Скачать 32.95 Kb.


Дата24.08.2018
Размер32.95 Kb.
ТипУрок

Скачать 32.95 Kb.

Синякова М. В. (с. Большое Туманово)



Синякова М.В. (с. Большое Туманово)
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ НА УРОКАХ ФИЗИКИ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ
Одаренные дети ценная, но хрупкая часть нашего общества, один из важнейших ресурсов. Одаренные дети представляют собой культурный и научный потенциал общества, от них зависит, как будет развиваться наука, техника и культура в будущем.

Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь полностью раскрыть свои способности. Чтобы включить ученика в учебно-познавательную работу, сделать его активным участником учебного процесса, нужна мотивация. В роли мотивов могут выступать: интерес, влечение, эмоции, привлекательная цель, долг, возможность общения, получение признания. Мотивы могут меняться. Развиваясь, они изменяют, перестраивают и обогащают эмоционально-волевую сферу ребенка.

Развитие творческих способностей осуществляю через учебную деятельность и внеклассную работу. В целях поддержки интереса к предмету и развития природных задатков учащихся использую творческие задания, занимательные задачи, логические задачи, задачи с практическим содержанием.

Организовывая свою деятельность на уроках физики для работы с одарёнными детьми всегда предусматриваю:

а) реализацию личностно - ориентированного педагогического подхода в целях гармонического развития человека как субъекта творческой деятельности;

б) создание системы развивающего образования на основе психолого-педагогических исследований, обеспечивающих раннее выявление и раскрытие творческого потенциала детей повышенного уровня обучаемости;

в) изучение факторов психолого-педагогического содействия процессам формирования личности, эффективной реализации познавательных способностей учащихся;

г) управление процессом развития интеллектуальных способностей учащихся.

В результате были сформированы принципы педагогической деятельности в работе с одарёнными детьми на уроках физики:


  • принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности,

  • принцип возрастания роли внеурочной деятельности,

  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения,

  • принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя,

  • принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

Для активизации учебной деятельности учащимся по предмету применяю нетрадиционные формы урока: урок-путешествие, урок-суд, пресс-конференцию, деловая игра и т.д. На этих уроках заставляю учеников проявлять свою познавательную деятельность, максимально использовать свои силы, возможности. С этой целью использую самостоятельную работу, что позволяет исключить возможность «отсутствовать» на уроке. А организация игровой деятельности способствует изучению материала, его закреплению, повторению, развитию памяти и воображения школьника. На таких уроках создаются условия для формирования творческих начал личности ученика, вырабатывает чувства взаимопомощи, формируются коммуникативные умения.

Одним из методов работы с одарёнными детьми является работа с использованием информационно-коммуникативных технологий Использование информационно-коммуникативных технологий позволяет мне развивать у школьников интеллектуальную сферу, особенно такие качества как сообразительность и критичность мышления, воображение, умение концентрировать внимание, познавательные умения и умения учиться. Вместе с тем активно развивается не только интерес к учению, но и такие качества, как мотивация достижения, стремление к поиску. Информационные технологии обучения позволили мне активизировать учебный процесс. Возможность практической деятельности учащихся в виртуальном режиме обеспечила доступность всех групп учащихся к освоению программного материала по физике.



Исследования показали, что именно стремление к познанию в наибольшей мере ответственно за уровень развития умственных способностей. Необходимо создавать условия, которые побуждают ребенка к саморазвитию своих способностей. Одним из важнейших условий самовоспитания способностей – высокая самооценка ребенка, т.е. создание у него достаточной уверенности в своих силах, умственных возможностях. Ребенок должен знать, по выражению В.А. Сухомлинского, «вкус успеха». Именно он выдвинул парадоксальное на первый взгляд требование: «Успех ученика должен быть не концом работы, а её началом».

Сознание ребенка находится в стадии становления, и именно поэтому я слежу за тем, чтобы творческий потенциал не был растрачен впустую, а лишь приумножался. Для того чтобы работать с талантливой молодежью, необходимо много работать над собой, то есть постоянно самосовершенствоваться.

Коьрта
Контакты

    Главная страница


Синякова М. В. (с. Большое Туманово)

Скачать 32.95 Kb.