Скачать 394.25 Kb.


страница1/3
Дата22.05.2017
Размер394.25 Kb.
ТипСеминар

Скачать 394.25 Kb.

Семинар для учащихся 11 класса «Антиалкогольное законодательство в древних цивилизациях»


  1   2   3

Муниципальное образовательное учреждение

«Абызовская средняя общеобразовательная школа»

Вурнарского района Чувашской Республики

Социальный проект

«Алкоголь –

сигнал беды»


Ответственные за проект:

учитель истории и обществознания,

социальный педагог,

президент школьной детско-юношеской общественного объединения

«Республика ДЕМОС»


ЦЕЛИ ПРОЕКТА:


  1. разъяснить учащимся и населению о пагубном влиянии алкоголя на здоровье человека,




  1. изучить последствия вредного воздействия алкоголя в своем социуме, в селе Абызово и деревне Анаткас- Абызово,




  1. вырабатывать у учащихся навыки ведения здорового образа жизни.



ЗАДАЧИ,

КОТОРЫЕ МЫ ХОТИМ РЕШИТЬ

МЫ ХОТИМ ДОБИТЬСЯ ТОГО, ЧТОБЫ:


  1. трезвость стала нормой жизни подрастающего поколения села Абызово и деревни Анаткас –Абызово Вурнарского района Чувашской Республики,




  1. алгоритмом поведения учениками школы был выбран новый мировоззренческий стандарт, основанный на общечеловеческих ценностях, таких как Нравственность, Доброта, Красота, Милосердие, Здоровье.


МЫ ВЫБРАЛИ СЛЕДУЮЩИЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ:


  1. антиалкогольная пропаганда средствами слова и печати;

  2. организация внеклассного мероприятия «Ты и алкоголь» для учащихся 7 класса, «Алкоголь и здоровье» для учащихся 8 класса;

  3. входное и выходное тестирование учащихся о вреде алкоголя для здоровья человека;

  4. анкетирование целевой группы;

  5. семинар для учащихся 11 класса «Антиалкогольное законодательство в древних цивилизациях»;

  6. выступление перед родительской общественностью по теме «Стоит ли идти за Клинским?»

  7. интервью с жителями села Абызово, ведущими трезвый образ жизни;

  8. конкурс рисунков для учащихся 5-7 класов на тему «Алкоголь – сигнал беды»;

  9. конкурс творческих работ учащихся 9и 10 классов «Эссе- размышление «Алкоголь- сигнал беды»».

АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ
Примерно 100 веков человечество знакомо со вкусом и действием на здоровье и поведение людей алкогольных напитков. Из них около 46 веков оно боролось, но не с причинами пьянства и алкоголизма, а с корчемством и социальными последствиями употребления алкогольных изделий . И только около столетия ученые занимались научной разработкой проблемы антиалкогольного законодательства, а практики – его реализацией. Однако результаты, опирающиеся на данные статистических органов, не внушают оптимизма.

Настоящее есть закономерное проявление прошлого. Научные изучения прошлого, в том числе научной правовой мысли и законодательства, всегда приводило к формированию в человеческом сознании нового правового знания и правовой культуры.

История алкогольных напитков неразрывно связана с историей развития правовых мер борьбы с их незаконным производством, провозом и продажей, с пьянством и алкоголизмом, с социальными отклонениями, обусловленными потреблением алкоголя. История антиалкогольного законодательства России неразрывно связана с проблемами современности, как настоящее связано с прошлым и будущим.

В селе Абызово и деревне Анаткас –Абызово Вурнарского района Чувашской Республики – 406 дворов, в них проживают 936 человек. Из них – 207 пенсионеров (22,11%), работающих – 252 человека (26,92%), нигде не работающих – 114 человек (12,17%), 93 человека (9,93%) выезжают на заработки, 48 инвалидов (5,12%), 143 ребенка школьного возраста (15,27%), 79 дошкольников (8,44%).

В последние годы алкоголизм в стране помолодел. Этот факт подтверждается анкетными данными, проведенными в Абызовской СОШ среди учащихся 7-11 классов. В ходе анкетирования было опрошено 72 ученика, из опрошенных 54% считают, что знакомство молодых людей с спиртными напитками происходит в возрасте 11 – 13 лет. Этот факт настораживает. 43% опрошенных на вопрос «Как вы считаете, почему молодые люди употребляют спиртные напитки?» ответили «чтобы развлечься, поднять настроение, избавиться от скуки», 36 % - «чтобы избавиться от неприятных переживаний». Эти результаты наталкиваются на проблему организации культурного здорового досуга молодежи и проблему успешной социализации молодых в нашем обществе.

Состав населения

села Абызово и деревни Анаткас-Абызово

Вурнарского района Чувашской Республики


1; 8,44 - дети дошкольного возраста,

2; 15,27 – дети школьного возраста,

3; 22,11 – пенсионеры,

4; 5,12 - инвалиды,

5; 26,92 – занятые, работающие,

6; 12,17 – нигде не работающие,

7; 9,93 - жители, выезжающие на заработки.
Целевые группы и респонденты,

охваченных реализацией проекта
Целевая группа включает в себя учащихся 7-11 классов Абызовской средней общеобразовательной школы, т.е. несовершеннолетних в возрасте 13- 17 лет. В целевой группе 36 (50%) несовершеннолетних в возрасте 13-14 лет и 36 (50%) несовершеннолетних в возрасте 15-17 лет. Из их числа 6 несовершеннолетних из категории неблагополучных семей, 2 - подопечные, 17 детей из многодетных семей, 14 – из неполных семей, 25 – из благополучной семейной среды, у 12 детей целевой группы родители не потребляют алкогольные напитки.

Антиалкогольная профилактическая программа охватывает 72 человека: 4 юношей и 9 девушек 11 класса, 4 юношей и 7 девушек 10 класса, 2 юношей и 12 девушек 9 класса, 6 мальчиков и 9 девочек 8 класса, 16 мальчиков и 3 девочек 7 класса. Всего охвачено 32 юношей (44, 44%) и 40 девушек (55,55%).

Банк данных о целевой группе имеется, он систематизирован, достаточен.

Однако не все взаимоотношения в ней исследованы.


РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА


  1. Планирование деятельности



Намечаемые мероприятия

Предполагаемые сроки проведения

Участники

Ответственные лица

1

2


3

4

5


6
7

8

9


10


11

12


Анкетирование целевой группы по теме «Употребление спиртных напитков»

Входное тестирование «Что нам известно об алкоголе?»

Сбор информации о проведении государственной антиалкогольной деятельности

Интервью с жителями села Абызово, ведущими трезвый образ жизни

Внеклассное мероприятие «Ты и алкоголь»

Внеклассное мероприятие « Алкоголь и здоровье»

Конкурс рисунков на тему «Алкоголь – сигнал беды»
Конкурс творческих работ «Эссе- размышление «Алкоголь- сигнал беды»»

Семинар на тему «Антиалкогольное законодательство в древних цивилизациях»

Выступление перед родительской общественностью по теме «Стоит ли идти за Клинским?»

Встреча с медицинскими специалистами: наркологом и фельдшером

Выходное тестирование


12 апреля 2006 г

13 апреля 2006 г


1 – 10 апреля

2006 г.

13 – 16 апреля



14 апреля
16 апреля
14 – 19 апреля

18- 21 апреля

28 апреля

6 мая


декабрь 2005 года, 25 апреля 2006 г.

25 апреля



Учащиеся 7-11 класса
Учащиеся 8 класса

Учащиеся 9 и 10 классов


Учащиеся 9 и 10 классов Учащиеся

7 класса


Учащиеся

8 класса


Учащиеся 5-7 классов

Учащиеся 9 и 10 классов Учащиеся

11 класса

Родители учащихся


Учащиеся 7-11 классов Учащиеся

8 класса


социальный педагог

Президент школьной детско-юношеской общественной организации «Республика ДЕМОС»


Зм. директора по воспитательной работе
Соцпедагог, учитель обществознания

Классный руководитель

Классный руководитель

Классный руководитель


Учитель обществознания
Учитель обществознания

Соцпедагог с инициативными группами детей

Фельдшер Абызовского ФАП
Соцпедагог с инициативными группами детей




Вариант анкеты

«Употребление спиртных напитков»
Инструкция: внимательно прочитайте вопрос, выбе­рите тот вариант ответа, который вы считаете наиболее верным, и подчеркните его номер. Обратите внимание, что при ответе на некоторые вопросы вы можете выбрать несколько вариантов ответа.
1. Укажите, пожалуйста, ваш пол:

а) женский;

б) мужской.
2. Обведите, пожалуйста, номер класса, в котором вы учитесь:

7, 8, 9, 10, 11.


3. Как вы считаете, почему молодые люди употребляют спиртные напитки? (Укажите несколько вариантов ответа.)

а) Это считается престижным, вызывает уважение свер­стников;

б) чтобы развлечься, поднять настроение, избавиться от скуки;

в) чтобы избавиться от неприятных переживаний (оби­ды, страха, чувства одиночества);

г) чтобы снять напряжение при общении с другими людьми;

д) чтобы не выделяться среди других, быть таким, как все.


4. Как, по-вашему, большинство подростков оценива­ют употребление спиртных напитков?

а) Престижным;

б) обычным делом;

в) недопустимым;

г) интересным.
5. Как вы считаете, где сегодня чаще всего происхо­дит употребление подростками спиртных напитков?

а) В школе;

б) на улице, во дворе;

в) в квартире, где собирается компания;

г) на дискотеке;

д) на концерте, в клубе.


6. Как вы думаете, сколько среди ваших однокласс­ников тех, кто хотя бы раз употреблял спиртные напитки?

а) Никто;

б) 1—2 человека;

в) около трети;

г) около половины;

д) большинство.


7. Какую информацию о спиртных напитках вы считаете наи­более интересной и достоверной?

а) Полученную от родителей;

б) полученную от друзей;

в) полученную от учителей;

г) полученную из средств массовой информации;

д) полученную от сотрудников милиции, наркологов.


8. Чье мнение о проблеме употребления спиртных напитков для вас наиболее интересно и важно?

а) Родителей;

б) учителей;

в) друзей.


9. Как вы считаете, когда происходит знакомство мо­лодых людей с спиртными напитками?

а) в 8—10 лет;

б) в 11—13 лет;

в) в 14—16 лет;

г) в 17—18 лет;

д) старше.


Результаты анкетирования

учащихся 7 – 11 классов по теме

«Употребление спиртных напитков»



Варианты

ответов


Номера

вопросов


а

б

в

г

д


1


39

33

-

-

-

2


19

15

14

11

14

3


21

31

26

10

18

4


20

30

13

14

18

5


1

14

15

55

3

6


16

16

5

9

17

7


30

14

16

20

20

8


49

16

14

-

-

9


7

39

10

12

7

Результаты анкетирования

на тему «Употребление спиртных напитков»

По результатам исследования, в котором были проанализированы ответы 72 респондентов, в Абызовской СОШ выявлено, что 21 (29,1%) учащихся считают «употребление спиртных напитков престижным и это вызывает уважение сверстников», 31 (43,05%) считают, что молодые люди употребляют спиртные напитки «чтобы избавиться от неприятных переживаний», 26 (36,1%) – «чтобы снять напряжение при общении с другими людьми», 10 (13,8%) – «чтобы не выделяться среди других, быть как все».

На вопрос «Как большинство подростков оценивают употребление спиртных напитков?» 20 учащихся (27, 7%) ответили «престижно», 30 учащихся (41, 6 %) ответили «обычное дело», 13 учащихся (18,05%) ответили «недопустимо», 14 учащихся (19, 4%) ответили «интересно».

По мнению респондентов чаще всего употребление спиртных напитков происходит на дискотеках- 55 (76,3%), в квартире, где собирается компания – 14 (20,83%), на улице, во дворе – 14 (19,4%), на концерте, в клубе – 3(4,1%).

17 человек (23,6%) считают, что большинство их одноклассников пробовали хотя бы раз спиртные напитки, 16 человек (22,2%) думают, что среди их одноклассников никто не употреблял спиртные напитки, 16 человек (22,2%) считают, что 1-2 одноклассника хотя бы раз употребляли, 9 человек (12,5%) – около трети, 5 человек (6,9%) - около половины класса пробовали хотя бы раз спиртные напитки.

Родители, по - мнению большинства учащихся, (30 человек – 41,6%) дают им наиболее интересную и достоверную информацию о спиртных напитках, СМИ – 20 человек (27,7%), сотрудники милиции, наркологи – 20 человек (27,7%), учителя – 16 человек (22, 2%), друзья – 14 человек (19,4 %).

О проблеме употребления спиртных напитков учащимся больше всего интересно и важно мнение родителей (49 – 68, 05%), учителей (16 – 22, 2 %), друзей (14 – 19, 4%).

54,1% (39 учащихся) считают, что знакомство молодых людей с спиртными напитками происходит в 11-13 лет, 16,6% (12 учащихся) – в 17-18 лет, 13,8% (10 учащихся) – в 14-16 лет, 9,7% (7 учащихся) – старше, 9,7% (7 учащихся) – в 8-10 лет.




Вопросник

для проведения интервью

с жителями села Абызово,

ведущими здоровый образ жизни


  1. Представьтесь, пожалуйста?

  2. Сколько вам лет?

  3. Где вы работаете? И кем?

  4. Чем занимаетесь в свободное время?

  5. Вы имеете вредные привычки?

  6. Раньше вы злоупотребляли спиртными напитками?

  7. Занимаетесь ли вы спортом?

  8. Как вы считаете, сегодняшняя молодежь употребляет спиртные напитки, в каких ситуациях и по какому поводу?

  9. Могли бы вы назвать алкоголь наркотиками?

  10. Если у вас три заветных желания?

  11. Согласны ли вы с пословицей «Поздоровавшись с водкой, попрощайся с умом»?

  12. Ваш девиз по жизни!

  13. Что бы вы посоветовали сегодняшней молодежи по поводу употребления спиртных напитков?


Внеклассное мероприятие

на тему «Ты и алкоголь»
Цели и задачи мероприятия:

- воспитывать потребность здорового образа жизни,

- вырабатывать отрицательное отношение к употреблению алкоголя,

- развеять миф о «полезности» алкоголя.
Оборудование:

- кубики,

- карточки с вопросами,

- листы бумаги,

- плакат для эпиграфа мероприятия «Вино топит больше людей, чем вода».


Ход мероприятия.
Ведущий: Мы с вами знаем, что организм человека состоит из сердца, легких, желудка, печени, почек, органов чувств – каждый выполняет свою работу, но алкоголь может нарушить слаженность этой работы.

Алкоголь – яд! Он вызывает заболевания желудка и других органов. Особенно опасен алкоголь для детей.



1-ый ученик: Проникнув в организм, алкоголь ведет «вредительскую деятельность». Он спешит в «цех» нервной системы. К нервной системе относится головной мозг, спинной мозг и нервы: одни, по которым бегут сигналы от наших органов чувств к мозгу, и другие, по которым возвращаются приказы мозга к мышцам, внутренним органам. Мозг управляет нашим поведением, настроением. Когда алкоголь проникает в нервную систему, он тормозит проведение сигналов к мозгу и от мозга, как бы замедляет скорость реагирования.

2-ой ученик: Алкоголь не только замедляет реакцию, он отрицательно воздействует на способности: человек, что называется, «тупеет». Употребление людьми небольших доз алкоголя ухудшает их память: они не могут выучить даже небольшое стихотворение, а 13-14 – летние не в состоянии своими словами рассказать прочитанное, в самых простых арифметических действиях делают грубейшие ошибки.

3-ий ученик: Алкоголь поражает не только нервную систему. Попав в организм, он направляется и к другим жизненно важным органам - сердцу, легким, нарушая их нормальную деятельность. Наше сердце работает, не останавливаясь ни на минуту, на протяжении всей жизни: оно перекачивает кровь, заставляя ее доходить до самых отдаленных уголков нашего организма. Мы можем почувствовать его работу, найдя у себя пульс. Сердце нуждается в постоянном притоке питательных веществ и кислорода, а алкоголь препятствует ему, поэтому сердце может остановиться, и наступит смерть.

4-ый ученик: Другим важным органом, работе которого мешает алкоголь, являются легкие. Они тоже работают всю жизнь, не останавливаясь. Легкие отдают во внешнюю среду отработанный, бедный кислородом воздух и забирают свежий, богатый кислородом. Алкоголь повреждает ткань легких, делая ее уязвимой для микробов, которое вызывает легочное заболевание.

5 -ый ученик: Алкоголь вредно действует и на кровь. В крови содержатся красные кровяные шарики и тельца, которые склеиваются друг с другом. В крови есть белые кровяные тельца, которые борются и уничтожают микробы, проникшие в организм. Алкоголь воздействует на эти элементы крови, снижая их возможности: белые кровяные тельца не могут бороться с микробами, а красные – разносить кислород. Нарушается работа всего организма.

Ведущий: Но наш организм начинает бороться с алкоголем, стремится обезвредить и вывести его. Печень обезвреживает алкоголь: за 1 час – 1 грамм алкоголя. Некоторые клетки печени при этом гибнут. А с большим количеством алкоголя печень справиться не в состоянии, и тогда наступает смерть.
Конкурс пословиц об алкоголе.


  1. Поздоровавшись с водкой, попрощайся с умом.

  2. Когда появляется вино, удаляется мудрость.

  3. Вино ремеслу не товарищ.

  4. Пьяного дело - трезвого ответ.

  5. Вино начинается с церемонии, а кончается дракой.

  6. Хмель шумит – ум молчит.


Ведущий: А сейчас разделимся на две команды. Одна команда будет приводить доводы в пользу алкогольных напитков, другая – доказывать ложность этих доводов. Представьте себе, мужчина заболел гриппом. Друзья ему советуют…Что?..
Первая команда доказывает пользу алкогольных напитков в этом случае, вторая команда – вред алкоголя. Затем очередность меняется.
Ведущий: Правильно. Алкоголь не оказывает обезвреживающего действия на микробы, а тормозит защитные силы организма, препятствуя уничтожению этих микробов. В крови есть лейкоциты и мемфоциты, которые растворяют их. Но если в крови алкоголь, процесс замедляется или вовсе не происходит. Поэтому мнение, что алкоголь лечит простуду, - заблуждение.


1 ситуация.

Первая команда. Многие люди считают, что алкогольные напитки улучшают аппетит.

Вторая команда. Это неверно. Использование вина в этих целях ведет к извращению деятельности желудка и кишечника. Состав выделяемого под действием алкоголя желудочного сока существенно изменяется: в нем становится много соляной кислоты и мало пепсина, фермента, расщепляющего белки. Кислота обжигающе действует на слизистую оболочку желудка, что может вызвать в нем боли, способствует развитию гастрита. Регулярное употребление алкоголя с целью повысить аппетит приводит к атрофии желудка.


2 ситуация.

Ошибка! Ошибка связи.. Как хорошо, придя с работы, снять усталость, выпив вина.



Первая команда. Это иллюзия. Алкоголь и отдых несовместимы. Под действием алкоголя мозг не только не отдыхает, но работа его ухудшается. После небольшой дозы спиртного снижается сообразительность, способность к творчеству, труду.
3 ситуация.

Первая команда. Пиво – это дар солнца, божественный напиток, солнечный нектар.

Ошибка! Ошибка связи.. Многие сравнивают пиво с жидким хлебом. Это неправда. В пиве, как и в вине, содержится кобальт, мышьяк, медь, которые неблагоприятно действуют на сердечную мышцу.



4 ситуация.

Ошибка! Ошибка связи.. Всего одна рюмка коньяка или водки снимает стенокардию. Алкоголь в малых дозах расширяет сосуды сердца.



Первая команда. Исследования давно опровергли эту точку зрения. Под влиянием этилового спирта расширяются лишь периферические кровеносные сосуды. После кратковременного расширения артерий наступает их резкое сужение. Алкоголь учащает сердцебиение, создавая дополнительную нагрузку на сердечную мышцу в тот момент, когда она нуждается в отдыхе. Этиловый спирт тормозит обменные процессы, угнетает образование энергии и лишает мышцу сердца необходимого энергетического потенциала для перекачки крови. Поэтому у тех, кто употребляет алкоголь, «слабое » сердце.
  1   2   3

Коьрта
Контакты

    Главная страница


Семинар для учащихся 11 класса «Антиалкогольное законодательство в древних цивилизациях»

Скачать 394.25 Kb.