• Руководитель проекта: Гнездина Наталья Ивановна 2012 год Социальный проект «Село без свалок и мусора»
  • Актуальность и важность проблемы для села
  • Микро-группа «Социологи» (
  • Вопрос 1. Беспокоит ли Вас проблема мусора в нашем селе
  • Вопрос 2. В чем именно состоит эта проблема
  • Вопрос 3. Что, по Вашему мнению, необходимо сделать для решения проблемы мусора
  • Вопрос 4. Готовы ли Вы принять участие в субботнике по уборке мусора или обустройству мест сбора отходов
  • Вопрос 5. Что еще Вы лично могли бы и хотели бы сделать для решения проблемы мусора
  • Микро-группа «Аналитики» (
  • Способы утилизации твердых бытовых отходов.
  • 3. Сортировка и переработка
  • 6. Вторичное использование упаковок или отслуживших свой век вещей.
  • Способ ликвидации Степень уменьшения массы мусора Возможность повторного использования
  • Микро-группа «Специалисты по работе с общественностью» (
  • Выводы и предложения по уменьшению бытовых отходов.
  • Затраты на реализацию проекта
  • Микро-группа «Исследователи» (
  • Методика оценки степени загрязнения территории.
  • Шкала степени загрязнения
  • Степень загрязнения улиц
  • Этапы реализации проекта.
  • Деятельность по реализации проекта
  • «Чисто там, где не мусорят, чисто там, где убирают, чисто там, где уважают труд других, чисто там, где убирают за собой...». Литература
  • Девчонки и мальчишки, а также их родители, обратите внимание! Для естественной переработки отбросов требуются долгие годы и даже столетия;
  • Пожалуйста не сорите на улицах!!!!



  • Дата11.05.2018
    Размер0.75 Mb.

    Социальный проект «Село без свалок и мусора»



    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    Больше-Аратская средняя общеобразовательная школа




    Социальный проект

    «Село без свалок и мусора»
    Участники проекта:
    Леженкова Люба

    Шувалов Алексей

    Родимов Максим

    Быкова Люба

    Бунько Катя

    Швецова Ксения

    Скворцов Алексей

    Гузнякова Юлия

    Карпенкова Ирина

    Киянская Яна

    Шандр Света

    Калягина Марина

    Парамонов Дима

    Шумовский Миша

    Голенкова Ольга

    Руководитель проекта:
    Гнездина Наталья Ивановна

    2012 год

    Социальный проект «Село без свалок и мусора»


    Название проекта:  

    Социальный проект «Село без свалок и мусора»

    Руководитель проекта:  

    Гнездина Н.И. учитель химии и биологии

    Участники проекта:

    Учащиеся 7 – 10 классов

    Леженкова Л., Шувалов А., Родимов М., Быкова Л., Бунько К. – 8 класс

    Швецова К., Скворцов А. – 9 класс

    Гузнякова Ю., Карпенкова И., Киянская Я., Шандр С., Калягина М.. – 7 класс

    Парамонов Д, Шумовский М., Голенкова О. – 10 класс


    Консультант  проекта:

    Парамонова Елена Юрьевна – заместитель директора  по  воспитательной работе.

    Название организации:

    МБОУ «Больше-Аратская средняя общеобразовательная школа» с. Большая Арать

    Метод   исследования: 

    наблюдение, опрос, изучение

    Материалы и ресурсы,

    необходимые для проекта



    Оборудование: Фотоаппарат,  компьютер, принтер.

    Материалы на печатной основе: Учебники, методические пособия.

    Другие принадлежности: инвентарь для уборки мусора;

    Другие ресурсы: участники проекта в лице учащихся, членов  их семей, учителей, жителей села.

    Организация вывоза собранного мусора – муниципальная

    Финансирование экологического проекта – сельская администрация



    Миссия проекта:

    формирование  экологической культуры, навыков социального проектирования, умения работать в команде, вести диалог с представителями различных социальных групп.

    Цель проекта:

    Очистить улицы с. Большая Арать и берега пруда «Серегин» от бытового мусора.

    Задачи:

    Привлечь к решению проблемы администрацию села, жителей села;

    обучить учащихся азам социального проектирования; организовать работу проектных групп; изучить проблему мусорного загрязнения в нашем селе,

    Определить степень загрязнённости нашего села и его окрестностей бытовым мусором. Определить отношения людей к чистоте села, к экологическим проблемам с помощью анкетирования.

    организовать и провести природоохранные и просветительские акции;

    организовать уборку территории школы и близлежащих территорий;

    отразить результаты проекта на   школьном сайте, в социальной сети «В контакте», на празднике День села



    Объект исследования:

    Объектом исследования является территория с. Большая Арать

    Социальная значимость:

    Личным примером показать,  как улучшить чистоту нашего села, взаимодействуя с органами местного самоуправления и жителями села. Обратить внимание учащихся и их родителей на уважение чужого труда. Реализация  проекта будет способствовать повышению культуры поведения в  общественных местах, формированию у населения правильного экологического поведения  и недопущения несанкционированных свалок в селе.

    Целевые группы:

    учащиеся 5-11 классов;

    педагоги;

    семьи учащихся;

    жители села



    Сроки реализации     проекта:

    апрель 2012 - ноябрь 2012г.

    Место реализации:  

    с. Большая Арать

    Сумма затрат на  реализацию проекта:

    725 рублей


    Актуальность и важность проблемы для села 

    У нас у всех есть свой дом, и каждый из нас хочет, чтобы его дом был чистым и безопасным. Наш общий дом – Земля, к сожалению, превращается в огромную свалку. В каждом доме образуется огромное количество ненужных материалов и изделий, начиная со старых газет, пустых консервных банок, бутылок, пищевых отходов, оберточной бумаги и заканчивая изношенной одеждой, разбитой посудой и бытовой техникой. Общий термин для вышеназванных материалов – твердые бытовые отходы.

    На протяжении многих лет количество твердых бытовых отходов возрастает. Есть несколько причин увеличения количества мусора: 1. Увеличение производства товаров массового потребления одноразового использования; 2. Изменения образа жизни людей, использующих все больше оберточных и упаковочных материалов. 3. Повышение уровня жизни, позволяющего пригодные к использованию вещи заменять новыми.

    На каждого жителя России в среднем в год приходится 300-350 кг мусора, на жителя стран Западной Европы – 150-300 кг, на жителя США – 500-600 кг. Не случайно по отношению к нашему времени иногда применяют термин “мусорная цивилизация”. Мусор постепенно становится монстром цивилизации. Вопрос: “Куда деть мусор” становится все актуальнее.

    Но только  говорить, о данной  проблеме мало,  от этого не становится вокруг чище.  Эту проблему нужно решать практическими действиями. Наша работа призвана помочь окружающим сделать правильный выбор, осветить проблему сельских свалок и постараться найти пути решения этой сложной и, безусловно, важной задачи.

    Данная проблема интересует и наши местные власти и неоднократно обсуждалась на сессии Большеаратского сельского совета. Глава администрации Большеаратского сельского совета Мельникова Г.Б. попросила школьников помочь в сборе информации о местах загрязнения мусором территории села.

    Таким образом, тема для проекта была выбрана неслучайно, она актуальна и важна для села. Учащиеся нашей школы каждый год проводят экологические акции по уборке территории села. Но мусора не становится меньше. Мы решили изучить проблему утилизации бытового мусора в нашем селе. Приложение 1.

    Нам предстоит проанализировать ситуацию загрязнения в селе и за его пределами, вести пропаганду среди учеников нашей школы, заставить всех жителей задуматься над проблемой мусора в селе и на территории вокруг него.

    Для реализации проекта мы разделились на микро-группы и проделали следующую работу:



    Название микрогруппы

    Участники

    Проведенная работа

    Микро-группа «Социологи» 

    Леженкова Л., Шувалов А., Родимов М.

    провели анкетирование среди учащихся школы, родителей, взрослого населения села, проанализировали результаты анкетирования

    Микро-группа «Аналитики» 

    Швецова К., Скворцов А., Быкова Л.

    собрали информацию о бытовых отходах, способах их реализации, проанализировали расходы на реализацию проекта.

     Микро-группа «Специалисты по работе с общественностью» 

    Гузнякова Ю., Карпенкова И., Киянская Я

    провели  встречи с главой администрации, работниками организаций: почта, аптека, сельская библиотека, дет.сад, больница, ДК; сформулировали выводы и предложения по уменьшению бытовых отходов.


    Микро-группа «Исследователи» 

    Парамонов Д, Шумовский М., Голенкова О.

    собрали информацию по размещению несанкционированных свалок на территории посёлка, определили степень загрязненности территории улиц

    Микро-группа «Оформители»

    Бунько К., Шандр С., Калягина М.

    Выпустили листовки с результатами наших исследований и раздали населению, подготовили презентацию к классному часу «Мусор – угроза для человечества»

    Зеленый патруль

    Все участники проектной группы

    Следят за порядком и чистотой улиц села, образованием новых свалок, помощь администрации в определении лучшего содержания улиц, придомовых территорий.


    Микро-группа «Социологи» (Леженкова Л., Шувалов А., Родимов М.) Для того чтобы узнать отношение  школьников и жителей  села  к проблеме мусора (насколько их беспокоит эта проблема, готовы ли они сами чем-либо помочь в ее решении) мы решили провести социологический опрос среди учащихся нашей школы и взрослого населения. Приложение 4. Социологический опрос школьников проводила Леженкова Люба.

    Были предложены следующие вопросы: 1. Беспокоит ли тебя проблема мусора в нашем селе? 2. Готов ли ты принять участие в субботнике по уборке мусора? Результаты соцопроса: Опрошено 38 учеников нашей школы (5-11 классы). 1-й вопрос: Беспокоит ли тебя проблема мусора в нашем селе? - да:  98%; - нет: 2%. 2-й вопрос: Готов ли ты принять участие в субботнике по уборке мусора? - да:  96,4%; - нет: 3,6%. Анкетирование показало, что большинство учащихся нашей школы беспокоит чистота села (98% опрошенных). Почти все ребята (96,4%) готовы выйти на субботники по наведению чистоты и порядка в селе.



    Социологический опрос взрослого населения села Большая Арать проводили Шувалов Алексей и Родимов Максим. Они предложили анкеты своим родителям, родственникам, работникам школы, посетили организации села: магазин, киоск, больницу, почту, сельский совет, пожарную часть, отделение сбербанка, детский сад. Всего было опрошено 90 человек. Возраст опрашиваемых от 18 до 70 лет.

    Жителям села были предложены следующие вопросы:



    1. Беспокоит ли Вас проблема мусора в нашем селе?

    2. В чем именно состоит эта проблема?

    3. Что, по – Вашему мнению, необходимо сделать для решения проблемы мусора?

    4. Готовы ли Вы принять участие в субботнике?

    5. Что еще Вы могли бы и хотели бы сделать для решения проблемы?

    Результаты соцопроса:

    Вопрос 1.  Беспокоит ли Вас проблема мусора в нашем селе? В целом, по  селу Большая Арать,  80 % жителей обеспокоены сложившейся ситуацией и считают, что на данный момент проблема стоит достаточно остро.

    Вопрос 2.  В чем именно состоит эта проблема? По мнению большинства опрошенных (60%) проблема состоит в том, что в  селе не достаточно налажен сбор мусора, слишком  мало урн (12%), низок культурный уровень жителей (28%).  Это приводит к замусоренности  села  и окрестностей, возникновению несанкционированных свалок.

    Следующая задача состояла в том, чтобы выяснить, как жители  села видят пути решения проблемы мусора и свое возможное участие в ее решении. Вопрос 3.  Что, по Вашему мнению, необходимо сделать для решения проблемы  мусора?

    Значительная часть населения села (29% ответов) уверена, что в первую очередь необходимо увеличить количество урн. Многие в качестве возможных путей решения проблемы называли увеличение штрафов (11 %), субботники (28 %), воспитание подрастающего поколения (24 %)

    Вопрос 4. Готовы ли Вы принять участие в субботнике по уборке мусора или обустройству мест сбора отходов?

    Большинство жителей  посёлка (74%) готовы принимать участие в субботниках и считают, что только сами смогут решить проблему. Процент желающих выйти на субботники достаточно велик. Однако, по их мнению, необходима правильная организация субботников. Также можно разработать способы поощрения для тех, кто участвует в субботниках.



    Вопрос 5. Что еще Вы лично могли бы и хотели бы сделать для решения  проблемы мусора?

    Жители видят решение проблемы мусора собственными силами: - в воспитании у подрастающего поколения культуры, аккуратности, уважения к чужому труду; - в организации, проведении и участии в субботниках; - в изменении собственного поведения («не мусорить, следить в первую очередь за собой»).

    По мнению значительной части населения села, для решения проблемы мусора необходимы усилия как самих жителей, так и органов власти. Важное значение, по мнению опрошенных, имеет воспитание и просвещение, как подрастающего поколения, так и взрослого населения.

    Большое число людей готовы личным трудом участвовать в решении проблемы мусора. Нужна продуманная организация  субботников,   трудовых акций, разработка способов поощрения их участников, проведение конкурсов по благоустройству и озеленению придомовых территорий. Результаты анкетирования ребята представили в виде диаграмм. Приложение 5



    Вывод:

    Раньше проблема мусора считалась городской, сегодня эта проблема также стала сельской. Мусор есть везде: в лесополосе, вдоль речки и на лугу. Мусором завалены обочины автомобильных дорог. Скопления окурков, отбросов и нечистот способствует размножению мух и грызунов – переносчиков болезней. Вот почему очистка населенных мест так важна в эпидемиологическом отношении. Много хлопот доставляет мусор односельчанам, которые держат домашних животных на выпасе. Коровы и телята иногда жуют и заглатывают целлофановые пакеты, бумагу. Это приводит к болезни, а иногда и гибели животного.

    Санитарное состояние села свидетельствует о низком культурном уровне самого населения, которое и создаёт эти мусорные свалки. Нужны срочные меры по передаче населению экологических знаний.

    Микро-группа «Аналитики» (Швецова К., Скворцов А., Быкова Л.) изучили литературу и публикации по вопросу утилизации бытового мусора, его влияние на окружающую среду и здоровье человека. Собранную информацию мы использовали для подготовки и проведения единого классного часа «Мусор – угроза для человечества», с целью пропаганды экологических знаний учащихся 5 – 11 классов.

    Темы исследований:

    1)«Характеристика основных типов бытового мусора» - Швецова Ксения. 2) «Утилизация бытовых отходов» - Быкова Люба.

    3) «Вторичное использование упаковок или отслуживших свой век вещей» - Скворцов Алексей.

    По материалам своих исследований ребята подготовили краткие выступления для проведения классного часа.

    Твёрдые бытовые отходы.
    Во всех странах состав ТБО довольно близкий, его главные составляющие - бумага, стекло, органические остатки (пищевые и садовые отходы), пластмассы, ткани, металлические предметы. Кроме всего этого, в ТБО входит крупногабаритный мусор (старая мебель, вышедшие из строя холодильники, стиральные машины, автомобильные шины и др.). Состав твёрдых бытовых отходов несколько отличается для различных климатических зон.

    Объемы накопления ТБО и их морфологический состав чрезвычайно разнообразны и зависят не только от страны и местности, но и от времени года и от многих других факторов. Бумага и картон составляют наиболее значительную часть ТБО (до 40% в развитых странах). Вторая по величине категория в России – это так называемые органические, в т.ч. пищевые, отходы. Металл, стекло и пластик составляют по 2-6% от общего количества отходов. Примерно по 1-5% приходится на дерево, текстиль, резину и т.д.



    Способы утилизации твердых бытовых отходов.

    В целом переработка каждой из фракций ТБО не составляет проблемы, это достаточно выгодное дело. Так, из макулатуры получают новую бумагу, из автомобильных шин - крошку, которая незаменима в составе покрытий для спортивных площадок. Органические отходы можно компостировать и производить удобрения, повышающие плодородие почв. Пластики прессуют и из них делают садовые скамейки и тазики. И тем не менее, проблема ТБО остро стоит во многих странах, особенно в России.

    Основные способы утилизации ТБО:


    1. захоронение;

    2. сжигание;

    3. сортировка и переработка;

    4. компостирование;

    5. метод биологической переработки;

    6. Вторичное использование отслуживших свой век вещей.

    1. Захоронение. Это самый антиэкологический вариант. При обычном захоронении отходов на свалке из нее вытекают ядовитые воды, а в атмосферу попадает метан, который способствует усилению парникового эффекта (сегодня метан «берет на себя 20% эффекта потепления климата»).

    2. Сжигание. При сжигании ТБО на мусоросжигательных заводах удается уменьшить их объем и получить некоторое количество энергии. Одна тонна мусора может дать 400 КВт/час. Однако даже при самой совершенной технологии сжигания эти заводы загрязняют атмосферу. В печи МСЗ даже безобидные на первый взгляд бытовые отходы превращаются в настоящий «коктейль» опасных ядов.

    3. Сортировка и переработка. Это самый экологичный вариант обращения с ТБО, при котором не увеличивается их объем и снижается выход первичных ресурсов. Для того чтобы начать переработку, нужны большие финансовые вложения. Но после этого мусороперерабатывающие заводы становятся экономически нерентабельными. Перерабатывать ТБО выгодно на вторичное сырьё - бумагу, стекло, пластик, алюминий, цветные металлы и др. - всегда есть спрос.

    4. Компостирование. Четвёртый метод избавления от твердых отходов – компостирование, то есть создание благоприятных условий, при которых твердые бытовые отходы могут разлагаться почвенными микроорганизмами до простых химических элементов. С помощью компостирования можно избавиться от большинства органических материалов, таких как листья, древесина, пищевые, садовые и сельскохозяйственные отходы. В результате получается компост или гумус, по структуре и запаху напоминающий почву, который можно продавать для использования в качестве удобрения или мульчи. Исстари так и поступали с органическим мусором российские крестьяне, так поступают и сейчас многие владельцы домов и дач.

    5. Методом, наиболее щадящим экологическую обстановку, является набирающий все большую популярность в развитых странах, метод биологической переработки. Большим минусом, ограничивающим его широкое внедрение, является тот факт, что данным методом могут перерабатываться только лишь органические соединения, да и то не всех химических групп. Ведется постоянный поиск микроорганизмов способных разлагать все новые классы органических соединений.

    6. Вторичное использование упаковок или отслуживших свой век вещей.

    Все большее значение приобретает вторичное использование отходов, так как это экономит сырьевые ресурсы нашей планеты.


    Пластиковые бутылки можно использовать в качестве удобных воронок, совков, импровизированных дачных рукомойников, материала для производства теплиц, вазочек для цветов и даже плотов. Автопокрышки - популярный материал для ограждения газонов (от тех же автомобилей), мини-клумб и микробассейнов для малышей; а в стаканчиках из под кисломолочных продуктов принято выращивать рассаду, и так далее, и тому подобное. Перечисление может длиться бесконечно. Каждый из  вас может проявить фантазию и вдохнуть вторую жизнь в предметы обихода. С точки зрения охраны природы, эта вторая жизнь, пусть даже небольшого количества вещей, конечно, предпочтительнее вывоза на свалку или, тем более, сжигания.

    Сравнительные    характеристики    некоторых способов


    ликвидации мусора. Таблица 1

    Способ ликвидации

    Степень уменьшения массы мусора

    Возможность повторного использования

    Специально оборудованная свалка

    1/3

    Нет

    Компостирование мусора

    1/2

    Есть, в виде удобрения

    Переработка мусора

    9/10

    Есть, для энергии

      Из таблицы видно, что компостирование эффективнее и по уменьшению массы мусора и по возможности повторного использования мусора. А также компостирование дешевле, чем переработка мусора. Способом компостирования можно перерабатывать только органические вещества, бумагу, составляющие в случае бытовых отходов более половины мусора.

    Вывод:

    Проанализировав разные способы переработки мусора, мы пришли к выводу, что для нашего села доступным является способ компостирования. Бумагу, пищевые отходы (если они не скармливаются скоту), опилки, растительные остатки с огорода, опавшие листья нужно складировать в компостную кучу. Таким образом, можно получить удобрение и уменьшить количество мусора на свалках.

    Специально оборудованная свалка находится приблизительно в 30 км от села и не все жители могут отправить мусор на эту свалку. Пунктов приема вторсырья и мусороперерабатывающих заводов в нашем селе и районе нет. Следует отметить, что в Нижегородской области эта проблема решается. Согласно целевой программе предполагается вместо 256 свалок, расположенных на территории региона, построить 9 межрайонных полигонов с мусоросортировочными комплексами и мусороперегрузочными станциями. Возможно, такой полигон появится и в нашем районе, тогда проблему утилизации мусора будет легче решать.

     Микро-группа «Специалисты по работе с общественностью» (Гузнякова Ю., Карпенкова И., Киянская Я) провели  встречи с главой  администрации, работниками организаций: почта, аптека, сельская библиотека, дет.сад, больница, ДК.

    Администрация села и школа уделяют особое внимание благоустройству, поддержанию чистоты и порядка на улицах села. Проводится уборка территории и другими организациями, учреждениями расположенными в селе. Но, к сожалению, не все организации и жители села имеют свой транспорт для отправки мусора на свалку. И часто можно видеть такую картину: мешки с мусором стоят на убранной территории, ветер разносит легкие пакеты, вновь засоряя территорию.

    Ребята вышли с предложением провести субботник по уборке территории в определенные сроки, чтобы организовать своевременную отправку всего собранного мусора работниками ЖКХ. По результатам иследований сформулировали выводы и предложения, которые обсудили с главой сельской администрации.



    Выводы и предложения по уменьшению бытовых отходов.

    • Стараться производить как можно меньше отходов: то есть меньше покупать того, что сразу летит в мусорное ведро: одноразовую посуду и упаковку, одноразовые полотенца и салфетки, дешевые недолговечные и неремонтируемые товары.

    • Использовать многоразовую упаковку или упаковку, изготовленную из экологически безвредных материалов: бумаги, стекла, ткани.

    • Напитки покупать не в жестяных и пластиковых упаковках, а в стеклянных, которые можно использовать вторично;

    • Пользоваться матерчатой сумкой, а нелегко рвущимся полиэтиленовым пакетом.

    • Отслужившую или не нужную одежду, обувь отдавать нуждающимся.

    • С помощью компостирования можно избавиться от большинства органических материалов, таких как листья, древесина, пищевые, садовые и сельскохозяйственные отходы.

    • Вторичное использование упаковок или отслуживших свой век вещей.

    Ребята обратились к администрации села с предложением провести конкурсы, направленные на благоустройство села силами жителей, без привлечения дополнительных средств. Итоги подвести на традиционном Дне села 21 октября.

    Гузнякова Юля, взяв на себя роль экономиста, составила смету расходов для реализации данного проекта. Администрация сельского совета, в лице Мельниковой Галины Борисовны, утвердила ее и выделила нам деньги.



    Затраты на реализацию проекта



    Наименование

    Количество

    Цена

    Общая сумма

    1.

    Бумага для принтера

    1 пачка

    130 руб

    130 руб

    2.

    Файлы

    10 шт.

    1 руб 50 коп

    15 руб

    3.

    Гуашь

    2 пачки

    120 руб

    240 руб

    4.

    Ватман

    7 листов

    20 руб

    140 руб

    5.

    Кисти

    10 шт.

    20 руб

    200 руб

    6.

    Пакеты для мусора (60 литров)

    2 уп.

    80 руб.

    За счёт средств администрации села

    7.

    Перчатки

    50 пар

    35 руб.

    За счёт средств родителей

    8.

    Грабли

    25 шт.

    250 руб.

    За счёт средств родителей

    9.

    Лопаты

    7 шт.

    250 руб.

    За счёт средств родителей

    10.

    Вёдра

    10 шт.

    150 руб.

    За счёт средств родителей

    11.

    Транспорт для перевозки мусора

    1

    -

    За счёт средств администрации села

     

    ИТОГО

    -

    -

    725 руб


    Микро-группа «Исследователи» (Парамонов Д, Шумовский М., Голенкова О.) собрали информацию по размещению несанкционированных свалок на территории села, определили степень загрязненности территории улиц.

    Методика оценки степени загрязнения территории.

    Для более эффективной работы по уборке территории села, необходимо оценить степень загрязнения улиц.

    Ребята изучили методику оценки степени загрязнения территории.

    На определённых участках указанной территории производился подсчет количества единиц загрязнения, причем отдельно фиксировался быстро разлагающийся мусор (бумага, пищевые отходы), медленно разлагающийся и неразлагающийся (пластик, целлофановые пакеты, металлолом). Количество единиц загрязнения позволило выявить экологически чистые и наиболее загрязненные участки.

    Степень загрязненности территории определялась по количеству единиц загрязнения.

    Шкала степени загрязнения


    Степень

    загрязнения



    Количество единиц загрязнения

    Степень загрязненности территории

    1 степень

    0 – 5 единиц

    Чистая территория

    2 степень

    6 – 15 единиц

    Допустимая степень загрязненности

    3 степень

    16– 40единиц

    Средняя степень загрязненности

    4 степень

    41 - 100 единиц

    Высокая степень загрязненности

    5 степень

    Свыше 100 единиц

    Чрезвычайное загрязнение

    В зависимости от степени загрязнения территории и количества неразлагающегося мусора была дана характеристика обследуемых территорий.



    Степень загрязнения улиц

    Для оценки загрязнения улиц нашего села, мы взяли, прежде всего, те улицы, на которых проживают наши ученики. Степень загрязнения улиц определяли:

    ул. Молодежная - Голенкова О.

    ул. Южная - Голенкова О,

    ул. 1 Мая - Парамонов Д.,

    ул. Горького – Шумовский М.

    ул. Ленина – Шумовский М.

    обочины центральной дороги – Парамонов Д.

    Оценивая степень загрязненности улиц села Большая Арать, мы получили следующие данные:

    Таблица 2



    Место исследования

    Степень загрязнения

    Количество единиц

    Характеристика территории

    ул. Южная

    2

    15

    Допустимая степень загрязненности

    ул. Ленина

    3

    25

    средняя степень загрязнения

    ул. Молодежная

    2

    12

    Допустимая степень загрязненности

    Ул. Горького

    3

    30

    средняя степень загрязнения

    Ул. 1 Мая

    3

    20

    средняя степень загрязнения

    обочины центральной дороги

    4

    47

    Высокая степень загрязненности

    На территории села обнаружены 5 несанкционированных свалок. Жители устраивают свалки в небольшие оврагах, долах, которые располагаются между улиц, а также на территориях нежилых домов, на окраине улиц. На улицах Южная, Молодежная многие жители имеют свой транспорт и вывозят мусор на свалки.

    Улицы, на которых есть нежилые дома - ул. Ленина, Горького, 1 Мая, являются более загрязненными. Нежилые дома зарастают сорняками, где удобно прятать мусор. Особо хочется отметить ул. Горького, т.к. на окраине этой улицы находится кладбище, рядом с которым образовалась большая свалка. Так же много мусора возле магазинов, автобусных остановок, которые расположены рядом с центральной дорогой.

    Среди мусора преобладают: пластмассовые и стеклянные бутылки, пакеты, жестяные банки.

    Полученные данные позволяют нам сделать вывод, что территорию села следует отнести к средней степени загрязненности.

    Материалы данных исследований были предоставлены администрации села.



    Этапы реализации проекта.


    1. Подготовительный

    2. Проектировочный

    3. Практический (исследовательский)

    4. Обобщающий



    Деятельность по реализации проекта




    Мероприятия

    Дата

    Ответственные

    1.

    Создание проектной группы  и мини-групп

    апрель

    Координаторы

    2.

    Обучение азам социального проектирования

    апрель

    Координаторы

    3.

    Разработка социального проекта

    Апрель-май

    Проектная группа, координаторы

    4.

    Провести социологическое исследование по проблеме мусора в с. Большая Арать

    май

    Мини-группа «Социологи»

    5.

      Изучили литературу и публикации по вопросу утилизации бытового мусора, его влияние на окружающую среду и здоровье человека.

    май

    «Аналитики»

    6.

    Собрали информацию по размещению несанкционированных свалок на территории села, определили степень загрязненности территории улиц

    май

    «Исследователи»

    7.

    Встретиться  с  администрацией села, работниками различных организаций

    Середина мая

    «Специалисты по работе с общественностью»

    8.

    Изготовить листовки, плакаты и  разместить их на зданиях, информационных стендах.

    Конец мая

    «Оформители»

    9.

    Уборка территории

    Май

    Учащиеся, жители села

    10

    Изготовить памятки и раздать их жителям села

    июнь

    «Оформители»

    11.

    Создать в социальной сети «В контакте» группу по поддержке акции «Чистая улица, чистое село»;

    июнь

    «Социологи»

    12

    Провести конкурс плакатов: Чистая планета»

    Конец мая

    Учащиеся 5-11 классов

    13.

    Собрать информацию по размещению несанкционированных свалок на территории посёлка и нанесли данные на карту;

    Июнь-август

    «Зеленый патруль»

    14.

    Разместить информацию о проекте на школьном сайте;

    сентябрь

    «Исследователи»

    15.

    Участие в акции по уборке территории совместно с населением

    октябрь

    Учащиеся, учителя

    16.

    Информирование о результатах проекта на школьном сайте

    ноябрь

    «Оформители»

    17.

    Подведение итогов конкурса: Чистая улица

    21 ноября День села

    Все жители села

    Итак, в ходе работы над проектом мы достигли цели работы:

    - исследовали проблему утилизации бытового мусора;

    - дали оценку загрязнения территории села;



    - привлекли внимание обучающихся, учителей, жителей с. Большая Арать к проблеме твёрдых бытовых отходов:

    1. Провели социологический опрос учащихся и жителей села

    2. Сделали анализ социологический опроса.

    3. На классных часах познакомили учащихся с классификацией отходов и способами избавления от них. Приложение 6

    4. Привлекли детей и взрослых к личному участию в решении проблемы твёрдых бытовых отходов, посредством проведения субботника.

    5. Сформулировали выводы и предложения по уменьшению бытового мусора и повторному его использованию.

    6. Распространили среди местного населения памятки, призывающие соблюдать чистоту своих дворов, улиц. Приложение 7


    «Чисто там, где не мусорят, чисто там, где убирают, чисто там, где уважают труд других, чисто там, где убирают за собой...».

    Литература:

    1. Ашихмина Т.Я. Школьный экологический мониторинг. – М.: Агар, 2000. – 386с.

    2. Жилин Д.М. «Современные проблемы утилизации мусора» // Химия в школе. – 1998 - №1.

    3. Миркин Б. М. «Как экономить ресурсы» // Биология в школе. – 2004 -№ 6.

    4. Миркин Б.М., Наумова Л.Г. «Город без отходов» // Биология в школе. – 2005 -№3.

    5. Никольский К. С. «Проблемы утилизации твёрдых отходов»// Химия в школе. – 1998. - №7.

    6. Хинн О. Г. «Я познаю мир»// Детская энциклопедия: экология. – М: ООО « Издательство АСТ», Олимп, 1998.

    7. Черп О. М.,. Виниченко В. Н. Проблема твердых бытовых отходов: комплексный подход. – М.: Эколайн, Ecologia, 1996. – 48 с.)

    8. www.bn.ru/nnov/news/2013/01/28/100535.html

    9. http://ru.wikipedia.org/


    Приложения

    1. Село Большая Арать.



    Результаты анкетирования школьников

    Анкета № 1





    Участники проекта – ученики 10 класса



    На субботник - вместе с родителями.





    Приведем в порядок территорию возле реки




    Ликвидируем свалки





    Новые саженцы украсят территорию школы



    Единый классный час: «Мусор – угроза для человечества»



    В сельской библиотеке нам рассказали об истории села.



    Девчонки и мальчишки, а также их родители, обратите внимание!

    Для естественной переработки отбросов требуются долгие годы и даже столетия;

    Стеклянные бутылки- 1 миллион лет;

    Консервные банки-50-80 лет (закопаете под сливой- 2-3 года);

    Резиновые подошвы ботинок-50-40 лет;

    Кожи-50 лет;

    Изделия из нейлона-30-40 лет;

    Пластмасса- 700 – 800 лет;

    Полиэтиленового пакета-10-20 лет;

    Окурка-1-5 лет;

    Шерстяного носка-1-5 лет;

    Апельсиновой или банановой кожуры-2-5 недель.

    Мусор-это серьёзно.
    Берегите край родной –
    Он один у вас такой!
    Не сорите, не топчите,
    Охраняйте, берегите!
    Будем силы свои прилагать

    и красивым село сохранять!!


    Пожалуйста не сорите на улицах!!!!

    Вот такое обращение к жителям подготовили ребята

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Социальный проект «Село без свалок и мусора»