• Задачи: Обучающие
  • Материалы к занятию: Демонстрационный
  • 1. Введение в игровую ситуацию. («хочу – могу – надо») Цель
  • 2. Игровая деятельность Требования
  • 1. ребёнок
  • 4. ребёнок
  • 5 ребёнок
  • Опыт №1 «Заклинатели змей».
  • Опыт №2 «Капитаны»
  • Из компьютера

  • Скачать 219.14 Kb.


    страница1/2
    Дата11.02.2019
    Размер219.14 Kb.
    ТипСценарий

    Скачать 219.14 Kb.

    Сценарий образовательной ситуации «Удивительное рядом!»


      1   2

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    « Детский сад №47» г. Ярославля

    Сценарий образовательной ситуации

    «Удивительное рядом!»

    для детей подготовительной группы
    Тип ситуации:«Тренировочное» занятие

    Интеграция образовательных областей:

    «Познавательное развитие », «социально-коммуникативное развитие».

    Романова Марина Александровна

    учитель-дефектолог

    первая квалификационная категория



    Основная цель: Тренировать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, мышление, речь), мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение), умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать умозаключения.

    Задачи:

    Обучающие:

    • Закреплять представления детей о физических явлениях: движении, цвете, цветообразовании, о том, как возникает и проявляется статическое электричество;

    Развивающие:

    • Развивать и удовлетворять познавательную потребность детей;

    • Развивать восприятие, внимание, память, мышление, речь;

    • Развивать приёмы мыслительной деятельности (анализ, синтез обобщение, сравнение), умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать и делать элементарные умозаключения.

    • Развивать исследовательскую деятельность, самостоятельность;

    • Развивать умение вести монолог (диалог).

    Воспитательные:

    • Способствовать самостоятельной активности детей;

    • Обогащать опыт сотрудничества со сверстниками, дружеского взаимоотношения;

    • Воспитывать стремление к преодолению трудностей, уверенности в себе;

    • Умение действовать в коллективе.

    Материалы к занятию:

    Демонстрационный: Карточки с символическими изображениями «методов исследования» (знак «!» - подумать самостоятельно, «Глаз» - понаблюдать, «Монитор» - получить информацию с помощью компьютера, «Рука» - провести эксперимент ). Альбомы детей «Наши первые открытия»;

    Раздаточный: бейджики «Научный сотрудник лаборатории «Почемучка»», шерстяные шарфики, воздушные шары, пластмассовые палочки, линейки, тазики с водой, бумажные змейки и кораблики, неваляшка, кроватка, «кувыркуны», цветные волчки; стулья с натянутыми верёвками, схема движения шаров.

    Предварительная работа:

    • Проведение тренингов исследовательских способностей (умение ставить вопросы, выдвигать гипотезы, наблюдать, проводить эксперименты, объяснять, доказывать свои идеи и пр. ;

    • Оформление альбома с фиксацией результатов исследований «Мои первые открытия»;

    • Изготовление цветных волчков, бумажных корабликов, «кувыркунов»;

    • Дидактическая игра «Волшебные краски»;

    • Участие детей в играх- инсценировках, разучивание песен, стихов.


    1. Введение в игровую ситуацию.

    («хочу – могу – надо»)

    Цель: создание интересной мотивации к деятельности.

    Требования:

    • ситуация, включающая детей в игровую деятельность;

    • обращение к личному опыту детей;

    • создание условий для возникновения у воспитанников потребности включения в деятельность.

    Зрители: дети и взрослые подготовительной группы.

    Дети в фартуках с эмблемами «Научный сотрудник И.Ф. ребёнка» заходят в группу вместе с педагогом. Педагог обращается ко всем присутствующим:

    - Здравствуйте Детишки! Девчонки и мальчишки! А также уважаемые взрослые! Мы рады видеть вас у нас в гостях! Скажите, верите ли вы в то, что в нашей жизни случаются чудеса? Да!Нет! Чудеса бывают только в сказках.

    - С какими чудесами вы встречались в своей жизни? (ответы детей и взрослых). Оказывается, даже обычная снежинка являет собой чудо природы, которое если присмотреться, удивляет своей формой. Чудеса окружают нас повсюду, надо только уметь их разглядетьВ нашей группе №8 живут обычные девочки и мальчики. Такие же, как вы! У нас обычная мебель, игрушки Почти как у вас! Мы рисуем, занимаемся лепкой, поём песни, считаем, решаем...Как вы! Но в нашей группе есть «Научная лаборатория» где наши ребята делают открытия как настоящие учёные, замечают удивительное, необычное в обычных предметах которые нас окружают. Они узнают то, чего когда-то не знали. Наши ребята считают, для того чтобы хорошо учиться надо быть наблюдательными, уметь думать, размышлять.

    - А вы, хотите научиться замечать удивительное, необычное в обычных предметах, которые нас окружают? Хотите самостоятельно проводить опыты, эксперименты, делать открытия и узнавать что-то новое, неизведанное? Да!

    -Тогда вы не зря пришли к нам в гости!

    - Уважаемые «Научные сотрудники» вы хотите поделиться своими удивительными открытиями со своими сверстниками? Да!

    - Вы сможете научить наших гостей видеть удивительное, необычное в обычных предметах, которые нас окружают? Проводить опыты, эксперименты, делать открытия и узнавать что-то новое, неизведанное? Да!

    -Ребята, скажите, надо ли ребятам, которые тоже, как и вы пойдут в школу учиться делать открытия, видеть удивительное, необычное в обычных предметах?



    (Надо! Чтобы хорошо учиться в школе) (надо быть внимательными, наблюдательными), (уметь думать, рассуждать (узнавать что – то новое, то чего когда-то не знали).

    2. Игровая деятельность

    Требования:

    • соответствие используемых игр цели занятия;

    • индивидуальные затруднения в играх;

    • ситуация успеха в совместной деятельности.

    - Встречайте научных сотрудников аплодисментами!



    - В нашей группе есть научная лаборатория «Почемучки» потому, что мы задаём много вопросов. Вот послушайте!

    Дети читают по очереди:



    -Почему червяк весь голый?
    -Почему воркует голубь?
    -Почему под краном булькает вода?
    -Почему ежи в колючках?
    -Почему я Почемучка?

    Все вместе:

    -Почему нам не молчится, не молчится , никогда?

    - А всё потому, что наши девочки и мальчики очень любознательные. Они стремятся находить ответы на свои вопросы. А что им в этом помогает, они расскажут сами…



    1. ребёнок Мы умеем наблюдать и видеть в обычных предметах – удивительное!!! (карточку «Глаз»)

    2. ребёнок Ответы на вопросы мы можем получить из умных книг. (карточка «Книга»).

    3.ребёнок А ещё из «Волшебного компьютера!», а иногда с помощью взрослых из интернета. (карточка «Монитор»)

    4. ребёнок Мы считаем, что очень важно уметь думать, размышлять самостоятельно! (карточка «!») Для того чтобы в школе быть самыми умными!

    5 ребёнок Нам нравиться проводить опыты и эксперименты как настоящие учёные. (карточка «Рука»). Так мы узнаём о том, чего когда то не знали. Мы записываем все свои открытия в специальную книжечку. «Мои первые открытия».

    -Познакомьтесь с научными сотрудниками нашей группы.

    - Привет! Я экспериментатор, меня зовут Андрей.

    - Привет! Я испытательница Кристина.

    -С нами приключаются разные истории. Однажды, мы пришли с прогулки. Когда я снимала свитер, вдруг почувствовала, что меня как будто кто – то укусил или уколол. Я подумала, что это Андрей, мы даже, почти, поссорились. Но оказалось, что это электричество.

    -Только не то, которое приходит к нам в дом по проводам.

    - Это электричество, которое мы можем «добывать» с помощью трения. Линейка (шарик) приобретает электрический заряд.

    Кристина и Андрей проходят в «Научную лабораторию». Показывают опыты.



    Опыт №1«Заклинатели змей».

    Энергично потереть пластмассовую линейку о шерстяной шарф. Затем коснуться змеиной головы и поднять её.

    Педагог:

    - Андрей, чем ты зарядил пластмассовую палочку? Статическим электричеством.

    - Что произошло? Я коснулся заряженной палочкой до змеи и она «ожила»!

    Андрей приглашает ребят- зрителей в «Научную лабораторию» и предлагает им провести опыт №1




    Опыт №2 «Капитаны»

    - Кристина, а что ты будешь заряжать статическим электричеством?



    -Я буду заряжать воздушные шарики, и управлять бумажными корабликами!

    - Потрите шарик о шерстяной шарфик, чтобы зарядить его статическим электричеством. Теперь скажите заклинание:



    Снап – снапснуре – 1.2.3!

    Шар заколдован, иди, посмотри!

    Кристина управляет бумажными корабликами по воде, затем приглашает детей провести опыт №2.

    Дети занимают свои места.

    -Встречайте следующую группу научных сотрудников научной лаборатории! Уважаемые научные сотрудники, представьтесь, пожалуйста, гостям:



    - Меня зовут Влада.

    - Меня зовут Настя и т.д.

    Педагог:

    -Однажды ребята решили поиграть…. А что произошло дальше, предлагаю вам посмотреть….

    Инсценировка Двое детей укладывают спать Неваляшку .



    - Давай уложим нашу малышку спать.

    -Давай!

    -Да ты не умеешь!

    -Дай я попробую!

    - У Ваньки несчастные няньки: начнут они Ваньку укладывать спать, а Ванька не хочет, приляжет и вскочит…?



    - Уф! Устали укладывать Ваньку…

    Садятся втроём на стульчики и начинают рассуждать:



    - А может там магнит?

    - А может там внутри что – то тяжёлое?

    -Вот бы разобрать Ваньку и посмотреть, что там внутри!

    Тогда мы его сломаем и им нельзя будет играть!

    - Ребята долго спорили и тогда они стали искать ответы на свои вопросы как настоящие учёные!!!

    - Расскажите! Как это было?



    Из книг мы узнали, что неваляшка пришла к нам из Японии. В России самых первых неваляшек называли «кувыркунами», а потом стали называть Ваньками – встаньками.

    Из компьютерамы узнали, что внутри Ваньки – Встаньки тяжёлый шарик, который стремиться занять устойчивое положение по центру.




    Мы изобрели «Кувыркуна» (его можно разбирать и собирать).

    Ребята предлагают всем желающим провести

      1   2

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Сценарий образовательной ситуации «Удивительное рядом!»

    Скачать 219.14 Kb.