• Развитие телефонов доверия в России
  • Как устроен Телефон Доверия
  • Преимущества телефонного консультирования
  • Специфика обращений на ДТД
  • (495) 624-60-01 Телефоны Доверия ГОРОДСКОЙ ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ (Центр экстренной психологического помощи
  • Московского городского психолого-педагогического университета) 8(495) 624-60-01 ДЕТСКИЕ ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ
  • Центральный округ
  • Юго-Восточный округ
  • Западный округ
  • Центр психолого-медико-социального сопровождения «Озон» для детей, подвергшихся жестокому обращению и насилию
  • Круглосуточный детский телефон доверия МГУ

  • Скачать 51.33 Kb.


    Дата09.11.2018
    Размер51.33 Kb.

    Скачать 51.33 Kb.

    «Роль и место Детского телефона доверия в решении психологических проблем детей и подростков» История становления телефонного консультирования



    «Роль и место Детского телефона доверия

    в решении психологических проблем детей и подростков»
    История становления телефонного консультирования

    • 1948 г. психиатры Х. Хофф и Е. Рингель организовали центр «Врачебная помощь людям, уставшим от жизни».

    • Лондон, в 1953 году преподобный Питер Уэст  из  Клименсвудской баптисткой церкви в Илфорде и преподобный Чад Вара из церкви Св. Стефана основали организацию «Самаритяне».

    • Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в кризисном состоянии, в том числе как профилактика суицидов. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны или думают о том, чтобы покончить с жизнью. Он и не предполагал, что на него обрушится лавина звонков. Несколько дней он справлялся с хлынувшими обращениями сам. Главное, что он понял за это время, – все звонившие, прежде всего, нуждались в дружеской помощи. Вскоре он пришел к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Теперь они все вместе отвечали на звонки. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Сейчас в мире существует целая сеть служб экстренной помощи по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи. Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем).

    • В 1960г. в Нью-Йорке была основана «Лига - спасите жизнь».

    • В 1963 году в Сиднее, Австралия, преподобный Алан Уокер, глава Центральной методистской миссии, основал телефон «Линия Жизни».

    • Среди названий чаще всего используются следующие: «Кризисная линия» (Crises Line); «Горячая линия» (Hotline); «Линия помощи» (Help Line); «Телефон доверия»; «Линия жизни» (Life Line).

    • Название «Телефон доверия» в Россию пришло из Польши и Чехословакии, где в 1967г. независимо друг от друга в Гданьске и Вроцлаве возникли «Телефоны Доверия» для предотвращения самоубийств.

    Развитие телефонов доверия в России

    • Инициатором этих служб выступила Э.Г. Амбрумова.

    • Первый телефон был организован в Ленинграде в 1981г. на базе городского наркологического диспансера.

    • В Москве «ТД» стал работать с 1982г.

    • В 1991г. была учреждена «Российская ассоциация телефонов экстренной психологической помощи» РАТЭПП.

    • В настоящее время в России функционируют более 300 телефонов ЭПП.

    Как устроен Телефон Доверия?

    • На телефонах доверия работают специально обученные специалисты - психологи. На некоторых Телефонах доверия могут работать даже прошедшие специальное обучение подростки – туда звонят те ребята, которым проще поговорить о наболевшем со сверстником, чем со взрослым.

    • Телефон Доверия дает возможность человеку, переживающему какие-либо трудности, получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в сложной для него ситуации в более спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги.

    • Телефон доверия открыт для каждого человека. Не важен возраст, национальность, состояние здоровья звонящего. Любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь.

    • Человек может поделиться с консультантом Телефона Доверия любой беспокоящей его проблемой.

    • Помощь на Телефоне Доверия всегда анонимна. Если не хотят, позвонивший и консультант могут не сообщать свою фамилию, адрес и другие данные. Достаточно просто назвать свое или вымышленное имя для удобства общения.

    • Обращаясь на Телефон Доверия, человек может получить интересующую его информацию.

    • Каждый Телефон Доверия работает в своем определенном режиме - круглосуточно или по расписанию.


    Преимущества телефонного консультирования:

    • Простота и доступность установления контакта;

    • обеспечение анонимности и конфиденциальности обращения,

    • «неявность» психотерапевтического характера телефонной помощи,

    • «эффект ограниченной коммуникации»,

    • «эффект доверительности».


    Детский телефон доверия

    • Главная задача всех детских телефонов доверия в мире – работать на благо детей, нуждающихся во внимании и защите.

    • Деятельность таких служб направлена на оказание поддержки детям и позволяет им обсудить свои проблемы, повышая уровень их безопасности.

    Абоненты детских телефонов доверия:

    25% - дети

    40% - родители

    35% - другие взрослые
    Почему для ребенка важным является именно «телефон психологической помощи»


    • Доступен всегда и для любого ребенка;

    • Можно говорить о своих проблемах без опаски;

    • Не обязательно ставить в известность взрослых при возникновении проблем;

    • При дискомфорте общения, всегда можно положить трубку.


    Специфика обращений на ДТД:

    • семейная проблематика – 12%

    • отношения со сверстниками – 11%

    • проблемы взаимоотношений полов, учебные проблемы – по 8%

    • травматическая ситуация, проблемы здоровья, проблемы сексуальной сферы, проблемы принятия себя – по 5%

    • суицид, аддиктивное поведение, беременность/аборт, юридический запрос – по 1%

    • другое – 37%

    Возможности оказания психологической помощи по телефону



    • Консультативная работа с детьми и родителями;

    • психологическая поддержка абонента в трудной жизненной ситуации;

    • психологическое просвещение по проблемам детско-родительских отношений;

    • переадресация в другие социальные, медицинские, психологические службы.


    (495) 624-60-01

    Телефоны Доверия


    • ГОРОДСКОЙ ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ

    • (Центр экстренной психологического помощи

    • Московского городского психолого-педагогического университета)

    • 8(495) 624-60-01

    • ДЕТСКИЕ ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ

    • в структуре государственных образовательных учреждений для детей, нуждающихся

    • в психолого - педагогической и медико-социальной помощи

    • Центральный округ: 8(495) 953-98-30 (понедельник- пятница; 14:00-20:00)

    • Северный округ: 8(495) 613-25-94 (понедельник- пятница; суббота; 10:00-18:00, 10:00-14:00)

    • Северо-Восточный округ: 8 (499)189-68-60 (понедельник - суббота; 09:00-21:00)

    • Восточный округ: 8(499) 165-42-21 (понедельник- пятница; суббота; 10:00-20:00, 10:00-18:00)

    • Юго-Восточный округ: 8(499) 176-91-05 (понедельник- пятница; 09:00-18:00)

    • Южный округ: 8(499) 613-80-12 (понедельник - суббота; 10:00-19:00)

    • Юго-Западный округ: Телефон доверия «Гаврош» 8(499) 134-81-81; Телефон доверия «Друзья»

    • 8 (495) 714-76-18 (понедельник - суббота; 14:00-20:00)

    • Западный округ: 8 (495) 413-05-35 (понедельник- пятница; 12:00-20:00)

    • Северо-Западный округ: 8 (495) 491-13-83 (понедельник- пятница; 10:00-18:00)

    • Зеленоградский округ: 8 (499) 717-24-55 (понедельник- пятница; 20:30-24:00)

    • Центральный округ: Телефон доверия для детей и подростков 8(495) 953-98-30

    • (понедельник-пятница; 14:00-20:00)

    • Центр психолого-медико-социального сопровождения «Озон» для детей, подвергшихся жестокому обращению и насилию: 8 (499) 265-01-18 (понедельник- пятница; 09:00-19:00)

    • Круглосуточный детский телефон доверия МГУ 8 (495) 624-60-01

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    «Роль и место Детского телефона доверия в решении психологических проблем детей и подростков» История становления телефонного консультирования

    Скачать 51.33 Kb.