• МОУ «Александровская средняя общеобразовательная школа имени Сергея Васильевича Васильева Ртищевского района Саратовской области
  • Информационно – аналитические данные о школе
  • Характеристика социального заказа на образовательные услуги.
  • Направления Критерии Гражданские качества
  • Интеллектуальные способности
  • Цели и задачи образовательной программы.
  • Организация и содержание образовательного процесса.



  • страница1/4
    Дата31.03.2018
    Размер0.68 Mb.
    ТипОбразовательная программа

    С. В. Васильева Ртищевского района Саратовской области» /Бреднева Н. В./ 20 г Образовательная программа


      1   2   3   4

    Утверждаю

    Директор МОУ «Александровская СОШ

    им С.В.Васильева Ртищевского района

    Саратовской области»

    _____________ /Бреднева Н.В./

    «____»________________ 20_____ г

    Образовательная программа
    МОУ «Александровская средняя общеобразовательная школа

    имени Сергея Васильевича Васильева

    Ртищевского района Саратовской области

    начального (2-4 классы) и основного общего образования

    на 2011-2012 учебный год

    Рассмотрено на заседании

    Управляющего совета

    Протокол «___» от ____

    Принята на педагогическом

    совете


    Протокол № от 20_____г.


    2011-2012 учебный год
    Школа - сложная и динамичная социальная структура. В ее стенах взаимодействуют порядка 120 человек (педагогов, учащихся, родителей), имеющих самый различный образовательный, культурный, экономический и профессиональный уровень, со своими, порой, противоречивыми запросами и интересами.

    Школа способна предложить общее и дополнительное образования на уровне Государственных стандартов, в соответствии с уровнем подготовки, состоянием здоровья, запросами и возможностями учащихся и их родителей.

    В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Уставом школы настоящая образовательная программа является содержательной и организационной основой образовательной политики школы.

    Образовательная программа школы – локальный акт общеобразовательного учреждения - создана для реализации образовательного заказа государства, содержащегося в соответствующих документах, социального заказа родителей учащихся и самих учащихся, с учетом реальной социальной ситуации, материальных и кадровых возможностей школы.

    Образовательная программа школы рассчитана на 2011/2012 учебный год.



    1. Информационно – аналитические данные о школе

    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Александровская средняя общеобразовательная школа имени Сергея Васильевича Васильева Ртищевского района Саратовской области» получила статус средней школы в 1968 году. Учредитель школы: администрация Ртищевского муниципального района. Здание школы – типовое, рассчитанное на 320 учащихся. В школе имеется спортзал, кабинет краеведения, музей боевой славы в кабинете истории, библиотека, столовая на 50 посадочных мест, мастерская, кабинет информатики, имеется подключение к сети Internet, создан школьный сайт и локальная сеть. Оборудованы кабинеты химии, физики, математики, русского языка, литературы, географии, иностранного языка, 2 кабинета начальных классов.

    Техническое состояние здания школы удовлетворительное.

    Школа расположена в большом селе, имеющем протяженность несколько километров. В школе обучаются дети из трех близко расположенных населенных пунктов: д.Осиновка, д.Битяговка, п.Новостройка. Подвоз детей осуществляется школьным автобусом. Культурные центры села – ДК, где работает библиотека, организована работа кружков. Однако, удаленность от города не позволяет в достаточной мере обеспечить полное удовлетворение интеллектуальных, эстетических, спортивных потребностей учащихся. Поэтому учебно - воспитательная система школы ориентируется на воспитательный потенциал окружающей школу социальной среды.

    Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования:

    - начальное образование (4 года);

    -основное общее образование (5 лет).

    Начальное общее образование обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

    Основное общее образование обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, условия становления и формирование личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
    Администрация и педагогический состав реализуют предназначение школы при помощи следующих средств:


    • Усвоение учащимися обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

    • Раннее изучение английского языка по программе под ред. Биболетовой М.З.;

    • Введение за счет компонента образовательного учреждения предметов «Краеведение», «Основы православной культуры»;

    • Предпрофильная подготовка учащихся 9 класса.

    Во второй половине дня проводятся общешкольные творческие дела, занятия кружков, спортивных секций. В школе работают предметные кружки по русскому языку и биологии, а также вокальный и театральный кружки.




    1. Характеристика социального заказа на образовательные услуги.

    Социальный состав семей неоднородный, имеются все категории – малообеспеченные – 29 (73%), многодетные – 4 (10%), семьи с одним родителем – 12, состоящие на внутришкольном контроле - 4 и т.д. 30% детей воспитываются в неполных семьях. Всем детям, нуждающимся в социальной и педагогическая поддержке, она будет оказана на профессиональном уровне педагогическим составом школы. Исследование уровня образования родителей показало, что половина от общего количества имеет не имеют высшее или средне-специальное образование, что не позволяет рассчитывать на существование мотивации к получению образования в семье. Анализ занятости родителей учащихся показывает нестабильный средний доход, обеспечивающий средние показатели материального обеспечения в семьях учащихся, что не позволит реализовать данную образовательную программу на качественно высоком уровне.

    Педагогическому коллективу необходимо принимать во внимание сложившиеся социально-экономические условия семей учащихся и стремиться к предоставлению максимально возможных образовательных услуг всем учащимся, вне зависимости от их социально-экономического статуса, в целях наиболее полного, гармоничного развития каждого ребенка.

    Изменения в социально – экономической и духовно – культурной сферах жизни России и нашего региона ставят перед школой ряд новых организационных, экономических и педагогических задач. Они продиктованы социальным заказом на личность, способную адаптироваться к сложной динамике общественных преобразований и успешно реализующую себя в избранной области интеллектуально творческой деятельности. Современные реалии нацеливают нас на воспитание высококультурной и высокоинтеллектуальной личности.

    В качестве носителей социального заказа были признаны государство, родители и учащиеся. Школа при организации своей деятельности учитывает запросы родителей, которые хотят видеть своего ребенка образованным, развитым, общительным, психологически защищенным, умеющим найти адекватный выход в любой жизненной ситуации; и учащихся, которые хотят, чтобы в школе были созданы все условия для их личного роста и получения качественного образования для дальнейшего профессионального самоопределения. Необходимость разработки и внедрения образовательной программы, широкое внедрение в учебно–воспитательный процесс современных образовательных технологий были обусловлены рядом причин:


    • Все более возрастающими требованиями к формированию образованной, коммуникативной и интеллектуально развитой, творческой личности.

    • Недостаточная мотивация учащихся к процессу учения.

    • Недостаточное использование в практике работы современных педагогических технологий.

    • Противоречием между ожиданиями учащихся и родителей и реальной педагогической практикой.

    Потребности обучающихся и их родителей разнообразны, но предпочтение отдается изучению ряда предметов гуманитарного цикла, биологии и истории с обществознанием.

    Профессионально – педагогические потребности учителей выражаются в введении предпрофильного обучения, в успешной сдаче выпускниками государственной итоговой аттестации, в стремлением сделать свой предмет более привлекательным в глазах учащихся.

    Исходя из выше сказанного, а также учитывая кадровый потенциал и материально – техническую базу, педагогический коллектив определил, что школа будет ориентироваться на обеспечение качественных результатов обучения в результате его вариативности, разнообразия педагогических технологий.



    Модель выпускника начальной школы

    Направления

    Критерии

    Гражданские качества

    -знание своих прав и обязанностей;

    -долг и ответственность перед семьей и школой;

    -осознанность своих поступков;

    -патриотизм;

    -правдолюбие.


    Нравственные качества

    -понятие чести и достоинства;

    -выдержка;

    -умение жить в коллективе;

    -взаимопонимание и взаимовыручка



    Интеллектуальные способности

    -сформированный запас ЗУН;

    -использование ЗУН на практике;

    -понимание, что учеба – это труд.


    Общая культура

    -приобщение к ценностям своего народа, традициям, обычаям;

    -чувство прекрасного;

    -внешний опрятный вид.



    Модель выпускника основной школы

    Направления

    Критерии

    Гражданские качества

    -знание своих прав и обязанностей;

    -любовь к родному селу, родине;

    -любовь к природе, охрана ее;

    -уважение к традициям народа;

    -иметь свое мнение, уметь принимать решение, независимость убеждений.


    Нравственные качества

    - доброта;

    -милосердие;

    - взаимовыручка;

    -честность;

    -порядочность;

    - понимание другого человека;

    -уважение к старшим;

    -здоровый образ жизни;

    -уважительное отношение к чужому труду;

    -гуманизм;

    -любовь к школе;

    -обязательность



    Интеллектуальные способности

    - стремление к познанию;

    -расширение своего кругозора;

    -умение анализировать;

    -самостоятельность мышления;

    -любознательность;

    - способность к самообразованию.



    Общая культура

    -культура поведения;

    -приобретение навыков этикета;

    -приобщение к художественным ценностям;

    -знание норм морали;

    -уважительное отношение к прошлому.

    Характеристика педагогических кадров.


    На начало учебного года школа укомплектована кадрами на 100%. Работу с детьми осуществляет квалифицированный коллектив, состоящий из 13 педагогических работников.

    По уровню образования

    Категории специалистов

    Высшее педагогическое

    Незаконченное высшее

    Среднее специальное

    Высшее непедагогическое

    Из них обуч-ся в пед.ВУЗах

    учителя нач/ классов

    1

    -

    2

    -

    1

    учителя 2 ступени

    7

    1

    1

    1

    1


    По стажу работы

    1 – 3 года

    4 – 10 лет

    11 – 20 лет

    21 – 30 лет

    свыше 30 лет

    1

    1

    4

    5

    2


    По квалификационным категориям

    Работники с высшей категорией

    с 1 квалификационной категорией

    со 2 квалификационной категорией


    0 (0%)


    2 (15%)


    7 (54%)


    Количество работников, имеющих отличия:

    Пед.работники, имеющие ученую степень, звание

    Заслуженный учитель

    Отличник просвещения, Почетный работник РФ

    -

    -

    2(15%)

    В школе функционирует квалифицированный преподавательский коллектив, который за последние три года претерпел существенные изменения не в лучшую сторону.

    Учителя постоянно работают над повышением своего профессионального уровня. За последние три года 70 % педагогов прошли курсы повышения квалификации.

    В 2011/2012 учебном году будет продолжена работа по повышению квалификации учителей через систему курсов повышения квалификации (как очных, так и дистанционных), профессиональной переподготовки и других форм повышения квалификации, конкурсов профессионального мастерства.

    Квалификация учителей, готовность к постоянному профессиональному росту позволяют ставить перед коллективом и успешно решать любые образовательные задачи.

    Школа осуществляет свою деятельность, согласуясь со следующими нормативными документами:


    • Закон РФ «Об образовании»;

    • Свидетельство о государственной аккредитации, аттестации и лицензировании;

    • Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993);

    • приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»,

    • Уставом школы;

    • Локальными актами.

    • Коллективный договор работников школы.

    Образовательная программа ориентирована на учащихся 2 – 9 классов, способных к усвоению базовых учебных программ.


    1. Цели и задачи образовательной программы.

    Цель: воспитание интеллектуально – развитого, физически и морально здорового человека, подготовленного к жизни в современных условиях.

    Задачи:

    1. Обеспечить усвоение учащимися обязательного минимума содержания начального, основного на уровне требований государственного образовательного стандарта.

    2. Гарантировать преемственность образовательных программ всех уровней.

    3. Создать основу для адаптации учащихся к жизни в обществе, для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.

    4. Формировать позитивную мотивацию учащихся к учебной деятельности.

    5. Апробировать и внедрять в учебно–воспитательный процесс современные образовательные технологии.

    6. Обеспечить сохранение физического, психического и социального здоровья учащихся.



    1. Организация и содержание образовательного процесса.

    Учебный год в учреждении начинается 1 сентября. Последний учебный день в 9 классе – 25 мая, во 2-8 классах – 31 мая.

    Продолжительность учебного года в 1 классах – 33 недели, во 2-11 классах – 34 недели без учета государственной (итоговой аттестации).

    Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года – не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель.

    Осенние: с 30.10.2011 по 06.11.2011 г.

    Зимние: с 29.12.2011 по 11.01.2012 г.

    Весенние: с 26.03.2012 по 03.04.2012 г.

    Летние: с 01.06.2011 по 31.08.2012 г.

    Обучение проводится в одну смену. Укомплектованы 9 классов. Средняя наполняемость по классам – 5, 4. В силу малой наполняемости начальных классов (всего 24 ученика), 1 и 2 классы обучаются спарено.

    МОУ «Александровская СОШ имени С.В.Васильева Ртищевского района Саратовской области» работает в следующем режиме:

    - начальные классы (2-4) обучаются по 5 – дневной рабочей неделе;

    - основная школа (5-9 классы) обучается по 6 – дневной рабочей неделе.

    Занятия в Учреждении начинаются – в 8.30.

    Объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня:

    - для обучающихся 2 - 4-х классов - не более 5 уроков;

    - для обучающихся 5 - 6-х классов - не более 6 уроков;

    - для обучающихся 7 - 9-х классов - не более 7 уроков.

    Продолжительность урока – 45 минут.

    Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, две перемены по 20 минут каждая после первого и четвертого уроков для организации отдыха и питания обучающихся.

    В Учреждении действует следующая система оценок знаний, умений и навыков обучающихся по всем видам текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации: максимальный балл «5» (отлично), минимальный балл «2» (неудовлетворительно). Оценка за четверть и полугодие выставляется на основании текущих оценок, выставленных в классный журнал в течение одной учебной четверти, полугодия.

    Знания, умения и навыки обучающихся 2-9 классов оцениваются по итогам учебных четвертей и учебного года.

    Содержание и организация начального общего образования.

    Основная задача начальной школы состоит в:

    - обеспечении овладения учащимися устойчивой речевой и математической грамотностью;

    - формировании прочных навыков учебной деятельности;

    - развитии познавательных способностей.

    Содержание учебного плана по ступеням определяется образовательными целями относительно каждой из ступеней:



    На первой ступени наряду с традиционными в учебном плане представлены предметы, направленные на всестороннее развитие личности младшего школьника: иностранный язык во 2, 3, 4 классах.

    Учебным планом предусмотрено изучение регионального курса «Основы здорового образа жизни», который изучается во 2-4 классах интегрировано с учебным предметом «Окружающий мир».

    Учебный план 2 – 4 классов составлен на основе регионального базисного учебного плана 2004 года. 2-4 классы работают по традиционной (обновленной) образовательной системе «Начальная школа XXI века», особенностями которой являются:

    - развивающий принцип обучения;

    - обеспечение существенного воздействия на развитие у учащихся
    речи и познавательных интересов (сенсорное развитие, развитие мышления,
    воображения, памяти, внимания), а так же эмоциональной сферы и творческих
    способностей.

    Содержание и организация основного общего образования.

    Учебный план включает две части: инвариантную и вариативную. Инвариантная часть образовательного плана соответствует требованиям, устанавливаемым региональным базисным образовательным планом для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования. Региональный компонент представлен курсами ОЗОЖ, экология и ОБЖ . Данные курсы обеспечивают формирование потребности учащихся в здоровом образе жизни , навыков безопасной деятельности и правильного поведения в

    чрезвычайных ситуациях, отражают своеобразие экологической обстановки в области, специфику региональных задач по сохранению уникальной экосистемы.

    Компонент образовательного учреждения используется для организации предпрофильной подготовки обучающихся 9 класса, на изучение курса «Краеведение», на введение новых учебных курсов («Основы православной культуры»), на организацию пропедевтических курсов раннего изучения учебных предметов («Ранняя химия») и отражает специфику образовательного учреждения с учетом желания обучающихся и запросов родителей обучающихся.

    Содержание учебного плана по ступеням определяется образовательными целями относительно каждой из ступеней:

    На второй ступени обеспечивается усвоение общеобразовательных программ основного общего образования, реализуется предпрофильная подготовка учащихся, позволяющая помочь учащимся выбрать нужное направление обучения в старших классах. В учебном плане на этой ступени в полном объеме представлены основные предметные области, кроме того, предусмотрено изучение информатики в 8 – 9 классах, краеведения в 5 – 8 классах, курса «Основы православной культуры» в 5- 8 классах.

    Учебный план 5 – 9 классов составлен на основе регионального базисного учебного плана 2004 года.

    Коллектив школы изучает и применяет на практике различные педагогические технологии: проектного обучения, начиная с начальных классов, информационные технологии, здоровье сберегающие технологии, технологии развивающего обучения в начальных классах, игровые технологии, элементы проблемного обучения на уроках физики, все педагоги активно используют информационно-коммуникативные технологии.

    С целью учета индивидуальных потребностей учащихся, их социальной адаптации, развития способностей школа развивает и поддерживает систему дополнительного образования, внеклассной и внеурочной деятельности. В соответствии с инициативой «Наша новая школа» организует образовательный процесс во внеурочное и внеклассное время.

    Система дополнительного образования школы включает в себя внеучебную деятельность по 3 направлениям, в которых занимаются 100% учащихся школы:


    • художественно-эстетическое,

    • физкультурно-спортивное,
      1   2   3   4

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    С. В. Васильева Ртищевского района Саратовской области» /Бреднева Н. В./ 20 г Образовательная программа