страница1/3
Дата06.09.2018
Размер2.52 Mb.

Руски Плаващ остров…


  1   2   3




ПАНЧО ПАНЧЕВ
ДРЕЙФУЮЩИЙ ОСТРОВ

В ЧАСТНОМ МОРЕ
        1. комедия



перевела с болгарского Валя Ярмилко


Действующие лица:
ХРИСТО КИРОВ, бывший борецбосс, по кличке «МАКРО»

ЦИССАего любовница

НАРАего жена

ПРАВДЕЕВадвокат, доктор юридических наук, профессор

ТИНА ИВАНОВАрадиорепортер

НАРЦИСС ГРОЗНЬІЙмафиози

Действующие голоса:
СОТРУДНИК КОНСОРЦИМА «СИРЕНА»

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС, ПОДКЛЮЧИВШИЙСЯ ПО ОШИБКЕ

ПЕРВЬІЙ БРАТОК

ВТОРОЙ БРАТОК

ПРОДАВЕЦ В АВТОСАЛОНЕ

РАДИОВЕДУЩАЯ

ИНСПЕКТОР ПОЛИЦИИ

Время действия:
НАШИ ДНИ

Уголок кабинета Христо «Макро». Он сидит за своим письменным столом и пультом дистанционного управления то меняет цвет освещения в комнате: зеленый, фиолетовый, красный и т.д.; то поднимает и опускает шторы на окнах, радуясь технике, как ребенок.
ХРИСТО. Вот это круто! Супер! Оп-па – фиолетовый! Оп – желтый! Оп – зеленый! Оп – вниз! Оп – вверх! Жесть!!! Бляха-муха!
Звонит один из его телефонов, и Христо щелкает кнопкой пульта в направлении телефонного аппарата, в котором в ответ зажигается сигнальная лампочка и по громкой связи звучит гудок...
Алло-о! Кто там? (Сам себе.) Бросили трубку. Похоже, кто-то со мной бодается... Конкретно, запахло жареным. Пора рвать когти из благословенной Болгарии! Из нашего земного рая... А то конкуренты вознесут меня чисто конкретно в рай небесный! (Тычет пальцем в небо.) Интересно, а кто-нибудь отвечает за этот базар – ну, о Рае и об Аде? И сколько нужно сунуть в лапу, чтобы тебя устроили в приличное место? В смысле – в Рай. Потому что в Ад, думаю, суют бесплатно. Ну, не считая похоронных расходов. Особенно, если ты вовремя подсуетился со страховкой...
Снова звонит телефон, и Макро опять подключается с помощью пульта дистанционного управления.
Алло-о-о! Кто там? (Сам себе.) Опять молчат. Но мне мой внутренний голос нашептывает: остался день, максимум два, чтобы вовремя слинять отсюда куда подальше. Причем – чем дальше, тем надежней. На другой конец географии. Клево, что я втихаря прикупил это море – на другом конце глобуса. Зато – такая красота – зашибись... Осталось навести там уют, приукрасить, приспособить – и все тип-топ! Да, тут мне дали один номерок ... (Ищет.) А, вот, нашел. (При помощи дистанционного пульта набирает телефонный номер, ждет ответа и начинает говорить.) Алло-о! Кто там?
ГОЛОС. Консорциум “Сирена” к вашим услугам. Чем мы можем быть вам полезны?

ХРИСТО. А? Какая сирена, блин?

ГОЛОС. Морская, разумеется. Если речная – то это уже русалка.

ХРИСТО. Хорош мне пудрить мозги! При чем тут рыбная ловля? Ты лучше скажи, чем она конкретно занимается, эта ваша сирена? Мне братаны сказали: только они тебе все смогут сделать – как доктор прописал...

ГОЛОС. Мы занимаемся абсолютно всем: консультации, посредничество, спецзаказы, торговля...

ХРИСТО. Торговля – чем?

ГОЛОС. Чем угодно, уважаемый. Точнее – всем мокрым. Я имею ввиду – связанным с морем. От кильки до китов и от надуваемых пляжных игрушек до натуральных крейсеров и авианосцев.

ХРИСТО. И как вы их продаете?

ГОЛОС. Что именно?

ХРИСТО. Ну, эти... крейсеры и авианосцы?

ГОЛОС. Простите, уважаемый, но мне не до шуток. Кто в наши дни может себе позволить...

ХРИСТО. Да я, например. Христо Киров – Макро.

ГОЛОС. О-о-о, простите, господин Киров. Я и допустить не мог, что нам звонит такой клиент, лично.

ХРИСТО. Ладно, проехали. Ты, давай, растолкуй, как вы их продаете, эти... авианосцы! Я тут чисто конкретно прикупил себе небольшое море, а теперь его, значит, надо приспособить – прикид, значит, заделать...
Телефон издает странные звуки, лампочки мигаюткто-то подключился к линии. Раздается женский голос.
ЖЕНСКИЙ ГОЛОС, ПОДКЛЮЧИВШИЙСЯ ПО ОШИБКЕ. Простите, господа, что вмешиваюсь, но я тут услышала, что кому-то нужен “прикид”, и раз линии переплелись, то я смогу быть вам полезной. У меня три подруги занимаются интерьерным дизайном – у них своя фирма. Одна – архитектор, другая – скульптор, а третья...

ХРИСТО. И сколько берут?

ГОЛОС. За что?

ХРИСТО. За ночь?

ГОЛОС. Хам!

ХРИСТО. Ну, зачем так сразу? Уже и спросить нельзя.
Телефонная лампочка снова вспыхивает, и женский голос исчезает.
Ну, вот, прервали.
ГОЛОС СОТРУДНИКА КОНСОРЦИУМАСИРЕНА. Она бросила трубку.

ХРИСТО. Черт с ней! Давай об авианосцах! Они ведь больше, чем крейсеры?!

ГОЛОС. Ну, конечно. С их палубы взлетают, приземляются...

ХРИСТО. Я думаю конкретно приспособить этот авианосец под дрейфующий остров в моем море. Я там прикупил себе одно...

ГОЛОС. Блестящая идея!

ХРИСТО. Да, мне еще нужны эти... водные мотороллеры – как там их?..

ГОЛОС. Вы, наверное, имеете в виду скутеры? У нас большой выбор. Милости прошу в наш центральный офис, мы вам подготовим подробный прайс-лист: модели, цены, скидки...

ХРИСТО. Заметано! Завтра буду. Прямо с утречка!

ГОЛОС. Милости просим, господин Киров. Мы вас ждем.

ХРИСТО. Забили! Ждите! Только никому ни слова, что я зайду!

ГОЛОС. Как вам будет угодно, господин Киров. Всего вам доброго. До свидания.
Телефон отключаетсялампочки гаснут. Сцена вокруг Христо затемняется, но освещается в противоположном конце. Виден и слышен щелкающий метроном. Появляются две мужские тени.
ПЕРВЬІЙ БРАТОК. Эй, братан, ты слышишь это?

ВТОРОЙ БРАТОК. Что? “Тик-так”? Слышу, а что?

ПЕРВЬІЙ БРАТОК. А, может, это какая-нибудь бомба замедленного действия? И сейчас ка-ак еб...

ВТОРОЙ БРАТОК. Ну, ты, брателло, лопухнулся в натуре. Совсем фишку не тянешь. Если хочешь знать, это даже не часы, а какая-то хрень тикающая. Может, запись?.. Из тех, что в театре пускают, чтобы впарить лохам, мол, прошло время...

ПЕРВЬІЙ БРАТОК. А скоко прошло?

ВТОРОЙ БРАТОК. Скоко надо, стоко и прошло. Ты ушами не хлопай – секи, что дальше будет!
Освещение снова переходит на Христо. Звонит телефон, он нажимает кнопку на дистанционном пульте.
ХРИСТО. Да. Алло!! Нара, это ты?!

ЦИССА. Да не Нара это, котик, а Цисса. Я внизу, под дверью. Нажми кнопку, я к тебе!

ХРИСТО (нажимает соответствующую кнопку на пульте). Как раз вовремя. Распоряжусь, чтобы паковала чемоданы.
Слева появляется Цисса, Христо идет ей навстречу, пытается обнять, но она сердито уклоняется.
ЦИССА. Знаешь, котик, меня это все уже достало! Когда ты перестанешь меня путать со своей благоверной крокодилицей? Ты меня доведешь – не посмотрю на нашу любовь-морковь, брошу все к чертовой матери – ищи тогда ветра в поле!

ХРИСТО. Ну, что ты такое говоришь, цыпа моя? Я же не виноват, что и у тебя, и у супружницы, ну, чисто конкретно один голос. И зовут вас в натуре одинаково – Нарцисса Георгиева?! Это же не я придумал!

ЦИССА. Не ты, но пришлось бы тебе повертеться, если бы мы не договорились, что благоверную ты будешь называть Нарой, а меня – Циссой. Чтобы не запутаться. Потому что никто другой нас не спутает. Вся тусовка знает, что из себя представляет твоя грымза, все над тобой потешаются и хихикают у тебя за спиной.

ХРИСТО. Над чем хихикают, цыпа?

ЦИССА. Да над тем, что ты женился на самой страшной уродке во всей Европе. Которая, кроме всего прочего, портит имидж твоей фирмы. Ты что, не знаешь?

ХРИСТО. Да, знаю, цыпа, знаю, но и ты знаешь, что крокодилица-Нарцисса держит меня в кулаке. Все, что у меня есть, записано на ее имя, и если я разведусь – рыться мне в мусорных баках, как какому-нибудь научному сотруднику.

ЦИССА. Не мели чепухи. Никто не заставляет тебя разводиться. Тебе просто нужно стать вдовцом. Разузнать, что для этого требуется, заплатить – и готово! И не тяни кота за хвост – приступай немедленно! А потом сразу же – ко мне, на дачу. Поплаваем в бассейне, и ты все мне расскажешь!

ХРИСТО. Конечно, Циссонька, приеду. Но я тебе прямо сейчас могу рассказать все, что тебя интересует. Во-первых, мне невтерпеж больше, чем тебе, нужно все замутить за день-два – и тут же рвать когти. А во-вторых – я базар, как стать вдовцом, уже профильтровал. Самый верняк – причем такой, что комар носа не подточит – это купить ей мощный бумер...

ЦИССА. И что?

ХРИСТО. Я уже звякнул в автосалон, все заказал и деньги перевел. Может, они его уже ей и доставили.

ЦИССА. И что?

ХРИСТО. Как – что? Восемьдесят три процента жертв автоаварий – превышение скорости на бумерах. Зверь-машина!

ЦИССА. И что?

ХРИСТО. Сечешь фишку? Как только ей притаранят бумер, моей благоверной, она тут же решит пустить пыль в глаза подружкам, захочет показать этим козам, какой в бумере кожаный салон, какую он развивает скорость... И, если Бог даст – до вторника-среды вопрос решится. А, может, и раньше.

ЦИССА. Класс! Только подружек жалко.

ХРИСТО. Оно-то так, да за их мужьями не заржавеет – проставятся по полной, не одну поляну накроют.

ЦИССА. И машину жалко. Сколько стоит?

ХРИСТО. Да, так, мелочь – сотку тысяч баксов. Свобода дороже.

ЦИССА. Вот таким я тебя люблю, мой зайчик. Действуй! Ба-а-й! (Целует его, скорчив смешную мордочку, и уходит влево, откуда и пришла.)

ХРИСТО. Хорошо, что я додумался построить офис в угловом доме: вход с двух улиц. А то обе Нарциссы постоянно бы здесь сталкивались. А так, одна знает, что адрес фирмы – улица Бодрой песни, 6, а другая, что вход с улицы “Розариум”, 33. И каждая приходит со своего входа. Цисса вовремя смылась отсюда – мой внутренний голос намекает, что скоро здесь появится Нара.
Звонит телефон. Христо нажимает кнопку связи.
ХРИСТО. Алло-о! Кто там?

ГОЛОС НАРЬІ. Я тебе дам – “кто?”, я тебе сейчас так “ктокну” – мало не покажется! Вот только доберусь до тебя... Единственную родную жену не узнать – это вам как?!

ХРИСТО. Но, Нарочка, ты же еще слова не сказала – как я мог тебя узнать?

ГОЛОС. Ты меня должен узнавать по дыханию. Должен предчувствовать, что я позвоню.

ХРИСТО. А я предчувствую, дорогая. Я даже напредчувствовал, что ты не позвонишь, а приедешь. Вот только не предчувствовал, что ты будешь сердиться.

НАРА. Да я не просто сержусь, я сейчас лопну от злости. А ты вместо того, чтобы открыть дверь, уже полчаса держишь меня на улице.

ХРИСТО (нажимает кнопку на пульте). Входи, любимая! (Сам себе.) Интересно, она уже получила бумер? Если да – то чего тогда бесится? Да что я сушу себе мозги, сейчас явится и все пролает!
Она действительно появляетсявходит справа.
Что тебя так разозлило, моя птичка? Кто посмел трепать твои драгоценные нервы?
НАРА. Как это – кто? Эти кретины из автосалона. Ты, наверное, хотел меня порадовать, но эти тупицы устроили мне такое... Просто нет слов... Они только что притарабанили мне синий бумер. Прикинь, к моим светло-карим глазам – синюю тачку. Если я сяду за руль, Евгений завтра накропает целую страницу в газете о моем плохом вкусе. И на этот раз заслуженно.

ХРИСТО. Успокойся, дорогая! Желтая пресса напишет то, за что мы ей заплатим. А синюю тачку тебе вполчаса обменяют. Ты что предпочитаешь к любимому глазику? Зеленую, желтую или розовую? Розовое сейчас – зашибись как в теме.

НАРА. Ты лучше им скажи, чтобы доставили несколько, я сама выберу. И поживей – я уже пообещала Коке, Леке и Мери, что мы едем пить кофе в Боровец!

ХРИСТО. И приспичило же вам трястись в горы, в курортный комплекс.

НАРА. Подумаешь – каких-то семьдесят километров от Софии! Давай, звони этим придуркам в автосалон, уже почти четыре часа. Если не доберемся до пяти – Евгений нас выставит посмешищем

ХРИСТО. Я мигом, Нарочка. Уже звоню. Но ты имей ввиду, это – зверь-тачка! Так что рули осторожно.

НАРА. Мой котик, как он за меня волнуется. Ты же знаешь, я за рулем – Шумахер.

ХРИСТО. Ладно. Сейчас я им отзвоню! (Набирает номер, телефон начинает мигать). Алло-о-о! Кто там?

ГОЛОС ПРОДАВЦА ИЗ АВТОСАЛОНА. Автосалон к вашим услугам. Говорите, мы вас внимательно слушаем! Что вам будет угодно?

ХРИСТО. Нам угодно, чтобы вы подняли задницы, забрали синий бумер, который доставили моей жене, и притарабанили ей один зеленый, один кремовый, один желтый и один розовый – пусть сама выберет! Ведь эти цвета подходят к коричневому?

ГОЛОС. Да, господин Киров. Будет сделано. Через двадцать минут машины будут доставлены.

ХРИСТО. Хорошо бы побыстрее. Я вас не благодарю, потому что можно отблагодарить и по-другому, так ведь?

ГОЛОС. В таком случаем, это мы вас благодарим, господин Макро. И чтобы – самые мощные, не так ли? Это условие остается....

ХРИСТО. Ну, ясен перец – стопудово! Нам нужна такая, чтобы летела по шоссе ракетой. Действуй! (Отключается.) Ну, Нарочка, теперь ты довольна?

НАРА. Даже не спрашивай, мне некогда, я уже убегаю, а то разминусь со своими девчонками. Заберу новую машинку – и прямо в Боровец... (Выходит, как всегда, через правую дверь.)

ХРИСТО. Дай-то Бог... (Задумывается. Мечтает.)
Из левой двери, как и прежде, выходит Цисса.
ЦИССА (щелкает у него перед носом пальцами, пытаясь привлечь его внимание). Алло! Гараж! Это я, мой сладенький. Не знаю почему, но я вернулась.

ХРИСТО. Это классно, что вернулась. Как раз вовремя. Жалко только, что в таком клевом настроении.

ЦИССА. Да почему же, котик?

ХРИСТО. Потому что, если мы ты была мрачной и злой – я бы тебя развеселил.

ЦИССА. Ну, и чем бы ты меня развеселил? Наверное, каким-нибудь тупым анекдотом о новых русских? Или о блондинках?

ХРИСТО. Нет, цыпа. Я бы тебе сообщил, что через пару минут моя благоверная рванет на самом мощном бумере в Боровец. И будет мчаться сломя голову, чтобы не опознать на “файф о’клок” с подружками – то есть к чаепитию, как ты меня сама учила. А эту дорогу ты знаешь – там вираж на вираже! Ну, что скажешь?

ЦИССА. Да что тут можно сказать? Как говорил мой дед – заядлый охотник: “Ни пуха, ни пера!”.

ХРИСТО. Значит, и мы ей чисто конкретно пожелаем “ни дна, ни покрышки”! Ну, теперь исчезни, я тут жду одних лохов на переговоры, мне им нужно кое-что впарить; а ты иди, слови ту радиостанцию, которая весь день рассказывает ужастики – ну, там про мокруху, автоаварии... Значит – включаешь и внимательно слушаешь! Ну, давай!

ЦИССА. Уже бегу. Правда, у них там музыка кретинская, все время – сплошное “техно”, но сегодня я буду слушать ее как Моцарта. (Выходит в левую дверь.)
Освещение переносит действие из кабинета ХристоМакров угол, где обитают тени и голоса братков, и где звучиттехномузыка, которая вскоре переходит в уже знакомое нам тиктаканье метронома. Этот звук прерывает вой сиренскорой помощи. Братки ведут неторопливую беседу.
ПЕРВЬІЙ БРАТОК. Братан, ну, это, про тиктаканье я уже врубился – значит, прошло время. А что значит, когда завоет сирена “скорой”?

ВТОРОЙ БРАТОК. Сейчас, брателло, я тебе все растолкую по понятиям. Значит, первым делом, высовываешься в окно, чтобы понять – “скорая”, она воет на улице, или это какая-нибудь радиохерня. Потом нужно себя ущипнуть, чтобы понять – это тебя везет скорая, или нет. И если не тебя – продолжаешь спокойно слушать свою радиохрень. Ну, теперь врубился?

ПЕРВЬІЙ БРАТОК. Ато! Вот только одно не понял: если окажется, что в скорой – это я, тогда че мне делать?

ВТОРОЙ БРАТОК. Да ниче. Врачи на «скорой» – они свое дело знают. Да и те, кто после них – с кадилом и лопатами…
Снова громко звучит музыка в стиле «техно», но вскоре прерывается для важного сообщения.
ГОЛОС РАДИОВЕДУЩЕЙ воодушевлением). Внимание, внимание! Дорогие радиослушатели! Как всегда, наша радиостанция самой первой сообщит вам о новой ужасной автокатастрофе, только что случившейся в горном проходе на шоссе, ведущем в Самоков и Боровец. Подробности с места событий – от нашего репортера Тины Ивановой, которая находится на месте этого дорожно-транспортного происшествия. Тина, ты меня слышишь? Ты в эфире.

ТИНА (выбегает в центр сцены с микрофоном в руках). Да, слышу, отлично слышу. А ты?

ГОЛОС. И я тебя отлично слышу. Ты уже в эфире.

ТИНА. Благодарю. (Воодушевленно и патетически.) Дорогие любители занимательных происшествий! Для меня – удовольствие, ох, пардон, удачная возможность проинформировать вас об этой крупной автокатастрофе, случившейся примерно на двадцатом километре автотрассы Панчарево-Пасарел, недалеко от Софии. Ярко-желтая машина марки «БМВ» на огромной скорости вылетела на встречную полосу движения, пытаясь обогнать колонну машин, и на одном из самых крутых поворотов столкнулась «лоб в лоб» с ничего не подозревавшим микроавтобусом с туристами, направлявшимися в наш ни с чем не сравнимый, красивейший горный курорт Боровец. Пользуюсь случаем, чтобы сообщить вам, раньше других средств информации, что в текущем сезоне наши иностранные гости, преобладающая часть которых заявили в наш микрофон, что влюблены в этот райский уголок, и что в будущем намереваются проводить здесь и зимние, и летние отпуска, вместе со своими соседями, друзьями и коллегами, которые привлекут…

ГОЛОС. Извини, Тина, что я тебя прерываю! Все, что ты говоришь, очень интересно, но все же, если можно, давай вернемся к теме автокатастрофы! Ведь именно из-за нее мы прервали другую передачу и делаем это внеочередное сообщение?!

ТИНА. Ах, да. Возвращаемся к нашей теме. Хотя мне куда более приятно, дорогие радиослушатели, информировать вас о счастливых иностранных гостях нашего курорта Боровец, чем о несчастных, ставших жертвами уж-жасающей автокатастрофы в горном проходе. На данный момент число жертв составляет тринадцать человек: три дамы из «БМВ», которое было найдено в глубине ущелья в абсолютно деформированном виде, и десять человек из микроавтобуса, в том числе и его шофер – пятидесятидвухлетний Стоян Петров из города Самоков. Водитель «БМВ», Нарцисса Георгиева, уроженка Харманлийской области, проживающая в Софии, чудом уцелела: при ударе ее выбросило из машины на вершину соседнего дерева, откуда ее, живую и невредимую, сейчас снимают при помощи специально пригнанного крана. (Во время репортажа Тина Иванова все время показывает пальцем куда-то в сторону от сцены и вверх, будто находится на месте событий.) Дальнейшие подробности мы сообщим вам во время следующего прямого включения. Благодарю вас за внимание, оставайтесь на волнах нашего радио!
События переносятся в кабинет Христо «Макро». Снова звонит его телефон. Христо отвечает.
ХРИСТО. Алло, Цисса, это ты?

ЦИССА. Я, дорогой, но я сейчас не могу… (Плачет и шмыгает носом.)

ХРИСТО. Ты слышала радио?

ЦИССА. Слышала, поэтому и плачу.

ХРИСТО. Но ведь она жива. С ней все в порядке.

ЦИССА. А, по-твоему, почему я плачу?

ХРИСТО. Прекрати. Я немедленно куплю ей последнюю спортивную модель «Феррари», и тогда уже ей точно кранты! Как ударит по газам…
Снова верещит и мигает лампочками другой телефон.
Прости, цыпа! У меня другой телефон… Я тебе перезвоню. (Нажимает кнопку, прекращая первый разговор, и снова нажимает, отвечая на второй звонок.) Алло! Кто там?

ГОЛОС СОТРУДНИКА КОНСОРЦИУМА «СИРЕНА». Добрый день, господин Киров! Вас беспокоят из консорциума «Сирена». Поскольку вы просили подготовить вам расценке на авианосцы, и мы вас сегодня ждали в офисе, но…

ХРИСТО. … но моя жена попала в автоаварию, и я был страшно занят подготовкой, вот блин! – последствиями, ну, там свидетели, следователи, откат… А сейчас мне позарез нужно перетереть с адвокатом. Так что вам придется еще подождать. Когда смогу – появлюсь. А как вы узнали мой номер телефона?

ГОЛОС СОТРУДНИКА КОНСОРЦИУМА «СИРЕНА». Для консорциума «Сирена», господин Киров, нет тайн. Но пусть это вас не волнует! Мы просто хотели бы вас уведомить, что напоследок авианосцы идут нарасхват, осталось всего два-три. И решили спросить у вас, как у своего человека, - придержать вам один? Потому что из-за повышенного интереса следующая партия, вероятно, будет доставлена с опозданием.

ХРИСТО. Я, конечно, благодарю, но давайте созвонимся через день-два. Сейчас я еще не в теме. Ну, пока! (Бросает трубку.)
Слышен стук в дверь. Христо напряженно размышляет.
Это кто-то из своих. Мой человек, чисто конкретно. Заходи!
Заходит адвокат Правдеев.
О-о-о, это ты, профессор? В самый раз. Вот теперь я проникся, как важно иметь своего известного адвоката, здесь, в офисе, прикормленного так сказать. Я как раз думал за тобой послать, а то у меня мозги плавятся от этой автокатастрофы.

АДВОКАТ. Какой катастрофы?

ХРИСТО. А ты что – еще не слышал?

АДВОКАТ. Да, нет же. Что случилось?

ХРИСТО. Ну, ты же сам мне сказал купить моей метелке бумер, а она взяла и навернулась…

АДВОКАТ. Постой! И чем же ты не доволен? Мы ведь этого и хотели!

ХРИСТО. Хотели, да не того.

АДВОКАТ. В каком смысле?

ХРИСТО. Да в том, что моя благоверная прикончила тринадцать человек, а у самой – ни царапины.

АДВОКАТ. Как это?

ХРИСТО. А вот так. Она жива-здорова. Так что у нас не катастрофа, а полная байда. Не срослось. И ты сечешь, что будет с моим имиджем, если пойдут круги по воде? Жена Христо Макро прикончила тринадцать человек! Добро бы двенадцать или четырнадцать – это еще куда ни шло, а то – тринадцать! Эта коза пошла на обгон целого автопоезда по встречной полосе на самом крутом повороте и влипла лоб в лоб в микроавтобус с туристами…

АДВОКАТ. Какими туристами?

ХРИСТО. А мне однофигенственно! Наверно, с братьями из Евросоюза. Им ведь у нас напоследок как медом помазано – одни слетаются на лыжах покататься, другие – поваляться на пляже, а третьи – глянуть, что новенького раскопали эти гробовщики-археологи: всякие там Староселы и Перпериконы древнеримских времен…

АДВОКАТ. В Боровце такого нет.

ХРИСТО. Надо будет – нароют. Наверное, плохо искали. Но сейчас это не наша головная боль. Нам нужно спасать мой имидж. Мне в голову приходит только одно: нужно дать бабки и доказать, что она не виновата. А сценарий этого фуфла должен придумать ты.

АДВОКАТ. Нужно – сделаем, босс. Да я, можно сказать, уже и придумал. М-м-м, вот только…

ХРИСТО. Никаких «только». Сколько нужно, столько забашляем. Ты же об этом мычишь?..

АДВОКАТ. Об этом. Но на круг выйдет – мама, не горюй!

ХРИСТО. Сколько? Только давай чисто конкретно.

АДВОКАТ. Момент! Сейчас я тебе все распишу, как по нотам… Представь, что перед бумером – с правого склона – сорвался здоровенный кусок скалы. И хозяйка вильнула на встречную полосу, чтобы избежать удара. Затем скальный камень, под воздействием гравитации, скатился влево, в ущелье. Значит, эту каменюку следует найти и затащить, куда нужно – как вещественное доказательство, а это будет стоить! Нужно купить свидетелей, которые подтвердят, что видели упавший камень. А это новые бабки. Отдельно – гонорар тем, кто будет осматривать место происшествия, чтобы они установили то, что нам нужно – а это тоже будет стоить. Затем – проплатить тем, кто будет слушать их доклад – чтобы поверили. И самое главное, чтобы эту версию восприняли все, именно нам нужно выплатить компенсацию родственникам всех погибших, а это нешуточные деньги, даже не считая микробуса, за который нам тоже придется заплатить. Так что, одно к одному, получается…

ХРИСТО. Ша, профессор! Заткнись, а то сейчас у меня крыша поедет. Сейчас я заглотну таблетку, нет, лучше дерну вискаря, и продолжим. Ты ее классно слепил – эту историю со скалой, но нужно посчитать, стоит ли овчинка выделки. А то имидж фирмы мы сохраним, но половину ее авуаров пустим по ветру.

АДВОКАТ. Ты – босс, тебе решать. Но это единственный способ оправдать хозяйку. Я буду в соседней комнате – позови, если понадоблюсь!.. (Выходит.)
Звонит телефон
ХРИСТО. Алло! Кто там?

НАРА. Твоя любимая жена, «ктошкин»! Как тебя отучить от твоего провинциального «кто там»? Я еле выжила в этой идиотской автоаварии, а он встречает меня вопросом «кто там»?.. Давай, жми на кнопку, я хочу войти!

ХРИСТО. Уже жму, Нарочка. Я тебя жду. (Нажимает нужную кнопку.) И когда только она успела – ее же только что с дерева сняли, а она уже примчалась!
В «катастрофическом» видепорванной и мятой одеждевходит Нара.
НАРА. Христо, ты уже знаешь, мой дорогой? Случилось ужасное! Ты чуть не стал вдовцом!

ХРИСТО. Не говори так, Нарочка!

НАРА. Ладно, не буду говорить. Я поплачу. (Рыдает.) Ты представляешь, как мне сейчас? Я вот себя ощупываю – все у меня на месте, но троих моих лучших подруг уже нет. (Плачет.) С кем я теперь буду пить кофе! С кем, я тебя спрашиваю? (Плачет.)

ХРИСТО. Ну, не надо, Нарочка. Успокойся, перестань. Что случилось – то случилось. Хорош разводить сырость!

НАРА. Скотина бесчувственная! Как ты можешь?..

ХРИСТО. Ну, блин, нашла, когда воспитывать!.. Как раз, когда я думаю, как тебя вытянуть из тюряги. Ты знаешь – сколько тебе светит за тринадцать жмуриков?

НАРА. Не знаю. Но и ты не знаешь, на сколько загремишь, если я запою, как мы разбогатели.

ХРИСТО. Да ладно, хватит тебе, цыпа! Никто никуда не загремит. Пусть в тюряге лохи парятся. Мне только в лом, что это нам влетит в копеечку. Половина всего, что у нас есть, пойдет на то, чтобы замять базар и доказать, что ты – ни при чем.

НАРА. Значит, тебе в лом!.. На единственную жену бабок отстегнуть – жаба душит? Можно подумать, ты их мозолями наживал! Мы ведь можем и скромнее жить. Мне вообще ничего не нужно – кроме новой тачки, конечно.

ХРИСТО. Заметано, Нарочка! Считай, что новая тачка уже у нас во дворе. Убойное спортивное «Феррари» последней модели. Мне сказали, что для тебя это – самое то, просто улет! В смысле подходит тебе, что надо.

НАРА. Правда?

ХРИСТО. Слушай сюда – правда, или нет. (Набирает телефонный номер.) Алло! Это автосалон?.. Харе. Это Киров. Макро… Моя жена довольна последней машиной, но вы там, наверное, уже врубились, что тут у нас… Нет? Не будем вас напрягать насчет новой, потому что мы теперь ориентируемся на «Феррари». Поэтому, подскажите, кто продает эти тачки?.. Тоже вы? Ну, и ладненько. Адрес у вас есть. Значит так – мухой к нам с самым мощным «Феррари». Госпожа Кирова будет вас ждать. А потом – ко мне, за бабками. Знаете, как меня найти? Ну, и харе. Ждем! (Отключается и обращается к Наре.) Что скажешь?

НАРА (подходит к нему, целует его в щечку). Что тут еще скажешь? Это для начала. Я бегу – нужно переодеться. И буду ждать. (Выходит через свою дверь.)

ХРИСТО (сам себе). Ох, и влетит мне в копеечку, это вдовство! Но такой уж у меня характер – если за что-то возьмусь, сдохну, но доведу до конца…
Действие снова переносится в мир теней, где братки снова слушают тиктаканье метронома. На это раз тиктаканье длится довольно долго.
ПЕРВЬІЙ БРАТОК. Слышь, братан, оно снова тикает. Счас ка-ак звезданет и размажет ливер по стенкам!

ВТОРОЙ БРАТОК. Не бзди, брателло. Я же тебе все растолковал. Это просто значит, что прошло время. Допер?

ПЕРВЬІЙ БРАТОК. Допер-то допер, но все равно на душе муторно. Что-то оно уже долго тикает, самое время ему бздынькнуть.

ВТОРОЙ БРАТОК. И размазать наш ливер по стенам?

ПЕРВЬІЙ БРАТОК. Ну, нет, так мы не договаривались…

ВТОРОЙ БРАТОК. Ты меня, братан, извини, но ты в натуре не сечешь фишку. Как оно может тут звездануть, если мы это слышим по радио, а оно – на другом конце города.

ПЕРВЬІЙ БРАТОК. Что – по радио?

ВТОРОЙ БРАТОК. Ну, тиканье, ясен перец.

ПЕРВЬІЙ БРАТОК. А радио-то где?

ВТОРОЙ БРАТОК. Я же тебе сказал: на другом конце города.

ПЕРВЬІЙ БРАТОК. И как оно выглядит?

ВТОРОЙ БРАТОК. Ну, дом такой здоровенный. Даже два дома в одном дворе.

ПЕРВЬІЙ БРАТОК. Ясно. Два дома, значит… А я думал – что-то вроде транзистора… Ну, как в кино: сначала играет музыка, а потом – как еб!..

ВТОРОЙ БРАТОК. Да видел я, видел, но это другое – здесь не звезданет.
Продолжительное тиктаканье сменяется воем сирен «скорой помощи».
ПЕРВЬІЙ БРАТОК. Братан, ты себя ущипнул, чтобы проверить – это ты в «скорой», или не ты?

ВТОРОЙ БРАТОК. Ущипнул. Я не в «скорой». Значит – кто-то другой.

ПЕРВЬІЙ БРАТОК. И я не в «скорой». На этот раз пронесло. Давай послушаем, что скажут по радио!
Звучит уже знакомый нам сигнал в стиле «техно», который прерывает голос радиоведущей. Но перед этим действие переносится в кабинет Христо «Макро», которому не удалось разобрать первые слова сообщения, и
ХРИСТО (щелкает своим навороченным пультом дистанционного управления, чтобы сделать звук громче). Ну-ка, послушаем, что стряслось!

ГОЛОС РАДИОВЕДУЩЕЙ. Внимание, уважаемые радиослушатели! Как всегда, наше радио и на этот раз имеет удовольствие, то есть – возможность приоритетно предложить любителям сильных ощущений экспрессную информацию о недавно произошедшей очередной автокатастрофе, причиной которой стала машина марки «Феррари» последней модели…

ХРИСТО (восклицает). Ну, наконец-то! (Потирает ладони.) Дай Бог, в этот раз…

ГОЛОС (продолжает). С подробностями нас познакомит наш отважный репортер Тина Иванова, которая, как всегда, оказалась в горячей точке этого события. (Обращается к Тине.) Алло, Тина, ты меня слышишь? (Ждет ответа, но Тина не отвечает.) Тина, мы на линии! Ждем твоего выхода в эфир! Тина! Ти-и-на!!! (Новая непонятная пауза.) Дорогие радиослушатели, мне только что сообщили, что, к сожалению, Тина Иванова не сможет передать репортаж, так как она настолько подключилась к отражению событий, что пришлось отвезти ее на «скорой помощи» в тяжелом состоянии в больницу. Опасности для ее жизни нет. К месту происшествия уже отправился другой наш репортер, мы ждем от него информацию буквально через несколько минут, и тут же сообщим ее в эфире.

ХРИСТО. Ну, и что они нам впаривают? Хрен поймешь! Что отвезли репортершу на «скорой»? А по моему вопросу – ни слова. Может, я уже вдовец, но не смею хлопнуть стопарик, чтоб не сглазить… Эти журналисты просто мотают людам нервы!..
Снова звучит музыка «техно». И в кабинет снова врывается Цисса.
ЦИССА. Ты ведь уже слышал о катастрофе, мой сладенький? Будем надеяться, что уже…

ХРИСТО. Да слышал, но о самом важном – ни слова.

ЦИССА. И я ничего не услышала. Правда они точно сказали, что речь идет о спортивном «Феррари». Вряд ли это другая машина.

ХРИСТО. Не знаю, Цисса. Но предчувствие у меня – муть! Чего доброго, она опять выжила. И снова прикончила дюжину бедолаг, которые меня окончательно разорят. Если она и сейчас вывернулась, то Христо Макро конец! С таким везением я скоро стану не Макро, а Микро.

ЦИССА. А почему твоя крокодилица сама не платит за свои побитые горшки?

ХРИСТО. А все один пес, цыпа. У нее других наследников нет. Все, что у нее есть, по наследству перейдет ко мне. И нефтеперерабатывающий завод, и городская недвижимость, и лес, и курортный комплекс, и отели на взморье…

ЦИССА. Осталось только овдоветь.

ХРИСТО. Вот тут у меня и появилось плохое предчувствие, цыпа. Что-то мне подсказывает, что сейчас опять звякнет телефон… И я услышу ее голос…

ЦИССА. Ну, да, позвонит. С какой-нибудь телефонной будки с того света.

  1   2   3

Коьрта
Контакты

    Главная страница


Руски Плаващ остров…