• Дистиллированная вода – запах не ощущается - оценка 0
  • Дистиллированная вода – Вкус и привкус не ощущаются - оценка 0

  • Скачать 286.03 Kb.


    страница1/5
    Дата20.11.2018
    Размер286.03 Kb.

    Скачать 286.03 Kb.

    Шилько Полина 8 класс


      1   2   3   4   5

    Шилько Полина

    8 класс

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

    Туендатская основная общеобразовательная школа Первомайского района

    Мезенцева Татьяна Ивановна

    «Реке Куендат – чистые берега»

    TIMezenzeva@yandex.ru

    «Течение реки – это сама жизнь»

    П.Семенов-Тянь-Шаньский

    Река! Какое замечательное слово! Как много ассоциаций с этим словом возникает у каждого человека. У одних оно вызывает воспоминания о больших реках, по которым ходят теплоходы и буксиры, другие вспоминают шумные, журчащие потоки, которые вечно куда-то спешат, или равнинные реки с тихими заводями, песчаными пляжами, где так хорошо купаться и рыбачить. А передо мной возникает образ моей реки – реки Куендат, на которой я люблю отдыхать , купаться и проводить свое свободное время .

    У каждой реки свой характер, «почерк», «паспорт» и целый ряд только ей присущих черт и особенностей.

    С каждым мгновением, с каждым своим шагом река изменяется. Как не вспомнить здесь мудрое выражение древнегреческого философа Гераклита: «Нельзя дважды войти в одну и ту же реку». Это справедливо, поскольку в каждое следующее мгновение- река новая, другая.[1]

    Вода - важная составная часть всего живого на Земле. Вода – основа здоровой жизни. Забота о получении достаточного количества воды, пригодной для питья и для удовлетворения культурно-бытовых потребностей населения в воде, сопровождает человека на протяжении всех периодов его существования.

    Источники загрязнения природных вод - это неочищенные стоки промышленных предприятий, коммунального хозяйства населенных пунктов, стоки с полей и ферм, содержащие удобрения и ядохимикаты. Во время дождей, паводков удобрения, вносимые на поля человеком, поступают в водоемы.[3]



    Актуальность работы заключается в необходимости исследования воды реки Куендат на степень её чистоты, в связи с тем, что в ней купаются жители деревень, а крупнорогатый скот и домашние птицы ходят на водопой.

    Цель работы составить комплексную характеристику реки Куендат в пределах деревень Туендат и Верх-Куендат, выявить ее живописную привлекательность для создания маршрутов познавательно-исследовательской деятельности учащихся.

    Гипотеза исследовательской работы: если на пойму реки Куендат оказывается антропогенное воздействие, то вода реки является загрязнённой.

    Задачи :

    1.Оценить состояние реки Куендат.

    2. Выявить причины изменения экологического состояния реки.

    3. Производить конкретные практические действия по охране реки.



    Проблема в том, что по берегам реки Куендат имеются свалки навоза, золы, мусора, отходов пилорам, и она протекает через загрязненные пруды.

    План нашей работы:

    1. Изучение литературы по данной теме.

    2. Полевые исследования русла и поймы р. Куендат.

    3. Беседы с жителями деревни и изучение СМИ по проблеме.

    4. Обращение с целью консультации и помощи к учителю химии при проведении практической части.

    5. Исследование свойств речной воды в школьном кабинете химии и анализ результатов исследования.

    6. Составление плана мероприятий, направленных на защиту водной экосистемы и его реализация.

    Исследовательскую часть проекта мы запланировали закончить к концу октября. И уже осенью силами школьников организовать экологический десант, т.к. знаем, что весной с талыми водами весь мусор окажется в реке. Мы понимаем, что очистить реку не в наших силах, но всколыхнуть общественное мнение, найти неравнодушных людей, повысить экологическую грамотность жителей наших деревень мы можем.

    Описание объекта исследования – реки Куендат

    Река Куендат протекает в Первомайском районе Томской области . Она является притоком реки Чулым на 317 км от устья. Протекает среди широколиственных лесов и сельскохозяйственных полей, это небольшая речушка, которая берёт начало из болотистой местности и несёт свои воды в западном направлении. Русло реки умеренно извилистое, неразветвленное. Длина реки составляет 80 км , а водосборная площадь 774 км². Берега речушки, низменные, пойменные, местами есть и высокие , крутые заросшие береговой растительностью. Река питается талыми водами, источниками подземных вод, родниками, небольшие ручейки играют не малую роль в наполнении русла водой. Поэтому вода в реке очень холодная. На берегах это реки расположены сельские населённые пункты: Линда /ныне деревни нет /, Калиновка, Ломовицк-2 , Первомайское, Верх-Куендат и моя деревня Туендат.

    Каждую весну река Куендат разливается, т.к. начинает таять снег /основной источник питания рек весной/. Уровень воды в реке поднимается либо в середине апреля, либо в 20-х числах апреля. Бывали года , когда река выходила из своих берегов и размывала дороги.

    Каждую весну при разливе реки мусор, который жители деревень выбрасывают на берег реки, либо в придорожные ямы, сносит вместе с талыми водами в реку. Таким образом, река засоряется, заиливается и становится более мелкой. Из - за засорения людьми происходят различные неприятности: при купании в реке многие люди режут ноги стеклами, путаются в проволоке и т.д. А также приходит на водопой и деревенский крупнорогатый скот и домашняя птица. После животных нам приходиться купаться и отдыхать в тех же местах. Это очень опасно, т.к. можно заразиться различными болезнями.

    Ребята и учителя нашей школы проводят акции по очищению берега реки Куендат от мусора, т.к. мы любим отдыхать на реке – ходим в поход, купаться и загорать. А еще любоваться рекой и природой вокруг нее. По берегам реки Куендат в пределах деревень Туендат и Верх-Куендат произрастает разнообразная растительность: черемушник, кедры, купальница/огоньки/, венерин башмачок, мать-и-мачеха, черемша/колба/. Рядом с рекой есть моховое болото. Мы считаем, что это богатый природный материал можно использовать и для дальнейшего исследования в учебных целях и для реализации проектов по экологии, например, очистка родников, создание экологической тропы и т.д.
    История реки

    В переводе с кетского – река Куендат переводится как «Медвежья река». Наверное, здесь было много медведей и они устраивали берлоги недалеко от реки, а, может быть, летом купались и ловили рыбу в реке . Кетские: кои- «медведи (множ.число)», тет, дет, тат, дат, тот, дот –«речка». [4]

    Из источников местного краеведческого музея при сельской библиотеки, мы нашли следующую информацию:

    В 18-19 веках река имела большое значение жителей деревень, стоящих на берегу этой реки.

    Если верить данным «Списка населенных мест Томской губернии», уже в 1904 г. в селе Архангельском (Баюровом, ныне Туендат) существовало 2 мельницы. А спустя еще 7 лет в Архангелском было 3 мельницы. Мельницы были водяные. По рассказам старожилов в селе Архангельском (Баюровом) хозяевами мельниц были Захар Духанин, Терентий Русин и Егор Губачев. Остатки многих мельниц еще видны на реке Куендат до сих пор.

    В 1939 на левом берегу реки открывается пищевкусовая артель, с направлением выработки сайки, сушки, конфет и безалкогольной продукции.

    В годы Великой Отечественной войны на базе артели был открыт крахмально- тертый завод, работавший для фронта.

    На правом берегу реки Куендат в 100-200 м от нее были обнаружены залежи полезных ископаемых (мела – сырья). В начале 20 века жители деревень Туендата и Верх-Куендата использовали мел для побелки изб. А так же возили на ближайший базар в город Асино, с целью продажи или обмена.

    Река имела важное значение для жителей деревни, и это нашло отражение в творчестве наших односельчан. Ими было написаны легенды и сказки о реке Куендат.

    Встречи с жителями деревни

    При разговоре с односельчанами о значение реки Куендат, мы узнали, что река имела большое значение для жителей –это и рыбалка, использование воды в хозяйственных нуждах/питья, еды, стирка, полив, для скота и т.д./

    Мы считаем, что в настоящее время люди меньше используют возможности реки из-за её маловодности и качества воды по сравнению с прошлым. Одной из основных причин этого – загрязнение реки, которое является следствием воздействия самих жителей деревень.
    Практическая часть - исследование воды.

    Органолептические показатели. Общие суммарные показатели.



    Показатель

    Результат исследования

    Фото

    Цветность

    Дистиллированная вода – бесцветная прозрачная

    Речная вода – светло – желтого цвета






    Запах

    Дистиллированная вода – запах не ощущается - оценка 0

    Речная вода – запах замечается, если обратить на это внимание, свежий травянистый – оценка 2




    Вкус и привкус

    Дистиллированная вода – Вкус и привкус не ощущаются - оценка 0

    Речная вода – вкус и привкус легко замечаются и вызывают неодобрительный отзыв о качестве воды, привкус травы, застоявшейся воды – оценка 3, следовательно, данную воду нельзя употреблять для питья человеку.



      1   2   3   4   5

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Шилько Полина 8 класс

    Скачать 286.03 Kb.