• Главная, постоянно действующая тенденция гениально сформулирована пушкинской строкой: «...в просвещении быть с веком наравне».
  • Общая характеристика образовательного учреждения
  • Состав обучающихся
  • Социальные особенности семей обучающихся
  • Структура управления школы



  • страница1/5
    Дата31.03.2018
    Размер0.67 Mb.
    ТипЗакон

    Социальные особенности семей обучающихся


      1   2   3   4   5



    Для того чтобы стать достойным XXI века, образование должно (как сказано в Законе «Об образовании в РФ») быть адекватным мировому уровню общей и профессиональной культуры. Вместе с тем появляются тео­ретические и практические ростки тенденции «работать на опережение», готовить людей, особенно молодежь, к произ­водственным и общественным инновациям, которыми, не­сомненно, будет отмечено наступившее столетие. Главная, постоянно действующая тенденция гениально сформулирована пушкинской строкой: «...в просвещении быть с веком наравне».

    В основу целей образования положены четыре базовых принципа, изложенных в документах Международной комиссии по образованию для XXI в. Первый принцип — научиться познавать, приобретать знания, умение учиться. Второй принцип — научиться делать, научиться рабо­тать, приобретать не только профессиональную квалифи­кацию, но и компетентность, являющуюся основой конку­рентоспособности выпускника образовательных учреждений.
    Третий принцип — научиться жить вместе, сосуществовать, воспитывать способность к пониманию других лю­дей, народов; развивать знания об их истории, традициях, образе мышления, уважать их ценности. Четвертый принцип как бы суммирует образовательно-воспитательную направленность трех предыдущих. Принцип формулируется так: научиться жить с тем, чтобы содейство­вать развитию собственной личности и быть в состоянии действовать, проявляя независимость, самостоятельность суждений и личную ответственность.

    В этих условиях все участники образовательного процесса (учителя, ученики, родители и все, кому небезразлично, чем живёт школа, как работает, какие у неё потребности, чего она достигла) должны приложить максимум усилий, чтобы получить желаемый результат- высокообразованную успешную личность, адаптированную к современным условиям бытия.

    Цель Публичного доклада школы за 2013-2014 учебный год – рассказать о том, как школа работает над реализацией данных принципов, познакомить с нашими достижениями и успехами за прошлый учебный год, поделиться с существующими проблемами.

    Знакомство с докладом позволит каждому получить интересующую его информацию и осознать свою роль в развитии школы, получить веские основания для продолжения сотрудничества.


    Общая характеристика образовательного учреждения
    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Заборьевская средняя общеобразовательная школа построена и введена в действие в 1969 году. Расположена она в микрорайоне Востряково города Домодедова (бывшая деревня Заборье).

    С 2007 года она стала городской школой.

    Адрес: Индекс 142006 Московская область, город Домодедово, микрорайон Востряково, улица Заборье, д.58 б телефон 79-66-526

    Учредитель: администрация городского округа Домодедово Московской области.

    Лицензия на право ведения образовательной деятельности:

    Серия РО № 008222 от 18.10.2010г. регистрационный № 65187

    Срок действия до 18.10.2015г.

    Свидетельство о государственной аккредитации:

    Серия АА № 152802 от 01.06.2011г. регистрационный № 1290

    Школа является муниципальной собственностью в оперативном управлении от 02.04.2008г.

    Форма собственности - муниципальная

    В школе обучаются дети микрорайона Востряково, санатория Подмосковье, ФГУ «Бор», территории «Лесное», поселка Долматово, деревнь Битягово, Судаково, Одинцово и др.


    Состав обучающихся






    2011-2012 уч. год

    2012-2013 уч. год

    2013 - 2014 уч. год

    Количество

    классов


    Количество

    учащихся в классах



    Количество

    классов


    Количество

    учащихся в классах



    Количество

    классов


    Количество

    учащихся в классах



    Первая ступень.

    Начальная школа



    8

    204

    8

    222

    9

    252

    Вторая ступень

    Основная школа



    10

    217

    10

    226

    10

    241

    Третья ступень

    10-11 классы



    2

    25

    2

    40

    2

    28

    Всего (начало года)

    20

    446

    20

    488

    21

    521

    Средняя наполняемость по классам 25 человек.

    Из таблицы видно, что численность обучающихся постепенно увеличивается в начальном и в среднем звене; а в старшем звене численность обучающихся снизилась. Это связано с тем, что несмотря на большую профориентационную работу, которую проводит воспитательный отдел школы, значительное количество выпускников основной школы стремится получить одновременно со средним образованием профессию, т.к. большинство семей, проживающих в районе, закрепленном за МАОУ Заборьевской СОШ, имеют невысокий доход (родители обучающихся, в основном, работают в системе обслуживания сан. Подмосковье, ОПК «Бор», «Атлас-парк Отель» и в складских комплексах).
    Социальные особенности семей обучающихся





    2011- 2012

    2012 - 2013

    2013 - 2014

    Многодетные

    24

    37

    58

    Социально опасное положение

    6

    5

    5

    Малообеспеченные

    22

    22

    28

    Дети-сироты

    10

    10

    12

    Дети-инвалиды

    1

    4

    5

    Работа реализуется в соответствии с ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушения несовершеннолетних»

    В школе созданы и активно работают:

    - школьный совет по профилактике безнадзорности и правонарушений;

    - малые педсоветы.

    Ежемесячно проводятся дни правовых знаний, которые направлены на повышение правовой культуры обучающихся, повышение их ответственности за собственное поведение.

    В этом году, благодаря целенаправленной работе педагогического коллектива, продолжает происходить планомерное снижение количества пропущенных без уважительных причин уроков, улучшается успеваемость детей «группы риска». Для неуспевающих детей учителями предметниками и классными руководителями разрабатывались индивидуальные планы работы, графики дополнительных занятий по предметам, где проводилась целенаправленная работа по устранению пробелов в знаниях. Семьи детей, вызывающих особую тревогу педагогического коллектива, посещали социальный педагог, классные руководители, заместитель директора по воспитательной работе. Прямо на дому проводились мероприятия, направленные на повышение родительской компетенции и ответственности за воспитание и обучение своих детей. Некоторые семьи приглашались на заседания школьного и муниципального Советов по профилактике безнадзорности и правонарушений. Социальным педагогом проводились консультации для родителей и педагогов по вопросам взаимодействия с «трудными» детьми. С самими детьми проводились беседы воспитательного характера, диагностика с целью выявления причин девиантного поведения и способов его коррекции.

    В итоге, все девятиклассники, состоявшие на учете, благополучно закончили обучение в основной школе и продолжат обучение в профессиональных учебных заведениях.


    Структура управления школы
    Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ, Московской области, нормативно-правовыми актами городского округа Домодедово, Уставом школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления.





















      1   2   3   4   5

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Социальные особенности семей обучающихся