• Тема
  • Действующие лица: Ведущая Золушка Оформление
  • 1-й ребёнок
  • Золушка
  • 1 задание
  • 3-й ребёнок

  • Скачать 70.07 Kb.


    Дата28.11.2017
    Размер70.07 Kb.
    ТипСценарий

    Скачать 70.07 Kb.

    Сценарий праздника Посвящения в танцоры



    Министерство культуры Российской Федерации

    Администрация МО Приозерский район Ленинградской области

    Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования

    Шпрямая соединительная линия 1умиловская детская школа искусств




    ПОСВЯЩЕНИЕ в ТАНЦОРЫ

    Сценарий праздника посвящения в танцоры

    учащихся класса хореографического отделения
    Возраст детей 7-9 лет

    Подготовила

    преподаватель хореографии

    высшей квалификационной категории

    Шевченко Рауя Рашитовна

    п. Сапёрное

    2014 год

    Тема:     Посвящение в танцоры.

    Цель:     приобщение детей к хореографическому искусству через обряд

                   посвящения в танцоры.



    Задачи: 

    Образовательные:
    - закрепление знаний, умений и навыков;
    - развитие познавательных интересов и творческого потенциала детей.

    Развивающие:
    - развитие гармонии танца и стремления к прекрасному;
    - развитие коммуникативных навыков;
    - психологическое раскрепощение детей.

    Воспитательные:


    - формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;
    - формирование чувства ответственности;
    - активизация творческих способностей.


    Действующие лица:

    Ведущая

    Золушка
    Оформление: Зал украшен для бала

    Стулья для детей и гостей

    Свечи
    Приглашённые гости уже находятся в зале.

    Дети входят парами под музыку «Полонеза» и двигаются по залу. Рассаживаются по разным сторонам зала. Музыка продолжает тихо звучать. На середине зала остаются двое детей.
    1-й ребёнок: Я свечи зажигаю и молчу

    И смотрит мне в глаза волшебник-вечер.

    Рукою тьмы притронувшись к плечу

    Впервые бала зажигаю свечи.


    2-й ребёнок: От танца к танцу по неведомой дороге,

    От кринолинов и корсетов до шелков

    Скользим сквозь время, сквозь великую эпоху,

    Где танцы появлялись вновь и вновь.


    Дети садятся на свои места.
    Ведущая: Здравствуйте! Ребята, сегодня вы пришли на свой первый бал, на котором вы будете посвящены в танцоры. Для этого мы пригласили на бал гостей. А среди них должна быть Золушка. Где же она? А вот, по-моему, и она!

    (Звучит музыка, выходит Золушка)


    Золушка: Здравствуйте, дорогие мои! Вы знаете, что я очень люблю балы и очень люблю танцевать. Но я пришла сюда не для этого. Меня прислала к вам богиня танца Терпсихора! Она мне поручила присутствовать на балу, посмотреть, как вы учитесь танцевать, как умеете дружить и уважать друг друга. А вы знаете, кто такая Терпсихора?

    (Звучит музыка)
    Много тысяч лет назад, когда по земле ходили неведомые нам звери , и люди жили племенами, возник танец. Под резкие удары барабанов, звон копий и воинственные крики наши далекие предки плясали вокруг костра. Они верили, что танец поможет счастливой охоте, оградит людей от бед и болезней.

    Шло время, менялся облик земли. Но у всех народов, где бы они ни жили, танцу отводилось почетное место. Держа в руках бараньи рога, как символ плодородия и изобилия, танцевали на празднике жатвы древние египтяне.


    В Древней Индии танцем встречали появление первых, после сезона дождей, лучей солнца.

    Но, наверное, не было в далекой истории народа и государства, где бы танец приобрел такое значение, как в Древней Греции. Может быть, поэтому именно греки дали имя музе танца, назвав ее Терпсихорой. Не было в Греции праздника или события, в котором бы не участвовала Терпсихора. Танец прописывался греческими врачами как лекарство от многих болезней. Молодые люди наравне с философией, поэзией и гимнастикой изучали танцевальную науку. Искусство танцоров ценили так высоко, что, наряду с мыслителями, великими полководцами, победителями в олимпийских играх, им ставили памятники и чтили как настоящих героев!


    Давайте поскорее начнем наш бал!
    Ведущая: Танец… Просто и как сложно!

    Просто все на самый первый взгляд:

    По паркету так неосторожно

    Ноги сами будто бы летят!

    На губах – игривая улыбка,

    Цельный образ мысли вдаль зовут…

    Сложно, чтобы слились воедино.

    Чтобы не был виден адский труд!

    А итог – он в ваших выступлениях,

    Все, что приготовили для нас!

    А начнем мы с танца вдохновенья-

    Вечно юный и любимый ВАЛЬС!


    Учащиеся старших классов танцуют вальс.
    Золушка: Ах, какой прекрасный вальс. Ну, где же мой принц? Я бы с ним потанцевала!

    Ребята, муза танца Терпсихора считала, чтобы стать настоящим танцором надо еще понимать музыку, знать законы музыки и танца, уметь слушать музыку, а также быть дружными и веселыми. Поэтому на нашем балу вас ждут еще разные испытания и приключения. Только будьте очень внимательны!

    А сейчас я проверю, какие названия танцев вы знаете?
    Дети отвечают с мест

    (Ответы детей: полонез, полька, хоровод, танец «Весёлые гномики» и т.д.)
    Ведущая: Наш бал продолжается!

    Как точен и размерен часов по жизни ход -

    Мгновенье тактом мерит движение под счет.

    И жизнь плывет как танец - прекрасна и легка.

    Свинцовый неба глянец уж плавится слегка.

    Лучи с небес сбегая, в росу роняют блеск,

    И тени исполняют свой плавный АРАБЕСК!
    Объявляем следующий танец – ____________!
    Танцуют_________________.
    Золушка: Я вижу, вы умеете танцевать. А умеете определять музыкальные размеры?
    Дети определяют музыкальные размеры на слух, отмечая сильные и слабые доли.
    Золушка: Если любите карнавалы.

    Зажигательный мир движенья-

    Значит, вы – поклонники самбы-

    Танца солнца, улыбок, веселья!

    Отвлекитесь от серостей будней,

    От проблем, суеты отвлекитесь

    И представьте, как в Риме танцуют,

    Ритмом огненной тарантеллы зажгитесь!



    Учащиеся средних классов танцуют тарантеллу.

    Золушка: Какой ритмичный танец! А вы знаете, что такое ритм? (Ответы детей: чередование долгих и коротких звуков).
    Как вы думаете, у танцоров должно быть хорошее чувство ритма? Сейчас мы это проверим.
    1 задание: ритмическое эхо для команд. ( Золушка хлопает ритм, дети повторяют, проговаривают ритмослогами).
    2 задание: ритмическое остинато под музыку со звучащими жестами. ( Дети отвечают, что такое ритмическое остинато, разучивают два примера, исполняют командами)
    Золушка: Молодцы! У вас хорошее чувство ритма. Уважаемая Терпсихора будет довольна, и, думаю, разрешит посвятить вас в танцоры.
    Уважаемые родители! Детей мы ваших посвящаем в танцоры, надо и вам испытание пройти! Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы:

    1. Какой номер телефона школы искусств, где учатся ваши дети?

    2. Сколько кабинетов всего в школе? А для хореографии?

    3. Какой самый любимый танец у ваших детей?

    4. Сколько лет предстоит учиться вашим детям в школе искусств?

    А теперь следующий танец!


    Дети танцуют____________________.
    Золушка: Я обязательно выучу этот танец! Мне очень он понравился.

    Ребята, а вы только танцевать умеете или еще чему-нибудь научились в этом прекрасном храме искусств? (Ответы детей: «Мы еще изучаем музыкальную грамоту, знаем ноты, умеем петь, играть на разных инструментах»). – Ах, я очень хочу послушать!


    Дети играют на фортепиано.
    Золушка. – А сейчас для вас веселое испытание.
    Вызываются две пары. Игра с веревками под музыку вальса.
    Золушка. – Вот и подошел к концу наш первый бал. Мне очень понравилось, как вы умеете танцевать ___________, _______________, ________________.
    (Говорит торжественно).
    И от имени музы Терпсихоры я посвящаю вас в танцоры, а для этого вам надо произнести клятву: ( Дети встают перед родителями и произносят клятву)
    1. Храм искусств не покидать -

    Всегда готовы!


    2. Хоть каждый день в нем выступать -

    Всегда готовы!


    3. На занятия ходить!

    Всегда готовы!


    4. И радость родителям дарить!

    Всегда готовы!


    5. Труд персонала уважать!

    Всегда готовы!


    6. Преподавателям не возражать!

    Всегда готовы!


    7. Друзьями в школе дорожить!

    Всегда готовы!

    8. И все традиции хранить!

    Всегда готовы!


    Золушка вручает детям свидетельства и памятные медали.
    Золушка: Ребята, что теперь для вас значит ТАНЕЦ?
    1-й ребёнок: Любое настроение -

    Печаль иль чувств полет,


    2-й ребёнок: Любви прикосновение

    Все ОН передает!


    3-й ребёнок: ОН – от Богов посланец,

    ОН – прелесть в мир несет,


    4-й ребёнок: Величественный ТАНЕЦ!

    Красив, кто им живет!


    Дети приглашаются на чаепитие. Выходят под музыку.

    Использованная литература и интернет-ресурсы





    1. Осовицкая, З. , Казаринова А. В мире музыки.- Москва: Музыка, 1996.

    2. WWW.vritme.kz

    3. WWW.babyblog.ru

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Сценарий праздника Посвящения в танцоры

    Скачать 70.07 Kb.