Скачать 42.02 Kb.


Дата01.11.2018
Размер42.02 Kb.
ТипСочинение

Скачать 42.02 Kb.

Сочинение – рассуждение на тему, связанную с анализом содержания текста с2



СОЧИНЕНИЕ – РАССУЖДЕНИЕ НА ТЕМУ,

СВЯЗАННУЮ С АНАЛИЗОМ СОДЕРЖАНИЯ ТЕКСТА (С2.2)

(1)Для местных мальчишек море было не курортной экзотикой, а повседневным бытом, родным домом. (2)Поэтому меня, приезжего, но плавающего настоящим кролем, - первый разряд! – они приняли за своего. (3)А вот в приезжем тощеньком мальчике, с завистью взиравшем на их шумное отчаянное береговое братство, местные упорно видели чужака.

(4)Он носил выпуклые круглые очки, за которые мальчишки метко прозвали бледнолицего мальчугана Бычок – есть в море такая забавная рыбка с огромной головой и вытаращенными в постоянном удивлении глазами. (5)Они презирали его и за суетливую манеру плавать, поэтому в своё братство не принимали.

(6)Но однажды произошло невероятное! (7)Бычок, этот хилый очкарик, осмелился доплыть до Чертова Пальца – мрачной отвесной скалы у самого дальнего входа в бухту! (8)Для него, конечно, это было поистине отчаянным поступком. (9)И молчаливое сопение мальчишек являлось тому свидетельством…

(10)Назад Бычок плыл слишком медленно, нелепо переваливаясь с боку на бок и высоко занося слабые, как тростинки, руки. (11)Вдобавок он то и дело поправлял очки: видимо, вода заливала стёкла. (12)Не мог предусмотреть он и ещё одного обстоятельства.

(13)С моря шла мёртвая зыбь – широкая медленная волна. (14)Безобидная в открытом море, она свирепела в узких каменных лабиринтах бухты. (15)С каждой новой волной накат у берега становился сильнее и опасней. (16)Справиться с ним мог бы только опытный и сильный пловец. (17)Этого не мог, конечно, знать городской мальчик…

(18)Отбойная волна отшвыривала его назад, словно слепого котёнка.

(19)Кто-то из мальчишек неуверенно сказал у меня над ухом:

(20) – Ребята, а Бычок-то тонет…

(21)Их сбивало с толку то, что он не кричал: «Помогите!» или что-нибудь в этом роде. (22)Бычок тонул молча и, если можно так сказать, с достоинством.

(23)Я натянул ласты, стараясь не упустить глазами то место, где последний раз мелькнула голова мальчика, и поднырнул под пенный гребень очередного вала. (24)Мне повезло: на четвертом или пятом заходе я задел мальчишку за руку.

(25)Он уже обессилел, обмяк и наглотался воды, но быстро пришёл в себя, хотя долго ещё морщился и откашливался. (26)Потом, натягивая рубашку, он взглянул на меня и сказал:

(27) – А всё-таки я немножко совсем не доплыл… (28)Чуть-чуть…

(29) – Чуть-чуть… - вскипев, передразнил я его. (30) – Не утонул ты чуть-чуть, заморыш несчастный!

(31)Он не обиделся и только глубоко вздохнул. (32)А потом спросил вдруг:

(33) – А завтра вы здесь будете?

(34) – А тебе зачем? – не слишком вежливо буркнул я.

(35) – Я опять поплыву! – горячо выпалил мальчишка. (36) – Понимаете? (37)Я же должен доплыть! (38)Обязательно должен! (39)Ну, а в случае чего… (40)Вы меня опять спасёте… (41)Ладно?

(42)Я просто-напросто опешил от такого нахальства. (43)Несколько мгновений я вглядывался в его серьёзное очкастое лицо, раздумывая – не дать ли ему хорошенько в воспитательных целях. (44)Но было что-то такое в выражении его глаз, что совершенно неожиданно для себя самого я ляпнул:

(45) –Ладно… приходи, там посмотрим…

(46)И все мальчишки, столпившиеся вокруг нас, радостно загоготали:

(47) – И чего смотреть? (48)Поплывём вместе – и кранты!

(49)Бычок радостно подпрыгнул, и я вдруг понял: этот непременно доплывёт. (50)Не завтра, так послезавтра...

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните смысл последних фраз текста: «…Этот непременно доплывёт. Не завтра, так послезавтра…».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

ОБРАЗЦЫ


  1. Целеустремлённость и сила воли – вот что превращает слабого в сильного. Такой человек точно знает, чего хочет, и обязательно достигнет свой цели. Поэтому прав рассказчик, говоря о Бычке: «…Этот непременно доплывёт. Не завтра, так послезавтра…».

Во-первых, мальчик отчаянно смел, несмотря на физическую неподготовленность и слабое зрение (предложение 7)

Во-вторых, он борется до последнего. И, лишь случайно оставшись в живых, всё равно не отступает от задуманного (предложения 35-40). Даже местные мальчишки, раньше презиравшие его, не могли не признать в нём равного по силе духа, а потому приняли Бычка в своё общество.

Таким образом, рассказчик убеждает нас в том, что упорство и целеустремленность помогают достичь успеха в любом деле.


  1. Море не любит слабых, поэтому понятно негативное отношение местных мальчишек к «хилому очкарику» с его «суетливой манерой плавать».

Однако внешний вид Бычка оказался обманчивым: отчаянная дерзость мальчишки поразила подростков (предложение 7).

Но самое главное, что заставило их и рассказчика пересмотреть своё отношение к мальчишке, - это его стремление осуществить свою мечту: Бычок чуть не погиб, однако намерен снова осуществить свой дерзкий план – доплыть до Чёртова Пальца (предложение 35-40).

Именно эта отвага «очкарика» покорила и местных, и рассказчика, заставила их поверить в осуществление мечты храброго мальчугана.

Сила воли Бычка убедила всех: он всё равно выполнит задуманное. Его целеустремлённость не оставляет никакого сомнения в этом.



  1. Автор прав, говоря, что Бычок «обязательно доплывёт».

У него перед глазами был пример окружающих, которые плавали хорошо (предложение 1-2). Он и сам постоянно тренировался каждый день (предложение 7). Конечно, у Бычка не сразу всё получалось (предложение 25), но он всё равно будет учиться плавать, особенно если ему помогут местные мальчишки и приезжий.

У каждого всё получится, если долго тренироваться.



  1. Повествование рассказчика о «хилом очкарике» заканчивается словами: «…Этот непременно доплывёт. Не завтра, так послезавтра…».

В самом деле, сильным человека делают не мускулы, а стремление осуществить свою мечту.

Во-первых, Бычок отчаянно смел, а это свойство присуще только сильным, мужественным людям (предложения 7,8).

Во-вторых, рассказчика и мальчишек поражает его целеустремлённость: даже смертельная опасность не смогла победить в Бычке желание осуществить задуманное (предложение 27, 38).

Следовательно, упорство и сила воли помогают человеку достичь желанной цели.




Коьрта
Контакты

    Главная страница


Сочинение – рассуждение на тему, связанную с анализом содержания текста с2

Скачать 42.02 Kb.