII «Системы для чрезвычайных ситуаций и обеспечения безопасности». В эту Главу включить новую Статью 34А «Глобальная система оповещения о бедствии и обеспечения безопасности полетов воздушных судов», в которой описать назначение системы и режимы ее работы.

    - 5В/360 (Россия). Проект текста ПСК по пункту 1.10 повестки дня ВКР-19. В этом документе АС России предлагает внести в этот документ следующие изменения и дополнения:

    - включить в раздел /1.10/2 «Предыстория» новый текст, в котором отметить, что крупные авиационные катастрофы с воздушными судами Малазийских авиалиний рейс 370 и рейса 447 авиакомпании Эйр Франс показали насущную необходимость создания новой системы, которая бы обеспечивала как можно более точную локализацию места катастрофы и облегчала бы поиск бортовых регистраторов параметров полета. В качестве такой системы ИКАО предложила Глобальную систему оповещения о бедствии и обеспечения безопасности полетов воздушных судов и разработала Концепцию ее эксплуатации. В этой Концепции изложены основные задачи, которые должна решать система и ее основные режимы работы. В соответствии с этой Концепцией с борта воздушного судна в условиях нормального полета каждые 15 минут автоматически и независимо от экипажа на наземные диспетчерские пункты управления должна передаваться информация о местоположении воздушного судна. В случае наступления и развития чрезвычайной ситуации на борту воздушного судна эта информация должна передаваться каждую минуту;

    - включить в раздел /1.10/3 «Итоги и анализ результатов исследований, проведенных в МСЭ» новый текст, в котором отметить, что в случае, если ИКАО определи дополнительные полосы частот для реализации Концепции эксплуатации для GADSS, а также технические характеристики, которые должны использоваться для этой системы, то до ВКР-19 нет остается достаточно времени для проведения исследований совместимости этих систем с системами существующих радиослужбами в полном объеме. В этом случае представляется целесообразным продлить период исследования по пункту 1.10 повестки дня ВКР-19 до 2023 года, внеся соответствующие изменения в резолюцию 426 (ВКР-15). В случае если ИКАО придет к выводу о том, что существующие бортовые системы, работающие в полосах частот, выделенных авиационным службам, могут использоваться для реализации Концепции эксплуатации для GADSS. Также необходимо будет включить в РР новые статьи в Главу VII «Системы для чрезвычайных ситуаций и обеспечения безопасности» и создать новую Главу VIII «Воздушные службы;

    - включить в раздел /1.10/4 «Методы для удовлетворения повестки дня» новый текст, в котором предложить Метод А1, в соответствии с которым предлагается продлить исследовательский период по рассмотрению всех вопросов, связанных с созданием и введением в эксплуатацию Глобальной системы оповещения о бедствии и обеспечения безопасности полетов воздушных судов до 2023 года, внеся необходимые изменения в Резолюцию 426 (ВКР-15);

    - включить в раздел /1.10/4 «Методы для удовлетворения повестки дня» новый текст, в котором предложить Метод А2, в соответствии с которым предлагается не вносить никаких изменений в Статью 5 РР, а для определения частотных диапазонов и бортовых систем, используемых в системе GADSS и для разработать предложений по этим диапазонам предлагается внести соответствующие изменения в статьи Главы VII «Системы для чрезвычайных ситуаций и обеспечения безопасности» РР и главу VIII «Авиационные службы».

    - включить в раздел /1.10/5 «Рассмотрение регуляторных и процедурных положений» новый текст, в котором в соответствии с Методом А1 предложены изменения в текст Резолюции 426 (ВКР-15).

    - 5В/366 (США). Рабочий документ к проекту текста ПСК по пункту 1.10 повестки дня ВКР-19. В этом документе АС США предлагает внести в проект текста ПСК по пункту 1.10 повестки дня ВКР-19 следующие изменения и дополнения:

    - в пункт 5/1.10/1 «Резюме» добавить новый текст, в котором привести описание основных задач, которые должна решать GADSS;

    - в пункт 5/1.10/2 «Предыстория» добавить новый текст, в котором привести описание основных компонентов, которые по мнению ИКАО должны входить в состав GADSS;

    -в пункте 5/1.10/3.1 «Исследования, касающиеся потребностей в спектре» ввести новый текст, в котором отметить, что результаты этих исследований позволяют утверждать, что нет необходимости вносить изменения в Статью 5 РР.

    По результатам рассмотрения Приложения 7 к документу 5В/305 и документов 5В/336, 5В/360 и 5В/366 на заседаниях рабочей подгруппы SWG 5В-2 был подготовлен выходной документ - 5В/ТЕМР/177 Проект текста ПСК по пункту 1.10 повестки дня ВКР-19. В этом документе учтены предложения АС России, в частности, в раздел 5/1.10/4.1 «Метод А» включена опция «Приглашает МСЭ-R 2», в которой предлагается модификация РР с целью включения системы GADSS как системы, применяемой в случае бедствия и для обеспечения безопасности полетов воздушных судов. Новый текст предложено включить в Главу VII «Системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности». Также в документе предложено включить в раздел 5/1.10/5 «Рассмотрение регуляторных и процедурных вопросов» несколько различных вариантов новой Статьи 34А «Глобальная система оповещения о бедствии и обеспечения безопасности полетов воздушных судов» РР. Документ 5В/ТЕМР/177 был рассмотрен и одобрен на пленарном заседании РГ 5В. Было принято решение включить его в качестве приложения к отчету председателя РГ 5В о прошедшем собрании.

    Кроме того, по результатам рассмотрения входных документов по пункту 1.10 повестки дня ВКР-19 на заседаниях рабочей подгруппы SWG 5B-2 был подготовлен выходной документ - 5В/ТЕМР/179. Документ связи из РГ 5В в РГ 4A, 4B, 4C, 5A, 5C, 5D, 6A, 7C, 7B, 7D и 3M. Проекты документов, включая проект текста ПСК по пункту 1.10 повестки дня ВКР-19, в соответствии с Резолюцией 426 (ВКР-15). В этом документе связи РГ 5В информирует вышеперечисленные Рабочие Группы о том, что она на своем собрании в ноябре 2017 года подготовила новые версии проекта текста ПСК по пункту 1.10 повестки дня ВКР-19 и РД к ППНО МСЭ-R M.[GADSS]. «Глобальная авиационная система безопасности и передачи сообщений в чрезвычайных ситуациях». РГ 5В запрашивает у заинтересованных Рабочих Групп комментарии к этим двум документам. Документ 5В/ТЕМР/179 был рассмотрен и одобрен на пленарном заседании РГ 5В. Было принято решение направить данный документ связи в вышеперечисленные Рабочие Группы.

    5. Информация о ходе подготовки и результатах исследований в других региональных организациях


    5.1. APT (июль 2017 )

    Предварительна точка зрения APT:

    члены АРТ поддерживают исследования МСЭ-R, предпринимаемые для внедрения и использования Глобальной системы оповещения о бедствии и обеспечения безопасности полетов воздушных судов (GADSS) в соответствии с Резолюцией 426 (ВКР-15)

    члены АРТ полагают, что в исследованиях спектральных потребностей и регуляторных условий, необходимых для внедрения GADSS следует принимать во внимание концепцию GADSS, разработанную и представленную ICAO

    5.2. ATU ( июль 2017)

    Предварительная позиция еще не разработана.

    5.3. ASMG ( апрель 2017)

    Поддержать проводимые исследования и гарантировать защиту существующих служб с случае, если будут сделаны новые распределения.

    5.4. CITEL (декабрь 2017)

    Предварительная точка зрения

    Канада, США, Бразилия

    За количественные характеристики и описание требований к линиям радиосвязи как для наземных, так и для спутниковых компонентов GADSS отвечает ИКАО.

    Основываясь на этих требованиях следует провести в МСЭ-R уместные исследования по анализу существующих регуляторных условий и определить, требуются ли дополнительные регуляторные изменения.

    Исследования МСЭ-R следует выполнить в координации с ICAO.

    5.5. СЕРТ ( Документ CPG(18)017 Прил. IV-10, январь 2018 года)










    На 5-м собрании CPG СЕПТ, состоявшемся в период с 8 по 11 января 2018 года в г. Будапешт, Венгрия, предварительная позиция СЕПТ была сформулирована в следующей Редакции:

    «СЕПТ признает


    • что внедрение концепции GADSS может внести вклад в повышение эффективности существующих систем оповещения о бедствии и службы спасения (SAR) при перевозках в гражданской авиации;

    • что ICAO отметило, что потребности GADSS могут быть удовлетворены при использовании систем, работающих в существующих частотных распределениях, и тоже, что на ВКР-19 не требуются дополнительные распределения спектра и никакие изменения Статьи 5 не требуются.

    CEПT полагает

    • что системы, включаемые в GADSS, должны быть определены в соответствии с требованиями ICAO или рекомендациями, представленными в SARPs, руководствах или справочных материалах;

    • что любые изменения Регламента радиосвязи следует определить на основе концепции GADSS, разработанной ;

    • что системы, определённые в качестве вносящих вклад в GADSS, не обязательно могут требовать какого-либо дополнительного распределения частот или каких-либо новых или пересмотренных регуляторных положений

    • что дополнительные регуляторные действия для внедрения и использования GADSS, если таковые имеются, следует определить гарантируя совмещение и совместимость с системами в существующих службах радиосвязи в частотных полосах, предложенных для внедрения GADSS и в соседних полосах частот без наложения любых дополнительных ограничений на существующие и планируемые системы.

    • что в соответствии с процессом внедрения концепции GADSS может потребоваться рассмотрение расширения активности до ВКР-23

    6. Информация о ходе подготовки и результатах исследований в других международных организациях

    6.1. ICAO (июль 2017)

    Поддержать исследования по идентификации любых регуляторных исследований, необходимых для внедрения GADSS в соответствии с требованиями ICAO и действий на ВКР-19, направленных на интегрирование этих изменений в Регламент радиосвязи.

    6.2. IMO (сентябрь 2017)

    Следует защитить целостность ГМСББ. IMO поддерживает концепцию Главы, отдельной от Главы VII Регламента радиосвязи для размещения нормативно-правовой базы для GADSS.
    6.3. WMO (источник и дата предложений)

    Нет данных

    6.4. NATO (июнь 2017)

    В настоящее время этот пункт повестки дня не имеет прямого влияния на военное использование NATO, но ограничения, связанные с аспектами безопасности, могут быть добавлены для военных систем в существующих воздушных полосах.

    6.5 SFCG (источник и дата предложений)

    Нет данных

    6.6 CRAF (июнь 2017)

    CRAF поддерживает защиту существующих частотных распределений радиоастрономической службе. Следует не делать изменений в Регламенте радиосвязи до тех пор, пока не будут разработаны приемлемые критерии совмещения и совместимости, гарантирующие защиту радиоастрономической службы от работы GADSS.



    7. Предложения по предварительной позиции АС РСС

    АС РСС поддерживают необходимость разработки Глобальной системы оповещения о бедствии и обеспечения безопасности полетов воздушных судов (GADSS).

    АС РСС выступают за то, чтобы потребности в спектре, полосы частот и регламентарные положения для внедрения и использования GADSS определялись на основе концепции GADSS, которая должна быть разработана ИКАО и представлена в МСЭ. При этом должно быть обеспечено совмещение GADSS с системами существующих радиослужб в рассматриваемых и смежных полосах радиочастот без наложения дополнительных ограничений на существующие системы.

    В случае, если система GADSS будет базироваться исключительно на существующих воздушных системах, работающих в рамках существующих радиослужб, то АС РСС, считают, что для описания системы GADSS и возможности ее учета в последующих исследованиях МСЭ-R целесообразно разработать соответствующие Рекомендации и Отчеты МСЭ-R, посвященные данной системе.

    АС РСС также не возражают против увеличения срока проведения исследований потребностей в спектре и регламентарных положений для внедрения и использования GADSS и переноса данного вопроса в повестку дня ВКР-23.

    8. Действия, которые необходимо предпринять
    Разработать возможные регуляторные предложения по решению пункта 1.10 повестки дня ВКР-19 для включения их в проект Отчета ПСК.

    Принять участие в разработке проекта нового Отчета МСЭ-R M.[GADSS] Глобальная система оповещения о бедствии и обеспечения безопасности полетов воздушных судов



    _______________

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Региональное содружество в области связи

    Скачать 320.26 Kb.