• Тема
  • Подготовка к образовательной деятельности: Задачи
  • Словарная работа
  • Материалы, оборудование: Для воспитателя
  • Для детей

  • Скачать 272.45 Kb.


    Дата18.05.2018
    Размер272.45 Kb.
    ТипКонспект

    Скачать 272.45 Kb.

    «Сказочные лошадки из села Дымково»



    Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование дымковской росписи) Средняя группа

    Воспитатель: Юрьева Анна Анатольевна

    Тема: «Сказочные лошадки из села Дымково»

    Цель: Развитие у детей знаний о дымковских игрушках, приобщение к народному творчеству.

    Предварительная работа: Знакомство с Дымковской росписью, рассматривание игрушек ,рассматривание картинок с росписью, рисование элементов узоров на бумаге.

    Подготовка к образовательной деятельности:

    Задачи:

    1. Развивать у детей умение видеть в дымковской игрушке красоту, яркость цветов, разнообразие элементов росписи.

    2. Способствовать у детей развитию умений выполнять элементы дымковской росписи: волнистая линия, тычок, круги, кольцо, прямая линия.

    3. Совершенствовать изобразительные умения: правильно держать кисть, промывать, аккуратно набирать краску, пользоваться салфеткой после рисования.

    4. Развивать речевую активность.

    5. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважение к труду народных мастеров.

    Словарная работа: разноцветные, не раскрашенная, линия, волнистая линия, точка, кольцо, роспись, Дымковская роспись, село Дымково, узор, расписная, красочные.
    Этапы: I. организационный момент: загадка про лошадку (1 мин)

    II. Вводная часть: Рассказ сказки. (3 мин)

    III. Основная часть: 1. Рассматривание игрушек с дымковской росписью.(1 мин)

    2. Беседа о узорах на игрушках.(2 мин)

    3. Физкульт. минутка (1 мин)

    4. Создание мотивации: «как мы можем помочь лошадке?»(30сек)

    5. Показ различных вариантов узоров на картинках.( 1 мин)

    6.Беседа о узорах (словарная работа) (2 мин)

    7.Показ образцов росписи лошадок (1 мин)

    8.Показ с объяснением (2 мин.)

    9.Деятельность детей (8 мин)

    10.Анализ работ (2 мин)

    (25 мин)
    Материалы, оборудование:

    Для воспитателя: Шаблон лошадки, собачка, макеты домиков,

    «Дымковские игрушки»: Барышня, петух, собачки. Примеры узоров на бумаге,

    расписные шаблоны лошадок. Гуашь, кисть, тычок.

    Для детей: Белые шаблоны лошадок, кисти, тычки по количеству детей. Гуашь красного, синего, жёлтого, зеленого цвета. Дополнительные шаблоны лошадок.
    Ход образовательной деятельности:


    Время.

    Этапы



    Слова и действия воспитателя


    Слова и действия детей

    Приемы

    Орг. Момент

    (1 мин)
    (3 мин)

    Осн . ч.

    Рассматривание игрушек

    (1 мин)

    Беседа (2 мин)


    Физ. мин.


    Мотивация (30 сек)

    Показ и беседа по уже расписанным шабло-

    нам лоша-

    док с узорами

    (2 мин)
    Показ росписи

    (1 мин)


    Деятельность детей (8 мин)

    Анализ работ

    2 мин


    Воспитатель приглашает детей на коврик поиграть и загадывает им загадку…
    У меня большая грива,

    Ушки и копытца.

    Прокачу того игриво,

    Кто не побоится.

    Моя шёрстка гладка,

    Кто же я?


    В: Молодцы, правильно, а хотите про лошадку услышать сказку.

    Проходит вместе с детьми к столу с куклам для театра и декорациями.

    В: - Хотите послушать сказку про одну лошадку.
    Включается тихо мелодия.
    - Однажды нарисовал художник лошадку, вот такую, (показ силуэта лошадки) Да то ли раскрасить забыл, то ли краски закончились, но осталась лошадка белая, нераскрашенная.
    В: -Нравится вам как выглядит лошадка? А почему?

    - Вот пошла наша лошадка гулять, и встретила собачку.

    Собачка говорит – какой у тебя цвет интересный, я таких лошадок не встречала. Чёрных видела, коричневых видела и с пятнышками видела, но таких нет!

    Лошадка ей отвечает – я задумана художником быть расписной, но краски наверное закончились и я осталась нераскрашенной. И мне совсем не весело от этого.


    «Я знаю где тебе помогут» - говорит собачка, «знаю я одно село – «Дымково». В том селе живут весёлые и озорные люди. Любят они лепить яркие, красочные игрушки, свистульки, а расписывают их красками. Такие яркие, красивые они получаются.

    - «Тогда я поскакала в то село «Дымково», я тоже хочу быть расписной». И поскакала наша лошадка в то село.

    Каких же расписных животных и кукол она там встретила?
    (показ петушка, кукол, собачки, лошадки)
    В: что на игрушках нарисовано?
    как это назвать одним словом?

    Правильно, чтобы игрушки были красивыми на них мастера наносили УЗОР.

    В: -Дымковские игрушки всегда сначала белые,потом, когда на них пишут узоры, они становятся красочными.
    Лошадка-лошадка, помой свои ножки, (наклоны с вытягиванием выпрямленных рук вперед)

    они запылились на пыльной дорожке! (наклоны вниз, дотронуться до носков)

    -Не стану я мыть - полежу, отдохну, (и. п.)

    а встану-побегаю, пыль отряхну. (подскоки или прыжки на месте) 2 раза.

    В: ну что, мы можем помочь нашей лошадке? Как мы поможем ей?

    А чем раскрасим лошадку? Да у нас красок много. Не так ли? Раскрасим не только одну лошадку, а много пусть у нашей лошадки будет много друзей и ей будет не так грустно.


    Давайте вспомним какие бывают узоры?

    Вы мне сказали кружочки, тычки, линии.

    В: К нам заглянули три расписных лошадки.

    (выставить для рассматривания на мольберт образцы уже раскрашенных лошадок)

    В: а сейчас посмотрите как я расписываю кистью лошадку. Сначала я напою кисточку водичкой, набираю на кончик кисти красочку и рисую кружочки. Я хочу, чтобы у меня были кружки красного цвета. Затем хорошо промываю кисть и набираю желтую для рисования волнистых линий. Кисточку держим как настоящие художники, за железную рубашечку.

    После показа образец воспитателя убирается.


    В-сначала подумайте какой вы узор будите выполнять.

    -Линию ведем плавно, не торопясь,

    - кружки рисуем аккуратно, можно воспользоваться для украшения тычками

    В: Лошадкам не терпится, чтобы вы их раскрасили

    Воспитатель помогает детям, нуждающимся в помощи ( в создании композиции, в выборе красок и т.д.)

    В- а вот Матвей знает стихотворение про дымковскую лошадку.

    Глазки, челка, ротик, ушки,

    Грива так и вьется

    Эта яркая игрушка

    Дымковской зовется.

    Рисовали мы старательно

    Колечки и кружочки.

    Игрушки вышли замечательно

    Играть с ними хочется.

    По мере того, как дети будут заканчивать свои работы, они вместе с воспитателем размещают их на доске.

    -Посмотрите ребята на своих лошадок, какие они у вас получились красивые.

    Какая понравилась тебе больше всего?

    Что именно понравилось?

    Что особенного? (у отдельно взятой лошадки?)

    Чем отличается узору лошадки Вани от других?

    Какой узор использовала Настя?

    Я думаю, что наши лошадки все очень довольны и будут вместе обязательно дружить.


    А вам я предлагаю поиграть в подвижную игру «Лошадки»



    Слушают загадку

    Лошадка
    Усаживаются на ковре

    Да, хотим.
    Слушают сказку.
    Да нравится,нет не нравится, она белая, Лошадка не цветная, скучная, красивая, не красивая. Не раскрашена.

    .

    Петушок



    Куколка

    Собачка


    кружочки, линии, точки

    Узор


    Выполняют движения
    Можем! Мы раскрасим её,красками, нарисуем узор, распишем её.
    Точки, полоски, линии, кружочки, большие точки, волнистые линии
    Рассматри-

    вают образцы

    Приступают к раскрашиванию.


    Создание мотивации.

    Загадывание загадки


    Рассказ сказки

    Вопросы

    Рассматривание игрушек с росписью.

    Физ минутка

    Создание мотивации

    Вопросыуточнения, тихая музыка


    Художественное слово







    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    «Сказочные лошадки из села Дымково»

    Скачать 272.45 Kb.