• Основная часть
  • «Земелюшка - чернозем»

  • Скачать 86.63 Kb.


    Дата03.06.2018
    Размер86.63 Kb.
    ТипСценарий

    Скачать 86.63 Kb.

    Сценарий непосредственно-образовательной деятельности по социально коммуникативному развитию для детей подготовительной группы



    Муниципальное образовательное учреждение

    «Курбская средняя школа» Ярославского муниципального района

    Сценарий

    непосредственно-образовательной деятельности

    по социально коммуникативному развитию

    для детей подготовительной группы

    дошкольных групп МОУ Курбской СШ ЯМР.

    Составители: заместитель директора по УВР Воронина Н.Н.,

    старший воспитатель Кудрявцева Е.А.

    воспитатель Решетникова Т.А.

    27.01.2016

    с. Курба


    Наша Родина – Россия

    Совместная деятельность детей и взрослых.

    Цель — продолжить формирование представлений о России.

    Образовательные задачи:

    1. Систематизировать представления о России, активизировать и актуализировать словарь по теме «Наша Родина — Россия».
    2. Совершенствовать грамматический строй речи (образование однокоренных слов), синтаксическую сторону речи (сложноподчиненные предложения со словами «потому что»).
    Развивающие задачи:

    1. Развивать диалогическую речь, фонетические представления.


    2. Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.
    3. Развивать тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.

    Воспитательные задачи:

    1. Воспитывать гордость за родную страну.


    2. Развивать навыки сотрудничества в игре, активность, инициативность, самостоятельность.

    Предварительная работа:

    • Рассматривание глобуса, географического атласа и карты России, заучивание названий морей, рек, озер, гор, городов.

    • Чтение произведения В. Степанова «Моя Родина Россия».

    • Разучивание стихотворений С. Есенина «Береза», З. Александровой «Родина».

    • Прослушивание гимна России, песни «С чего начинается Родина» (муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского).

    Оборудование и материалы:

    • карта, герб, флаг Российской Федерации;

    • иллюстрации: портрет С. Есенина, природа России на картинах Е. Волкова «В березовой роще», М. Шишкина «Березовая роща», «Рожь», «Дубы»;

    • проектор, слайды на тему «Россия», макет березы;

    • ленточки.


    Дети заходят в зал, здороваются с гостями.

    Марья-сказительница встречает детей.

    Дети встают полукругом у её избушки.

    М: Здравствуйте, ребята, меня зовут Марья - сказительница. Я сказки рассказываю, загадки загадываю, да интересные вопросы задаю. Скажите, пожалуйста, как называется наше село?

    Дети: Курба.

    М.: Да, правильно «Курба». А хотите узнать, откуда пошло это название?

    Дети: Да!

    Присаживайтесь, на лавочку. Ну, слушайте. В давние-предавние времена жили здесь люди, называли они себя «меря», говорили на своём языке. А вокруг был лес дремучий, чаща непроходимая. И среди разных слов было в их речи слово «курба», что означает «чаща», густой-густой лес.



    Воспитатель: Спасибо, Марья сказительница, что рассказала нам про историю названия нашего села. А скажите - ка мне ребята, а как называются улицы , на которых находятся ваши дома?

    Дети: Школьная, Советская, Почтовая, Нагорный переулок, Ярославская

    А вот Ярославская улица в старину. называлась Сибирка.

    Почтовая улица

    Слайды
    В нашем селе до сих пор стоят старинные каменные двухэтажные дома, много деревянных, с красивыми резными наличниками. Посмотрите, ребята, вот так выглядела главная сельская площадь 100 лет назад. (Слайд) Здесь по большим праздникам проводили ярмарки. А самый главный храм был обнесён красивой оградой и сверкал белоснежными стенами. Он очень старинный, ему больше 200 лет.

    Воспитатель. Скажите, ребята, как вы думаете, какое здание является в нашем селе самым высоким?

    Дети: Колокольня.

    Давайте с вами попробуем сложить паззлы (кубики ) с изображением храма и колокольни.

    Дети делятся на 2 команды и собирают башню из кубиков.

    Любят жители своё родное село, послушайте, какое стихотворение написала одна из жительниц

    Курба- ярославица,

    сама собой красавица.

    Курба-знаменитая.

    Для глаз людских открытая.

    Сама себе удачница,

    От неудач не прячется.
    Уж пять столетий с «хвостиком»,

    С топориком, да с гвоздиком.

    По воле князя Курбского

    Для пользы люда русского

    Дворами огорожена

    Стоит, как и положено


    Ещё село нам нравится,

    что никогда не старится.

    Что никогда не ссорится,

    и краше всё становится.


    Наша Курба - это лишь маленький кусочек огромной страны, которая называется Россия

    Основная часть


    Беседа о России.

    Воспитатель демонстрирует слайд «Россия на политической карте мира».



    Воспитатель: — Скажите, пожалуйста, что вы видите на слайде?

    Дети: — Это карта мира, на ней обозначена наша страна.

    Воспитатель:

    — На коврик похожа на разноцветный,


    Или на фантик пестрый конфетный,
    Или, быть может, на покрывало —
    Красок на карте мы видим немало.
    Н. Кнушевицкая
    Ребята, наша страна такая большая, что если мы захотим проехать из одного края в другой, то на самом быстром самолете придется лететь целый день. Когда в одном краю России ночь, и все люди спят, на другом конце страны, в других городах и селах ребята ходят в детский сад и играют. В одном краю нашей страны холодно, а в другом в это время очень жарко. Вот такая удивительная наша страна.
    Если долго-долго-долго
    В самолете нам лететь,
    Если долго-долго-долго
    На Россию нам смотреть
    То увидим мы тогда
    И леса, и города,
    Океанские просторы,
    Ленты рек, озера, горы…

    Воспитатель: Давайте споём песню «У моей России»
    Песня « У моей России»
    Воспитатель демонстрирует слайд «флаг России». Ребята, а что изображено на этом слайде?

    Дети: — Это флаг России: на нем белая, синяя и красная полосы.

    Воспитатель: Правильно.



    Давайте послушаем Женю Шилову, она расскажет нам стихотворение про российский флаг
    В стране, где мы с тобой живем,

    Флаг гордо реет над Кремлем.

    Он белый, как снега России.

    Как небеса над нами, синий.

    И цвета утренней зари

    Внизу полоска посмотри.

    Пока он вьется над Кремлем,

    Спокойно мы с тобой живем!


    Н. Кнушевицкая
    Воспитатель демонстрирует слайд с изображением герба России.

    Ребята, что вы видите на слайде?



    Дети: — Это герб России: на нем изображен двуглавый орел.
    Воспитатель: Дима, расскажи нам , пожалуйста, стихотворение про герб нашей страны.

    Российский герб — орел двуглавый.


    Прекрасен гордой птицы вид.
    Он бережет России славу,
    Ее границы сторожит.
    Н. Кнушевицкая
    Воспитатель: Ребята, мы живем в стране с красивым именем — Россия. Много замечательных, красивых стран есть на Земле, но Россия для нас — единственная, необыкновенная земля, потому что она — наша Родина. Почему мы так говорим?

    Дети: — Это наша Родина, потому что мы здесь родились
    Воспитатель: — Почему мы зовем Россию Отечеством?

    Дети: — Мы зовем Россию Отечеством потому, что в ней жили наши отцы и деды.

    Воспитатель: Когда человек любит свою Родину, гордится ею, ему хочется писать о ней стихи, песни,

     Много поэтов создали замечательные произведения о нашей большой Родине.

    Давайте расскажем эти стихотворения.

    Чтение стихотворений детьми.

    Артем


    Эй, Россия! Высь и ширь!

    Русский – значит, богатырь.

    И пускай характер сложный.

    Русский – значит, друг надежный..


    Петербург, Москва, Ростов,

    Сотни сел и городов.

    Горы, реки и поля –

    Вот российская земля!


    Космос первой покорила,

    Миру радио открыла,

    Газ и нефть – твое богатство,

    А еще народов братство.


    Все твои народы – сила!

    Процветай, моя Россия!

    Будь гарантом для народов

    Мира, счастья и свободы.



    Н.Нищева.

    Полина

    Россия

    Родина, Россия –

    Мощь, отвага, сила.

    Петербург, Москва –

    Главные слова.
    Герб – орел двуглавый.

    Вера, гордость, слава

    И медали деда –

    Правда, мир, Победа!



    Н.Нищева

    Лена

    Березовые рощи,


    Пшеничные поля,
    От края и до края
    Родная мне земля.
    Любимые просторы
    И синь широких рек.
    Я — гражданин России,
    Счастливый человек!
    Н. Кнушевицкая
    Воспитатель демонстрирует изображение (фото) березы. Как называется это дерево?

    Дети: — Это береза.

    Воспитатель: -Как береза связана с Россией?

    Дети: — Березу считают символом России.

    Воспитатель:

    — Деревце это


    Как будто картина,
    Оно чуть похоже
    На далматина.
    А все потому,
    Что на стволике белом
    Пятнышки тоже
    Разбросаны смело.
    Весною березка
    Наденет сережки,
    Ну а потом —
    Подождите немножко —
    Зеленые кудри распустит она,
    И станет красивее наша страна.
    Н. Кнушевицкая


    Воспитатель: — Как вы думаете, за что русские люди любят березу?

    Ответы детей.


    Воспитатель: — Русская береза — это краса и гордость России. В старину весной березу наряжали и водили вокруг нее хороводы. Давайте и мы с вами исполним хороводную песню «Земелюшка - чернозем»



    Хоровод (координация речи с движением).

    «Земелюшка - чернозем»



    Заключительная часть


    Воспитатель: — На Руси верили, что если что-то пожелать и повязать ленточку к дереву, то пожелание сбудется. (Раздает ленточки.) Подумайте, что вы желаете нашей Родине, произносите и прикрепляйте к березке свою ленточку.

    Дети: — Я хочу, чтобы Россия была всегда красивой.

    Я хочу пожелать своей Родине счастья.

    Я хочу, чтобы все были здоровы.

    Я хочу, чтобы все жили дружно.


    Ребята, вы у меня спрашивали, для чего мы делаем заготовки – силуэты березок, сегодня я вам и расскажу. Для этого нам надо вспомнить, как выгладят березки в разное время года. Какого цвета листья Весной у березки?
    Ответы детей: (молодые, маленькие, светло зеленые)
    Воспитатель: Летом, какие?
    Ответы детей: (темно зеленые, размер листьев чуть побольше, чем весной) .
    Воспитатель: Осенью какие?
    Ответы детей: (желтые, оранжевые, красные) .
    Воспитатель: Зимой?
    Ответы детей: (без листьев, березка стоит в снегу) .
    Воспитатель: Подумайте, в какое время года вы хотели бы изобразить березку. Сейчас мы с вами возвращаемся в группу, возьмём необходимый материал и приступим к работе. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Сценарий непосредственно-образовательной деятельности по социально коммуникативному развитию для детей подготовительной группы

    Скачать 86.63 Kb.