• Самостоятельная работа № 1 Тема: Стили речи (разговорный стиль) Вариант 1
  • Задания с выбором ответа
  • Задания с кратким ответом
  • Вариант 2 Прочитайте текст и выполните задания
  • Раздел1. Язык и речь. Тема 1.2 Функциональные стили речи. Текст заданий. Самостоятельная работа № 2
  • Вариант 2 Определите стиль речи Этот стиль
  • Раздел1. Язык и речь. Тема 1.3 Текст.
  • Раздел 3. Фонетика, орфоэпия, орфография. Тема 3.1 Фонетика, орфоэпия.
  • Раздел 5. Морфология и орфография.



  • страница1/5
    Дата09.12.2018
    Размер0.9 Mb.
    ТипСамостоятельная работа

    Самостоятельная работа №1 Тема: Стили речи (разговорный стиль) Вариант 1 Прочитайте текст и выполните задания


      1   2   3   4   5

    Выполните задание по пропущенной теме.
    Сначала самостоятельную работу по теме, затем тест, затем контрольную. Выбирайте любой вариант.

    КОМПЛЕКТ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ



    Раздел1. Язык и речь.

    Тема 1.2 Функциональные стили речи.

    Текст заданий.

    Самостоятельная работа № 1

    Тема: Стили речи (разговорный стиль)

    Вариант 1

    Прочитайте текст и выполните задания

    1. …Солдаты, глядя, что мы такие молодые девчонки, любили подшутить над нами. 2. Послали меня однажды из медсанвзвода за чаем. 3. Я прихожу к повару. 4. Он на меня смотрит:

    5. – Чего пришла?

    6. Я говорю:

    7. – За чаем.

    8. – Чай еще не готов.

    9. – А почему?

    10. – Повара в котлах моются. 11. Сейчас помоются, будем чай кипятить.

    12. Я приняла это вполне серьёзно, взяла свои вёдра, иду обратно.

    13. Встречаю врача:

    14. – А чего ты пустая идёшь?

    15. Я отвечаю:

    16. – Да повара в котлах моются. 17. Чай не готов.

    18. Он за голову схватился:

    19. – Какие повара в котлах моются?..

    20. Вернул меня, выдал хорошенько этому повару, налили мне два ведра чаю.

    21. Несу чай, а навстречу мне идут начальник политотдела и командир бригады. 22. Я тут же вспомнила, как нас учили, чтобы мы приветствовали каждого, потому что мы рядовые бойцы. 23. А они идут двое. 24. Как же я их двоих буду приветствовать? 25. Иду и соображаю. 26. Поравнялись, я ставлю вёдра, обе руки к козырьку и кланяюсь одному и второму. 27. Они шли, меня не замечали, а тут остолбенели от изумления:

    28. – Кто тебя учил так честь отдавать?

    29. – Старшина учил, он говорил, что каждого надо приветствовать. 30. А вы идёте двое и вместе…
    Задания с выбором ответа


    1. Определите стиль текста.

      1. Художественный

      2. Публицистический

      3. Разговорный

      4. Официально-деловой

    2. Определите тип речи текста

      1. Повествование

      2. Описание

      3. Рассуждение

    3. Укажите лексические особенности текста.

      1. Слова иноязычного происхождения

      2. Терминологическая лексика

      3. Слова, имеющие разговорную окраску

      4. Общеупотребительные слова

    4. К какому пласту речи принадлежит слово остолбенели (предл. 27)?

      1. Книжное

      2. Общеупотребительное

      3. Разговорное

      4. Просторечное

    5. Назовите синтаксические особенности текста

      1. Использование неполных предложений

      2. Использование вопросительных предложений

      3. Свободный порядок слов в предложениях

      4. Использование повторения сказуемого


    Задания с кратким ответом

    1. Назовите часть речи, к которой принадлежит слово каждого

    (предл. 19)

    1. Из предл. 1 выпишите грамматическую основу

    2. Выпишите из текста сложносокращенные слова

    3. Среди предложений 18-24 найдите слова с чередующейся гласной в корне, запишите их

    4. Среди предложений 17-20 найдите предложение, имеющееся слова с иронической окраской. Запишите номер этого предложения.

    Вариант 2

    Прочитайте текст и выполните задания

    1. Дорогая Лиличка!

    2. Вчера у меня был выходной. 3. И мы с Алёшей пошли посмотреть квартиру Пушкина. 4. На меня это произвело огромное впечатление. 5. Я и сегодня не могу от него отделаться. 6. Это ужасно грустно. 7. Диван, на котором он умер, перо, которым он писал в последний день, письмо его жене – «не кокетничай с царём», библиотека…

    8. Там была какая-то из Академии. 9. Она нам много рассказывала – не всё в квартире подлинное, его личное. 10. Много пропало. 11. Но заменено вещами, такими же, той же эпохи, только он к ним не прикасался. 12. Все книги заменили точно такими же, а настоящие хранятся в сейфах Академии. 13. Портреты и акварели подлинные. 14. Его трость, сабля, которую ему подарили в Арзруме… 15. Квартира скромная… 16. И всё это было так недавно. 17. Точно его вчера убили… 18. Я ходил по комнатам, и мне хотелось плакать.

    19. Всё еще держится тёплая погода. 20. Мне уже надоело здесь и скучно без тебя и детей. 21. Вчера был на концерте Гилельса – он играет как зверь, какая силища! 22. Точно в упор расстреливает толпу! 23. Видел нашу «Анну» - Ларионову. 24. Она приехала на два дня пробоваться на «12-ю ночь» Шекспира.

    25. 9-го ночью я сажусь в дизель и 10-го утром буду дома. 26. Противно, что мне придётся резаться. 27. Ну и черт с ним!..

    28. Целую тебя, лапочка.

    29. Саша.


    Задания с выбором ответа

    1. Определите стиль текста.

      1. Художественный

      2. Публицистический

      3. Разговорный

      4. Официально-деловой

    2. Определите тип речи текста.

      1. Описание

      2. Рассуждение

      3. Повествование

    3. Укажите общие признаки данного стиля текста.

      1. Неофициальность

      2. Непринужденность

      3. Автоматизм речи

      4. Точность

    4. Укажите сферу употребления текста.

      1. Сфера служебных отношений

      2. Сфера правовых отношений

      3. Сфера профессиональных отношений

      4. Сфера бытовых отношений

    5. Укажите характерные особенности синтаксиса текста.

      1. Частое использование предложений сложной конструкции

      2. Использование безличных предложений

      3. Использование неполных предложений

      4. Использование восклицательных предложений


    Задания с кратким ответом

    1. Укажите номер предложения, в котором автор использует бранное слово.

    2. Во втором предложении найдите слово, образованное неморфологическим способом (путем перехода одной части речи в другую). Запишите его номер.

    3. Запишите номера предложений, в которых автор использует обращения.

    4. Запишите сказуемое 3 предложения.

    5. Какой тип связи используется в словосочетании ужасно грустно (предл. 6).

    Раздел1. Язык и речь.

    Тема 1.2 Функциональные стили речи.

    Текст заданий.

    Самостоятельная работа № 2

    Вариант 1

    1. Определите стиль речи

    Этот стиль служит для передачи информа­ции в сфере управления. Он используется в заявлениях, доверенностях, деловых письмах, приказах и законах. Для него важны четкость и неэмоциональность изложения. Еще одно важное свойство этого стиля – стандартность. Люди, составляющие заявле­ния, приказы или законы, обязаны следовать традиции и пи­сать так, как писали до них, так, как это принято.

    1. Каким стилем написан данный ниже рассказ? Передайте его содержание в разговорном стиле.

    Осуществив возвращение домой со службы, я проделал определенную работу по сниманию шляпы, плаща, ботинок, переодеванию в спортивный костюм и шлепанцы и усаживанию с газетой в кресло. Жена в этот период времени претворяла в жизнь ряд мероприятий, направленных на чистку картофеля, варку мяса, подметание пола и мойку посуды. По истечении некоторого времени она стала громко поднимать вопрос о недопустимости моего неучастия в проводимых ею мероприятиях. На это с моей стороны было сделано категорическое заявление о нежелании слушания претензий по данному вопросу ввиду осуществления мною в настоящий момент, после окончания трудового дня, своего законного права на заслуженный отдых.

    1. Функциональные стили речи реализуются в различных жанрах. По предложенным жанрам определите стиль.

    1. учебники по специальности, монография, научная статья, аннотация, реферат, конспект, тезисы, курсовая работа, лекция, дипломная работа.

    2. документы, деловые письма, отчеты, приказы, распоряжения, договоры, указы, деловые беседы.

    3. парламентское выступление, репортажи, интервью, очерк, фельетон, дискуссионное выступление, информационная заметка.

    4. роман, повесть, рассказ, новелла, эссе, стихотворение, поэма, баллада.

    5. беседы в семье, выяснение отношений, обсуждение планов, дружеское общение, анекдот.


    1. Определите, к какому стилю принадлежат приведенные ниже тексты, укажите отличительные признаки этих стилей:

    ТЕКСТ 1.

    О целесообразности внедрения в лесокультурное производство ягодников свидетельствует передовой опыт алтайских лесоводов по созданию государственных лесных полос в сухой Кулундинской степи с участием этих ягодников в опушечных рядах. Во всяком случае, местное население с большой благодарностью оценивает такое мероприятие, ежегодно до последней ягодки собирая обильный урожай смородины, золотистой облепихи, не повреждая кустарников.

    ТЕКСТ 2.

    Для передачи, приема и записи оперативной информации используется телефонограмма – официальное сообщение, переданное по телефону. Если разговор по телефону – это диалог, то телефонограмма – это письменная фиксация монолога по телефону, регламентированного во времени. Обязательными для телефонограммы являются: наименование учреждений адресанта и адресата; реквизит «от кого» и «кому» с указанием должности; время передачи и приема телефонограммы; должности и фамилии передавшего и принявшего телефонограмму; номера телефонов; текст и подпись.

    ТЕКСТ 3.

    На реке было прохладно и тихо. За лугами, в синеющей роще, куковала кукушка. У берега зашуршали камыши, и из них медленно выплыла лодка. Седенький старичок в очках и поломанной соломенной шляпе сидел в ней, рассматривая удочку. Он поднял ее и соображал что-то, лодка остановилась и вместе с ним, с его белой рубашкой и шляпой, отразилась в воде.



    Вариант 2

    1. Определите стиль речи

    Этот стиль используется в тех случаях, когда необходимо не просто передать информацию, но и определенным образом воздействовать на мысли или чувства людей, заинтересовать их или в чем-либо убе­дить. Это стиль информационных или аналитических передач по телевидению и радио, стиль газет, стиль выступлений на собраниях.

    1. Каким стилем написан данный ниже рассказ? Передайте его содержание в разговорном стиле.

    В неизвестном населенном пункте проживала гражданка по кличке Красная Шапочка (настоящее имя не установлено). Такого-то числа такого-то года она вышла из дому. При себе гражданка К. имела сверток, который должна была передать гражданке Ба­бушке (настоящее имя не установлено) в заранее установлен­ном месте, а именно у вышеупомянутой по месту жительства. Гражданка Бабушка имела приватизированный земельный уча­сток и место проживания недалеко от места жительства граж­данки Красной Шапочки, но в силу преклонного возраста не могла самостоятельно вести хозяйство.

    1. Функциональные стили речи реализуются в различных жанрах. По предложенным жанрам определите стиль.

    1. документы, деловые письма, отчеты, приказы, распоряжения, договоры, указы, деловые беседы.

    2. учебники по специальности, монография, научная статья, аннотация, реферат, конспект, тезисы, курсовая работа, лекция, дипломная работа.

    3. парламентское выступление, репортажи, интервью, очерк, фельетон, дискуссионное выступление, информационная заметка.

    4. беседы в семье, выяснение отношений, обсуждение планов, дружеское общение, анекдот.

    5. роман, повесть, рассказ, новелла, эссе, стихотворение, поэма, баллада.


    1. Определите, к какому стилю принадлежат приведенные ниже тексты, укажите отличительные признаки этих стилей:

    ТЕКСТ 1.

    Расписка

    Настоящая расписка дана библиотеке школы № 12 в том, что мною, старостой 10 класса Петровой Еленой, получено для класса 20 (двадцать) экземпляров книг И. А. Бунина «Темные аллеи» сроком на 10 дней.

    15.04.2003. Е. Петрова

    ТЕКСТ 2.

    2002-й год показал: прикладным наукам пора объединиться в противостоянии не только терроризму, но и природным стихиям. Всемирная метеорологическая организация призналась, что предсказывать катаклизмы не в ее силах. Если раньше аномальные погодные явления случались только в Африке и Австралии, то теперь никакой континент от них не застрахован.

    ТЕКСТ 5.

    Мы сидели у Дарьи, самой старой из старух. Лет своих в точности никто из них не знал, потому что точность эта осталась при крещении в церковных записях, которые потом куда-то увезли, – концов не найдешь. О возрасте своем старухи говорили так:

    – Я уж Ваську на загорбке таскала, когда ты на свет родилась. Я уж в памяти находилась, помню.
    .

    Раздел1. Язык и речь.

    Тема 1.3 Текст.

    Текст заданий.



    Самостоятельная работа № 3
    ТЕКСТ 1

    За крайним домом от огородного тына, от развалин бревен­чатого сарая, от прясла в две осиновых темнокожих слеги начи­налась российская земля.

    Узкая дорога (санный путь), укатанная широкими полозьями и утоптанная лошадиными копытами, труднее поддавалась ап­рельскому солнечному теплу, чем рыхлый снег по сторонам от дороги, по широким перелесчатым полям. Дорога осталась лежать на обтаявшей, в общем, земле осклизлой, витиеватой, ледяной змеей. Размокший конский навоз покрывал ледяной бугор рас­кисшей пленочкой, оттого еще сильнее скользила на дороге нога. То-то вспомнил Дмитрий мастерового мужичка, в одну секунду соорудившего острую ловкую палку. Время самых первых ручьев, когда снеговица собирается сна­чала, как в губке, в нижних слоях глубокого рыхлого снега; когда потом она начинает там в снегу сочиться по капельке под ка­кой-нибудь свой уклон; когда, сочась, она промывает гам себе тонюсенький сначала проток (а может, попадет на подснежный мышиный ход и обрадованно побежит по нему); когда над под­снежным ручьем обваливается верхний снег и ручей становится открытым, встречается с солнцем; когда, добравшись до крутого уклона и соединившись с десятком своих братишек, ручей мчит­ся шумя и бурля и уж провидится ему привольное ложе реки (бес­смертие или смерть в том, что он потеряет себя как личность, рас­творится в большой воде?)... Время этих вот самых первых ручьев — прошло.

    По сторонам дороги лежали обширные озера, темно-синие зеркала скопившейся, не нашедшей путей воды. Иногда ледяной бугорок дороги не выдерживал, вода промывала его и соединя­лась с водой по другую сторону, преграждая пешеходу путь ши­рокой текучей полосой. Дмитрий отходил на три шага, разбегал­ся и ловко перепрыгивал водяное пространство.



    243 слова. В. А. Солоухин
    Задания

    1. Определите стиль и тип речи. Озаглавьте текст.

    2. Назовите наиболее яркие языковые особенности отрывка из рас­сказа В. С. Солоухина «Мать-мачеха».

    3. Разберите по составу глаголы прошедшего времени, употреблен­ные в последнем абзаце текста.



    ТЕКСТ 2

    Помню, бродили мы по одному из кавказских ботанических садов. На табличках были написаны мудреные названия: питтоспорум, пестроокаймленная юкка, эвкалипт, лавровишня... Уже не поражали нас к концу дня ни развесистость крон, ни толщина стволов, ни причудливость листьев.

    И вдруг мы увидели совершенно необыкновенное дерево, по­добного которому не было во всем саду. Белое, как снег, и нежно-зеленое, как молодая травка, оно резко выделялось на общем, однообразном по колориту фоне. Мы в этот раз увидели его но­выми глазами и оценили по-новому. Табличка гласила, что перед нами береза обыкновенная.

    А попробуйте лечь под березой на мягкую, прохладную траву, так чтобы только отдельные блики солнца и яркой полдневной синевы процеживались к вам сквозь листву. Чего-чего не нашеп­чет вам береза, тихо склонившись к изголовью, каких не нашелестит ласковых слов, чудных сказок, каких не навеет светлых чувств.

    Что ж пальма! - под ней и лечь-то нельзя, потому что или вовсе нет никакой травы, или растет сухая, пыльная, колючая травка. Словно жестяные или фанерные гремят на ветру листья пальмы, и нет в этом громе ни души, ни ласки.

    А может, и вся-то красота заморских краев лишь не уступает и приближается к тихой прелести среднерусского, левитановского, шишкинского, поленовского пейзажа?

    Привыкли. Набаловались. Не знаем, чем владеем. Потому и тянет к черту на кулички, в так называемую экзотику. А спроси­те у любого иностранца, он, не задумываясь, скажет, что самая экзотическая страна, несомненно, Россия.

    221 слово. В. А. Солоухин

    Задания

    1. Озаглавьте текст.

    2. Сформулируйте основную мысль в отрывке из повести В. С. Со­лоухина «Владимирские проселки», выскажите свое отношение к этой мысли.

    3. Установите, какие выразительные языковые средства использует ав­тор, описывая березу.



    ТЕКСТ 3

    Начался лес. По извилистой лесной тропинке мы углубились в зеленый массив Дюкова бора.

    Все же много прошло времени, как начали мы поход около деревянного моста через реку Киржач. Брусника тогда цвела крохотными душистыми колокольчиками, а теперь розовеют брус­ничные ягоды. Черника тоже была в цвету, а теперь созрела. Когда идешь лесом, невольно хватаешься за древесные ветви, протянув­шиеся к тропинке. В начале похода попадали под руку мягкие, нежные мутовки елей — словно сочная трава. Раздавишь сочную мутовку, ладонь остро и свежо пахнет хвоей. А теперь схватишься за еловую ветку и уколешь руку. Окрепли, возмужали мутовки, затвердели нежные весенние иголочки.

    Хорошо утоптанная тропинка привела к живописному боло­ту, образовавшемуся из лесной заплывшей речки. Яркая зелень камыша перемежалась здесь с белыми облаками цветущего дяги­ля, распространяющего вокруг свой неповторимый, я бы сказал, речной аромат. Заросли кудрявого ивняка, сплотившегося по бе­регу болота, сдерживали напор елового леса. Над болотом — лава. Шириной в три доски, она убегает вдаль, суживаясь от расстоя­ния и теряясь в кустарнике на противоположном берегу болота. С одной стороны к лаве приделаны перила, чтобы держаться при переходе. Длина лавы никак не меньше ста пятидесяти метров. Когда зайдешь на середину ее, направо и налево открываются живописные виды болота, окруженного лесом. Кое-где виднеют­ся брошенные в яркую зелень черные зеркала воды. Там цветут желтые кувшинки и белые водяные лилии. Скорее всего — река еще сохраняет свою текучесть и пробирается сквозь плотную зе­лень незаметными струйками.



    233 слова. В. А. Солоухин

    Задания

    1. Определите тип речи, укажите его основные признаки.

    2. Назовите наиболее яркие языковые особенности, характерные для отрывка из повести В. С. Солоухина «Владимирские проселки».

    3. Подчеркните все союзы, употребленные в этом тексте.



    ТЕКСТ 4

    Бодро, хорошо идти по земле ранним утром. Воздух, еще не ставший знойным, приятно освежает гортань и грудь. Солнце, еще не вошедшее в силу, греет бережно и ласково. Под косыми лучами утреннего света все кажется рельефнее, выпуклее, ярче: и мостик через канаву, и деревья, подножия которых еще затоп­лены тенью, а верхушки влажно поблескивают, румяные и яркие. Даже маленькие неровности на дороге и по сторонам ее бросают свои маленькие тени, чего уж не будет в полдень.

    В лесу то и дело попадаются болотца, черные и глянцевые. Тем зеленее трава, растущая возле них. Иногда из глубины леса при­бежит ручеек. Он пересекает дорогу и торопливо скрывается в лесу. А в одном месте к нашим ногам выполз из лесного мрака, словно гигантский удав, сочный, пышный, нестерпимо яркий поток мха. В середине его почти неестественной зелени струил­ся кофейно-коричневый ручеек.

    Нужно сказать, что коричневая вода этих мест нисколько не мутна, она прозрачна, если почерпнуть ее стаканом, но сохраняет при этом золотистый оттенок. Видимо, очень уж тонка та тор­фяная взвесь, что придает ей этот красивый цвет. Из ручейка, текущего в мягком и пышном зеленом ложе, мы черпали воду горстями, и она оставляла впечатление совершенно чистой воды. Тут я впервые понял, как красиво сочетаются коричневые и зе­леные цвета.

    На лесной дороге, расходясь веером, лежали тени от сосен. Лес был нестарый, чистый, без подлеска — будущая корабельная роща. В сторонке от дороги вдруг попался сколоченный из пла­нок широченный, как бы двухспальный диван без спинки. Он весь был изрезан надписями, но больше всего стояло имен тех, кто захотел увековечить себя подобным образом. Мы отдохнули на диване, наблюдая, как по стволу сосны с быстротой и юрко­стью мышонка шныряла вверх-вниз птичка поползень.

    268 слов. В. А. Солоухин

    Задания

    1. Укажите тип речи. Озаглавьте текст.

    2. Назовите выразительные языковые средства, которые использованы в этом отрывке из повести В. С. Солоухина «Владимирские про­селки».

    3. Подчеркните в последнем абзаце слова, в которых звуков больше, чем букв.



    ТЕКСТ 5

    По длинной и зыбкой лаве, сделанной из трех связанных бре­вен, мы перебрались наконец через Шеридарь и пошли направо, держась недалеко от ее берега. Роскошные вначале луга постепен­но перешли в луг умирающий, покрытый кочками. Ведь у луга, как и у всего живущего, есть свои молодость, зрелость, умира­ние...

    Солнце начало припекать, ноги разгорячились от ходьбы, и мы приглядывали место, где бы искупаться. Но берег был дур­ной, метра за два до воды начиналась топь, грязь, да и вода не внушала доверия. На ней местами лежал белый налет, вроде па­утины, плавали разные палки и бойко бегали водомерки. Нако­нец попался округлый омуток, метров десять—пятнадцать в ши­рину. Песчаная отмель резко и косо уходила в воду, обещая по­рядочную глубину. Подобные бочаги на малых реках бывают очень глубоки и студены, на дне у них, как правило, шевелятся в

    В незнакомую воду бросаться всегда тревожно, если даже это и Шеридарь. По крайней мере тревожней, чем заходить в незна­комый лес и город.

    У каждой реки есть своя душа, и много в этой душе таин­ственного и загадочного. Пока не поймешь ее, не почувствуешь -всегда будет тревожно. Мне показалось, что под кустом у того берега обязательно должен прятаться рак. Я переплыл и слазил в нору. Действительно, там был рак. Через этого рака и Шеридарь сделалась ближе, понятней: точь-в-точь как на нашей Ворше.

    250 слов. В. А. Солоухин

    Задания

    1. Озаглавьте текст.

    2. Напишите, согласны ли вы с мыслью, высказанной в 1-м предло­жении последнего абзаца текста.

    3. Подчеркните наречия.



    Раздел 3. Фонетика, орфоэпия, орфография.

    Тема 3.1 Фонетика, орфоэпия.

    Текст заданий.



    Самостоятельная работа № 4

    Вариант 1



    Блок А.

    1.В каком слове все согласные мягкие?

    А) видение

    Б) шепелявить

    В) жить

    Г) извержение



    2. В каком слове звуков больше, чем букв?

    А) деревья

    Б) поезд

    В) подъезд

    Г) перебежчик

    3. В каком слове букв больше, чем звуков?

    А) продолбил

    Б) причинил

    В) прихожанин

    Г) поэтесса

    4.В каком слове все согласные твёрдые?

    А) провозгласил

    Б) притеснял

    В) пробуждал

    Г) проглотил

    5. В каком слове произносится согласный звук Д?

    А) праздный

    Б) ирландский

    В) движение

    Г) бутерброд



    Блок Б.

    1. Спишите слова, поставьте в них ударение.

     Августовский, каталог, сведущий, пахота, иконопись, филистер, аристократия, христианин, торты, красивее, диспансер, звонят, информировать, форзац, квартал, каучук, приняться, колосс, досыта, триптих, партер, сосредоточение, договорный, щебень, цемент, балованный, откупорить, сироты, изобретение, кремень, кредитор, агент, ходатайствовать, добела, склады, анатом, игрище, хлопоты, кашлянуть, плато, донизу, алфавит, договор, газопровод, досуг, знамение, гастрономия, береста, эпилог, драматургия.

    2. Запишите слова в фонетической транскрипции:

    Бульон, расчёска, антенна, занимается, чудесного, обжечься, шёлк, апельсин, серёжка, сшить.

    3. Произведите фонетический разбор слов.

    Объясниться, всё.

     

    Вариант 2



     

    Блок А.

    1.В каком слове все согласные мягкие?

    А) джемпер

    Б) степь


    В) чудеса

    Г) цепи


    2. В каком слове звуков больше, чем букв?

    А) купаешься

    Б) явление

    В) июньский

    Г) живёт

    3. В каком слове букв больше, чем звуков?

    А) огоньки

    Б) ест


    В) кочуют

    Г) яблоко

    4.В каком слове все согласные твёрдые?

    А) конец


    Б) термометр

    В) дельта

    Г) шомпол

    5. В каком слове произносится согласный звук Т?

    А) отделить

    Б) крепостной

    В) искрить

    Г) отвёл


    Блок Б.

    1. Спишите слова, поставьте в них ударение.

     Гастрономия, мещанин, ломота, намерение, танцовщица, факсимиле, флюорография, порты, ходатайство, щавель, звонят, премировать, плесневеть, квартал, холодность, стенография, обеспечение, лубочный, туфля, облегчить, медикаменты, осведомить, знахарство, оптовый, мизерный, приговоры, усугублена, пепелище, каллиграфия, зевота, благоволить, ремень, демократия, средство, коклюш, жалюзи, бармен, черпать, добыча, крендели, компас, задолго, статуя, значимость, пиала, приданое, свекла, бюрократия, еретик, грушевый.

    2. Запишите слова в фонетической транскрипции:

    Компаньон, расчёт, в шинели, открывается, широкого, испечься, книжка, сбегать, разжать, касса.

    3. Произведите фонетический разбор слов: Разъехаться, всегда.



     

    Условия выполнения заданий

    в тестах найти 1 правильный ответ;

    в заданиях творческого характера написать словами верный вариант.

    Критерии оценки:

    «5» — допущена 1 ошибка, 1 ошибка орфографическая.

    «4» — допущены 2 ошибки, 2 ошибки орфографические.

    «3» — допущены 3 ошибки, 3 ошибки орфографические.

    «2» — допущено более ошибок.

    Раздел 5. Морфология и орфография.

      1   2   3   4   5

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Самостоятельная работа №1 Тема: Стили речи (разговорный стиль) Вариант 1 Прочитайте текст и выполните задания