Скачать 230.61 Kb.


Дата28.08.2018
Размер230.61 Kb.
ТипИсследовательская работа

Скачать 230.61 Kb.

Республики Башкортостан История школы, в которой я учусь



Министерство образования Республики Башкортостан

МУ Отдел образования

Администрации муниципального района Буздякский район

Республики Башкортостан

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 с. Буздяк

Республики Башкортостан

История школы, в которой я учусь


(научно – исследовательская работа по краеведению)

работу выполнил: Мусин Давид

Эльвирович, ученик 4«Б» класса

руководитель: Хакимова Светлана

Раильевна, учитель начальных

классов

Буздяк, 2008 г.



План.
1.Введение ----------------------------------------------------------------------3

2.История школы --------------------------------------------------------------4

2.1.История школы с 1919 по 1927 годы -----------------4

2.2.Воспоминания учащихся 1927-1928 учебного года -------------5

2.3 История школы с 1931 по 1938 год --------------------------------6

2.4 Школа в военные годы. 1941-1945 годы. ---------------------------7

2.5 Тяжёлые послевоенные годы --------------------------------------- -8

2.6 Воспоминания Кутушевой Г.М. --------------------------------------9

2.7 1959 год-новое трёхэтажное здание школы ------------------------9

2.8 Воспоминания первоклассницы 1959 года ----------------------10

2.9 История школы 1960-1961 год --------------------------------------10

2.10 Воспоминания Заслуженного учителя БАССР -----------------11

2.11 История школы в 70-е годы ----------------------------------------12

2.12 Воспоминания ученицы школы Сабитовой Р.А. ---------------12

2.13 История школы конец 70-х -----------------------------12

2.14 Педагогический коллектив школы 1981-1988 годы -----------13

2.15 История школы с 1986 года -----------------------------------------14

2.16 Из воспоминаний учительницы 9 «А» класса -------------------14

2.17 История школы в 90-е годы -----------------------------------------14

2.18 Итория школы с 2000 года -------------------------------------------15

3. Выводы и предложения --------------------------------------------------16




1. Введение.

Я учусь в 4Б классе МОБУ средняя общеобразовательная школа №1 с. Буздяк. Как-то моя учительница рассказала об интересной закономерности, которую наблюдают многие преподаватели моей школы. Оказывается, учителя - это свидетели судеб человеческих. И преподаватели давно заметили, что вот я, например, очень похож на своего отца. В школе мой папа был таким же шутником, весельчаком и он являлся затейником многих ребячьих шалостей. А мама училась в школе на « хорошо» и « отлично». Я же в свою очередь перенял от них обоих чего-то понемножку. И тут я задумался, а, сколько ребятишек пробежало по нашим школьным коридорам?

Сколько звонких, весёлых голосов помнят стены моей родной школы? Сколько душевного тепла, доброты отдавалось и отдаётся каждому в стенах этого здания? Как богата история моей школы?

Я поставил перед собой цель, изучить историю школы. Из цели вытекают следующие задачи:

-пронаблюдать динамику созидания истории школы по годам

- рассказать о ней одноклассникам, чтобы они тоже знали, как жила школа до нас

-составить фотоальбом

-поделиться исследовательским материалом с районным краеведческим музеем.

Актуальность моей исследовательской работы заключается в первую очередь в приближающемся 50-летнем юбилее школы. Во-вторых, каждый ученик должен знать историю школы, в которой учится.

Методы:


- изучение архивных материалов, содержащихся в районном краеведческом музее

- изучение классных журналов 1940- 1941, 1943-1944, 1947-1948, 1948-1949 годов

- изучение протоколов педагогических советов школы с 1959 по 1962, с 1970 по 1973, с 1987 по 1991, с1995 по 1998 годы

- беседы с выпускниками школы

- беседа с учителями и директором школы

- интервью, опрос



2. История школы.

Школа всегда являлась неким символом мирной жизни, домом Знаний. Не зря профессия учитель считается самой мирной на Земле. История моей школы тесно связана с историей возникновения Буздякского района. И в этом нет ничего удивительного. Появились первые переселенцы, с ними их семьи и, конечно же, дети, нуждающиеся в получении знании.

Село Буздяк, прежде Табанлыкуль берёт своё начало в далёкие 1910 годы. Тогда через территорию района прокладывалась железная дорога «Бугульма-Чишмы». Жители близ лежащих деревень, Шланлыкуль, Ташлыкуль, Каргалы стали первыми переселенцами деревни Табанлыкуль. В 1925 году деревня Табанлыкуль переименована в село Буздяк.
2.1. История школы с 1919 по 1927 годы.

На 18 февраля 1919 года по Белебеевскому уезду в списке начальных училищ значится Буздякское женское и Буздякское мужское училище.


1920 год - 4-летняя школа первой ступени.
1922 год - в школе работают следующие учителя:

Соболева Клавдия

Кинзикеева Марьям

Еникеев Хисматулла

Бакова Газиза

Еникеев Хасан

Мамлеев Гизетдин

Дашкина Мастура



1923 год- Белебеевский уезд, Буздякская волость, селение Буздяк- 4-летняя школа первой ступени. Срок полного обучения 4 года, обучение ведётся на русском языке. Учебники выдаёт школа. Всего обучаются 45 учеников.
1924 год- село Табанлыкуль, улица Школьная. Образцовая школа первой ступени.
1926 годБелебеевский кантон Буздякской волости. Школа первой ступени, обучается 132 ученика.

2.2. Воспоминания учащихся 1927- 1928 учебного года.

1927 год.

Воспоминания Кутушевой Рабигы Насыповны.

В 1927 году поступила в 1 класс. В 1930 году меня приняли в пионеры. Нам, 10 пионерам, впервые повязали галстуки наши старшие товарищи-коммунисты, было такое радостное чувство! Галстук мы носили с гордостью, на звуки горна мы все немедленно собирались в школе. Начинали мы учиться в старой школе, где были длинные неудобные парты и скамейки, где за одной партой сидели 7 учеников. На весь класс было 2 учебника. Зимой в классах было очень холодно: не снимали варежки, пальто, шапки. Вместо сумок были так называемые «букчи», сшитые из мешковины, а мальчики сумки делали из фанеры.



Воспоминания Сюндюковой Муклимы.

Родилась в 1918 году, в 9 лет пошла в школу, в 1935 году закончила семилетку. Несмотря на трудные условия, мы все учились с интересом, с желанием. Очень много занимались общественной работой. Например, я была председателем учкома. Кадров для школ в то время не хватало, поэтому мне приходилось работать пионервожатой наряду с учёбой, в то же время помогать отстающим. Нередко мне доверяли вести уроки в младших классах, это очень мне нравилось. Решение учительского коллектива направить меня на шестимесячные курсы по подготовке учителей при Уфимском пединституте совпало с моим желанием. Однако, по различным обстоятельствам, учиться там мне не пришлось. Я окончила кооперативный техникум. Работала в кооппродмаге бухгалтером, оттуда вышла на пенсию.


1928 год

Воспоминания Якуповой Розы Михайловны.

Мы очень интересно проводили свой досуг. Летом ездили на озеро Кандры-куль, разжигали пионерский костёр, катались на лодке. На островке, посередине озёра в пещере проводили маёвки, диспуты. В школу мы ходили в лаптях, лапти в школе снимали, и когда они не терялись, горько плакали. Однако, не смотря на все трудности, жили очень весело интересно. Хорошо проходил у нас праздник «День птиц». Очень много мы помогали взрослым, на полях травили сусликов, очищали поля от сорняков. Учились на татарском языке, но с приездом учителя Сивовой Е.А. быстро, всего лишь за год обучения выучили русский язык и свободно говорили на нём. В 1938 году я закончила 10 классов. Нашим классным руководителем была Мулюкова Таузиха Бахтиевна, учитель математики. Со мной вместе закончили школу Дашкина Саима, Кутушева Рабига, Дашкин Даут, Утяшев Ахмер, Утяшева Заузян и др.



2.3. История школы с 1931 по 1938 год.
1931 год - в школе уже 148 учащихся.
1932 год - открывается семилетняя школа колхозной молодёжи (ШКМ). Функционирует сразу два пятых класса.

В школе работает коллектив, состоящий из 3-4-х учителей:

Исаева З. - учитель биологии

Мамлеева Ш – учитель истории

Кутушева А – учитель русского языка

Ахмедов – директор школы



1933 год - в школе работают Дашкина, Чембарисов, Хакимов, заведует школой Яушев К.
1934 год – на базе Табанлыкульской неполной средней школы создаётся Буздякская средняя школа. Директор школы с 1934 года Исаев Махмуд Ахугуянович. Для ребят и учителей зданием школы стали два конфискованных кулацких дома, привезённых из деревни Багады.
1935 год - Буздякская русско-татарская средняя школа.

1936 год

Этот год запомнился тем, что для учеников, которые посещали школу из отдалённых деревень, был организован интернат.

Большую работу проводили комсомольцы школы, учили безграмотное население читать и писать. Много организовывались агитбригады; выступали перед колхозниками, высмеивали ленивых, нерадивых. Учащиеся школы строем ходили на митинги под Красным Знаменем, выпускали злободневные стенгазеты «Молнии».

Именно силами учащихся 1936-1937 был заложен первый парк в центре с.Буздяк. Учащиеся заложили так же большой школьный сад, где сеяли пшеницу, выращивали картофель, лук, морковь.

Коллектив школы в 1936 году:

Еникеева Ямал - учитель русского языка

Якупов – учитель математики

Мулюкова Таузиха Бахтиевна – учитель математики

Дашкина и Ишбульдин – учителя физики

Дулатов – учитель географии

Впервые появились учителя с высшим образованием:

Ямалеев Б. и Бабкина С.

Сюльма Г., по истории
1938 год

Первый выпуск Буздякской средней школы. Всего 20 человек. Среди которых Байкова Савия, Кудаяров Таухи, Дашкина Саима. Среди выпускников тех предвоенных лет и Майпарваз Сакаева, именем которой названа одна из центральных улиц Буздяка. Посмертно ей было присвоено звание Герой Советского Союза.


1940год

В районе 59 начальных, 11 неполных и 5 средних школ. Всего по району обучается 11 265 учащихся.


2.4 Школа в военные годы. С 1941 по 1945 годы.
1941-1945 годы.
Страна переживает не самые лучшие годы. Идёт страшная и беспощадная война с фашистской Германией.

Но Буздякская средняя школа не прекращает учить детей. В 1943-1944 годах в школе, уже в девятом классе учится один из братьев Мавлютовых. Будущий доктор технических наук Мавлютов М.Р. Заслуженный деятель науки учился только на отличные оценки и переводился с похвальной грамотой.


Классные журналы военных лет свидетельствуют.
В школе изучаются такие предметы как, география, физика, устная и письменная литература, черчение, химия, геометрия, тригонометрия. Среди всех самыми обязательными и важными фигурируют военное и телефонное дело. В разделе род занятия родителей чаще всего встречается запись такого типа: отец на фронте или отец умер, мать работает в колхозе. Например, в 1943-1944 учебном году из 29 учащихся пятого класса, отцов погибло 10, находились на фронте 12 человек, один в этот момент служил в трудовой армии, один инвалид войны, остальные 5 работают в колхозе. Есть такая графа, принадлежность к детской коммунистической организации. В военные годы пионеров мало.


2.5. Тяжёлые послевоенные годы.
1947-1948 годы.

Послевоенные годы, в стране голод и разруха, но школа продолжает работать. В классах, как и всегда много детей. В 4 «А» классе 40 учащихся, дети от 1934 по 1936 годы рождения. В 4 «Б» 39 учащихся, это дети с 1933 по 1937 год рождения и только четверо не являются пионерами. Теперь быть пионерами - это большая честь. В 5 «Г» учится 23 ученика, интерес представляет национальный состав данного класса:

башкиров-2

татаров-9

русских-7

мордва – 1

болгар – 1

украинцев – 2

немцев – 1.

В 6 «А» обучается 40 человек, годы рождения с1930 по 1934.



Педагогический коллектив школы в 1947-1948 учебном году: Уразметова Наиля, Шулындина Зинаида А., Клейн Александр Леопольдович, Хамитова Маклюфа Ф., Яхина Муслима Фарраховна, Кузеева Мафтуха, Салькаева София Садыковна, Кудаяров Таухи Шаймарданович, Сакаева Мунавара Кашаповна, Ихсанова Сазида Каюмовна.
Национальный состав учащихся 8 «В» класса: из 25 учеников, всего лишь 7 татар, русских – 11, украинцев – 7. В списке учащихся 8 «Б» класса встречается фамилия Пушкина Геннадия Анатольевича, 1930 года рождения.

1948-1949 годы

Год примечателен тем, что в 1948-1949 учебном году Буздякская средняя школа принимает под своё крыло воспитанников детского дома. Только в 1 «Б» классе среди 30 учеников (1938 – 1941 годов рождения) 18 без родителей.

Вот фамилии некоторых учителей школы, работавших в 1948 -1949 учебном году: Дергач, Тимергалина А.Г., Чембарисова, ПетроваЗ.С., Терегулова Магсуда Давлетовна, Кучук Вера А., Ушакова, Сакаева В.К., Сакаев Рифгат К., Клейн Александр Леопольдович, Хамитова Маклюфа, Ахметшин, Хомякова, Крюкова Зоя Алексеевна (у Крюковой З.А. в 9 классе учится своя дочь Крюкова Маргарита Павловна и приёмная дочь Слесарева Евгения А.,), Алимбекова Флюра, Акчулпанов Риф, Амиров Михаил, Ахметова Рая, Полякова З.М., Дашкин Даут Галеевич, Кутушева Раиля Нургугаяновн (мама Бадретдиновой Римы Наильевны), Ганиева Амина Хабибулловна.

Т.Б. Мулюкова, будущий директор школы, в 1948-1949 учебном году была классным руководителем 3 «А» класса.


2.6. Воспоминания Кутушевой Галии Миргалиевны

1955 -1956 учебный год.
« Очень тяжёлые времена, зарплата у мамы маленькая, всего 27 рублей в месяц, нам еле хватало на существование. В первый раз я надела форму только в пятом классе, какая была для меня радость. Ходили мы в любую погоду в кирзовых сапогах, вместо сумок из фанеры сколоченные ящики. Кстати, эти ящики помогали мне, маленькой девчушке, выглядывать из-за больших, громоздких парт, которые почему-то были окрашены в чёрный цвет. Нас учили замечательнейшие учителя! Низкий поклон учителю начальных классов Еникеевой Вере Александровне, моей первой учительнице. Благодаря её стараниям я свободно и хорошо говорю на русском языке. Когда переехали в 1959 году в новое здание, я была уже в 4 классе. Пришлось много работать, чтобы облагородить школу. Разбили большой сад, высадили аллею тополей ».
2.7. 1959 год- новое трёхэтажное здание школы.
Новое здание, переход на одиннадцатилетнее обучение. Открывается ещё одна, не менее яркая страничка в истории моей школы.
Выписка из протокола №1 педагогического совета от 31 августа 1959 года.
«В этом году будем работать в новой школе, на постройку которой потрачено много сил, средств, более 2 миллионов рублей.

Наш педагогический коллектив должен быть дружным, что обеспечит хорошую работу.

Учитель советской школы должен быть скромным, примерным.… Наша школа переходит на одиннадцатилетнее обучение, поэтому старшие классы будут заниматься по новому учебному плану.…В школе открываются факультативные занятия для 9-11-х классов, подготавливающие старшеклассников к овладению той или иной профессии.… У нас в классах доски временные, об этом нужно сказать учащимся…

Занятия в новом здании начнутся после торжественного митинга и открытия школы. Работы в новом здании ещё не совсем окончены, где-то ещё не высохла краска. Парты окрашены в белый цвет, учащимся строго запрещается пачкать их, стелить на них газеты (газеты стелили, чтобы не пачкались парты чернилами). В физкультурный (актовый) зал входить нельзя, так как его только недавно покрасили. Электричеством школу обеспечивает Птицефабрика, но на всякий случай нужно иметь лампы. В школе звонки электрические, нужно иметь в виду, что в случаи необходимости придётся пользоваться простым».

Директор школы Мулюкова Таузиха Бахтиевна.
2.8. Воспоминания первоклассницы 1959 года Хакимовой Светланы Галимьяновны.

«Помню, как отец волновался за нас и ходатайствовал, чтобы скорее закончили строительство здания. Иначе учащимся южной стороны села приходилось ходить в школу через железную дорогу, что очень не безопасно. Перед школой 1 сентября 1959 года сначала прошёл митинг, дети школы дарили взрослым цветы. Я пошла в школу с 8 лет, ростом была самой маленькой в классе, наверное, поэтому меня пропустили, и я первая зашла в новое трёхэтажное здание»


Впоследствии, Абдульменева Светлана Галимьяновна отдаст всю себя воспитанию подрастающего поколения. Сначала ученица, а потом и учительница русского языка и литературы.
В 1959 году заложен сад, организована ученическая производственная бригада. В школе зарождается множество новых и хороших традиции.

Учёба ведётся в две смены на первом и втором этажах, на третьем же этаже - односменное, кабинеты светлые и просторные. На больших переменах вожатые организуют игры для малышей. Библиотекарь Гизатуллина не только обеспечивает учащихся и учителей школы учебниками, книгами, но и организует читательские конференции. В школе обучается 40 воспитанников Буздякского детского дома.


2.9. История школы 1960-1961 учебный год.

Школа начинает работу в одну смену, появляется нехватка парт, раздевалок для учащихся. Педагогический коллектив выносит решение попросить учащихся принести из дома чернильницы и оставить их в школе, чернилами пользоваться школьными.

Для учащихся 9-х классов в школе организовано производственное обучение по трём специальностям: швеи, электромеханики и животноводы. В двух десятых классах из 46 учеников 16 специализировались на факультет строителей, 20 - животноводы, 20 – электромеханики.

В школе работает группа продлённого дня, где учащиеся под руководством учителя выполняют домашнее задание. Организованы кружки по интересам, выпускается учительская стенгазета.



Из протокола №6 педагогического совета от 20 мая 1960 года:

«Учительница 4А класса Мансурова Ф.И:

В классе 32 учащихся. Переводятся 29 человек в 5-ый класс. Двое Хананов и Атнабаев остаются в 4 классе на второй год. Байков на осень, по русскому языку и математике»
1961 год

В школе обучается с 1 по 10 классы 493 учащихся.

1 класс-43

2а -31, 2б - 35

3 класс -36

4а – 36, 4б – 33

5а – 35, 5б – 36

6а – 29, 6б – 31

7а – 33, 7б – 36

8 класс – 18

9а – 35, 9б – 18

10а – 24, 10б - 19

В 1961 году полностью закончено строительство здания школы. Прораб строительной бригады и учился и работал одновременно.

Первый завуч в новом здании Исаева Венера Махмудовна. В истории школы она оказалась первой учительницей с высшим образованием по математике.



1970 год.

В школе работает большой дружный коллектив, состоящий из учителей, в основном, с высшим образованием. Борьба с неуспеваемостью и преодоление массового второгодничества – вот главные проблемы, над которыми работает педагогический коллектив школы.


2.10. Воспоминания Заслуженного учителя БАССР Агеевой Валентины Михайловны.
«Я начала работать в Буздякской школе с 1963 года. Это был чудный период! Коллектив наш был большим и дружным. Функционировал даже хор учителей, которым руководила Лилия Ивановна. Мы участвовали в смотрах художественной самодеятельности. Так как существовала острая нехватка в методических пособиях, устраивались конкурсы среди учителей по их изготовлению. Выставка методического пособия располагалась прямо в учительской. Если сейчас вы работаете с компьютерами, мультимедийными проекторами, для нас и наших детей в радость были диапроекторы и фильмоскопы. Очень хорошо была поставлена методическая работа при Чанышеве М. И., мы давали открытые уроки, проводились курсы для учителей. Очень часто силами РОНО и школы устраивались поездки по городам России. Например, в 1986 году с учащимися мы ездили в Кишинёв. Сколько помню себя, очень любили детей, учили и учились сами»
2.11. История школы 1970-е годы.
1972 год

Из протокола №3 педагогического совета от 19 января 1972 года.

«ХХIY съезд КПСС поставил перед советским народом грандиозные задачи в коммунистическом строительстве, которые отражены в плане IX пятилетки. Одним из главных рубежей Х пятилетки является полный переход к всеобщему среднему образованию»

Директор школы Бакиров Л.Т.


Тоесть, если раньше было не обязательно заканчивать 10 классов, то с 1972 года вводится переход к всеобщему среднему образованию.


2.12. Воспоминания ученицы школы Сабитовой Розы Анваровны.

« У нас были самые весёлые турслёты!

С нетерпением мы ждали перемен. Они были необычными, благодаря нашей пионервожатой Хакимовой С.Г. и учителю пения Булатову Виниамину Ивановичу. Прямо в коридорах мы разучивали танцы и песни. Функционировал в школе радиоузел, все новости и объявления мы слышали от старшеклассников, которые проводили передачи для нас. А радиорубка располагалась в кабинете завучей. Запомнилась надпись на полу, выложенная камнями на первом этаже, каждый из нас знал день рождение здания школы. 1959 – было написано белыми камнями. Сейчас это аккуратно закрашенная дорожка»
2.13. История школы конец 70-х.

1978 год

Классы в школе укомплектованы по две параллели. Только учащийся 10-х, выпускных классов, обучаются в трёх параллелях. Комплектуется класс «В» из числа детей близ лежащих деревень. Сильно развито пионерское движение. Каждый класс носит имя какого-либо героя-комсомольца, героя-пионера. Огромную помощь в организации внеклассной и воспитательной работы в школе оказывают вожатые, старшеклассники. Со своими подшефными ребята разучивают танцы, песни, стихи. Пионерская дружина школы носит имя Олега Кошевого. В коридоре, на втором этаже, у портрета Олега Кошевого часто сменяется почётный караул, состоящий из отличившихся в учёбе учеников. Сборы пионерами школы металлолома, макулатуры – стали хорошей традицией на долгие годы.


2.14. Педагогический коллектив школы1981-1988 годы.
По воспоминаниям одной из выпускниц школы.

Учителя начальных классов:

Губайдуллина Венера Валиахметовна

Асфандиярова Раиля Кашфиевна

Агеева Валентина Михайловна

Шангареева Резида Фаниловна

Учителя русского языка и литературы:

Хакимова Венера Исхаковна

Мирзаянова Аниса Ахметовна

Кудашева Слу Рифгатовна



Учителя математики:

Фаррахова Мадина Халяповна

Гайнанова Эльза Касымовна

Кутушева Роза Агзамовна



Учитель географии:

Гусева Нина Александровна



Учителя английского языка:

Гафарова Загира Ахатовна

Фаттахова Дина Гаязовна

Учитель химии:

Шестакова Валентина Михайловна



Учителя истории и обществознания:

Гайнуллина Рима Садриевна

Нигматьянов Хайдар Нигматьянович

Ульмаскулова Гузель Галимьяновна

Гареев Мансур Гареевич

Учитель физики:

Ахметшина Гузель Шарифьяновна



Учителя биологии:

Халиуллина Ляиля Миннуловна

Мустафина Рима Булатовна

Учитель пения:

Булатов Виниамин Иванович



Учитель физкультуры:

Артамонова Любовь Михайловна

Габдрафиков Наиль Хакимович

Учитель труда:

Шабанова Разина Фазлыевна

Саяхов Фаим Каримович


2.15. История школы с 1986 года.
1986-1988 годы.

Школа живёт интересной, насыщенной жизнью. Чтобы заинтересовать учащихся здоровым образом жизни в школе организуются утренняя ритмическая гимнастика.


Доказательством служит замечание дежурного класса в специальном журнале дежурств 1986-1987 учебного года.
2.16. Из воспоминаний ученицы 9А класса Ахмадеевой Алии.

« Наши мальчишки занимались гимнастикой на улице, под руководством учителя НВП Нигматуллина Васима Гиниятовича. Помню, как мы радовались, когда у нас появилась специальная пластинка, под которую девочки с удовольствием делали зарядку»


2.17. История школы, 90-е годы.

1991-1992 учебный год

Школа занимает первое место по подготовке к новому учебному году и первое место в смотре художественной самодеятельности по концертному жанру. Руководит школой с 1991 года Шакиров Графит Гаязович.


1992-1993 учебный год

1993-1994 учебный год

1994-1995 учебный год

1995-1996 учебный год

Все эти годы школа является школой образцового порядка, занимает первое место в смотре художественной самодеятельности.


1996-1997 учебный год

Школа образцового порядка. Лауреат конкурса «Школа года-97». Вручён Диплом Всероссийского конкурса «Школа года-97», а директору школы Шакирову Г.Г. – присвоено почётное звание «Директор года-97»


1997-1998 учебный год

Лауреат конкурса «Школа года-98». Педагогическому коллективу вручён Диплом Всероссийского конкурса «Школа года-98», директор школы Шакиров Г.Г. становится обладателем почётных званий «Директор года-98» и «Заслуженный педагог».

Закончилось строительство нового спортивного зала – здания арочного типа.
1999 год.

Дипломант Международного конкурса «Красивая школа»

Физкультурный зал школы после капитального ремонта «начинает новую жизнь». Теперь это светлый и просторный актовый зал для выступлений учащихся.
2.18. История школы с 2000 года.
2000 год

Школа века.



2003 учебный год

В школе функционирует экономический класс как филиал Уфимского финансового экономического колледжа, УФЭКа.

В этом же учебном году школа выигрывает в конкурсе среди общеобразовательных учреждений в рамках приоритетного национального проекта «Образование» и становится обладателем гранта в один миллион рублей. Это позволяет школе приобрести новые компьютеры, мультимедийные проекторы, интерактивные доски, богатый спортивный инвентарь, полностью переоборудовать кабинет химии.

2006 учебный год

В 2006 году в Республиканском конкурсе на самый экологический и эргономический кабинет информатики школа занимает второе место по Республике и становится Дипломантом «ЭкоКласс!-2006»


2008-2009 учебный год

Просторные, светлые кабинеты. Автономная котельная. В школе два оборудованных компьютерных класса. Высокоскоростной Интернет, которым пользуются и ученики, и учителя. Имеются 4 мультимедийных проектора, 2 интерактивные доски, ноутбук. Оснащённые современным оборудованием кабинеты химии, физики, биологии, географии, башкирского языка. Богатый спортивный инвентарь. В школе работает научное общество, практически весь педагогический коллектив занимается научно-исследовательской работой, ежегодно проводятся конференции. Руководитель общества - победитель конкурса «Лучшие учителя России» Кальметьева Ильмира Альфридовна. В школе работает детская общественная организация «Глобус». Учителя начальных классов работают по обновлённой традиционной системе, с элементами развивающего обучения, по комплектам учебников «Планета Знаний» и «Перспективное обучение». Каждый год, в июне месяце в лагере дневного пребывания поправляют своё здоровье 50 учащихся начальных классов. Организован подвоз учащихся с близ лежащих деревень Киска-Елга, Вознесенка, Чулпан. Водитель ученического микроавтобуса Габдуллин Фаних Фатыхович каждый день привозит и отвозит учащихся первой и второй смены. С целью успешной сдачи ЕГЭ, в школе организованы специальные консультации для учащихся 9-х, 11-х классов.


Привычными и традиционными стали организации таких внеклассных мероприятий:

1 сентября - День Знаний.

День цветов.

День пожилых людей, с приглашением ветеранов педагогического труда.

День Учителя

Осенний бал. Праздник Урожая.

Новогодние утренники и вечера.

Зарница. А ну-ка, парни!

Утренники, посвящённые Международному женскому дню. А ну-ка, девушки!

День смеха.

Первомайское выступление учащихся школы.

Урок мужества.

Последний звонок.

Выпускной бал.


3. Выводы.

Таким образом, проследив динамику развития истории школы, я пришёл к выводу, нет в районе школы с такой интересной и богатой историей, как моя школа №1. Беседуя с выпускниками и учителями, понял, что нет среди них того, кто бы ни вспоминал о школе с ностальгией и доброй улыбкой. Моя школа прошла долгий и нелёгкий путь. Думаю, она заслужила только слова признательности и благодарности, как от её выпускников, так и от её современных учеников. А ещё очень надеюсь и верю, что когда-нибудь, через какое-то время, кто-то продолжит начатое мной дело и добавит в историю школы ещё более свежие и интересные факты. Дерзай, ученик самой лучшей школы на свете!


Итак, в дальнейшем я планирую:

1. Продолжить сбор материалов, связанных с историей развития школы.

2. Дополнить изучение истории школы на примере одной династии. Или проследить и записать историю одного из выпусков.

3. Дополнить материал о передовых учителях, проработавших в школе многие годы. …….

4. Провести классные часы, на которых расскажем историю школы, чтобы

она передавалась следующему поколению.










Коьрта
Контакты

    Главная страница


Республики Башкортостан История школы, в которой я учусь

Скачать 230.61 Kb.