Скачать 156.75 Kb.


Дата19.11.2017
Размер156.75 Kb.

Скачать 156.75 Kb.

Руководитель



РУКОВОДИТЕЛЬ

ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА

Шингальчинского сельского поселения

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан




Татарстан Республикасы

Түбән Кама муниципаль районының

Шәңгәлче авыл җирлеге

Муниципаль берәмлеге

башкарма коитеты

җитәкчесе




423554 РТ Нижнекамский район с.Шингальчи ул. Школьная д.6 тел/факс 8(555)43-04-50



ПОСТАНОВЛЕНИЕ БОЕРЫК
14 июля 2014 года №41-2
Об утверждении программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Шингальчинского сельского поселения на 2014-2023 годы

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,
Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» Совет Шингальчинского сельского поселения РЕШИЛ:
1. Утвердить программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Шингальчинского сельского поселения на 2014-2023 годы.
2 . Опубликовать данное решение в информационных стендах населённых пунктов Поселения и на официальном сайте НМР РТ.

Руководитель Исполнительного комитета

Шингальчинского сельского поселения Р.Х.Салимов


Программа

комплексного развития коммунальной инфраструктуры

Шингальчинского сельского поселения

на 2014 — 2023 годы


Паспорт программы

Наименование
Программы

Программа комплексного развития коммунальной инфраструктуры Шингальчинского сельского поселения
на 2014 — 2023 годы

Основания для разработки Программы Федеральные законы:

от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»Заказчик Программы Администрация Шингальчинского сельского поселения.Основные разработчики Программы
Администрация Шингальчинского сельского поселения
ООО «ЖКХ-Сервис» (по согласованию)
НКРЭС «Нижнекамские электрические сети» филиала ОАО «Сетевая компания» (по согласованию)
ЭПУ «Нижнекамскгаз» (по согласованию)
Исполнители Программы Организации коммунального комплекса ( по согласованию)

Основные цели и задачи Программы

- обеспечение комфортных условий проживания населения Шингальчинского сельского поселения.

-улучшение состояния окружающей среды, экологическая безопасность развития Шингальчинского сельского поселения.
-повышение качества предоставляемых потребителям коммунальных услуг.
Развитие систем коммунальной инфраструктуры: водоснабжения и водоотведения, газоснабжения, электроснабжения. Основные мероприятия Программы Разработка совместно с организациями коммунального комплекса мероприятий по реконструкции и развитию коммунальной инфраструктуры, необходимой для обеспечения освоения земельных участков, предназначенных под застройку, соответствующими инженерными коммуникациями.

Сроки реализации Программы 2014 — 2023 годы.

Механизм реализации Программы.

Программа осуществляется через инвестиционные программы организаций коммунального комплекса, разработанные на основании технических заданий, выдаваемых Администрацией Шингальчинского сельского поселения на разработку инвестиционной программы организации коммунального комплекса, которое должно содержать перечень экономических и технических целевых показателей, характеризующих производственную деятельность организации коммунального комплекса до и после завершения реализации инвестиционной программы
Ожидаемые результаты реализации Программы

Обновление инженерной инфраструктуры Шингальчинского сельского поселения, снижение эксплуатационных затрат.

Устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека, улучшение экологического состояния окружающей среды, улучшение качества предоставляемых коммунальных услуг.
повышение надежности и качества водоснабжения и теплоснабжения;
обеспечение подключения дополнительных нагрузок при строительстве новых жилых домов
развитие водоснабжения и водоотведения:
повышение надежности водоснабжения и водоотведения;
повышение экологической безопасности в зоне жизнедеятельности человека;
снижение уровня потерь питьевой воды;
сокращение эксплуатационных расходов на единицу продукции;
Развитие систем канализации:
-реконструкция БОС;
- модернизация главных канализационных коллекторов и уличных канализационных сетей;

Источники финансирования Программы.

Источники финансирования Программы:
- устанавливаются в соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и обеспечиваются за счет средств, поступающих от реализации товаров (оказания услуг) указанных организаций, в части установленных надбавок к ценам (тарифам) для потребителей данного муниципального образования (части территории этого муниципального образования), а так же за счет платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения и определяются в дальнейшем в соответствии с инвестиционными программами конкретных организаций коммунального комплекса.
- частичное обеспечение финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет средств местного бюджета, исходя из инвестиционной программы коммунального комплекса; Организация контроля Администрация Шингальчинского сельского поселения до 1 июня года, следующего за отчетным, представляет информацию о ходе реализации Программы на Совете депутатов Шингальчинского сельского поселения.


ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ

Настоящая Программа разработана на основании Федеральных законов от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Устава муниципального образования Шингальчинского сельского поселения, в соответствии с Генеральным планом муниципального образования – Шингальчинского сельского поселения.
Вступление в силу Федерального закона N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» в значительной степени изменяет методику образования тарифов на услуги муниципальных и иных организаций коммунального комплекса, а также предусматривает механизм установления платы за подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Разработка и утверждение данной Программы необходима для последующей разработки инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, с целью определения размера финансирования программ водоснабжении, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения на территории Шингальчинского сельского поселения.
Одним из этапов реализации механизма установления платы за подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения является разработка и утверждение настоящей Программы, в задачу которой входит создание условий для обеспечения земельных участков, определенных под строительство, коммунальной инфраструктурой.
Настоящая Программа является одним из оснований для выдачи организациям коммунального комплекса технических заданий по разработке инвестиционных программ развития систем коммунальной инфраструктуры.


1. Характеристика существующей коммунальной инфраструктуры

Шингальчинского сельского поселения


1.1. Водоснабжение и водоотведение

В Шингальчинском сельском поселении существует централизованная система хозяйственного водоснабжения, обеспечивающая нужды поселения, а также потребности организаций, функционирующих на территории поселения в четырёх населенных пунктах: с. Шингальчи, с.Ташлык, с.Сарсаз-Бли,с.Балчыклы,д.Кашаево. Длина уличных водопроводных сетей составляет более 43 км, в том числе в с. Шингальчи -16,3 км, с.Ташлык – 10 км, с.Балчыклы ,с.Сарсаз-Бли-13,5 км, д. Кашаево – 3,2 км. Водоснабжение осуществляет ООО «ЖКХ -Сервис».
Водоснабжение осуществляется от 6 рабочих скважин, 7 водонапорных башен.
43 км водопроводных сетей имеют износ более 81%, требуется капитальный ремонт.
Вода в артезианских скважинах с. Шингальчи соответствует СаНипН 2.1.4.1074-01 «Вода питьевая»,

Для водоснабжения с. Шингальчи пробурено 3 артезианских скважин, а также из родника Кзыл-Юльское лесничество.
Водоотведение представлено канализационным очистным сооружением биологической очистки (БОС), которые расположены на территории с.Шингальчи. Мощность 40 куб. м в сутки. Коэффициент загрузки-1,7. Сооружение запущено в эксплуатацию в 1986 года. Водоприемник сточных вод – р.Кашаево. Сети водоотведения – самотечные, чугунные, прокладка в грунте на глубине 2 м. Протяженность канализационных сетей 6 км, в том числе в с. Шингальчи – 6 км. Износ канализационных сетей – более 70%. БОС предусматривает биологическую очистку стоков с доочисткой на аэрируемых биопрудах и доведением концентрации загрязнения до предельно допустимой для водоемов.

1.2. Теплоснабжение
Филиал ООО « ЖКХ -Сервис» оказывает услуги отопления посредством котельных Детского сада Ташлык, Шингальчи, общеобразовательная школа с.Шингальчи. Выработка и реализация тепловой энергии на котельных осуществляется ООО «ЖКХ-Сервис».
Источниками теплоты в Шингальчинском сельском поселении являются котельные:

  1. ДК Шингальчи -с.Шингальчи.

  2. Котельная АБК- с.Шингальчи

  3. Котельная д\сада-с.Шингальчи

  4. Котельная школы-с.Шингальчи

  5. Котельная СДК Ташлык-с.Ташлык

  6. Котельная библиотека- с.Ташлык

  7. Котельная д\сада-с.Ташлык

  8. Котельная СК Балчыкыл-с.Балчыклы


Протяженность тепловых сетей в двухтрубном исчислении составляет 320 метров, в том числе в ППУ изоляции — 160 метров. Средний износ трубопроводов теплосетей составляет 90%.
В населенных пунктах централизованное теплоснабжение отсутствует. Отопление существующего жилого фонда — индивидуальное газовое,печное.

1.3. Электроснабжение
Электроснабжение Шингальчинского сельского поселения выполняется от сетей НКРЭС «Нижнекамские электрические сети» филиала ОАО «Сетевая компания».
Электроснабжение осуществляется от существующих трансформаторных подстанций 10/0,4 кВ. Питание выполнено по воздушным линиям 10 кВ.
На территории поселения действует 17 трансформаторных подстанций, общая протяженность ЛЭП 170 км, в том числе 68 км — 0,4 кВольт, 102 км – 10 кВольт различных по мощности.

1.4 Газоснабжение
Газоснабжение природном газом осуществляет ЭПУ «Нижнекамскгаз»
2. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы

Основными целями настоящей Программы являются:
обеспечение комфортных условий проживания населения Шингальчинского сельского поселения;
улучшение состояния окружающей среды, экологическая безопасность развития Шингальчинского сельского поселения;
приведение в соответствие системы коммунальной инфраструктуры потребностям жилищного и промышленного строительства;
повышение качества предоставляемых потребителям коммунальных услуг.
Условием достижения поставленных целей является решение следующей основной задачи:
развитие систем коммунальной инфраструктуры: водоснабжения и водоотведения, тепло-, электроснабжения, газоснабжения.
Сроки реализации настоящей Программы 2014 — 2023 годы.
Для решения задач настоящей Программы предполагается использование средств:
- полученных за счет установленных надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых объектов недвижимости и тарифа организаций коммунального комплекса на подключение к системе коммунальной инфраструктуры. Пересмотр тарифов и надбавок производится в соответствии с действующим законодательством.

- Средств местного бюджета.

3. Развитие инфраструктуры Шингальчинского сельского поселения

В связи с планированием развития строительства частного индивидуального жилья и дальнейшего обеспечения ввода жилья в эксплуатацию, необходимо финансирование и строительство инженерных коммуникаций: электроснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения.

3.1. Водоснабжение, водоотведение
Для водоснабжения проектируемых жилых зон с. Шингальчи предусматривается устройство трех артезианских скважин, две из которых будут рабочими, одна — резервной. Ожидаемая водоотдача принята 3,5 м. куб. час. Каждая из скважин оборудуется подземной насосной станцией с насосом марки ЭЦВ с погружным электродвигателем, смонтированным в скважине, который нагнетает воду в колонку водоподъемных труб и далее в подземный трубопровод, оборудованный в пределах подземной камеры задвижками, счетчиком холодной воды и обратным клапаном. Автоматический режим работы насоса ЭЦВ или его местное управление обеспечивается комплексным устройством, расположенным на стойке с козырьком или в отдельно стоящем сооружении. Проектируемую водопроводную сеть предлагается выполнить тупиковой из полиэтиленовых труб.
Для регулирования неравномерности потребления предусматривается устройство трех водонапорных башен Рожновского (V =50 куб. м, H=15 м,), расположенных в самых высоких местах.
На сети предусматривается устройство колодцев из сборных железобетонных элементов для установки отключающей арматуры.
Для учета расхода воды предусматривается устройство водомерных узлов в каждом здании, оборудованным внутренним водопроводом.
Для обеспечения водой питьевого качества рекомендуется устройство индивидуальных угольных фильтров со сменной загрузкой.

Для обеспечения водой питьевого качества рекомендуется устройство индивидуальных угольных фильтров со сменной загрузкой.
Для повышения надежности системы водоснабжения и водоотведения в соответствии с нормативными требованиями необходима модернизация насосного оборудования водопроводной насосной станции с. Шингальчи. Настала необходимость в замене физически и морально устаревшего оборудования насосной станции на энергоэффективное с установкой автоматики, модернизация водопроводной станции с. Шингальчи.
В целях исключения аварийных ситуаций необходима замена ветхих стальных труб на полиэтиленовые.
Для улучшения очистки сточных вод необходима модернизация оборудования биологических очистных сооружений с.Шингальчи. Возникла необходимость разработки схемы модернизация биологических очистных сооружений.
Проектное решение для частного жилого сектора предусматривает оснащение индивидуальных жилых домов в зоне проектируемой жилой застройки локальными очистными сооружениями модельного ряда «Биокси» фирмы «ЭКОС», не требующих фильтрующих траншей. При использовании установки Биокси не нужно использовать ассенизационную машину, овод очищенной воды может осуществляться в дренажный колодец самотеком или на рельеф местности, или использоваться для полива приусадебного участка.

Планируемые мероприятия Программы.
п/п 1.Наименование мероприятия

Проведение работ по инвентаризации водопроводных сетей (геодезическая съёмка, оформление бесхозяйных водопроводных сетей и водонапорных башен со скважиной)

- строительство системы водоснабжения по ул. Новая, с. Шингальчи

- строительство станции очистки воды н.п.Балчыклы.

Мероприятия по очистке водоотводящих канав и трубопроводов с. Шингальчи. Замена насосного оборудования на энергоэффективное с установкой автоматики на насосной станции водоснабжения с. Шингальчи. Строительство БОС в с.Шингальчи. Планируемые мероприятия, Программы по водоснабжению и водоотведению п.1, п. 3, обеспечиваются за счет средств поселения: 2014 год – 20 тыс. рублей и последующие годы по – 20 тыс. рублей.

3.2 Теплоснабжение.
Исходя из Схемы теплоснабжения Шингальчинского сельского поселения и Генерального плана развития Шингальчинского поселения проектное решение теплоснабжения с. Шингальчи включает:

Даная схема теплоснабжения не включает разработку внутриквартальных тепловых сетей.

Для теплоснабжения жилых индивидуальных домов предлагается от идивидуальных газовых котлов.

Данная схема теплоснабжения не включает разработку внутриквартальных тепловых сетей.
Теплоснабжение и приготовление горячей воды для жилых индивидуальных домов планируется осуществлять с помощью индивидуальных двухконтурных котлов:

- природный газ

Теплоснабжение вновь строящихся жилых домов и общественных зданий в населенных Поселения возможно осуществить следующими способами:
- печное отопление;
- электрокотлы у каждого потребителя;
-газовые котлы (на природном газе);
-котлы на древесном топливе
Теплоснабжение в Шингальчинском сельском поселении будет развиваться по следующим направлениям:
прокладка сетей теплоснабжения в пенополеуритановой ППУ изоляции;
осуществление модернизации и реконструкции котельных;

Планируемые мероприятия Программы
п/п 2.Наименование мероприятий

1)Замена изношенных трубопроводов тепловых сетей отопления на трубы ТГИ ППУ

2)Замена изношенных газовых котлов на котлы с большой КПД.

3.3. Электроснабжение
Для покрытия возрастающих нагрузок и создания условий для нормального развития сельского поселения предполагается строительство воздушных распределительных линий 0,4 кВ с изолированными проводами на ж/б опорах, совмещенных с линией наружного освещения (пятый провод)..
Необходимость реконструкции существующих сетей 0,4 и 10 кВ, а так же существующей КТП определяется владельцем сетей.
Потребители жилищно-коммунального и производственного секторов поселения относятся к 3 категории надежности электроснабжения. Электроснабжение указанных потребителей осуществляется от существующей и проектируемой однотрансформаторных подстанций по воздушным сетям (ВЛИ) 0,4 кВ по радиальной схеме.

Планируемые мероприятия Программы
п/п 3.Наименование мероприятия
1.Оснащение узлами учета потребляемой энергии сетей уличного освещения
2.Оснащение энергосберегающими лампами приборов уличного освещения
3.Замена трансформаторной подстанции д. Кашаево
4.По инвестиционной программе ОАО «Сетевая Компания» на 2014-2016 г.г. предусмотрена реконструкция электрических сетей н.п.Сарсаз-Бли, и н.п.Клятле.
Планируемые мероприятия Программы по электроснабжению п.1, п. 2 обеспечиваются за счет средств поселения: 2013 год – 20 тыс. рублей; 2014 год- 30 тыс. рублей; 2015 год – 50 тыс. рублей и последующие годы по 50 тысяч.рублей.

3.4. Газоснабжение
В части расширения границ населённых пунктов планируется прокладка уличного газопровода низкого давления..

Планируемые мероприятия Программы
п/п 4.Наименование мероприятия
1.Подготовительные мероприятия для разработки ПСД на строительство уличных газопроводов с условием достаточной нагрузки.

2.Проведение технического диагностирования внутренних газопроводов .

Планируемые мероприятия Программы по газоснабжению п.1, п. 2 обеспечиваются за счет средств поселения: 2013 год – 100 тыс. рублей; 2014 год — 50 тыс. рублей и последующие годы по 50 тысяч рублей.


Финансирование Программы носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке после принятия бюджета на очередной финансовый год.