• Средства обучения
  • Тип урока
  • Задание 1
  • Закрепление

  • Скачать 30.94 Kb.


    Дата21.07.2017
    Размер30.94 Kb.
    ТипСеминар

    Скачать 30.94 Kb.

    Семинар-практикум директоров школ учитель географии высшей категории Журбенко Ирина Ивановна Тема урока Реки


    Районный семинар-практикум директоров школ



    учитель географии высшей категории


    Журбенко Ирина Ивановна

    Тема урока Реки



    Цель урока: Сформировать представление о реке, её частях; развивать умения определять правый и левый притоки, правильно показывать реки на географической карте; воспитывать любовь к рекам, видеть красоту природы родного края.
    Средства обучения: физическая карта мира, географический атлас для 6 класса, географический атлас Кемеровской области, контурная карта Кемеровской области, презентация

    Тип урока: изучение нового материала
    Методы и средства обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый
    Ход урока

    Темой сегодняшнего урока будет отгадка следующих загадок:



    1. Течет, течет – не вытечет;

    Бежит, бежит – не выбежит.

    1. Не конь, а бежит,

    Не лес, а шумит.

    1. Меж гор, меж дол

    бежит белый конь

    (река)


    Вы уже поняли, что тема урока ….. РЕКИ (слайд 1)

    - Запишем в тетрадь тему урока.

    Наша задача узнать, что такое река, каковы части реки, научиться показывать реки на географической карте. (слайд 2)
    - Какие вызнаете реки в окрестностях нашего села?

    ( Золотой Китат, Яя, Алчедат, руч. Холодный)


    Давайте, ребята, послушаем стихотворение кузбасского поэта Гержидовича Леонида Михайловича «Золотой Китат» (слайд 3)

    Берега твои крутые

    Видеть я ль не рад?
    Катит камни золотые
    Золотой Китат.

    Золотистое светило


    С поднебесных круч
    В перекаты обронило
    Раскаленный луч.

    И когда, под солнцем тая


    Золотой наряд
    Сбросит осень золотая
    В Золотой Китат,

    Ветер ивы приголубит,


    Тихо, как во сне,
    Прикоснутся мои губы
    К золотой волне.
    Наши реки имеют необычные названия. У вас было задание творческого характера. Кто нашел как переводятся названия рек Золотой Китат, Алчедат? (слайд 4)

    - Так что же такое река? ( ученики рассуждают)(слайд 5)

    Записать определение
    Каждая река имеет исток и устье.

    – Что такое исток реки?

    - Где берет начало руч. Холодный, Золотой Китат?
    Работа с картой

    Откроем атлас Кемеровской области, карта № 4, найдем исток реки Золотой Китат. ( Предгорье Кузнецкого Алатау) (слайд 6)

    - Где ещё могут брать начало реки? (талые воды ледника, озеро, болото, родник) (слайд 7-8)

    - Что такое устье реки? (слайд 9)

    - Куда впадает руч. Холодный? Золотой Китат? Алчедат?

    - Куда ещё могут впадать реки? (в другую реку, озеро, море, океан)

    А протяженность между истоком и устьем называется длинной реки (слайд10)

    Самая длинная река мира – Нил 6671 км.

    -Как вы думаете, какова протяженность реки Золотой Китат (195 км.)

    Река имеет притоки (слайд 11)

    - Вы знаете притоки р. Золотой Китат? А как узнать, правый это приток или левый? (слайд 11)
    Все встали по течению руч. Холодный, руки в стороны.

    - На каком берегу живет Данил, Ирина, Галя, на каком берегу стоит школа? Так можно и определить притоки.

    Развернулись по течению р. Золотой Китат. Определим правый или левый приток руч. Холодный для р. Золотой Китат?
    Работа с картой

    Как правильно показывать реку на географической карте? (от истока к устью)

    всем карточки с названием реки. Задание 1: найдите реки на физической карте мира ( атлас карта №14) и покажите их. (Нил, Енисей, Лена, Обь, Амазонка, Замбези, Миссисипи)

    Река с притоками называется системой реки. (слайд 12)

    В реки и их притоки с окрестных территорий стекает вода, выпавшая на поверхность в виде дождя или образовавшаяся при таянии снегов. Площадь суши с которой стекает вода к главной реке и её притокам называется водосборным бассейном, а линия раздела речных бассейнов – водораздел. (слайд 13)

    Задание 2: На контурных картах Кемеровской области обведите бассейн реки Яя

    Закрепление

    Итак, мы узнали что такое река, познакомились с частями реки, научились показывать реки на физической карте, теперь проверим, как мы это все уяснили.


    Задание 3:

    С помощью стрелок установите соответствие между понятиями и их определениями. (слайд 14)


    Итог урока

    Домашнее задание (слайд 15)

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Семинар-практикум директоров школ учитель географии высшей категории Журбенко Ирина Ивановна Тема урока Реки

    Скачать 30.94 Kb.