«Сказка» План Кружковой работы по бисероплетению «Волшебный бисер»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад №4» « Сказка» План Кружковой работы по бисероплетению « Волшебный бисер» 2016-2017 учебный год Руководитель - Курбанова Мариям С. г. Избербаш 2015 г. Перспективное планирование работы кружка по бисера плетению «Волшебная бисер» (первый год обучения) Бисер оплетение – занятие увлекательное и интересное. Работа с бисером развивает у детей художественный вкус, конструктивное мышление, внимание, наблюдательность, память, воображение. Способствуют развитию мелкой моторики пальцев рук, развитию речи ребенка, воспитывает терпение, приучает к аккуратности, точности, при этом развивается зрительное, тактильное восприятие, формируется пространственная ориентировка. Набор бисера на проволоку активизирует биологически активные точки на пальцах, что оздоравливает организм. Сам процесс набора бисера закрепляет навыки порядкового и количественного счета. И в конечном итоге, приносит огромное удовольствие. Бисероплетение формирует навыки исполнительского мастерства и разрабатывает сложную моторику движения кисти. Сейчас уже доказана связь способности ребенка совершать координированные движения пальцев с развитием интеллекта. Кроме того, поделки из бисера – прекрасное средство развития творчества. Техника плетения на проволоке очень проста и доступна детям дошкольного возраста. Из разноцветного бисера, бусин и природных материалов дети могут сделать много полезных и интересных вещей. В результате обучения дети могут сами составлять схемы любого изделия с последующим изготовлением, что формирует положительную мотивацию к труду и развивает творческие способности. Цель: мелкой моторики рук через увлекательное искусство – плетение из бисера. Ознакомление с техникой плетения, развитие творческих способностей, овладение различной техникой плетения из бисера . Задачи Обучающие: • Обучение технологии изготовления поделок из бисера на проволочной основе. • Учить детей работать со схемой, дополнять или изменять её, составлять свою; • Обогащать речь детей, расширять словарный запас; Развивающие: • Развитие любознательности, художественного вкуса, интереса к народному творчеству. • Развитие зрительного и цветового восприятия, воображения, речи, внимания. • Развивать мелкую моторику пальцев рук, ловкость, умение управлять своими движениями; Воспитательные: • Формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира; • Воспитывать художественный вкус, интерес к прошлому и настоящему своей культуры; • Воспитывать трудолюбие, аккуратность. Ожидаемый результат • Устойчивый интерес к творческому процессу и основам рукоделия; • формирование умений работать с бисером, планирование и составление схем; • Стремление детей к созданию украшений для кукол; • Более высокий уровень развития мелкой моторики рук. Оборудование и материалы: Выставка поделок из бисера, книг по бисер оплетению, бисер разных цветов, проволока металлическая, ножницы, схемы плетения, мазаика, салфетки. Сентябрь Тема: «Знакомство с искусством бисер оплетения». Цель: пробудить интерес к бисерному промыслу; привлечь на кружок бисер оплетения; (1 занятие) Тема: «Организация рабочего места, техника безопасности работы с бисером ». Цель: создание безопасных условий работы, воспитание аккуратности: «Каждой вещи свое место». Формирование понятий об инструментах и материалах, необходимых для бисероплетения, безопасность работы с инструментами. (1 занятие) Тема: «Составление узоров по схеме». Цель: обучение последовательности изготовления поделок из бисера на проволочной основе. Обучение планированию работы с использованием схем и переносить схемы на мозаику. Техника: простое низание – чередование бисера по схеме. (1 занятие) Тема: «Колечки». Цель :обучение последовательности изготовления поделок из бисера на проволочной основе. Обучение планированию работы с использованием схем и переносить схемы на мозаику. Техника: простое низание – чередование бисера по схеме. (1 занятие) Октябрь Тема: ««Нитка – браслет» для куклы». Цель: Формировать практические умения и навыки низание бисера на проволоку по схеме. Развитие мелкой моторики рук, внимания, усидчивости. Техника: простое низание – чередование бисера по схеме. (1 занятие) Тема: ««Нитка – бусы» для куклы». Цель: Формировать практические умения и навыки низание бисера на проволоку по схеме. Развитие мелкой моторики рук, внимания, усидчивости. Техника: простое низание – чередование бисера по схеме. (1 занятие) Тема: ««Браслет «Цветочки». Цель:закрепить умения и навыки обучающихся в низание бисера на проволоку по схеме. Техника: простое низание – чередование бисера по схеме. (1 занятие) Тема: ««Браслет для принцессы» (по замыслу) ». Цель: развивать умение задумывать рисунок поделки, составлять схему самостоятельно и доводить замысел до конца. Техника: простое низание – чередование бисера по схеме. (1 занятие) Ноябрь Тема: «Колье для куклы». Цель: Формировать практические умения и навыки низание бисера на проволоку по схеме. Техника: плетение петлей по схеме. (2 занятие) Тема: «Бусы - узорчатые». Цель:[/b] Формировать практические умения и навыки низание бисера на проволоку по схеме. Техника: плетение петлей по схеме. (2 занятия) Декабрь Тема: «Ёлочная гирлянда». Цель: Формировать практические умения и навыки низание бисера на проволоку по схеме. Развитие мелкой моторики рук, внимания, усидчивости. Техника: простое низание – чередование бисера по схеме. (1 занятие) Тема: «Елочка» Цель: Формировать практические умения и навыки низание бисера на проволоку по схеме. Техника: плетение петлей по схеме (2 занятия) Тема: ««Новогодняя гирлянда» плетение по замыслу». Цель: развивать умение задумывать рисунок поделки, составлять схему самостоятельно и доводить замысел до конца. Техника: простое низание – чередование бисера по схеме. (1 занятие) Январь Тема: «Снежинка». Цель: Формировать практические умения и навыки низание бисера на проволоку по схеме. [b]Техника:[/b] плетение «иглами» по схеме. (2 занятия) Февраль Тема: «Облако». Цель:закрепить умения и навыки обучающихся в низание бисера на проволоку по схеме. [b]Техника:[/b] плетение «иглами» по схеме. (1 занятие) Тема: «Елочка». Цель:закрепить умения и навыки обучающихся в низание бисера на проволоку по схеме. [b]Техника:[/b] плетение «иглами» по схеме. (2 занятия) Тема: «Панно «Зимний лес». Цель: воспитывать желание трудиться, настойчиво добиваться результатов в труде, готовность участвовать в совместной трудовой деятельности. (1 занятие) Март Тема: «Разноцветные колечки для мамы». Цель: Формировать практические умения и навыки низание бисера на проволоку по схеме. Техника: встречное плетение по схеме. (1 занятие) Тема: «Разноцветные браслетики». Цель: Формировать практические умения и навыки низание бисера на проволоку по схеме. Техника: встречное плетение по схеме. (2 занятия) Тема: «Плетение браслета по замыслу» Цель: развивать умение задумывать рисунок поделки, составлять схему самостоятельно и доводить замысел до конца. Техника: простое низание – чередование бисера и бусинок по схеме. (1 занятие) Апрель Тема: «Браслетик «Попурышки»». Цель:Формировать практические умения и навыки низание бисера на проволоку по схеме. Техника: встречное плетение по схеме. (1 занятие) Тема: «Цепочки «Пупырышки»». Цель: Формировать практические умения и навыки низание бисера на проволоку по схеме. Техника: встречное плетение по схеме. (2 занятия) Тема: «Ромашка». Цель: Формировать практические умения и навыки низание бисера на проволоку по схеме. Техника: плетение «петлями» по схеме. (1 занятие) Май Тема: «Ромашка». Цель: Формировать практические умения и навыки низание бисера на проволоку по схеме. Техника: плетение «петлями» по схеме. (1 занятие) Тема: «Весенние деревья из стекляруса». Цель: Формировать практические умения и навыки низание бисера на проволоку по схеме. Техника: сочетание знакомых техник. (1 занятие) (2 занятия) Тема: «Панно «Весна». Цель: воспитывать желание трудиться, настойчиво добиваться результатов в труде, готовность участвовать в совместной трудовой деятельности. (1 занятие) Оборудование и материалы: предыдущие поделки, Техника: сочетание знакомых техник. |