• У С Т А В муниципального образования сельское поселение «Село Муромцево» ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1.Првовой статус муниципального образования «Село Муромцево»
  • Статья 2. Границы сельского поселения.
  • Статья 3. Наименование и состав территории сельского поселения.
  • Статья 4. Официальные символы сельского поселения и порядок их использования.
  • Статья 6. Местное самоуправление сельского поселения.
  • Статья 7. Правовая основа местного самоуправления сельского поселения.
  • Статья 8. Вопросы местного значения сельского поселения.
  • ГЛАВА III. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. Статья 9. Права граждан на осуществление местного самоуправления.
  • Статья 10. Местный референдум, муниципальные выборы.
  • Статья 11. Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения.
  • Статья 12. Правотворческая инициатива граждан.
  • Статья 13. Территориальное общественное самоуправление.
  • Статья 14. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления.
  • Статья 15. Публичные слушания.
  • Статья 16. Собрание граждан.
  • Статья 17. Конференция граждан (собрание делегатов).
  • Статья 18. Опрос граждан.
  • Статья 19. Обращения граждан в органы местного самоуправления.



  • страница1/3
    Дата22.12.2017
    Размер0.77 Mb.
    ТипРешение

    Решение №13 у с т а в муниципального образования сельское поселение «Село Муромцево» глава I. Общие положения


      1   2   3

    Принят:
    Сельской Думой муниципального образования сельское поселение


    «Село Муромцево» « 16 » октября 2005г. решение № 13


    У С Т А В
    муниципального образования сельское поселение «Село Муромцево»

    ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    Статья 1.Првовой статус муниципального образования «Село Муромцево»
    Муниципальное образование сельское поселение «Село Муромцево» (далее - сельское поселение) наделено статусом сельского поселения Законом Калужской области № 7-03 от 28 декабря 2004 года «Об установлении границ муниципальных образований, расположенных на территории административно-территориальных единиц «Бабынинский район», «Боровский район», «Дзержинский район», «Жиздринский район», «Жуковский район», «Износковский район», «Козельский район», «Малоярославецкий район», «Мосальский район», «Ферзиковский район», «Хвастовический район», «Город Калуга», «Город Обнинск», и наделением их статусом городского поселения, сельского поселения, городского округа, муниципального района».

    Статья 2. Границы сельского поселения.
    1.Границы территории сельского поселения установлены законом Калужской области № 7-03 от 28 декабря 2004 года «Об установлении границ муниципальных образований, расположенных на территории административно-территориальных единиц «Бабынинский район», «Боровский район», «Дзержинский район», «Жиздринский район», «Жуковский район», «Износковский район», «Козельский район», «Малоярославецкий район», «Мосальский район»,

    «Ферзиковский район», «Хвастовический район», «Город Калуга», «Город Обнинск», и наделением их статусом городского поселения, сельского поселения, городского округа, муниципального района».

    2.Границы сельского поселения подлежат описанию и утверждению в соответствии с требованиями законодательства. Схема территории сельского поселения и описание границ являются приложением к настоящему Уставу.

    Статья 3. Наименование и состав территории сельского поселения.
    1. Официальное наименование сельского поселения - муниципальное образование сельское поселение «Село Муромцево».

    2. Территорию сельского поселения составляют исторически сложившиеся земли сельского поселения, прилегающие к нему земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения сельского поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ сельского поселения, в том числе населенные пункты, не являющиеся поселениями.

    3. Территория сельского поселения включает в себя несколько населенных пунктов, объединенных общей территорией: Муромцевский сельский совет: село Муромцево, деревня Бражниково, деревня Дегтянка, деревня Космачи, деревня Липилины Дворы, деревня Мордвиново, деревня Орловка, деревня Рыково, деревня Семыкино, деревня Сосновка, деревня Черная Грязь; Мячковский сельский совет: село Тырново, хутор Аникановский, село Бабынинское Отделение, село Бокатово, деревня Башутино, деревня Бесово, деревня Городниково, деревня Мячково, деревня Плюсково, деревня Тужимово, деревня Ширяево; Рождественский сельский совет: село Садовый, деревня Барановка, деревня Верхний Доец, деревня Костенево, деревня Кромино, деревня Кулешовка, деревня Ленское, деревня Мезенцево, деревня Нижний Доец, деревня Поповка, деревня Поповские Хутора, деревня Ропчица, деревня Савинское, деревня Сорокине, деревня Шамордино.

    4. Территория сельского поселения входит в состав территории муниципального района «Бабынинский район».



    Статья 4. Официальные символы сельского поселения и порядок их использования.

    1. Сельское поселение имеет официальные символы (флаг и герб), отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции, утверждаемые представительным органом сельского поселения.

    2. Порядок использования официальных символов устанавливается нормативным правовым актом представительного органа сельского поселения.

    <="" b="">
    1. Органы местного самоуправления сельского поселения участвуют в учреждении и работе совета муниципальных образований Калужской области в порядке, определенным законом Калужской области, уставом совета муниципальных образований Калужской области и решениями представительного органа сельского поселения.

    2. Органы местного самоуправления сельского поселения могут создавать иные межмуниципальные объединения с органами местного самоуправления иных муниципальных образований, а также заключать с ними договоры и соглашения.

    3. Для совместного решения вопросов местного значения представительный орган сельского поселения может принимать решения об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.

    4. Представительный орган сельского поселения может принимать решения о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов.



    <="" b="">
    Статья 6. Местное самоуправление сельского поселения.
    1. Местное самоуправление в сельском поселении - форма осуществления населением своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, законами Калужской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и-(или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

    2. Местное самоуправление в сельском поселении осуществляется в границах сельского поселения.



    Статья 7. Правовая основа местного самоуправления сельского поселения.
    1. Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав Калужской области, законы и иные нормативные правовые акты Калужской области, Устав муниципального района «Бабынинский район», настоящий Устав, решения принятые на местных референдумах и муниципальные правовые акты.

    2. Местное самоуправление в сельском поселении осуществляется на основе принципов:

    1) соблюдения прав и свобод человека и гражданина;

    2) государственных гарантий осуществления местного самоуправления;

    3) законности;

    4) гласности;

    5) самостоятельности местного самоуправления в решении вопросов местного значения;

    6) выборности органов и должностных лиц местного самоуправления;

    7) ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением сельского поселения.

    Статья 8. Вопросы местного значения сельского поселения.
    1. К вопросам местного значения сельского поселения относятся:

    1) формирование, утверждение, исполнение бюджета сельского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

    2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельского поселения;

    3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения;

    4) организация в границах сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

    5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов сельского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

    6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

    7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельского поселения;

    8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения;

    9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения;

    10) создание условий для обеспечения жителей сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

    11) организация библиотечного обслуживания населения;

    12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры;

    13) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах сельского поселения;

    14) обеспечение условий для развития на территории сельского поселения массовой физической культуры и спорта;

    15) создание условий для массового отдыха жителей сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

    16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями сельского поселения;

    17) формирование архивных фондов сельского поселения;

    18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

    19) организация благоустройства и озеленения территории сельского поселения, использования и охраны сельских лесов, расположенных в границах населенных пунктов сельского поселения;

    20) утверждение генеральных планов сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

    21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

    22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

    23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

    24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельского поселения;

    25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных организаций, находящихся на территории сельского поселения;

    26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах охране их жизни и здоровья;

    27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского поселения.

    2. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Калужской области, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и областного бюджета).

    3. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района «Бабынинский район» о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета сельского поселения в бюджет муниципального района.

    Решение о передаче осуществления части полномочий сельского поселения принимается представительным органом по предложению главы местной администрации сельского поселения.

    Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающее основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.



    ГЛАВА III. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.
    Статья 9. Права граждан на осуществление местного самоуправления.
    1. В соответствии с законодательством граждане Российской Федерации осуществляют свое право на местное самоуправление путем референдума, муниципальных выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления.

    2. Иностранные граждане постоянно или преимущественно проживающие на территории сельского поселения, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

    3. В соответствии с законодательством граждане, проживающие на территории сельск ого поселения, имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

    Статья 10. Местный референдум, муниципальные выборы.
    1.Местный референдум проводится в целях решения населением непосредственно вопросов местного значения. Местный референдум может проводиться на всей территории сельского поселения. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах сельского поселения. Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

    2.Решение о назначении местного референдума принимается Сельской Думой: 1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

    2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

    3) по инициативе Сельской Думы и главы администрации сельского поселения, выдвинутой ими совместно.

    Сельская Дума обязано назначить местный референдум в течении 30 дней со дня поступления в Сельскую Думу документов, на основании которых назначается местный референдум.

    Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых назначается законом Калужской области и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории сельского поселения в соответствии с федеральным законом.

    3.Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории сельского поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. В случае если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган (должностное лицо) местного самоуправления сельского поселения, в компетенцию которого входит данный вопрос, обязан (обязано) принять такой акт.

    4.Выборы депутатов Сельской Думы осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

    5.Выборы назначаются Сельской Думы не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования.

    В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией сельского поселения или судом.

    Выборы депутатов Сельской Думы сельского поселения назначаются на второе воскресенье марта года, в котором истекают сроки полномочий депутатов, либо на первое воскресенье марта года, при условии, что второе воскресенье марта года совпадает с нерабочим праздничным дням,, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, в порядке, установленном действующим законодательством.

    6.Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются в соответствии с законодательством.

    7.Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.

    Статья 11. Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения.
    1. В целях получения согласия населения при изменении границ сельского поселения, преобразовании сельского поселения, проводится голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения.

    2. Изменение границ сельского поселения, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территории другого поселения, осуществляет с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, с учетом мнения представительных органов соответствующих поселений.

    3. Изменение границ сельского поселения, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территории другого поселения, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами соответствующих поселений.

    4. Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения назначается представительным органом сельского поселения и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Калужской области для проведения местного референдума.

    5. Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей сельского поселения или части сельского поселения, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ сельского поселения, преобразование сельского поселения считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей сельского поселения или части сельского поселения.

    6. Итоги голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).



    Статья 12. Правотворческая инициатива граждан.
    1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения.

    2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа сельского поселения.

    Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом представительного органа сельского поселения и не может превышать 3 процента от числа жителей сельского поселения, обладающих избирательным правом.

    3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

    4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

    Статья 13. Территориальное общественное самоуправление.
    1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории сельского поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

    2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселениях непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

    3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

    4. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются представительным органом сельского поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

    5. Территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не может входить в состав другой аналогичной территории.

    Статья 14. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления.
    1. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории сельского поселения.

    2. Выборы и деятельность органов территориального общественного самоуправления осуществляются в соответствии с Уставом территориального общественного самоуправлений, утверждаемым представительным органом сельского поселения.

    3. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации Устава территориального общественного самоуправления местной администрацией сельского поселения.

    Порядок регистрации Устава территориального общественного самоуправления определяется нормативным правовым актом представительного органа сельского поселения.

    4. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом. В этом случае оно подлежит государственной регистрации в организационно - правовой форме некоммерческой организации.

    5. Собрания, конференции граждан по вопросам деятельности территориального общественного самоуправления созываются в соответствии с Уставом территориального общественного самоуправления.

    6. Органы территориального общественного самоуправления:

    1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

    2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

    3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и по договору с администрацией сельского поселения с использованием средств местного бюджета;

    4) вправе вносить в представительный орган и местную администрацию сельского поселения проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

    7. Условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета на основании договоров, заключаемых территориальным общественным самоуправлением с органами местного самоуправления, определяется нормативными правовыми актами представительного органа сельского поселения.



    Статья 15. Публичные слушания.
    1.Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей сельского поселения представительным органом сельского поселения, главой сельского поселения могут проводиться публичные слушания.

    2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа сельского поселения или главы сельского поселения.

    Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа сельского поселения, назначаются представительным органом сельского поселения, а по инициативе главы сельского поселения - главой сельского поселения.

    3. На публичные слушания должны выноситься:

    1) проект устава сельского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав;

    2) проект местного бюджета и отчета о его исполнении;

    3) проекты планов и программ развития сельского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

    4) вопросы о преобразовании сельского поселения.

    4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях, утверждаемым представительным органом сельского поселения.

    5. Результаты публичных слушаний публикуется в средствах массовой информации.



    Статья 16. Собрание граждан.
    1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории сельского поселения могут проводиться собрания граждан.

    2. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяется Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым представительным органом сельского поселения и уставом территориального общественного самоуправления.

    3. Собрание граждан проводится по инициативе населения, представительного органа сельского поселения, главы сельского поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

    4. Собрание граждан, проводимое по инициативе представительного органа сельского поселения или главы сельского поселения, назначается соответственно представительным органом сельского поселения или главой сельского поселения.

    5. Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения, осуществляется правовым актом представительного органа сельского поселения.

    Для назначения собрания по инициативе населения группа граждан не менее 10 человек, проживающих в сельском поселении и достигших 16-летнего возраста, представляют в представительный орган сельского поселения ходатайство (заявление) об инициативе проведения собрания. В ходатайстве (заявлении) указываются: предлагаемый к рассмотрению вопрос, дата, время и место проведения собрания. Ходатайство (заявление) об инициативе проведения собрания подписывается всеми заявителями с указанием их фамилии, имени, отчества, даты рождения и места проживания.

    Представительный орган должен назначить собрание не позднее чем за 6 дней до предложенной в ходатайстве (заявлении) даты его проведения, либо согласовать с заявителями иную дату проведения собрания. Решение о назначении проведения собрания по инициативе населения принимается представительным органом простым большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании.

    6. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

    7. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

    8. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправление и должностными лицами местного самоуправления.

    Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

    9. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

    10. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

    Статья 17. Конференция граждан (собрание делегатов).
    1. Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей сельского поселения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, а также осуществления территориального общественного самоуправления могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов).

    2. Инициирование, назначение, проведение конференции граждан (собрания делегатов) осуществляется в порядке, предусмотренном для проведения собрания граждан, с особенностями, определенными настоящей статьей.

    3. Конференция граждан (собрание делегатов) назначается в случае, когда предполагаемое число граждан, желающих участвовать в обсуждении выносимых вопросов, не позволяет провести собрание граждан.

    4. Для участия в конференции гражданами избираются делегаты. Норма представительства, число делегатов и порядок их избрания устанавливаются при принятии решения о назначении конференции граждан (собрания делегатов).

    5. Конференция граждан (собрание делегатов) по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

    6. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).



    Статья 18. Опрос граждан.
    1. Опрос граждан проводится на всей территории или на части территории сельского поселения для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления сельского поселения, а также органами государственной власти.

    Результаты опроса носят рекомендательный характер.

    2. В опросе граждан имеют право участвовать жители сельского поселения, обладающие избирательным правом.

    3. Опрос граждан проводится по инициативе:

    1) представительного органа сельского поселения или главы сельского поселения - по вопросам местного значения;

    2) органов государственной власти Калужской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель сельского поселения для объектов регионального и межрегионального значения.

    4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется представительным органом сельского поселения.

    5. Решение о назначении опроса граждан принимается представительным органом сельского поселения.

    6. Жители сельского поселения должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

    Статья 19. Обращения граждан в органы местного самоуправления.

    1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

    2. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.

    3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются законом Калужской области и принимаемым в соответствии с ним нормативным правовым актом представительного органа сельского поселения.

    4. За нарушение порядка и срока письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления должностные лица местного самоуправления несут административную ответственность в соответствии с законодательством.

      1   2   3

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Решение №13 у с т а в муниципального образования сельское поселение «Село Муромцево» глава I. Общие положения