• Цель
  • Приобретаемые навыки детей
  • Ребёнок
  • Ведущий 2
  • «История города Сарапула»
  • «Архитектура нашего города» Задание №1
  • Задание №3
  • «Памятники Сарапула» Задание № 1
  • «Православные храмы Сарапула» Задание № 1

  • Скачать 77.66 Kb.


    Дата22.01.2019
    Размер77.66 Kb.
    ТипСценарий

    Скачать 77.66 Kb.

    Сценарий мероприятия: «Интеллектуально познавательная игра «История моей малой родины»



    Сценарий мероприятия:

    «Интеллектуально - познавательная игра

    «История моей малой РОДИНЫ»
    Пояснительная записка
    Данное мероприятие проводится в дни школьных каникул для детей среднего школьного возраста. Мероприятие поможет учащимся проверить и пополнить свои знания по родному краю. Задания викторины проводятся в виде теста. Их выполнение предполагает непосредственное практическое участие ребят, владеющих первоначальными навыками работы на компьютере. Тест можно выполнять как индивидуально, так и группой. Тест выполнен с помощью гиперссылки, поэтому учащиеся могут каждый раз возвращаться к искомому вопросу, если ответ неверный, а также переходить к новому вопросу, когда ответ верный. Результат выполнения видно сразу. Ответы, которые были выбраны учащимися, выделяются другим цветом. Данный сценарий вписывается в репертуар мероприятий, проводимых в дни школьных каникул, который организовывает качественный детский досуг.
    Цель: Создание условий для формирования интереса к расширению кругозора и знаний о родном крае, через познание истории своей малой Родины.
    Задачи:

    • Обобщить знания детей о своём крае в разных областях.

    • Развивать познавательную активность учащихся к истории родного края, умения логически мыслить, сравнивать, делать выводы.

    • Воспитывать чувство гражданственности и патриотизма, уважительное отношение к истории своего города.

    • Развивать коммуникативные способности учащихся, умение работать в группах.


    Оборудование: Компьютеры по количеству человек или групп, мультимедийная презентация, мультимедийный проектор, видеоролик:

    "Это все Россия!" (автор Белозёрова Т.В., www.youtube.com); «Удмуртия – Родниковый край» (автор А.В. Лебедев, www.youtube.com))
    Приобретаемые навыки детей: Ребята приобретают навык работы за компьютером, работы с тестами, навык самоконтроля и самооценки результата выполнения. Если работа идет в паре (группе), то приобретают навык совместной работы.

    Мероприятие начинается с просмотра видеоролика:

    "Это все Россия!" (автор Белозёрова Т.В., www.youtube.com)
    Ведущий 1:Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашей интеллектуально - познавательной игре - викторине «История моей малой РОДИНЫ».Богата история города Сарапула на исторические события, героические личности. Здесь жили и живут замечательные мастера, талантливые музыканты, художники и писатели. Тематика вопросов сегодняшней игры касается искусства города Сарапула.
    Ребёнок: читает стихотворение М.Л. Матусовского «С чего начинается Родина?».
    Ведущий 1: Действительно, а с чего, по-вашему, начинается Родина?
    Ведущий 1:Хватает Волге широты и сини,
    Но с Камою она еще синей.
    И для меня бы не было России
    Без маленькой Удмуртии моей. 

    - Эти стихи написал наш замечательный удмуртский поэт Флор Васильев.


    Ведущий 2: Велика наша Родина с её необъятными просторами, зелеными лесами и полями, синими реками, маленькими деревушками и большими городами. Но у каждого человека есть уголок, который кажется ему особенно близким - это край, где он родился. (Просмотрвидеоролика:«Удмуртия – Родниковый край» (автор А.В. Лебедев, www.youtube.com))
    Ведущий 1: Вы знаете, что у нас с вами есть большая и малая Родина.

    Для нас с вами родиной стала Удмуртия и наш город Сарапул.



    (Просмотрвидеоролика:Моя маленькая РОДИНА – Сарапул

    (автор Т. Третьякова, www.youtube.com)).
    Ведущий 2: - Сегодня мы проведем познавательную викторину на тему «История моей малой РОДИНЫ», вспомним все то, что мы знаем о нашем городе.
    Ведущий 1:Богата история города Сарапула историческими событиями, героическими людьми. В нашей республике жили и живут замечательные и талантливые люди - музыканты, мастера, художники , писатели и т.д..
    Ведущий 2: Правила игры просты. В каждой категории есть вопросы и каждый вопрос имеет свое количество баллов. В игре участвуют две команды (дают названия своим командам, связанные с тематикой родного города).

    Ведущий 2:Каждая команда по очереди будет выбирать себе категорию и номер вопроса по стоимости: 10, 20, 30, 40, 50 баллов.За правильный ответ вы получаете те баллы, которые указаны в выбранном вам вопросе. Если же вы даете неправильный ответ, то на этот же вопрос может ответить другая команда и получить баллы.
    Ведущий 1: Команды должны ответить на вопросы . У каждой команды на столе лежат таблички с цифрами 1, 2, 3, 4. Выбирая ответ на вопрос, вы будете поднимать ту табличку, которая соответствует, по вашему мнению на правильный ответ. На обдумывание каждого вопроса команде даётся 3 минуты.
    Ведущий 2: Нашу игру будут судить члены жюри в составе…(называются фамилия, имя)
    Ведущий 1: Пожалуйста, команды, представьтесь и поприветствуйте друг друга.
    Ведущий 2: Итак, все правила игры сообщены, мы начинаем игру.
    «История города Сарапула»
    1.До конца, какого века развитие изобразительного искусства в Сарапуле было связано с творчеством народных мастеров? (№ 2)

    2.В середине какого века Сарапул становиться художественным центром Удмуртии? (№ 3)

    1) XV

    2)XVIII


    3)XIX

    4)XX


    3.В каком году в Сарапуле проводилась первая художественная выставка

    (№ 1)


    1) 1909

    2) 1918


    3) 1830

    4) 1915


    4. В каком году в Сарапуле открылась первая в Удмуртии художественная школа? (№ 2)

    1) 1909


    2) 1918

    3) 1830


    4) 1915

    «Художники Сарапула»
    1.Кто из художников родился 1873 году, в нашем городе?

    (автор картин: «Лошади - бурлаки», «По первопутку») (№ 1)

    2. Кто из крупнейших мастеров реалистической пейзажной живописи XIX века, приезжал в Сарапул летом 1871 года? (№ 4)

    1) Порфирий Павлович Беркутов

    2) Василий Дмитриевич Поленов

    3) Павел Александрович Сведомский

    4) Иван Иванович Шишкин

    3.Автором, какой картины является Африкан Павлович Беркутов?

    4.1.Почётный гражданин Сарапула, художник воспевавший красоту Сарапула (№ 2)

    4.2. Сарапульский художник, отобразивший в своих работах 1920- 1930 года архитектурные памятники православного Сарапула – церкви и монастыри? (№ 1 )

    1) Василий Иванович Тихановский

    2) Олег Алексеевич Шемякин

    3) Василий Иванович Порфирьев

    4) Александр Александрович Сведомский

    6.Автором какого портрета является народный художник России Дмитрий Анатольевич Белюкин?
    «Архитектура нашего города»
    Задание №1

    1.Какое из этих зданий является домом лесопромышленника Павла Фёдоровича Корешева, выстроенного в 1907 году в стиле необарокко ?

    2.На какой из фотографий изображён особняк Николая Васильевича Смагина, редкий образец стиля модерн, выстроенный в 1912 году?

    3. Какое из этих зданий является домом лесопромышленника Павла Андреевича Башенина, выстроенного в 1904 году, вобравшего в себя мотивы древнерусской архитектуры до готики?


    Задание №2

    1.Какое из этих зданий построено в 1887 году на одном из высоких точек городского рельефа? (Пожарная каланча.)

    2.Самое красивое и знаменитое здание, символ города? (Дача П.А. Башенина)

    3.Какое из этих зданий построенный в 1910 году - пример изощренного архитектурного вкуса, дань поощряемому купечеством стилю модерн, формировал пространство главной площади города? (дом винозаводчика Сергея Ивановича Бодалёва)



    Задание №3

    1.Про какое из этих зданий Сарапула говорят, что оно похоже на торт?



    Задание №4

    1.Известный архитектор – художник первой степени, по проектам которого в XIX веке в Сарапуле построены многие известные здания. (№ 2)

    1) Павел Алексеевич Трубников

    2) Иван Аполлонович Чарушин

    3) Яков Платонович Максимович

    4) Александр Иванович Постников


    «Памятники Сарапула»
    Задание № 1

    1.Какой из этих памятников установлен в честь местных крестьян, которые в 1919 году отправили в Москву и Питер 80 пудов хлеба?

    2.Какой из этих памятников установлен Сарапульцам - участникам Великой Отечественной войны и труженикам тыла?

    Задание № 2

    1.Какой из этих памятников установлен на месте дома, где 38 лет жила известная кавалерист – девица Надежда Андреевна Дурова?

    2.Автором, какого памятника является скульптор Владимир Александрович Суровцев?

    3.Какой из этих памятников установлен градоначальнику Дурову, отцу кавалерист – девицы Дуровой?



    Задание № 3

    1.Какой мемориал посвящён освобождению в 1918году узников «баржи смерти» военным морякам?

    2.Какой из памятников находится на улице Азина?
    «Православные храмы Сарапула»

    Задание № 1

    1.Сколько в Сарапуле действующих православных храмов?

    1) 3 2) 8 3) 5 4) 10

    Задание № 2

    1.Какой из храмов посвящён Блаженной Ксении Петербургской?

    2.Какой из храмов, как памятник о победе в Великой Отечественной войне и всем пострадавшим от репрессий? (Церковь Николая Чудотворца)

    3.На какой из фотографий церковь Серафима Саровского?



    Задание № 3

    1.Какую из церквей расписывал церковный живописец Григорий Анисович Гришин? (Церковь Воскресенья Христова)



    2.Какая из церквей – самая древняя в городе? Она существовала в Сарапуле с начала XVIII века.

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Сценарий мероприятия: «Интеллектуально познавательная игра «История моей малой родины»

    Скачать 77.66 Kb.