Сценарий праздника Посвящения в танцоры
- Навигация по данной странице:
- Тема
- Действующие лица: Ведущая Золушка Оформление
- 1-й ребёнок
- Золушка
- 1 задание
- 3-й ребёнок
Министерство культуры Российской Федерации Администрация МО Приозерский район Ленинградской области Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования Ш ПОСВЯЩЕНИЕ в ТАНЦОРЫ Сценарий праздника посвящения в танцоры учащихся класса хореографического отделения
Подготовила преподаватель хореографии высшей квалификационной категории Шевченко Рауя Рашитовна
п. Сапёрное 2014 год
посвящения в танцоры. Задачи: Образовательные: - закрепление знаний, умений и навыков; - развитие познавательных интересов и творческого потенциала детей. Развивающие: - развитие гармонии танца и стремления к прекрасному; - развитие коммуникативных навыков; - психологическое раскрепощение детей. Воспитательные: - формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе; - формирование чувства ответственности; - активизация творческих способностей. Действующие лица: Ведущая Золушка Оформление: Зал украшен для бала Стулья для детей и гостей Свечи Приглашённые гости уже находятся в зале. Дети входят парами под музыку «Полонеза» и двигаются по залу. Рассаживаются по разным сторонам зала. Музыка продолжает тихо звучать. На середине зала остаются двое детей. 1-й ребёнок: Я свечи зажигаю и молчу И смотрит мне в глаза волшебник-вечер. Рукою тьмы притронувшись к плечу Впервые бала зажигаю свечи. 2-й ребёнок: От танца к танцу по неведомой дороге, От кринолинов и корсетов до шелков Скользим сквозь время, сквозь великую эпоху, Где танцы появлялись вновь и вновь. Дети садятся на свои места. Ведущая: Здравствуйте! Ребята, сегодня вы пришли на свой первый бал, на котором вы будете посвящены в танцоры. Для этого мы пригласили на бал гостей. А среди них должна быть Золушка. Где же она? А вот, по-моему, и она! (Звучит музыка, выходит Золушка) Золушка: Здравствуйте, дорогие мои! Вы знаете, что я очень люблю балы и очень люблю танцевать. Но я пришла сюда не для этого. Меня прислала к вам богиня танца Терпсихора! Она мне поручила присутствовать на балу, посмотреть, как вы учитесь танцевать, как умеете дружить и уважать друг друга. А вы знаете, кто такая Терпсихора? (Звучит музыка) Много тысяч лет назад, когда по земле ходили неведомые нам звери , и люди жили племенами, возник танец. Под резкие удары барабанов, звон копий и воинственные крики наши далекие предки плясали вокруг костра. Они верили, что танец поможет счастливой охоте, оградит людей от бед и болезней. Шло время, менялся облик земли. Но у всех народов, где бы они ни жили, танцу отводилось почетное место. Держа в руках бараньи рога, как символ плодородия и изобилия, танцевали на празднике жатвы древние египтяне. В Древней Индии танцем встречали появление первых, после сезона дождей, лучей солнца. Но, наверное, не было в далекой истории народа и государства, где бы танец приобрел такое значение, как в Древней Греции. Может быть, поэтому именно греки дали имя музе танца, назвав ее Терпсихорой. Не было в Греции праздника или события, в котором бы не участвовала Терпсихора. Танец прописывался греческими врачами как лекарство от многих болезней. Молодые люди наравне с философией, поэзией и гимнастикой изучали танцевальную науку. Искусство танцоров ценили так высоко, что, наряду с мыслителями, великими полководцами, победителями в олимпийских играх, им ставили памятники и чтили как настоящих героев! Давайте поскорее начнем наш бал! Ведущая: Танец… Просто и как сложно! Просто все на самый первый взгляд: По паркету так неосторожно Ноги сами будто бы летят! На губах – игривая улыбка, Цельный образ мысли вдаль зовут… Сложно, чтобы слились воедино. Чтобы не был виден адский труд! А итог – он в ваших выступлениях, Все, что приготовили для нас! А начнем мы с танца вдохновенья- Вечно юный и любимый ВАЛЬС! Учащиеся старших классов танцуют вальс. Золушка: Ах, какой прекрасный вальс. Ну, где же мой принц? Я бы с ним потанцевала! Ребята, муза танца Терпсихора считала, чтобы стать настоящим танцором надо еще понимать музыку, знать законы музыки и танца, уметь слушать музыку, а также быть дружными и веселыми. Поэтому на нашем балу вас ждут еще разные испытания и приключения. Только будьте очень внимательны! А сейчас я проверю, какие названия танцев вы знаете?
Как точен и размерен часов по жизни ход - Мгновенье тактом мерит движение под счет. И жизнь плывет как танец - прекрасна и легка. Свинцовый неба глянец уж плавится слегка. Лучи с небес сбегая, в росу роняют блеск, И тени исполняют свой плавный АРАБЕСК!
Зажигательный мир движенья- Значит, вы – поклонники самбы- Танца солнца, улыбок, веселья! Отвлекитесь от серостей будней, От проблем, суеты отвлекитесь И представьте, как в Риме танцуют, Ритмом огненной тарантеллы зажгитесь! Учащиеся средних классов танцуют тарантеллу. Золушка: Какой ритмичный танец! А вы знаете, что такое ритм? (Ответы детей: чередование долгих и коротких звуков). Как вы думаете, у танцоров должно быть хорошее чувство ритма? Сейчас мы это проверим. 1 задание: ритмическое эхо для команд. ( Золушка хлопает ритм, дети повторяют, проговаривают ритмослогами). 2 задание: ритмическое остинато под музыку со звучащими жестами. ( Дети отвечают, что такое ритмическое остинато, разучивают два примера, исполняют командами) Золушка: Молодцы! У вас хорошее чувство ритма. Уважаемая Терпсихора будет довольна, и, думаю, разрешит посвятить вас в танцоры. Уважаемые родители! Детей мы ваших посвящаем в танцоры, надо и вам испытание пройти! Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы:
А теперь следующий танец! Дети танцуют____________________. Золушка: Я обязательно выучу этот танец! Мне очень он понравился. Ребята, а вы только танцевать умеете или еще чему-нибудь научились в этом прекрасном храме искусств? (Ответы детей: «Мы еще изучаем музыкальную грамоту, знаем ноты, умеем петь, играть на разных инструментах»). – Ах, я очень хочу послушать! Дети играют на фортепиано. Золушка. – А сейчас для вас веселое испытание. Вызываются две пары. Игра с веревками под музыку вальса. Золушка. – Вот и подошел к концу наш первый бал. Мне очень понравилось, как вы умеете танцевать ___________, _______________, ________________. (Говорит торжественно). И от имени музы Терпсихоры я посвящаю вас в танцоры, а для этого вам надо произнести клятву: ( Дети встают перед родителями и произносят клятву) 1. Храм искусств не покидать - Всегда готовы! 2. Хоть каждый день в нем выступать - Всегда готовы! 3. На занятия ходить! Всегда готовы! 4. И радость родителям дарить! Всегда готовы! 5. Труд персонала уважать! Всегда готовы! 6. Преподавателям не возражать! Всегда готовы! 7. Друзьями в школе дорожить! Всегда готовы! 8. И все традиции хранить! Всегда готовы! Золушка вручает детям свидетельства и памятные медали. Золушка: Ребята, что теперь для вас значит ТАНЕЦ? 1-й ребёнок: Любое настроение - Печаль иль чувств полет, 2-й ребёнок: Любви прикосновение Все ОН передает! 3-й ребёнок: ОН – от Богов посланец, ОН – прелесть в мир несет, 4-й ребёнок: Величественный ТАНЕЦ! Красив, кто им живет! Дети приглашаются на чаепитие. Выходят под музыку. Использованная литература и интернет-ресурсы
|