• Социально-экологический проект «Рыбинское море – территория эколят»
  • Участники
  • Цель
  • Задачи проекта будут решаться в ходе реализации групповых проектов «Чистое море – здоровая жизнь»
  • Схема организации проектной деятельности
  • Этапы
  • 1. Мотивационный. Погружение в проект (срок 1-2 недели)
  • «Рукотворное море», «Чистое море – здоровая жизнь», «Зелёный полуостров»
  • Деятельность педагогов
  • (срок реализации 1 неделя)
  • Материально-технические ресурсы
  • Результат реализации проекта
  • Учебно-методический пакет проекта

  • Скачать 113.03 Kb.


    Дата21.08.2018
    Размер113.03 Kb.

    Скачать 113.03 Kb.

    Социально-экологический проект «Рыбинское море – территория эколят» Место проведения






    Социально-экологический проект «Рыбинское море – территория эколят»
    Место проведения: МДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников п. Каменники

    Авторы проекта: творческая группа педагогов МДОУ детский сад п. Каменники, руководитель проекта: Жохова Юлия Александровна, старший воспитатель.

    Участники: воспитанник средней, старшей и подготовительной групп, родители и педагоги МДОУ детский сад п. Каменники

    Срок реализации: ноябрь 2017 г. - февраль 2018 г.

    Цель: формирование ценностного отношения к родному краю, его истории, символике, знаменитым и интересным людям, природным богатствам.

    Задачи:

    Образовательные:



    - углублять и расширять знания о родном крае, городе Рыбинске, посёлке Каменники;

    - развивать познавательный интерес и активность.

    Воспитательные:



    - воспитывать у детей чувство любви к родному краю (малой Родине);

    - формировать чувство бережного отношения к природе и всему живому.

    - воспитывать уважение к труду людей (профессиям), чувство гордости за своих земляков.

    развивать интерес к традициям, промыслам.

    Развивающие:



    - развивать творческое воображение, память, речь.

    - развивать эстетический и художественный вкус.

    - развивать коммуникативные качества детей через составление рассказов, проведение мини-экскурсий.

    Задачи проекта будут решаться в ходе реализации групповых проектов «Чистое море – здоровая жизнь», «Рукотворное море», «Зелёный полуостров», соответствующих возрасту детей, объединенных общей темой «Рыбинское море – территория эколят».
    Схема организации проектной деятельности «Рыбинское море – территория эколят»

    в МДОУ детский сад п. Каменники

    (2017-2018 уч. год)

    Этапы


    Содержание работы


    Деятельность детей


    Деятельность педагогов


    Деятельность родителей


    1. Мотивационный.

    Погружение в проект (срок 1-2 недели)

    1)Определение приоритетных направлений развития и образовательных областей и разделов Программы дошкольного образования.

    2)Определение тем групповых подпроектов: «Рукотворное море», «Чистое море – здоровая жизнь», «Зелёный полуостров».

    3)Уточнение целей и задач проекта, исходного положения.

    4)Выбор творческих групп, участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта.

    5)Создание игровых ситуаций в группах для ввода в проект.


    1)Участвуют в игровой ситуации.

    2) Принимают цели, задачи проекта и осознают свою

    деятельность в нём.

    3)Обсуждают и осознают проблему.

    4)Уточняют информацию,

    обсуждают пути выполнения задания.

    1) Мотивируют

    детей, обозначают

    проблемы взрослым.

    2)Объясняют цели и задачи групповых проектов.

    3)Координируют деятельность, наблюдают.

    1) Принимают участие в выставке фотографий о семейном отдыхе на Рыбинском море, рыбинской рыбалке, туризме.

    2)Помощь в поиске, сборе и оформлении коллекций, тематических альбомов по темам групповых проектов, карт, литературы.




    Этапы

    Содержание работы


    Деятельность детей


    Деятельность педагогов


    2. Проектировочный.

    (срок 2 недели)

    1)Анализ проблемы: рассматривание карты Рыбинского водохранилища;

    2)Определение источников информации;

    3)Постановка задач и выбор критериев оценки результатов;

    4)Распределение ролей в команде, формирование групп для проведения исследования;

    5)Планирование исследований.

    1)Формируют задачи исследований.

    2)Уточняют источники информации.

    3)Совместно со взрослыми планируют проектную деятельность по темам исследований, определяют методов и приёмов работы над проектом, продумывают материально – технического и учебно – методическое обеспечение, выбирают и

    обосновывают свои

    критерии успеха, прогнозируют результат.

    1)Помощь в анализе и синтезе информации.

    2)Помощь в планировании работы и распределение обязанностей;

    3)Планирование деятельности по решению задач исследований;

    4) Помощь в поиске источников информации;

    4) Подбор методической

    и художественной литературы;

    6) Подготовка материалов,

    для игровой и продуктивной

    деятельности.

    7) Создание развивающей предметно-прастранственной среды ДОУ.

    8) Спланировать посещение музея п. Каменники



    Подбор информации и материалов по темам групповых проектов




    Этапы

    Содержание работы

    Деятельность детей

    Деятельность педагогов

    3. Практический. Организация деятельности

    (срок 2 месяца)

    Виды деятельности и формы работы по решению задач проектов:

    1) познавательная деятельность;

    2) циклы бесед и занятий по краеведению;

    3)организация экскурсии на берег водохранилища, в музей поселка Каменники;

    4)организованные проблемные ситуации;

    5)моделирование и прогнозирование;

    6)рассматривание иллюстраций, фотоматериалов, слайд-шоу по тематике групповых проектов;

    7)просмотр фильма о Рыбинском ГЭС, мультфильма «Большое маленькое море»;

    8)работа в групповых уголках книги: чтение художественной литературы, подбор стихов;

    9) игровая деятельность

    • Дидактические игры «Подбери подходящее», «Где живет рыбка?». «Рыбы Рыбинского моря»;

    • Сюжетно-ролевые игры «Рыбаки», «Я - фотограф», «Лаборатория» и др.;

    • Театрализация экологический сказки «Путешествие ручейка»;

    10) Участие в муниципальном празднике «Рыбинская рыбалка»



    1)Активная работа под косвенным руководством педагогов.

    2)Получение новых знаний, предлагаемых педагогами в разнообразных формах.

    3)Активное участие в различных видах деятельности:

    • в беседах: «Случилось большое море», «О чем кричит наше море»;

    • выполнение творческих заданий и изготовление продуктов детской деятельности: рисунков и оформление выставки в детском саду «Рыбинское водохранилище».

    4) Изготовление и распространение среди жителей поселка листовок и плакатов «Чистый берег», «Сохранить!» и др.

    5)Сочинение и оформление рукотворных книжек «Интересные истории» совместно с родителями.

    6) Участие в конкурсе по созданию образов сказочных эколят.

    7) Чтение художественной литературы согласно тематике групповых проектов, отгадывание загадок; просмотр фильма о Рыбинской ГЭС, мультфильма «Большое маленькое море»; подбор и рассматривание иллюстраций, фотографий и слайд-шоу о Рыбинском водохранилище и Рыбинской ГЭС


    1)Консультирование по ходу

    работы над темами исследований;

    2)подбор дидактического

    материала для работы с

    детьми.

    3)Оформление дидактических

    игр: “Узнай, где я нахожусь?»,

    «Собери картинку», «Рыбинские рыбы»,

    «Карта моего поселка», «Я

    фотограф» и др..

    4)Помощь в подготовке презентаций.

    5)Организация и проведение циклов познавательных занятий и бесед.

    6) Поддержание у детей интереса к проекту в течение всего хода работы.

    7)Организация условий для создания продуктов детской деятельности.

    8)Помощь детям в оформлении результатов

    исследовательской деятельности и создании презентаций.

    9)Организация наблюдений, экскурсий, экспериментов, дидактических игр, конкурсов.


    1) Помощь в организации и участие в фотовыставках «Красота Рыбинского моря»,

    «Семейный отдых на море», «Рыбинское море: зима, весна, лето, осень».

    2) Посещение музея п. Каменники.

    3) Помощь в подборе иллюстраций, фотоматериалов, слайд-шоу.

    4) Словотворчество с детьми

    «Сказка про затонувший город Мологу», «Эколята – дружные ребята».

    5) Участие в групповых выставках детско-родительского творчества по темам проектов.

    6) Участие в муниципальном празднике «Рыбинская рыбалка




    Этапы

    Содержание работы

    Деятельность детей

    Деятельность педагогов

    4. Заключительный.

    Подведение итогов и определение дальнейшей стратегии

    (срок реализации 1 неделя)

    1)Обобщение результатов реализации проекта «Рыбинское море – территория эколят».

    2)Подведение итогов работы над групповыми проектами .

    3) Оценка полученных детьми навыков самостоятельной работы над выбранной темой и работы в небольшой группе.

    4)Подготовка продуктов деятельности педагогов (методического и дидактического материала).

    5)Оценка результатов работы над проектами: наличие чёткого ответа на основополагающий вопрос, решение образовательных, развивающих и воспитательных задач.

    6) Достижение цели проекта.

    7) Организация выставки рисунков, фотографий, книжек-самоделок, моделей, альбомов, праздника воды.

    8) Определение задач дальнейшей деятельности.

    9)Демонстрация результата продуктов работы над проектом и распространение опыта.

    1) Участие детей в муниципальном конкурсе защиты проектов «Я – исследователь» по темам групповых проектов с кратким, но достаточно полным рассказом о постановке и решении задач проекта, ответами на основополагающие вопросы проекта, с возможностью презентации продуктов проектов (с помощью взрослого).

    2) Участие в выставках рисунков, фотографий, книжек-самоделок, моделей, альбомов.

    3) Участие в обсуждении, оценке и взаимооценке результатов деятельности.

    1) Организация участия детей в муниципальном конкурсе защиты проектов «Я – исследователь».

    2) Наблюдают,

    обобщают результаты, резюмируют.

    3) Планируют дальнейшую деятельность.

    1) Участие в обсуждении и оценке результатов работы над групповыми проектами.

    2)Поддержка и помощь в организации участия детей в муниципальном конкурсе защиты проектов «Я – исследователь».

    3) Помощь в организации, проведении и участие в выставках рисунков, фотографий, книжек-самоделок, моделей, альбомов.


    Материально-технические ресурсы:

    • подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, слайд-шоу, видеоролики, презентации)

    • создание условий для проведения образовательных мероприятий и праздников (оформление в групповых комнатах мини-выставок, материалов и оборудования для экспериментирования, общего информационного стенда по реализации проекта на первом этаже детского сада), дидактические игры, выставки книг, подбор исторической литературы, карт.

    • подготовка материала для продуктивной деятельности

    Результат реализации проекта. Теоретические и практические знания и умения дошкольников:

    • Уметь находить и отбирать материал совместно с родителями по заданной теме.

    • Уважать историческое прошлое своего посёлка, города Рыбинска и бережно относиться к его достопримечательностям.

    • Находить на карте Ярославской области Каменниковский полуостров, поселок Каменники, город Рыбинск, показывать и называть Рыбинское море, ГЭС.

    • Узнавать исторические места города по картинкам, владеть историческими сведениями о родном поселке, городе Рыбинске, знакомство с интересными людьми – жителями родного поселка.

    • Приобретен навык самостоятельного подведения итогов исследования; научились самостоятельно добывать и фиксировать информацию.

    Учебно-методический пакет проекта:

    • Методические материалы (описание групповых проектов с приложениями – фотоотчёты, конспекты образовательных мероприятий).

    • Презентации (детские и педагогов).

    • Продукты детской деятельности и совместного детско-родительского творчества (рисунки, книжки-самоделки, альбомы, поделки, макеты, листовки и др.).

    • Дидактические материалы (игры, альбомы, пособия, макеты и др.).

    • Публикации (буклеты, памятка и др.).

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Социально-экологический проект «Рыбинское море – территория эколят» Место проведения

    Скачать 113.03 Kb.