• Задание № 1: расставить знаки препинания, подчеркнуть грамматическую основу, составить схему предложений.
  • Задание № 2. Ответьте письменно на вопросы
  • Самостоятельная работа №2. (Все предложения списывать!!!!)
  • Самостоятельная работа №3
  • Задание 2.
  • Задание 3.

  • Скачать 55.64 Kb.


    Дата08.04.2018
    Размер55.64 Kb.
    ТипСамостоятельная работа

    Скачать 55.64 Kb.

    Самостоятельная работа №1 Задание №1: расставить знаки препинания, подчеркнуть грамматическую основу, составить схему предложений



    Выполните задание на отдельном листочке. Все задания выполняйте письменно. Предложения списывайте, на вопросы отвечайте полным ответом.

    Самостоятельная работа № 1
    Задание № 1: расставить знаки препинания, подчеркнуть грамматическую основу, составить схему предложений. 
    1. Величайшее богатство народа его язык. 
    2.Ты первый ландыш просишь солнечных лучей. 
    3.Каждая мелочь напоминала ему о детстве старая кукла лошадка или осколок чашки. 
    4.Шум дождя холод осенние заморозки признаки осени бросались в глаза. 
    5.Береза клен рябина лиственные деревья. 
    6.Солнце склонилось к западу и косыми лучами жгло мне спину. 
    7.Солнце склонилось к западу и его косые лучи жгли мне спину. 
    8.Я работаю так как научил меня отец. 
    9. Бушует ветер гремит гром сверкает молния. 
    Задание № 2. Ответьте письменно на вопросы: 
    Что изучает синтаксис? 
    Какие словосочетания называют глагольными, какие именными? 
    Какие пары слов не являются словосочетанием? 
    Назовите, какие предложения бывают по цели высказывания? 
    На какие виды делятся предложения по интонации? 
    На какие вопросы отвечает сказуемое и какими частями речи оно выражается? 
    На какие вопросы отвечает подлежащее и какими частями речи оно выражается? 
    Когда между подлежащим и сказуемым ставится тире? 
    Какие предложения называются распространенными, а какие нераспространенными? 
    Какие предложения называются односоставными, а какие двусоставными? 
    На какие вопросы отвечает дополнение и чем выражается? 
    На какие вопросы отвечает определение и чем выражается? 
    На какие вопросы отвечает обстоятельство и чем выражается? 
    Какие члены предложения называются однородными? 
    Какие члены предложения могут быть однородными? 
    Когда при однородных членах ставится двоеточие? 
    Что такое обращение и чем оно выражается? 
    Какие предложения называются сложными? 
    Какие виды сложных предложений вы знаете? 
    Назовите несколько сочинительных союзов и подчинительных союзов. 

    Самостоятельная работа №2. (Все предложения списывать!!!!)
    Задание № 1. Найдите обращения, выделите их запятыми 
    1 Ты не пой соловей под моим окном. 
    2.Красуйся град Петров и стой неколебимо. 
    3.А ты что ж кумушка в дорогу? 
    4.Степь широкая степь безлюдная отчего ты так смотришь пасмурно? 
    5. Вы отроки-други возьмите коня… 
    6.Нет братец ты мой так дело у тебя не пойдет! 
    7. Да разве ты не для этого сюда приехал птенчик мой? 
    8. Сударыня как вы бледны! 
    9. Полевая Россия довольно волочиться сохой по полям… 
    10. Принимаю тебя неудача и удача тебе мой привет! 
    11.О смелый Сокол в бою с врагами истек ты кровью! 
    12. Маша Маша ты выйди! 
    13.Славьте молот и стих землю молодости! 
    14.Отзовитесь живые души! 
    15.Звезда печальная звезда вечерняя твой луч осеребрил вечерние равнины. 

    1.Пригодись моя сила для слабых людей. 
    2.Тебе Кавказ суровый царь земли я снова посвящаю стих небрежный. 
    3. Славься Россия великою славой славься великий наш русский народ! 
    4. Вам бабушка и вам сестры я привез кое-какие подарки. 
    5. В городах и далеких станицах о тебе не умолкнет молва дорогая моя столица золотая моя Москва! 
    5. Бог в помощь вам друзья мои и в бурях и в житейском горе…. 
    6. Еще пышней и бесшабашней шумите осыпайтесь листья.. 
    7. Низкий дом с голубыми ставнями не забыть мне тебя никогда. 
    8. Дай руку Дельвиг! Что ты спишь проснись ленивец сонный. 
    9. Люблю твою Россия старину. 
    10. Рисуй художник вдохновенный картины родины родной. 
    11.Степь моя степь привольная широко ты степь пораскинулась. 
    12.Дорогой и любимый мой дружочек так часто грущу о тебе. 


    Самостоятельная работа №3

    Задание 1. 


    Выпишите словосочетания, разберите их, укажите их вид. Кратко объясните, почему не выписали остальные пары слов. 
    В осеннем лесу, на прогулке, шел и думал, поздним вечером, у людей, свежим ветром, бежать в школу, лежал и плакал, около меня, на мокрой террасе, на маленькой лодке, возле сарая, свежий журнал, гроза с востока, ученики писали, тихо сидеть. 
    Задание 2. 
    Выпишите все словосочетания из каждого предложения. Объясните свой выбор. 
    Мы перебрались через лесной овраг и вышли в светлый березовый лесок. Я жил на берегу моря и ловил рыбу. Давно уже незаметно поднялся и рассеялся туман над рекой. 
    Задание 3. 
    Выполните разбор двух любых словосочетаний. 

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Самостоятельная работа №1 Задание №1: расставить знаки препинания, подчеркнуть грамматическую основу, составить схему предложений

    Скачать 55.64 Kb.