• ____________________________________________________________________________ 214000, г. Смоленск, пос. Вишенки, д. 5а, тел./факс (4812) 64-34-90, vishenki
  • КОДЕКС этики и служебного поведения сотрудников смоленского областного государственного бюджетного учреждения
  • «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Вишенки»
  • II. Основные обязанности, принципы и правила служебного поведения
  • III . Рекомендательные этические правила служебного поведения сотрудников

  • Скачать 85.35 Kb.


    Дата29.01.2019
    Размер85.35 Kb.
    ТипКодекс

    Скачать 85.35 Kb.

    Смоленское областное государственное бюджетное учреждение «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями



    ДЕПАРТАМЕНТ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
    смоленское областное государственное бюджетное учреждение

    «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными

    возможностями «Вишенки»

    СОГБУ «Центр «Вишенки»

    ____________________________________________________________________________

    214000, г. Смоленск, пос. Вишенки, д. 5а, тел./факс (4812) 64-34-90, vishenki5a@yandex.ru

    УТВЕРЖДЕНО

    приказом СОГБУ «Центр «Вишенки»


    от 15.12.2015 302/1 «А»


    КОДЕКС

    этики и служебного поведения сотрудников


    смоленского областного государственного бюджетного учреждения

    «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Вишенки»



    1. Общие положения

    1.1. Кодекс этики и служебного поведения сотрудниковсмоленского областного государственного бюджетного учреждения «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Вишенки (далее – учреждение) представляет собой свод общих принципов профессиональной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться все сотрудникиучреждения независимо от замещаемой ими должности.

    1.2.Кодекс этики и служебного поведения сотрудников учреждения (далее – Кодекс)представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться сотрудники учреждения независимо от замещаемой ими должности.

    1.3. Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения сотрудников учреждения их для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета учреждения.

    1.3. Кодекс призван повысить эффективность выполнения сотрудниками своих должностных обязанностей.

    1.4. Каждый сотрудник учреждения обязан соблюдать в процессе профессиональной деятельности положения Кодекса.

    1.5.Знание и соблюдение сотрудниками положений Кодекса является одним из критериев оценки их профессиональной деятельности и служебного поведения.

    1.6. Кодекс разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Типового кодекса этики и служебного поведения государственных служащихРоссийской Федерации и муниципальных служащих, одобренного решением президиума Советапри Президенте Российской Федерациипо противодействию коррупцииот 23 декабря 2010 г. (протокол №21)и иных правовых и нормативных актов Российской Федерации, Смоленской области.


    II. Основные обязанности, принципы

    и правила служебного поведения

    2.1. В соответствии со статьей 21 «Основные права и обязанности работника» Трудового кодекса Российской Федерации сотрудник обязан:

    добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором;

    соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;

    соблюдать трудовую дисциплину;

    выполнять установленные нормы труда;

    соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;

    бережно относиться к имуществу работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других сотрудников;

    незамедлительно сообщить работодателю, либо непосредственному руководителю, о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью несовершеннолетних, сохранности имущества работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества).

    2.2. Основные принципы служебного поведения сотрудников являются основой их поведения, в связи с их нахождением в трудовых отношениях с работодателем в лице директора учреждения.

    Сотрудники, сознавая ответственность перед клиентами учреждения, обществом и государством, призваны:

    исполнять должностные обязанности добросовестно и профессионально в целях обеспечения эффективной работы учреждения;

    исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности учреждения;

    осуществлять свою деятельность в пределах предмета и целей деятельности учреждения;

    при исполнении должностных обязанностей не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

    исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению своих должностных обязанностей;

    соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их деятельность решений политических партий и общественных объединений;

    соблюдать нормы профессиональной этики и правила делового поведения;

    проявлять корректность и внимательность в обращении с клиентами и должностными лицами;

    проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

    воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении сотрудником должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету учреждения;

    не использовать должностное положение при решении вопросов личного характера;

    уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе учреждения, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;

    постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности;

    противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном действующим законодательством;

    проявлять при исполнении должностных обязанностей честность, беспристрастность и справедливость, не допускать коррупционно опасного поведения (поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки, как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки либо как возможность совершить иное коррупционное правонарушение).

    2.3. В целях противодействия коррупции сотруднику рекомендуется:

    уведомлять работодателя, органы прокуратуры, правоохранительные органы обо всех случаях обращения к сотруднику каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

    не получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения);

    принимать меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов, не допускать при исполнении должностных обязанностей личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов, уведомлять своего непосредственного руководителя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

    2.4. Сотрудник может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в учреждении норм и требований, принятых в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации.

    Сотрудник обязан принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой, он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

    2.5. Сотрудник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, должен стремиться быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в организации либо ее подразделении благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.

    2.6.Сотрудник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, призван:

    принимать меры по предупреждению коррупции, а также меры к тому, чтобы подчиненные ему работники не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости;

    не допускать случаев принуждения работников к участию в деятельности политических партий, общественных объединений и религиозных организаций;

    по возможности принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов в случае, если ему стало известно о возникновении у работника личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

    2.7. Директор учреждения обязан представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с законодательством Российской Федерации.


    III. Рекомендательные этические правила

    служебного поведения сотрудников

    3.1. В служебном поведении сотруднику необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

    3.2. В служебном поведении сотрудник воздерживается от:

    любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

    грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

    угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.

    3.3. Сотрудники призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.

    Работники должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с клиентами и коллегами.



    3.4. Внешний вид сотрудника при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий трудовой деятельности должен способствовать уважительному отношению граждан к учреждению, а также, при необходимости, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают сдержанность, традиционность, аккуратность.

    Соблюдение работниками учреждения положений кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Смоленское областное государственное бюджетное учреждение «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями

    Скачать 85.35 Kb.