• Экономический и Социальный Совет
  • Совместное совещание Комиссии экспертов МПОГ и Рабочей группы по перевозкам опасных грузов
  • Доклады неофициальных рабочих групп Доклад неофициальной рабочей группы по перевозке отходов электрического и электронного оборудования, содержащего литиевые батареи
  • Передано правительством Германии 1
  • Доклад неофициальной рабочей группы по перевозке отходов электрического и электронного оборудования, содержащего литиевые батареи 27–28 апреля, Бонн (Германия)
  • Наименование Организация Присутствовал(а)
  • Повестка дня
  • Рассмотрение ответов на вопросник, касающийся литиевых батарей в ОЭЭО
  • Введение более низких предельных значений в целях дальнейшего упрощения процедур для литиевых батарей в ОЭЭО
  • Условия перевозки собранных батарей

  • Скачать 174.3 Kb.


    Дата28.08.2018
    Размер174.3 Kb.
    ТипРешение

    Скачать 174.3 Kb.

    Решение по предлагаемым поправкам (пункт 29). Доклад неофициальной рабочей группы по перевозке отходов электрического и электронного оборудования, содержащего литиевые батареи





    Организация Объединенных Наций




    ECE/



    Экономический
    и Социальный Совет


    Distr.:

    

    Russian



    Original:

    Европейская экономическая комиссия

    Комитет по внутреннему транспорту



    Рабочая группа по перевозкам опасных грузов

    Совместное совещание Комиссии экспертов МПОГ и

    Рабочей группы по перевозкам опасных грузов

    Женева, 19–23 сентября 2016 года

    Пункт 6 предварительной повестки дня

    Доклады неофициальных рабочих групп

    Доклад неофициальной рабочей группы по перевозке отходов электрического и электронного оборудования, содержащего литиевые батареи

    Передано правительством Германии1, 2

    Введение

    1. Неофициальная рабочая группа по перевозке отходов электрического и электронного оборудования, содержащего литиевые батареи, провела свое второе совещание 27 и 28 апреля 2016 года в Бонне. Доклад этой неофициальной рабочей группы (по ОЭЭО) представлен в приложении.



    Предложение

    2. Совместному совещанию предлагается принять к сведению прилагаемый доклад и принять решение по предлагаемым поправкам (пункт 29).



    Доклад неофициальной рабочей группы по перевозке отходов электрического и электронного оборудования, содержащего литиевые батареи

    27–28 апреля, Бонн (Германия)

    Участники

    Наименование

    Организация

    Присутствовал(а)

    Принес(ла) извинения в связи
    с неучастием


    Биннеманс, Петер

    Международная некоммерческая организация «Еукобат»

    X

     

    Фосетт, Аса

    «Стена текноуолд АБ»

    X

     

    Гифер, Корнелиус

    БДЭ

    X

     

    Жилабер, Мануэль

    Федеральное управление по автомобильным дорогам, Швейцария

    X

     

    Гренлунд, Мина

    Финское агентство по безопасности на транспорте

     

    X

    Гуннарсдоттир, Сьефн

    Консультант по вопросам политики в области перевозок опасных грузов

     

    X

    Корель, Мишель

    Министерство экологии

    X

     

    Кришок, Франк

    БАМ

    X

     

    Кросс, Себастьян

    «Стифтунг ГРС баттариен»

     

    X

    Махеш, Содеш

    РИВМ

    X

     

    Мэйрс, Джон

    Министерство транспорта, Соединенное Королевство

    X

     

    Раук, Филипп

    Государственная служба Валлонии

    X

     

    Шеллер, Роланд

    «Ремондис», Германия

    X

     

    Шван, Гудула

    ФМТИ

    X

     

    Ван Хесвик, Эдуард

    Министерство экологии

     

    X

    Ван Прет, Вилли

    ФЕБЕМ, Бельгия

    X

     

    Ферберкмоэс, Элс

    «Рекупел»

    X

     

    Викери, Грэм

    ДЕФРА

    X

     

    Вижи, Кароли

    Министерство экологии

    X

     

    Вестерфельд, Йорг

    «Ремондис»

    X

     

    Вио, Жан-Поль

    Международная некоммерческая организация «Решарж»

    X

     

    Вустрау, Альбрехт

    СНКА

    X

     


    Повестка дня

    1. Г-жа Гудула Шван представляет проект повестки дня, который одобряют все участники.

    Открытие/приветственное слово

    2. Г-жа Гудула Шван приветствует всех участников в Бонне.

    3. Г-жа Гудула Шван дает обзор хода обсуждения этого вопроса в рамках Совместного совещания.

    Рассмотрение ответов на вопросник, касающийся литиевых батарей в ОЭЭО

    4. Неофициальная рабочая группа рассматривает полученные ответы на вопросник, касающийся литиевых батарей в ОЭЭО.

    5. Джон Мэйрс добавляет, что, по мнению Соединенного Королевства, хотя правила ДОПОГ применяются к перевозке ОЭЭО, содержащего литиевые батареи, это не отражает реальное положение дел, поскольку такая перевозка не предполагает возникновение какого-либо риска.

    6. Общие выводы, сделанные на основе полученных ответов, можно изложить следующим образом:

    Данные различных стран не являются сопоставимыми, поскольку невозможно сопоставить состав собранных потоков.

    Ограничение одной перевозки 333 кг не создает никаких проблем.
    В большинстве стран существует система обеспечения качества.

    Большинство холодильных и морозильных устройств не содержит литиевые батареи. В некоторых исключительных случаях устройства содержат литий-металлическую батарею либо пуговичного типа, либо цилиндрической формы.

    Телевизоры и мониторы можно разбить на две различные категории: оснащенные и не оснащенные кабелем.

    Лампы литиевые батареи не содержат.

    Большинство крупных бытовых приборов не содержат литиевые батареи, за исключением некоторых приспособлений, в которых имеется резервная батарея.

    Малое оборудование можно разбить на разные категории: оборудование с литий-металлическими батареями в качестве основного источника энергии (с очень низким содержанием лития), оборудование, содержащее только резервную литиевую батарею, оборудование с литий-ионными батареями в качестве основного источника энергии и оборудование без каких-либо литиевых батарей.

    7. С учетом специфики перевозки ОЭЭО и отходов в виде батарей неофициальная рабочая группа рекомендует разбить СП 636 на два специальных положения: одно – для батарей, а другое – для оборудования.

    Введение более низких предельных значений в целях дальнейшего упрощения процедур для литиевых батарей


    в ОЭЭО

    8. Ответы на вопросник свидетельствуют о том, что перевозка оборудования, содержащего только резервную батарею, не представляет никакой опасности. Существует система обеспечения качества, и перевозимые количества намного ниже предельных значений. Содержание лития в этих резервных батареях весьма низко (<1 г), и они находятся внутри оборудования. Все члены неофициальной рабочей группы согласны с тем, что это оборудование может быть освобождено от применения ДОПОГ. Поскольку описать такое оборудование невозможно, неофициальная рабочая группа рекомендует предусмотреть освобождение для содержащихся в оборудовании батарей и батареек, которые не используются в качестве основных источников энергии, и приводит некоторые примеры такого оборудования.

    9. В соответствии с согласованным предложением в отношении перевозки отходов оборудования, использующего литиевые батареи в качестве основного источника энергии, может быть предусмотрено изъятие, если батареи удаляются из оборудования.

    10. Некоторые члены считают, что такое изъятие может быть распространено на другое оборудование, содержащее литиевые батареи пуговичного типа, которые используются в качестве основных источников энергии, например на часы и калькуляторы, или даже на все ОЭЭО. Неофициальная рабочая группа не согласна с этим предложением, поскольку в данном случае соотношение веса батарей и оборудования является совершенно иным. Риск с точки зрения безопасности может возникнуть в ходе погрузки и разгрузки ОЭЭО.

    11. Г-н Мануэль Жилабер предлагает включить дополнительное условие, согласно которому оборудование не должно быть повреждено, с тем чтобы защитить батареи. Неофициальная рабочая группа приняла решение включить в предлагаемый текст условие, аналогичное условию в Р909. Согласно этому условию оборудование, в котором содержатся батареи, обеспечивает их эквивалентную защиту.

    12. В различных странах были разработаны специальные емкости для сбора ОЭЭО. Эти емкости обеспечивают достаточную защиту во время сбора и транспортировки, однако они не полностью отвечают применимым требованиям инструкции по упаковке Р909.

    13. Неофициальная рабочая группа согласна с тем, что может быть рекомендовано дополнительное смягчение условий перевозки ОЭЭО (тех, на которые не распространяется изъятие).

    14. Неофициальная рабочая группа согласна с тем, что для перевозки ОЭЭО, содержащего литиевые батареи, ОЭЭО могут быть упакованы в соответствии с Р909 или в специально разработанные емкости для сбора.

    15. Специально разработанные емкости для сбора должны быть изготовлены из подходящего материала и иметь надлежащую прочность и конструкцию в зависимости от вместимости тары и ее предназначения. Вместе с тем тара может не отвечать требованиям пункта 4.1.1.3.

    16. Неофициальная рабочая группа рассматривает следующий вопрос: желательно ли добавить положение о том, что должно быть предотвращено повреждение оборудования и утрата содержимого. Неофициальная рабочая группа согласна с тем, что невозможно предотвратить все случаи повреждения оборудования, поскольку емкости заполняют потребители в общественных местах без надзора квалифицированных сотрудников. Невозможно также избежать неправильного использования емкостей, например случаев, когда потребители выбрасывают в них другие товары или отдельные батарейки. Практика показывает, что такое неправильное использование носит весьма ограниченный характер. Неофициальная рабочая группа согласна с тем, что следует включить дополнительное условие, которое вместе с тем будет направлено исключительно на снижение до минимума ущерба оборудованию и предотвращение утери содержимого. Отверстия, предназначенные для заполнения, являются приемлемыми только в том случае, если они сконструированы таким образом, чтобы не допустить утерю содержимого.

    17. Более низкое, по сравнению с 333 кг, ограничение на литиевые батареи в расчете на одну перевозку не приведет к повышению безопасности, поскольку масса литиевых батарей, содержащихся в ОЭЭО, является относительно незначительной. Неофициальная рабочая группа приняла решение не включать это условие в свое предложение.

    18. Возможное требование официального утверждения компетентными органами может стать препятствием для смешанных перевозок и является шагом назад. Неофициальная рабочая группа приняла решение не включать это условие в свое предложение.

    19. Исключение конкретных категорий ОЭЭО с более тяжелыми батареями, например электрического инструмента или электровелосипедов, на практике не будет выполнимым. Кроме того, сбор этого вида оборудования в основном производится по другим каналам. Неофициальная рабочая группа приняла решение не включать это условие в свое предложение.

    20. Для уточнения ссылки на статистические методы в примечании неофициальная рабочая группа принимает решение заменить слова "в смешанном грузе" словами «в оборудовании домашних хозяйств».

    21. В соответствии с согласованным предложением перевозка навалом/
    насыпью ОЭЭО, содержащего литиевые батареи, не допускается. Вместе с тем нет никаких ограничений в отношении содержимого емкостей.

    22. В рамках обсуждения вопроса о специальном положении 636 неофициальная рабочая группа также рассматривает нынешнее СП 636 а).

    23. Текст СП 636 а) основан на аналогичных положениях Технических инструкций Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и восходит к ряду инцидентов, имевших место в 1970-х годах с некоторыми конкретными литий-металлическими батареями (содержавшими двуокись серы,
    сульфурилхлорид или тионилхлорид) в низковольтном состоянии. С конца 1970-х годов конструкция элементов и батарей была значительно усовершенствована. С тех пор испытания, предусмотренные в Руководстве по испытаниям и критериям, были обновлены, и в настоящее время они предусматривают принудительную разрядку. Неофициальная рабочая группа согласна с тем, что данное специальное положение более не имеет ценности и может быть исключено из текста.

    Условия перевозки собранных батарей

    24. Неофициальная рабочая группа рассматривает предложение Швейцарии о том, чтобы разрешить перевозку в соответствии с СП 636 только в том случае, если литиевые батареи перевозятся вместе с другими, не литиевыми, батареями, при этом доля литиевых батарей не должна превышать 3% от общего веса груза.

    25. «Еукобат» указывает, что данное предложение будет иметь важные последствия для существующих систем сбора и потребует видоизменения соответствующих схем. Кроме того, его будет трудно применять на практике.

    26. Другие участники также не поддерживают данное предложение в представленном виде и считают, что дальнейшее обсуждение должно происходить только на основе дополнительной информации, при этом в настоящее время необходимость в проведении еще одного неофициального совещания рабочей группы отсутствует. «Еукобат» представит дополнительную информацию о фактической ситуации.

    27. Неофициальная рабочая группа рекомендует не вносить изменения в существующие критерии СП 636 в отношении отходов в виде батарей.

    Выводы

    28. Неофициальная рабочая группа рекомендует:

    исключить СП 636 а), поскольку оно уже не имеет ценности;

    разбить СП 636 b) на два специальных положения, одно – для батарей, другое – для оборудования;

    предусмотреть полное изъятие для батарей и элементов, содержащихся в оборудовании, которые не используются в качестве основных источников энергии;

    предусмотреть дополнительное смягчение условий перевозки ОЭЭО, на которых это изъятие не распространяется;

    не вносить изменения в критерии существующего специального положения 636 b) в отношении отходов в виде батарей.

    29. Неофициальная рабочая группа предлагает следующий текст двух специальных положений:



    Батареи

    Изменить СП 636 следующим образом:

    «Вплоть до места промежуточной переработки литиевые элементы и батареи массой брутто не более 500 г каждый/каждая или литий-ионные элементы мощностью в ватт-часах не более 20 Вт·ч, литий-ионные батареи мощностью в ватт-часах не более 100 Вт·ч, литий-металлические элементы с содержанием лития не более 1 г и литий-металлические элементы с совокупным содержанием лития не более 2 г, не содержащиеся в оборудовании, собранные и предъявленные для перевозки в целях сортировки, удаления или утилизации, не подпадают под действие других положений МПОГ/ДОПОГ/ВОПОГ, включая специальное положение 376 и пункт 2.2.9.1.7, если они отвечают следующим условиям:

    a) применяются положения инструкции по упаковке Р909, содержащейся в подразделе 4.1.4.1, за исключением дополнительных требований 1 и 2;

    b) применяется система обеспечения качества, с тем чтобы общее количество литиевых элементов или батарей в каждой транспортной единице не превышало 333 кг;

    ПРИМЕЧАНИЕ: Общее количество литиевых элементов и батарей в смешанном грузе может оцениваться с помощью статистического метода, включенного в систему обеспечения качества. Копия учетной документации по обеспечению качества должна предоставляться компетентному органу по его запросу.

    c) на упаковках должен иметься маркировочный знак "ЛИТИЕВЫЕ БАТАРЕИ ДЛЯ УТИЛИЗАЦИИ" или "ЛИТИЕВЫЕ БАТАРЕИ ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ", в зависимости от случая».

    Оборудование

    Включить новое специальное положение ххх:

    «ххх a) литиевые элементы или батареи, установленные в оборудовании домашних хозяйств, собранном и предъявленном для перевозки в целях деконтаминации, разборки, утилизации или удаления, не подпадают под действие других положений МПОГ/ДОПОГ/ВОПОГ, включая специальное положение 376 и пункт 2.2.9.1.7, если:

    – они не являются основным источником энергии для функционирования оборудования, в котором они содержатся;

    – оборудование, в котором они содержатся, не содержит какого-либо (какой-либо) другого(ой) литиевого элемента или батареи, используемого(ой) в качестве основного источника энергии; и

    – оборудование, в котором они содержатся, обеспечивает их эквивалентную защиту.

    Примерами элементов и батарей, охватываемых этим пунктом, являются элементы пуговичного типа, используемые для сохранения данных в бытовых приборах (таких, как холодильники, стиральные и посудомоечные машины) или в других видах электрического и электронного оборудования.

    b) "Вплоть до места промежуточной переработки литиевые элементы и батареи, содержащиеся в не соответствующем требованиям подпункта a) оборудовании домашних хозяйств, собранные и предъявленные для перевозки в целях деконтаминации, разборки, утилизации или удаления, не подпадают под действие других положений МПОГ/ДОПОГ, включая специальное положение 376 и пункт 2.2.9.1.7, если они отвечают следующим условиям:

    i) они упакованы в соответствии с инструкцией по упаковке P 909, изложенной в подразделе 4.1.4.1, за исключением дополнительных требований 1 и 2; или они упакованы в прочную наружную тару, например специально разработанные емкости для сбора, которые удовлетворяют следующим требованиям:

    – наружная тара должна быть изготовлена из подходящего материала и иметь надлежащую прочность и конструкцию в зависимости от вместимости тары и ее предназначения. Тара необязательно должна отвечать требованиям пункта 4.1.1.3;

    – должны быть приняты соответствующие меры для сведения к минимуму ущерба оборудованию при заполнении и обработке тары, например путем применения резиновых матов; и

    – тара должна быть сконструирована и должна закрываться таким образом, чтобы предотвратить любую потерю содержимого во время перевозки, например с использованием крышек, плотных вкладышей, защитного покрытия для перевозки. Отверстия, предназначенные для заполнения, являются приемлемыми только в том случае, если они сконструированы таким образом, чтобы не допустить утерю содержимого;

    ii) применяется система обеспечения качества, с тем чтобы общее количество литиевых элементов или батарей в каждой транспортной единице не превышало 333 кг;

    ПРИМЕЧАНИЕ: Общее количество литиевых элементов и батарей в оборудовании домашних хозяйств может быть оценено с помощью статистического метода, включенного в систему обеспечения качества. Копия учетной документации по обеспечению качества должна предоставляться компетентному органу по его запросу.

    iii) на упаковках должен иметься маркировочный знак "ЛИТИЕВЫЕ БАТАРЕИ ДЛЯ УТИЛИЗАЦИИ" или "ЛИТИЕВЫЕ БАТАРЕИ ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ", в зависимости от случая. Если оборудование, содержащее литиевые элементы или батареи, перевозится в неупакованном виде или на поддонах в соответствии с инструкцией по упаковке P909 (3), изложенной в подразделе 4.1.4.1, то в качестве альтернативы этот маркировочный знак может быть размещен на внешней поверхности вагонов/транспортных средств или контейнеров.

    ПРИМЕЧАНИЕ: "Оборудование домашних хозяйств" означает оборудование, поступающее из домашних хозяйств, и оборудование коммерческого, промышленного, институционального и иного происхождения, которое в силу своего характера и количества аналогично оборудованию домашних хозяйств. Оборудование, которое может использоваться как домашними хозяйствами, так и другими пользователями помимо домашних хозяйств, рассматривается в любом случае как оборудование домашних хозяйств».



    Сопутствующая поправка

    В перечне опасных грузов, № ООН 3091 и 3481: заменить «636» на «ххх».





    1  В соответствии с программой работы Комитета по внутреннему транспорту
    на 2016–2017 годы (ECE/TRANS/2016/28/Add.1 (9.2)).

    2
    
    Распространено Межправительственной организацией по международным железнодорожным перевозкам (ОТИФ) под символом OTIF/RID/RC/2016/19.

    GE.16-11061 (R) 140716 150716





    




    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Решение по предлагаемым поправкам (пункт 29). Доклад неофициальной рабочей группы по перевозке отходов электрического и электронного оборудования, содержащего литиевые батареи

    Скачать 174.3 Kb.