• Формируемые компетенции (код компетенции) Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)
  • Наименование и краткое содержание разделов и тем дисциплины (модуля), форма промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) Всего
  • Контактная работа (работа во взаимодействии с преподавателем), часы
  • Всего Выполнение домашних заданий Подготовка рефератов и т.п.. Всего
  • Промежуточная аттестация
  • Дополнительная литература
  • Приложение Оценочные средства для промежуточной аттестации по дисциплине на основе карт компетенций выпускников
  • РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ по дисциплине (модулю) КРИТЕРИИ и ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТА ОБУЧЕНИЯ
  • Фонды оценочных средств, необходимые для оценки результатов обучения 1. Контрольные вопросы для зачетного собеседования
  • 2. Рекомендуемые темы рефератов.

  • Скачать 127.32 Kb.


    Дата19.05.2017
    Размер127.32 Kb.
    ТипРабочая программа

    Скачать 127.32 Kb.

    Рекомендуемая форма для разработчиков программ аспирантуры мгу




    Рабочая программа дисциплины
    1. Наименование дисциплины: «Жанровая поэтика европейского романа XVII –XVIII вв. и его модификации»

    »
    2. Уровень высшего образования – подготовка научно-педагогических кадров в аспирантуре.


    3. Направление подготовки 45.06.01 – Языкознание и литературоведение

    Направленность программы – Литература народов стран зарубежья (американская и европейская)


    4. Место дисциплины в структуре ООП: дисциплина вариативной части ООП; дисциплина по выбору обучающегося. 2-ый год обучения, 4 семестр
    5. Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы (компетенциями выпускников)


    Формируемые компетенции

    (код компетенции)

    Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)

    УК-1

    У2 (УК-1) Уметь: при решении исследовательских и практических задач генерировать новые идеи, поддающиеся операционализации исходя из наличных ресурсов и ограничений

    ОПК-1

    З1(ОПК-2) Знать: Историю и современное состояние избранной профессиональной области, проблематику собственного научного исследования, требования к оформлению результатов научного исследования в области филологии

    ПК-3

    З1 (ПК-3) ЗНАТЬ:

    актуальные направления и новейшие тенденции в исследовании литератур стран Запада, Латинской Америки, славянских стран



    Оценочные средства для промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) приведены в Приложении.
    6. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся:

    Объем дисциплины (модуля) составляет 3 зачетных единицы, всего 108 часов, из которых 36 часов составляет контактная работа аспиранта с преподавателем (20 часов занятия лекционного типа, 8 часов занятия семинарского типа (семинары, научно-практические занятия, лабораторные работы и т.п.), 0 часов групповые консультации, 0 часов индивидуальные консультации, 4 часа мероприятия текущего контроля успеваемости, 4 часа мероприятия промежуточной аттестации ), 72 часа составляет самостоятельная работа аспиранта.


    7. Входные требования для освоения дисциплины: литературоведческие знания, умения, владения в объеме программы магистратуры по направлению подготовки 45.04.01 – Филология.
    8. Образовательные технологии: электронное обучение и дистанционные технологии не применяются.
    9. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и виды учебных занятий

    Наименование и краткое содержание разделов и тем дисциплины (модуля),
    форма промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)

    Всего

    (часы)

    В том числе

    Контактная работа (работа во взаимодействии с преподавателем), часы

    из них


    Самостоятельная работа обучающегося, часы

    из них


    Занятия лекционного типа

    Занятия семинарского типа

    Групповые консультации

    Индивидуальные консультации

    Учебные занятия, направленные на проведение текущего контроля успеваемости коллоквиумы, практические контрольные занятия и др)

    Всего

    Выполнение домашних заданий

    Подготовка рефератов и т.п..

    Всего

    Тема 1.

    Теория романа в зарубежном и отечественном литературоведении и особенности жанра романа в Новое время



    12

    2

    2










    4

    8




    8

    Тема 2.

    Рефлексия о жанре романа в поэтиках XVII в. и авторских предисловиях к романам. Основные жанровые модификации романов XVII в.: плутовской и комический романы, пасторальный роман, галантно-героический роман, историко-придворный роман, аллегорический роман



    18

    4

    2










    6

    12




    12

    Тема 3.

    Жанровые модификации романа в эпоху Просвещения: роман рококо и сентименталистский роман. Романное и романическое – точки схождения и полемика. Эпистолярный роман, роман-мемуары, роман большой дороги, философский роман, готический роман.



    36

    8

    2







    2

    12

    24




    24

    Тема 4.

    Анализ романов XVII – XVIII вв.



    30

    6

    2







    2

    10

    10

    10

    20

    Промежуточная аттестация: зачет по результатам подготовки реферата или устного собеседования (для не подготовивших реферат)

    12




    4

    8

    Итого

    108

    20

    8







    4+4

    36

    54

    10+8

    72

    10. Ресурсное обеспечение:

    Учебно-методические материалы для самостоятельной работы аспирантов:

    Беньян Д. Путь паломника. М., 2001

    Грасиан Б. Карманный оракул. Критикон. М., 1981

    Лафайет М.-М.де. Сочинения. М., 2007

    Испанский плутовской роман. М., 2000

    Сорель Ш. Правдивое комическое жизнеописание Франсиона. М., 1990

    Фенелон Ф. Телемах. М., 2011

    Виланд. История абдеритов.

    Гёте И. В. Страдания юного Вертера.

    Голдсмит У. Гражданин мира. М., 1974

    Дефо Д. Роксана. М., 1972

    Луве де Кувре Ж.-Б. Любовные похождения шевалье де Фобласа. М.. 2014

    Льюис М.Г. Монах. М., 1993

    Мариво П.К.де. Жизнь Марианны. М.. 1999.

    Кребийон К.-Ж.-П. Заблуждения сердца и ума. М., 1974

    Ричардсон С. Памела. Шельмела. 2 т. СПб., 2013

    Руссо Ж.-Ж. Новая Элоиза.

    Филдинг Г. Амелия. М., 1996

    Шиллер Ф. Духовидец. Гроссе К. Гений. Цшокке Г. Абелино. М., 2009


    Основная литература:
    Европейская поэтика от античности до эпохи Просвещения. Энциклопедический путеводитель. М., 2010

    Бахтин М.М. Собр.соч. : в 7 т. М.. 2012. Т. 3. Теория романа (1930 – 1961)

    Михайлов А.В. Роман и стиль // Михайлов А.В. Языки культуры. М., 1997

    Мелетинский Е.М. Введение в историческую поэтику эпоса и романа. М., 1986

    Рымарь Н.Т. Введение в теорию романа. Воронеж, 1989

    Рымарь Н.Т. Поэтика романа. Куйбышев, 1990


    Дополнительная литература:
    Зусева-Озкан В.Б. Историческая поэтика метаромана. М., 2014

    Зыкова Е.П. Пастораль в английской литературе XVIII века. М., 2000.

    Лукьянец И.В. Французский роман XVIII века. Автор, герой, сюжет. СПб., 1999.
    Пахсарьян Н.Т. Генезис, поэтика и жанровая система французского романа 1690-х – 1760-х годов. Днепропетровск, 1996.

    Потемкина Л.Я. Пути развития французского романа в XVII веке. – Днепропетровск, 2001.

    Разумовская М.В. Становление нового романа во Франции и запрет на роман 1730-х годов. Л.. 1981.

    Разумовская М.В. От «Персидских писем» до «Энциклопедии». Роман и наука во Франции в XVIII веке. СПб., 1994.

    Чекалов К.А. Формирование массовой литературы во Франции XVII - первая треть XVIII века. М., 2008.


    • Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

    Сайт по теории и истории литературы - Fabula.org; электронные литературоведческие журналы - Revues.org; Мировая цифровая библиотека – http://www.wdl.org/ru/; Русский филологический портал – http://www.philology.ru; Библиотека кафедры истории зарубежной литературы филологического факультета МГУ – http://forlit.philol.msu.ru/lib-ru; персональный сайт Н.Т. Пахсарьян «Французская литература XVII – XVIII вв.» - http://natapa.org



    • Описание материально-технической базы.

    Освоение дисциплины предполагает использование активных и интерактивных форм проведения занятий.

    В рамках самостоятельной работы студентов курс предполагает использование библиотек, а также сети Интернет и иных информационных технологий для поиска и анализа информации, работы с базами данных.


    11. Язык преподавания: русский
    13. Преподаватель: д.ф.н., профессор Наталья Тиграновна Пахсарьян.

    Приложение
    Оценочные средства для промежуточной аттестации по дисциплине

    на основе карт компетенций выпускников


    РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ

    по дисциплине (модулю)

    КРИТЕРИИ и ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТА ОБУЧЕНИЯ

    по дисциплине (модулю)

    (критерии и показатели берутся из соответствующих карт компетенций, при этом пользуются либо традиционной системой оценивания, либо БРС)

    ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА




    1

    2

    3

    4

    5





    У2 (УК-1) Уметь: при решении исследовательских и практических задач генерировать новые идеи, поддающиеся операционализации исходя из наличных ресурсов и ограничений


    Отсутствие умений


    Частично освоенное умение при решении исследовательских и практических задач генерировать идеи, поддающиеся операционализации исходя из наличных ресурсов и ограничений


    В целом успешное, но не систематически осуществляемое умение при решении исследовательских и практических задач генерировать идеи, поддающиеся операционализации исходя из наличных ресурсов и ограничений

    В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы умение при решении исследовательских и практических задач генерировать идеи, поддающиеся операционализации исходя из наличных ресурсов и ограничений


    Сформированное умение при решении исследовательских и практических задач генерировать идеи, поддающиеся операционализации исходя из наличных ресурсов и ограничений


    Участие в коллоквиуме,

    Подготовка реферата



    З1 (ОПК-1) Знать: Историю и современное состояние избранной профессиональной области, проблематику собственного научного исследования,

    требования к оформлению результатов научного исследования в области филологии




    Отсутствие знаний

    Фрагментарные представления об истории и современном состоянии избранной профессиональной области, проблематике собственного научного исследования,

    требованиях к оформлению результатов научного исследования в области филологии




    Неполные представления об истории и современном состоянии избранной профессиональной области, проблематике собственного научного исследования,

    требованиях к оформлению результатов научного исследования в области филологии



    Сформированные, но содержащие отдельные пробелы представления об истории и современном состоянии из-бранной про-фессиональной области, про-блематике соб-ственного научного исследования,

    требованиях к оформлению результатов научного исследования в области филологии



    Сформированные систематические представления о методах научно-исследовательской деятельности об истории и современном состоянии из-бранной про-фессиональной области, про-блематике соб-ственного научного исследования,

    требованиях к оформлению результатов научного исследования в области филологии



    Участие в коллоквиуме, индивидуальное собеседование,

    подготовка реферата



    З1 (ПК-3) ЗНАТЬ:

    актуальные направления и новейшие тенденции в исследовании литератур стран Запада, Латинской Америки, славянских стран



    Отсутствие знаний

    Фрагментарные представления об актуальных направлениях и новейших тенденциях в исследовании литератур стран Запада, Латинской Америки, славянских стран


    Неполные представления об актуальных направлениях и новейших тенденциях в исследовании литератур стран Запада, Латинской Америки, славянских стран

    Сформированные, но содержащие отдельные пробелы представления об актуальных направлениях и новейших тенденциях в исследовании литератур стран Запада, Латинской Америки, славянских стран

    Сформированные систематические представления об актуальных направлениях и новейших тенденциях в исследовании литератур стран Запада, Латинской Америки, славянских стран

    Зачетное собеседование



    Фонды оценочных средств, необходимые для оценки результатов обучения
    1. Контрольные вопросы для зачетного собеседования

    1. Каковы основные теоретические концепции генезиса и поэтики романа Нового времени?

    2. Каковы теоретические представления о жанре романа в XVII в.?

    3. Какие эссе, предисловия, трактаты о романной поэтике существовали в XVIIIв.?

    4. Назовите наиболее известных романистов барокко. Существовали ли образцы классицистического романа?

    5. В чем состоят различия между поэтикой высокого и низового романов барокко?

    6.Каково направление жанровой трансформации жанра романа в эпоху Просвещения?

    7. Какие повествовательные формы избрали писатели XVIII в. в процессе полемики с поэтикой «романического романа»?

    8. В чем состоят основные поэтологические особенности романов рококо? В чем их сходство и отличие от сентименталистских романов?

    9. Как рассматривали в XVIII в. жанр романа сами писатели, а как - его критики и моралисты?

    10. Каковы поэтологические особенности романов Нового времени, которые оказались наиболее устойчивыми чертами жанра, присутствующими и в современной литературе?
    2. Рекомендуемые темы рефератов.
    1. Обзор основных научных исследований в области жанровой теории романа.

    2. Обзор основных научных исследований в области романа барокко.

    3. Обзор основных научных исследований в области романа рококо.

    4. Обзор основных научных исследований в области сентименталистского романа.

    5. Поэтика высокого романа барокко (пасторальный и галантно-героический романы).

    6. Комический роман барокко и его разновидности.

    7. Роман-мемуары в истории прозы рококо.

    8. Художественное своеобразие эпистолярного романа сентиментализма.

    9. Анализ одного из романов XVII cтолетия (по выбору).

    10. Анализ одного из романов XVIII в. (по выбору).




    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Рекомендуемая форма для разработчиков программ аспирантуры мгу

    Скачать 127.32 Kb.