• РЕГИОНАЛЬНОЕ СОДРУЖЕСТВО В ОБЛАСТИ СВЯЗИ
  • 3. Перечень документов МСЭ
  • 4. Ход и результаты исследований в МСЭ
  • 6. Информация о ходе подготовки и результатах исследований
  • 7. Предложения по предварительной позиции АС РСС
  • 8. Действия, которые необходимо предпринять

  • Скачать 145.45 Kb.


    Дата09.12.2018
    Размер145.45 Kb.

    Скачать 145.45 Kb.

    Региональное содружество в области связи





    РЕГИОНАЛЬНОЕ СОДРУЖЕСТВО В ОБЛАСТИ СВЯЗИ

    Комиссия РСС по регулированию использования радиочастотного спектра и спутниковых орбит

    РГ ВКР-19/АР-19

    Документ РГ2019/063
    21 марта 2017


    РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ

    КООРДИНАТОРА ПО ПУНКТУ 1.10 ПОВЕСТКИ ДНЯ ВКР-19


    Координатор:

    Сорокин С.Н. (RUS), sorokin@g-tl.ru

    Сокоординатор:

    Бобохонов А.У. (UZB), bobokhonov@cemc.uz

    Участвующие в работе:

    Старченко С.И. (RUS), starchenko@g-tl.ru




    Васильев М.Б. (RUS), rfc@spacecorp.ru




    Васильев А.В.(RUS), alexandre.vassiliev@ties.itu.int


    1.10 Рассмотреть потребности в спектре и регламентарные положения для внедрения и использования Глобальной системы оповещения о бедствии и обеспечения безопасности полетов воздушных судов (GADSS) в соответствии с Резолюцией 426 (ВКР-15).

    1. Описание пункта повестки дня

    В рамках данного пункта повестки дня необходимо:

    1. Провести соответствующие исследования, принимая во внимание информацию и требования, представляемые ИКАО, в отношении как наземных, так и спутниковых сегментов, включая:

    a) количественный анализ и определение требований к радиосвязи, касающихся GADSS, таких как:

    – требования к трафику данных для различных сегментов системы GADSS (такие, как система отслеживания воздушного судна, автономная система оповещения о бедствии, а также система извлечения полетных данных) и к их наземным и спутниковым сегментам на каждом этапе эксплуатации;

    – информация о требованиях к радиосвязи, касающихся применений, обеспечивающих безопасность жизни человека;

    – критерии показателей работы для наземных и спутниковых систем;



    b) анализ существующих распределений соответствующим воздушным службам и определение того, требуется ли какой-либо дополнительный спектр;

    c) исследования совместного использования частот и/или совместимости с существующими службами;

    2. Провести исследования существующих регламентарных положений с целью определения того, существует ли необходимость в принятии дополнительных регламентарных мер.



    2. История вопроса

    В ходе подготовки к ВКР-15 на рассмотрение РГ 5В ICAO был представлен входной документ, содержащий проект Концепции работы Глобальной системы оповещения о бедствии и обеспечения безопасности полетов воздушных судов (док. 5В/783), версия 4.4. В этом документе отмечается, что одной из многих причин, заставляющих авиационное сообщество поддерживать высокий уровень безопасности является готовность извлечь важные уроки из событий, происходящих достаточно редко. Трагедии рейса 370 Малазийских авиалиний и рейса 447 компании Эйр Франс выявили уязвимости в текущей аэронавигационной системе, которые препятствует своевременному выявлению и локализации воздушных судов, терпящих бедствие. Это существенно снижает эффективность поисково-спасательных операций и восстановительных работ. В тех редких случаях, когда происходят аварии, спасение выживших имеет наивысший приоритет, с последующим восстановлением обломков самолета и бортовых самописцев. Анализ данных этих самописцев является очень важным для поддержки расследования несчастного случая, который может через определение причин аварии содействовать укреплению безопасности полетов.

    В этом же документе говорится о том, что эффективность проведения поисково-спасательных операций должна быть увеличены путем разработки и внедрения Глобальной системы оповещения о бедствии и обеспечения безопасности полетов воздушных судов (GADSS). Эта система будет сохранять информацию о движении воздушного судна и, в случае вынужденной посадки или посадки на воду, местонахождение оставшихся в живых, воздушного судна и возмещаемых самописцев. Эта Концепция работы определяет требования высокого уровня и цели, преследуемые GADSS. Её реализация будет влиять на условия управления воздушным движением, проведение поисково-спасательных работ и расследование несчастных случаев. Предполагается, что ключевым отличием GADSS от существующей системы слежения за воздушными суднами будет являться встроенный в воздушные судна модуль отслеживания в случае бедствий который может быть включен автоматически, вручную или с земной станции.

    Данная Концепция работы определяет верхний уровень работы GADSS с описанием пользователей полетной информации на всех этапах полета (нормальных и ненормальных), включая своевременное и точное позиционирование воздушного судна, терпящего бедствие. В Концепции не устанавливаются конкретные технические решения, обеспечивающие слежение за положением воздушных судов.

    В документах, представленных на рассмотрение ВКР-15 было предложено включить вопрос о GADSS в повестку дня ВКР-19 и предложен проект Резолюции, регламентирующей проведение исследований. В ходе ВКР-15 текст проекта Резолюции был переработан, в него были включены положения в части требований, представляемых ИКАО, в отношении как наземных, так и спутниковых сегментов, включая количественный анализ и определение требований к радиосвязи, касающихся GADSS (требования к трафику данных для различных сегментов системы GADSS, информация о требованиях к радиосвязи, касающихся применений, обеспечивающих безопасность жизни человека, критерии показателей работы для наземных и спутниковых систем), анализ существующих распределений соответствующим воздушным службам и определение того, требуется ли какой-либо дополнительный спектр для внедрения GADSS. С учетом этих предложений данный пункт повестки дня был включен в повестку ВКР-19.

    3. Перечень документов МСЭ-R, относящихся к пункту


    Прочие документы

    Док. 5В/783 (ICAO)

    Проект Концепции работы для Глобальной системы оповещения о бедствии и обеспечения безопасности полетов воздушных судов (GADSS)

    Док. 5В/195
    Дополнение 8

    Рабочий документ к предварительному проекту нового Отчета МСЭ-R M.[GADSS] Глобальная система оповещения о бедствии и обеспечения безопасности полетов воздушных судов

    4. Ход и результаты исследований в МСЭ-R

    В МСЭ-R за проведение исследований по п. 1.10 повестки дня ВКР-15 отвечает Рабочая группа 5В (РГ 5В) 5-й исследовательской комиссии. С момента завершения ВКР-15 состоялось одно собрание РГ 5В МСЭ-R.

    На первое собрание РГ 5В были представлены 3 входных документа, разработанных Консультативной группой по стандартизации электросвязи (TSAG) МСЭ-Т (5В/7), РГ 4С (5В/26) и АС Аргентины (5В/49).

    Документ 5В/7 содержит информацию об одобрении Отчета Председателя, включающего четыре согласованных документа, разработанных Фокус-группой МСЭ-Т по авиационному применению облачных вычислений для мониторинга полетных данных (FG AC), которая была основана МСЭ-Т TSAG в июне 2014 года и завершившая свою работу.

    В документе 5В/26 отмечается, что РГ 4C рассмотрела возможность включения материалов, разработанных TSAG МСЭ-Т в Отчет МСЭ-R, но не пришла к выводу по этому поводу. Дополнительно отмечается, что этот материал не следует путать с потребностями GADSS, поскольку эти потребности разрабатываются ICAO и будут представлены в МСЭ-R по мере готовности.

    Документ 5В/49 содержит первичную оценку вероятности успешного приема ADS-B-подобных сообщений спутниковым приемником в случае, если эта частота назначена исключительно для такого вида связи. Эта оценка показывает, что такие сигналы могут удовлетворительно приниматься при незначительной модификации системы. Исследования были проведены на тренажере, который воссоздавал прием сообщений о местоположении воздушного судна на борту спутников в условиях, когда плотность воздушного движения чрезвычайно высока. Исходя из этого, вычислялась вероятность получения сообщения без их пропуска. Кроме того, для исследования сценариев было проведено несколько моделирований с разными значениями параметров.

    При рассмотрении документов 5В/7 и 5В/26 было подготовлено ответное связующее заявление в РГ 4С и TSAG, в котором отмечается, что во избежание дублирования усилий все материалы и результаты исследований по вопросу GADSS должны направляться в РГ 5В. И, наконец, РГ 5В также согласна с РГ 4С в том, что материал от TSAG не следует рассматривать как удовлетворение потребностей GADSS и к пункту 1.10 повестки дня ВКР-19 он не имеет отношения. Требования к GADSS находятся в стадии разработки в ИКАО, и она отправит документ связи в рабочие группы МСЭ-R.

    В отношении документа 5В/49 было достигнуто понимание, что он не имеет отношения к проблеме GADSS.

    План работы по п. 1.10 повестки дня ВКР-19 утверждён не был. Работа над проектом текста Отчета ПСК по п. 1.10 повестки дня ВКР-19 начата не была.

    На второе собрание РГ 5В МСЭ-R по п. 1.10 повестки дня ВКР-19 было представлено шесть входных документов.

    Документ 5B/107 (РГ 5D), содержащий связующее заявление для РГ 4A, 5a, 5B, 5C & 7B, в котором РГ 5D сообщает о том, что она разрабатывает план работы по подготовке к ВКР-19 и просит ответственные группы по пунктам 1.3, 1.6, 1.10, 1.11, 1.12, 1.14, 9.1/9.1.9 повестки дня ВКР-19 сообщить, когда им потребуется информация от РГ 5D для включения в Отчет ПСК.

    В документе 5B/113 (ИМО) сообщается о двенадцатом собрании экспертов ИМО/МСЭ, на котором было принято решение о том, что частоты, используемые для связи между самолетами и судами во время операций по поиску и спасению не следует рассматривать в контексте данного пункта повестки дня.

    В документе 5B/118 (РГ 4С) представлено связующее заявление от РГ 4С в РГ 5В, в котором РГ 4С сообщает о том, что она не имеет возражений по поводу того, что РГ 5В может использовать информацию, представленную TSAG, до тех пор, пока не будет определена информация относительно GADSS.

    В документе 5B/125 (РГ 4А) представлено связующее заявление в РГ 4С и 5В, в котором отмечается, что РГ 4А также не имеет возражений по поводу того, что РГ 5В может использовать информацию, представленную TSAG, до тех пор, пока не будет определена информация относительно GADSS.

    В документе 5B/139 (Российская Федерация) представлены предложения АС России о проведении работ по п. 1.10 повестки дня ВКР-19. В документе АС Российской Федерации выражает озабоченность тем, что в связи с отсутствием информации от ICAO исследования по п. 1.10 повестки дня могут быть не завершены в срок до начала ВКР-19. В то же время АС Российской Федерации полагает, что РГ 5В МСЭ-R могла бы начать исследования по п. 1.10 повестки дня ВКР-19 и рекомендовать ICAO возможные полосы частот и технические решения, позволяющие реализовать Концепцию работы GАDSS в случае, если бы ICAO предоставило РГ 5В информацию о GАDSS общего характера.

    В документе 5B/156 (США) представлен рабочий документ к предварительному проекту нового Отчета МСЭ-R M.[GADSS], в котором содержится структура нового Отчета МСЭ-R, содержащего информацию о GADSS и усилиях МСЭ по решению этого пункта повестки дня. В документ включена информация, основанная на Концепции работы GADSS версия 5.8 и результатах работы TSAG.

    В результате обсуждения были подготовлены два выходных документа:



    - 5В/195 Дополнение 8, в котором представлен подготовленный на основе документа 5B/156 РД к ППНО МСЭ-R M.[GADSS];

    - 5В/ТЕМР/62, в котором содержится проект связующего заявления в ИКАО, содержащий следующие вопросы к данной международной организации:

    1) Будут ли эти системы работать в полосах частот, уже распределённых воздушным службам, или же для их работы нужны новые полосы частот?

    2) Каковы предполагаемые технические характеристики и ограничения для внедрения Концепции работы GADSS?

    5. Информация о ходе подготовки и результатах исследований в других региональных организациях


    5.1. APT (источник и дата предложений)

    Нет данных

    5.2. ATU (источник и дата предложений)

    Нет данных

    5.3. ASMG (источник и дата предложений)

    Нет данных

    5.4. CITEL (источник и дата предложений)

    Нет данных

    5.5. СЕРТ ( Документ CPG(17)011 Прил. IV-10, март 2017 года)
    На третьем собрании CPG, состоявшемся в период 14-17 марта 2017 года в г. Вена , Австрия , предварительная позиция СЕПТ была сформулирована следующим образом:

    «CEПТ признает, что внедрение концепции GADSS внесет вклад в повышение эффективности существующих систем оповещения о бедствии и службы спасения при перевозках в гражданской авиации.

    CEПТ полагает:


    • что системы, включаемые в GADSS, должны быть определены в соответствии с требованиями ИКАО или рекомендациями, представленными в SARPs, справочниках или руководящих материалах;

    • что любые изменения в Регламенте радиосвязи следует определять на основе концепции GADSS, разработанной ИКАО;

    • что системы, включаемые в GADSS, могут не обязательно требовать каких либо дополнительных распределений полос частот, а также любых новых или пересмотренных регуляторных положений;

    • что дополнительные регуляторные действия для внедрения и использования GADSS, если они потребуются, следует определять, гарантируя совмещение с системами в существующих службах радиосвязи в частотных полосах, предложенных для внедрения GADSS и в соседних полосах частот без наложения каких либо ограничений на существующие и планируемые системы;

    • что в соответствии с процессом внедрения концепции GADSS может потребоваться рассмотреть вопрос о расширении работы до ВКР-23».

    6. Информация о ходе подготовки и результатах исследований в других международных организациях

    6.1. ICAO ( сентябрь 2016)



    Поддержать исследования по идентификации любых регуляторных исследований, необходимых для внедрения GADSS в соответствии с требованиями ICAO и действий на ВКР-19, направленных на интегрирование этих изменений в Регламент радиосвязи.

    6.2. IMO (источник и дата предложений)

    Нет данных

    6.3. WMO (источник и дата предложений)

    Нет данных

    6.4. NATO (источник и дата предложений)

    Нет данных

    6.5 SFCG (источник и дата предложений)

    Нет данных

    6.6 CRAF (2016)

    CRAF поддерживает защиту существующих частотных распределений радиоастрономической службе. Следует не делать изменений в Регламенте радиосвязи до тех пор, пока не будут разработаны приемлемые критерии совмещения и совместимости, гарантирующие защиту радиоастрономической службы от работы GADSS.
    7. Предложения по предварительной позиции АС РСС

    АС РСС поддерживают необходимость внедрения Глобальной системы оповещения о бедствии и обеспечения безопасности полетов воздушных судов (GADSS).


    АС РСС выступают за то, чтобы потребности в спектре, полосы частот и регламентарные положения для внедрения и использования Глобальной системы оповещения о бедствии и обеспечения безопасности полетов воздушных судов GADSS определялись на основе концепции GADSS, которая должна быть разработана ИКАО и представлена в МСЭ. При этом должно быть совмещение GADSS с системами существующих радиослужб в рассматриваемых и смежных полосах радиочастот без наложения дополнительных ограничений на существующие системы.

    АС РСС не возражают против пересмотра Резолюции 426 (ВКР-15), для увеличения срока проведения исследований потребностей в спектре и регламентарных положений для внедрения и использования GADSS и переноса данного вопроса в повестку дня ВКР-23.


    8. Действия, которые необходимо предпринять

    Будут определены позднее на основе информации, представленной ИКАО.

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Региональное содружество в области связи

    Скачать 145.45 Kb.