Скачать 55.79 Kb.


Дата21.06.2017
Размер55.79 Kb.
ТипДоклад

Скачать 55.79 Kb.

Слайд 1 (заставка)



Слайд 1 (заставка)
Доклад Руководителя МБУ «Департамент ЖКХ г.Зеленодольск РТ»

Проблемные вопросы ЖКХ в пгт.Васильево


1. Анализ ситуации в сфере ЖКХ с.Айша произведен по тем же критериям и алгоритму, которые были предметом моего доклада по проблемным вопросам ЖКХ пгт.Васильево.

Слайд 2 (алгоритм оценки – 6 критериев)

В с.Айша Зеленодольского муниципального района расположено 36 МКД общей площадью 30,2 тыс. кв.м, в которых проживает 1745 граждан.

Слайд 3 (МКД по этажности – 3 круговые диаграммы – кол-во домов по этажности в сравнении с Зеленодольском и Васильево)

Структура многоквартирного жилищного фонда в поселении по году постройки позволяет оценить в общем виде степень его износа в сравнении с пгт.Васильево и ЗМР в целом.

Слайд 4 (МКД ЗМР, Айша и Васильево по году постройки)

Таким образом, многоквартирный жилищный фонд с.Айша выгодно отличается по возрасту домов как от г.Зеленодольска, так и пгт.Васильево, что при условии надлежащей эксплуатации должно отражаться в меньшей степени износа жилищного фонда. Более того, аварийные МКД в с.Айша отсутствуют, что является дополнительным подтверждением данного вывода.

Негативным фактором в этом отношении (например, в сравнении с г.Зеленодольск) является лишь малоэтажность многоквартирных домов. Большое значение это приобретает, в частности, при анализе потребности финансовых средств для ремонта крыш – чем больше этажность здания, тем меньше доля средств из платы за содержание здания требуется для поддержания данной конструкции в исправном состоянии.

Слайд 5 (тарифы на жилищные услуги в сравнении с Зеленодольском и Васильево)

2. Следующий элемент анализа – тарифы. Слайд наглядно демонстрирует весьма скромные возможности управляющей организации по финансовому обеспечению содержанию общего имущества в МКД. Существенным отличием данного поселения от пгт.Васильево является отсутствие централизованного теплоснабжения МКД вследствие реализации программы перехода на поквартирные системы отопления (двухконтурные котлы). С одной стороны, это является позитивным фактором (в частности, избавляет от проблемы высокого износа теплосетей и их аварийности, а также снижает общую стоимость набора жилищно-коммунальных услуг),

Слайд 6 (график роста тарифа на тепло МПП Комэнерго)

с другой стороны – это привело к резкому снижению объема реализации местной котельной (переданной в ведение ООО «МПП Комэнерго») и повышению тарифа на тепловую энергию, отпускаемую другим потребителям. С учетом высокой степени износа как самой котельной, так и тепловых сетей, в настоящее время прорабатывается вопрос об установке взамен старой двух блочных модульных котельных (одну – для отопления ДК и садика, вторую – отопления школы).

3. Управляющей многоквартирными домами на территории с.Айша является ООО «МПП Комэнерго». Данная организация (что естественно, с учетом площади управляемого жилищного фонда) не имеет подрядчиков, выполняющих на постоянной основе работы по обслуживанию МКД. Сотрудники рабочих специальностей включены в штатное расписание.

У управляющей организации заключены договоры с ресурсоснабжающими организациями – ОАО «Татэнергосбыт» и ОАО «Водоканалсервис».

Значительной специфической для с.Айша проблемой в сфере ЖКХ являются наружные водопроводные и канализационные сети общей протяженностью по 3,5 км. Часть из них находится на балансе муниципального образования, часть – КП «Овощевод». Они переданы в ведение ООО «МПП Комэнерго» и договор с ОАО «Водоканалсервис» заключен с установлением границы эксплуатационной ответственности (и местом расчета – по приборам учета) – на границе территории поселения. Вследствие этого (а также по причине значительного износа сетей, потерь, безучетного потребления и т.п.) МПП Комэнерго стабильно несет значительные убытки (порядка 1 млн. рублей в год). Т.е. потребителям передается значительно меньше ресурса, чем приобретается на границе раздела у ОАО «Водоканалсервис».

Слайд 7 (удельная задолженность в сравнении с Зеленодольском и Васильево)

4. Показатели собираемости платы с населения за жилищно-коммунальные услуги свидетельствуют о недостаточном внимании к этому вопросу, как со стороны управляющей организации, так и органа местного самоуправления.

Слайд 8 (%% собираемости по месяцам 2012 года)

Данный слайд подтверждает отсутствие системной работы с потребителями. При этом в соответствии с предоставленным управляющей организацией отчетом в последние 3 года не было подано в суд ни одного заявления о взыскании задолженности.

Слайд 9 (структура задолженности граждан)

На слайде можно наблюдать долю должников, в отношении которых эффективны именно судебные методы взыскания (долг 5-50 тыс. рублей).

Основными результатами являются как долги управляющей организацией перед РСО, так и недостаточность средств для полноценного содержания МКД.

Слайд 10 (долги населения, долг УК перед РСО и ГИСУ)

При этом необходимо отметить, что управляющая организация не осуществляет перечисление в ГИСУ РТ средств собственников по статье «капитальный ремонт», что не только создает трудности для всего Зеленодольского муниципального района по выполнению планов сбора, но и не позволяет МКД поселения участвовать в программе капитального ремонта в соответствии с 185 Федеральным законом. По информации, предоставленной ООО «МПП Комэнерго», собранные средства в размере 2,4 млн. рублей были потрачены на иные цели, в т.ч. на погашение задолженности перед РСО.

Слайд 11 (количество выбранных и не выбранных Советов МКД)

5. Следующий элемент анализа – уровень коммуникаций с потребителями – имеет прямую связь с предыдущим, подразумевая частое нежелание потребителей оплачивать некачественные услуги. Из 36 МКД в настоящее время по информации управляющей организации выбраны Советы МКД только в 16 (протоколы в Департамент ЖКХ представлены/не представлены).

Слайд 12 (удельное количество санкций ГЖИ в сравнении с УК Жилкомплекс и Васильево)

Происходящие процессы в данной области можно охарактеризовать как негативные, что очевидно из статистики наложенных ГЖИ РТ административных санкций (в рублях на 1 МКД в год).

6. Последним пунктом характеристики состояния сферы ЖКХ в поселении является благоустройство, главным образом – система вывоза ТБО. До недавнего времени данная деятельность велась самостоятельно МПП Комэнерго. Использовался бестарный вывоз ТБО на полигон, что не слишком способствовало чистоте в поселении, а также явно не создавало удобств для потребителей.

Слайд 13 (фото контейнеров, установленных на земле)

В настоящее время МУП «Экоресурс» совместно с ИК с.Айша организована контейнерная система вывоза (пока без полноценных контейнерных площадок, требующих дополнительных затрат). Утверждены маршруты и графики движения.

Слайд 14 (схема маршрута мусоровозов)

Данное нововведение в целом положительно оценено населением и, безусловно, будет способствовать повышению уровня благоустройства поселений (как с.Айша, так и иных на данной территории).

7. Из изложенного вытекает план первоочередных мероприятий для ООО «МПП Комэнерго» и органов местного самоуправления с.Айша (при непосредственном участии Департамента ЖКХ):

Слайд 15 (план действий)

- избавить управляющую МКД организацию от несения бремени содержания наружных водопроводно-канализационных сетей путем передачи на баланс РСО;

- ускорить решение вопроса об установке блочно-модульных котельных;

- начать работу с должниками за жилищно-коммунальные услуги, применяя судебные механизмы взыскания;

- повысить уровень взаимодействия с гражданами-потребителями, привлекая их к решению конкретных проблем в МКД;

- обеспечить полное перечисление средств граждан, уплачиваемых за капитальный ремонт, в ГИСУ РТ.

Слайд 16 (конец)

Спасибо за внимание!

Руководитель

МБУ «Департамент ЖКХ



г.Зеленодольск РТ» О.В.Анисимов

Коьрта
Контакты

    Главная страница


Слайд 1 (заставка)

Скачать 55.79 Kb.