• «Садко» и «Сказка о царе Салтане»
  • М. П. Мусоргский
  • "Псковитянка"
  • "Псковитянки".
  • Постановка приурочена к 500-летию
  • Уникальность этой постановки в том, что она воспроизводит сценические события именно на том месте, где они и происходили 500 лет
  • Детская музыкальная школа №1 г. Пскова с гордостью носит имя

  • Скачать 61.08 Kb.


    Дата08.08.2017
    Размер61.08 Kb.
    ТипСказка

    Скачать 61.08 Kb.

    «Сказка о царе Салтане», «Золотой петушок», «Снегурочка»,



    Римский-Корсаков уже с детства горячо полюбил родную природу, которую с большим мастерством изображал в своей музыке. Николай мечтал стать моряком. И когда ему исполнилось 12 лет, его отдали учиться в Морской корпус. За время долгого плавания на клипере «Алмаз» он повидал суровые северные моря и тропический океан, чарующее звездное небо и экзотические растения, испытал океанские штормы и штили. Находясь на нашей псковской земле, композитор написал оперы – «Сказка о царе Салтане», «Золотой петушок», «Снегурочка», «Садко». Наиболее полно его дар проявился в сочинениях, запечатлевших мир сказок. В операх «Садко» и «Сказка о царе Салтане» композитор рисует красочные картины морской стихии, а в операх «Псковитянка», «Снегурочка» - образы леса. «Псковитянка» — первая из пятнадцати опер, созданных Н. А. Римским-Корсаковым всего в 24 года. Его друг М. П. Мусоргский содействовал в создании либретто «Псковитянки».николай андреевич римский-корсаков / nikolai rimsky-korsakov



    23 июля 2010 г. 15-минутными овациями в адрес исполнителей и организаторов завершилась премьера оперы Н. А. Римского-Корсакова "Псковитянка"

    в Псковском кремле.

    на фото: артисты оперы «псковитянка»




     

    Постановка прошла при полном аншлаге. В числе зрителей оперы оказались заместитель председателя Правительства России Александр Жуков, министр культуры Александр Авдеев, губернатор Псковской области Андрей Турчак, народный артист России, дирижёр Владимир Спиваков, знаменитый пианист, заслуженный артист России Денис Мацуев и праправнучка Н. А. Римского-Корсакова Вероника Прокофьева.  В партере можно было услышать английскую, польскую и даже китайскую речь. В Псковском кремле представили сокращённую двухчасовую версию "Псковитянки".

    Масштабное действо заворожило зрителей. Особый интерес вызвал приезд в вольный Псков Ивана Грозного с опричниками и кульминационная сцена постановки – случайное убийство Ольги.

    на фото: сцена из оперы. ожидание ивана грозного в пскове




     

    Благодаря кропотливой работе звукорежиссёров, голоса солистов Мариинского и Большого театра звучали великолепно.  Постановка приурочена к 500-летию вхождения Псковской земли в состав Московского государства — эпохальному событию в отечественной истории, завершившему процесс централизации русских земель. Уникальность этой постановки в том, что она воспроизводит сценические события именно на том месте, где они и происходили 500 лет назад.

    Прекрасная опера-сказка Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», одна из наиболее солнечных опер, была создана к 100-летнему юбилею Пушкина.

    Римский-Корсаков в этой опере замечательно использует симфонический оркестр: знаменитый «Полёт шмеля», симфонические картины: «Три чуда»,

    «Море и звезды». Музыка насыщена мелодическими оборотами и затейливыми ритмами народных песен и плясок. В опере «Садко» образы моря занимают значительное место. Если вслушаться в музыкальную ткань морского пейзажа можно представить, как спокойно дышит грозный и могучий, величественный и загадочный океан. Только по-настоящему влюблённый в море человек мог создать звучащую картину океана, передать дыхание его волны. «Колыбельная Волховы» из оперы «Садко» - образец спокойной, тихой и убаюкивающей музыки, понятной дошкольникам.



    «Не называйте меня великим. Я пишу Вам, не для печати, надеюсь, что мое письмо никогда не будет напечатано. Был только один Глинка. Если Вы назовете меня глинкианцем, я поблагодарю вас — это высший титул. Памятники нужно воздвигать людям, память о которых исчезает с их смертью, — политическим деятелям, царям, полководцам. А какой памятник может быть выше того, который воздвиг Глинка? Он не рукотворный, поэтому прошу Вас, не называйте меня великим, если уж Вам так нужно — не лишенным таланта, лучше просто — Римский-Корсаков. Те, кто меня не знает, не поверят, что я великий. Тем, которые знают, — это, возможно, понравится. Вероятно, меня забудут, а может, уже забыли. Это обидно будет, потому что я много написал».

    Н. А. Римский-Корсаков
    Детская музыкальная школа №1 г. Пскова с гордостью носит имя

    Н. А. Римского-Корсакова

    http://plussa-region.narod.ru/guide/lubensk/korsakov/korsakov_dom-1.jpg   http://plussa-region.narod.ru/guide/lubensk/korsakov/korsakov_dom-2.jpg   http://plussa-region.narod.ru/guide/lubensk/korsakov/korsakov_dom-3.jpg

    Николай Андреевич Римский-Корсаков в последние годы жизни был тесно связан с Псковской землей. Здесь, на берегу поэтичного озера Песно, в старинных усадьбах Вечаша и Любенск им были написаны оперы "Садко", "Ночь перед рождеством", "Сказка о царе Салтане", "Царская невеста", "Сказание о невидимом граде Китяже и деве Февронии", "Золотой петушок", романс "Сон в летнюю ночь" на стихи Ап. Майкова, главы теоретического труда "Основы оркестровки" и книги воспоминаний "Летопись моей музыкальной жизни". Впервые в Вечашу семья Римских-Корсаковых приехала в 1894 году. С. М. Огарева сдавала им главный дом как дачу. Пережив тяжелый душевный и творческий кризис, здесь, среди псковского приволья, в "милой Вечаше", Николай Андреевич вновь обретает вдохновение, не покидающее его уже до конца жизни. В первое же лето своего пребывания в Вечаше, семья композитора познакомилась с Бухаровыми, владельцами соседнего имения Любенск, которое находилось от нее в 1,5 км. Осенью 1907 года А.В. Бухарова, очень нуждавшаяся в деньгах, продала свое владение Н.А. Римскому-Корсакову. В.В. Ястребцев, первый биограф композитора, пишет о Любенске в книге воспоминаний: "Из окна виднелись белые каменные ворота и круг из акаций. Далее прошли в сад. Вечаша, озеро Песно и деревня Андромер отлично были видны. Самый же любенский сад был прелестен: масса красивых аллей, чудные вековые дубы в два обхвата, нечто вроде беседки, образованной 16 дубами, возле дома громадной величественный ясень, астры, душистый горошек, настурция, анютины глазки. Все было необыкновенно красиво". Скончался композитор в Любенске 8 июня (по старому стилю) 1908 года от сердечной болезни. Его семья жила здесь до 1919 года.

    Затем и эта усадьба и Вечаша, были передана совхозу. По инициативе наркома А.В. Луначарского предпринимались попытки сохранить заповедные места, связанные с именем великого русского композитора. Однако, в силу известного отношения к наследию в те годы, осуществить задуманное не удалось. Были разобраны постройки Вечаши, сгорел любенский дом, вырубались парки. Окончательный разгром усадеб произошел в годы фашистской оккупации. В 1966 году по инициативе общественности Плюсского района Совет Министров РСФСР принял постановление о создании музея Н.А. Римского-Корсакова в Любенске-Вечаше. В январе 1973 года Псковский облисполком принял музей-усадьбу на бюджет области в качестве филиала Псковского государственного музея-заповедника. В 1989 году был утвержден Генеральный план развития музея и начался новый этап воссоздания и реконструкции заповедной зоны. Сейчас общая площадь музея-усадьбы составляет 43 га. В Любенске восстановлены главный усадебный дом, "семейная", конюшни, центральная часть парка. Мемориальная экспозиция любенского дома посвящена последнему периоду жизни и творчества композитора. Она развернута в пяти комнатах: кабинете, гостиной, столовой, спальне и комнате сыновей. Здесь представлены материалы о близком окружении Николая Андреевича - его близких, друзьях. Фонды музея постоянно пополняются из материалов экспедиций сотрудников по Плюсскому району, путем закупки экспонатов, в ходе восстановительных работ (так, во время чистки пруда была обнаружена пушечка) и, конечно же, за счет даров наследников композитора. Бесценную помощь музею оказали младший сын Римского-Корсакова Владимир Николаевич и внучка по линии старшей дочери Ирина Владимировна Головкина. Решению многих музейных вопросов немало способствует внучка композитора Татьяна Владимировна Римская-Корсакова. Она стала одним из авторов научной концепции развития музея, принимала активное участие в разработке проектного плана восстановления усадьбы Любенск, пополняла музейные фонды мемориальными предметами и участвовала в подготовке музейных экспозиций. Главный усадебный дом Вечаши восстановлен в своем историческом внешнем виде. Точных сведений о прежней планировке помещений этого дома, их назначении и обстановке не осталось. Известно только месторасположение комнаты, служившей Николаю Андреевичу кабинетом. Поэтому в Вечаше располагается не мемориальная, а музыкально-литературная экспозиция "Природа в творчестве Н.А. Римского-Корсакова", выставка предметов деревенского быта XIX - начала XX веков, собранных в ходе этнографических экспедиций музейных сотрудников и концертный зал.

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    «Сказка о царе Салтане», «Золотой петушок», «Снегурочка»,

    Скачать 61.08 Kb.