• . Что мы знаем об Агнии Львовне Барто Какие её стихи помним наизусть
  • - Почему мы так любим эти стихи Каким человеком была А. Барто
  • - Представляете: чемоданчик поэтесса превратила в хорошо вам знакомую ледянку!
  • : Катя и Нина, Анюта и Настенька, Тамара и Любочка, Сонечка и Милочка, Лялечка и Надюша… Среди вас есть такие девочки
  • 4. Звучат стихотворения о мальчиках и девочках
  • - А ещё Вам, и девочкам, и мальчикам, Агния Барто загадывает загадки
  • ( в коробку заранее нужно положить раковину)
  • – показать рисунок
  • …(лист - показать), а в нём звуковое письмо с голосом самой Агнии Барто, которая читает детям свои стихи. (поставить флешку с её голосом)
  • (крот) – в какой сказке он герой
  • (радио) – поставить песню на слова А. Барто «Любитель – рыболов». 6. Стихи Агнии Барто удивительны ещё тем
  • (показать стекляшку зелёного цвета)

  • Скачать 54.18 Kb.


    Дата04.12.2017
    Размер54.18 Kb.
    ТипСценарий

    Скачать 54.18 Kb.

    Сценарий к юбилею Агнии Барто ( 105 лет со дня рождения)



    Сценарий к юбилею Агнии Барто ( 105 лет со дня рождения)

    Есть такие мальчики, есть такие девочки…

    Оформление: портрет А. Барто, книжная выставка.

    1. Что мы знаем об Агнии Львовне Барто? Какие её стихи помним наизусть?

    (дети могут вспомнить строчки, а если нет, мы им поможем по первой строке:

    - Уронили мишку на пол…

    - Идёт бычок, качается…

    - Спать пора. Уснул бычок…

    - Наша Таня громко плачет…

    - Зайку бросила хозяйка…

    ( лучше произнести эти маленькие стишки хором).

    2 - Почему мы так любим эти стихи? Каким человеком была А. Барто?

    Вот как вспоминает о своей матери дочь Татьяна:

    - Я тяжело заболела коклюшем, когда мы жили на даче. Зима, гололёд, транспорт до Москвы не ходит. Срочно нужно лекарство. И мама не растерялась: положила свой спортивный чемоданчик, с которым редко разлучалась, на лёд. Легла на него и, отталкиваясь руками, поехала вперёд! Лекарство было доставлено в срок.

    3. - Представляете: чемоданчик поэтесса превратила в хорошо вам знакомую ледянку!

    А вы катаетесь на ледянке с горки? Почему вам это нравится?

    -Для вас, девочки и мальчики, и написала свои стихи Агния Барто.

    В её стихах можно встретить такие имена девочек: Катя и Нина, Анюта и Настенька, Тамара и Любочка, Сонечка и Милочка, Лялечка и Надюша…

    Среди вас есть такие девочки?

    И такие имена мальчиков: Серёжа и Петя, Димка и Вовка, Ванечка и Егор, Митяй-лентяй, Лёшенька и Валерик…



    Среди вас есть такие мальчики?

    Давайте почитаем сейчас стихи Агнии Барто про детей, которые очень похожи на вас. Согласны? Тогда берите в руки книжку и читайте там, где закладка…



    4. Звучат стихотворения о мальчиках и девочках, причём мальчики читают «девчачьи» стихи, а девочки – «мальчиковые», хотя это совсем необязательно. ( Желательно заранее предложить детям выучить такие стихи).

    Для мальчиков (читают девочки) – «Кораблик», «Младший брат», «Игра», «Нет сердца у Валерика», «Кому что…», «Володя, Вовка…»( 4 первые строки), «Мальчик-наоборот» - последовательность может быть любая.

    Для девочек (читают мальчики) – «Помощница», «Сонечка», «Модница»(первые 8 строчек), «Любочка»-3 первые куплета, «Машенька»- 2 первые куплета, «Девочка-рёвушка» - последовательность может быть любая.

    - Вам понравились стихи? Почему?

    5. - А ещё Вам, и девочкам, и мальчикам, Агния Барто загадывает загадки. Вы готовы их отгадать?

    1) Я вещицу эту

    В коробке берегу.

    Она лежала раньше

    В песке на берегу.

    Мой дедушка

    С Кавказа

    Привёз её с собой.

    Её приложишь к уху –

    А в ней шумит прибой…

    И в комнате у нас

    Мы можем слушать море,

    Как будто здесь Кавказ.

    ( в коробку заранее нужно положить раковину)

    2) Мы его построим сами,

    Понесёмся над лесами.

    Понесёмся над лесами,

    А потом вернёмся к маме. (самолёт)

    2) У нас замёрзли лужи,

    Похрустывает лёд,

    Не знаю, почему же

    Она к нам не идёт? (весна)

    3) Ждёт гостей высокий клён –

    Дом на ветке укреплён (скворечник)

    4) Она лежит трёхногая

    В кухне, на боку.

    Испытала многое

    На своём веку.

    Давно ей кто-то грудь прожёг,

    На ней забыли утюжок.

    Потом котята лапами

    Её скребли, царапали…(хромая табуретка)

    - Как можно помочь бедняжке? Что нужно сделать?

    (Прошу тебя, читатель мой,

    Ты не оставь её хромой!)

    5) Звонок испорчен, граждане!

    Что делать со звонком?

    Что делать в случае таком?

    Ну, это ясно каждому.

    - А вам ясно, что нужно делать? (стучать)

    6) Прилетает он к щенку

    Разгонять его тоску.

    Прилетает на заре

    И с утра пораньше

    Барабанит по коре,

    Барабанит по коре,

    Будто барабанщик…(дятел) – показать рисунок

    7) Не пойму я, в чём тут дело?

    Почему он не звенит?

    Он же этим знаменит! (колокольчик - показать)

    8) Залетело на крыльцо

    Золотое письмецо…(лист - показать), а в нём звуковое письмо с голосом

    самой Агнии Барто, которая читает детям свои стихи.

    (поставить флешку с её голосом)

    9) Я тявкать умею,

    Умею рычать,

    Умею своих

    От чужих отличать (щенок)

    10) Немножко он подслеповат,

    Но в этом он не виноват (крот) – в какой сказке он герой?

    11) Она под самым потолком

    Летает в ярком свете,

    А вниз спускается пешком

    По стенной газете (муха) – эта отгадка «спряталась» в нашем зале. Отыщите!

    Вы её узнаёте? Откуда она к нам пришла? (спрятать Муху – Цокотуху)

    12) Когда брат Андрюша плачет,

    Нужно кое – что включать:

    Может только хор ребячий,

    Хор из детской передачи

    Малыша перекричать (радио) – поставить песню на слова А. Барто «Любитель –

    рыболов».

    6. Стихи Агнии Барто удивительны ещё тем, что позволяют нам с вами поиграть. Согласны? Но нужно проявить свою фантазию, творческое воображение, наблюдательность и изобретательность.

    1) В СТИХОТВОРЕНИИ 2 КУПЛЕТА, Я ВАМ ПРОЧИТАЮ ПЕРВЫЙ, А ВТОРОЙ ВЫ САМИ ДОЛЖНЫ ДОСОЧИНИТЬ. Готовы?

    Мы знаем, что надо придумать,

    Чтоб не было больше зимы,

    Чтоб вместо высоких сугробов

    Вокруг зеленели холмы.

    - Так что же мы придумаем, чтоб не было больше зимы? (дети придумывают и

    называют свои варианты)

    - Что же придумала Агния Барто?

    (мы читаем второе четверостишие):

    Смотрю я в стекляшку

    Зелёного цвета,

    И сразу зима

    Превращается в лето. (показать стекляшку зелёного цвета)

    2) А этот предмет из загадки можно смастерить самим. Но сначала

    отгадайте, о каком предмете идёт речь?

    Мы его построим сами,

    Понесёмся над лесами.

    Понесёмся над лесами,

    А потом вернёмся к маме. (самолёт)

    Перед детьми лежат листочки, из которых мы сейчас будем мастерить бумажные самолётики. Искусство складывания бумажных самолётиков называется аэрогами, от японского слова «оригами». Готовы? (делать вместе с детьми по инструкции).

    Давайте запустим наши самолётики. А потом, следуя стихотворению А. Барто, «вернёмся к маме». Ваши самолётики по желанию можно разрисовать: это могут быть звёздочки, птицы, звери и т. д.



    7. Заключение.

    Мы вас познакомили только с некоторыми стихотворениями Агнии Барто. Их очень много и в других её книгах. (назвать и показать книги, представленные на выставке). Читайте их и помните: своё сердце она без остатка отдала вам, дорогие девочки и дорогие мальчики! Будьте счастливы!

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Сценарий к юбилею Агнии Барто ( 105 лет со дня рождения)

    Скачать 54.18 Kb.