| Дата | 21.08.2018 | Размер | 113.03 Kb. |
|
Социально-экологический проект «Рыбинское море – территория эколят» Место проведения
Социально-экологический проект «Рыбинское море – территория эколят»
Место проведения: МДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников п. Каменники
Авторы проекта: творческая группа педагогов МДОУ детский сад п. Каменники, руководитель проекта: Жохова Юлия Александровна, старший воспитатель.
Участники: воспитанник средней, старшей и подготовительной групп, родители и педагоги МДОУ детский сад п. Каменники
Срок реализации: ноябрь 2017 г. - февраль 2018 г.
Цель: формирование ценностного отношения к родному краю, его истории, символике, знаменитым и интересным людям, природным богатствам.
Задачи:
Образовательные:
- углублять и расширять знания о родном крае, городе Рыбинске, посёлке Каменники;
- развивать познавательный интерес и активность.
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство любви к родному краю (малой Родине);
- формировать чувство бережного отношения к природе и всему живому.
- воспитывать уважение к труду людей (профессиям), чувство гордости за своих земляков.
развивать интерес к традициям, промыслам.
Развивающие:
- развивать творческое воображение, память, речь.
- развивать эстетический и художественный вкус.
- развивать коммуникативные качества детей через составление рассказов, проведение мини-экскурсий.
Задачи проекта будут решаться в ходе реализации групповых проектов «Чистое море – здоровая жизнь», «Рукотворное море», «Зелёный полуостров», соответствующих возрасту детей, объединенных общей темой «Рыбинское море – территория эколят».
Схема организации проектной деятельности «Рыбинское море – территория эколят»
в МДОУ детский сад п. Каменники
(2017-2018 уч. год)
Этапы
|
Содержание работы
|
Деятельность детей
|
Деятельность педагогов
|
Деятельность родителей
|
1. Мотивационный.
Погружение в проект (срок 1-2 недели)
|
1)Определение приоритетных направлений развития и образовательных областей и разделов Программы дошкольного образования.
2)Определение тем групповых подпроектов: «Рукотворное море», «Чистое море – здоровая жизнь», «Зелёный полуостров».
3)Уточнение целей и задач проекта, исходного положения.
4)Выбор творческих групп, участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта.
5)Создание игровых ситуаций в группах для ввода в проект.
|
1)Участвуют в игровой ситуации.
2) Принимают цели, задачи проекта и осознают свою
деятельность в нём.
3)Обсуждают и осознают проблему.
4)Уточняют информацию,
обсуждают пути выполнения задания.
|
1) Мотивируют
детей, обозначают
проблемы взрослым.
2)Объясняют цели и задачи групповых проектов.
3)Координируют деятельность, наблюдают.
|
1) Принимают участие в выставке фотографий о семейном отдыхе на Рыбинском море, рыбинской рыбалке, туризме.
2)Помощь в поиске, сборе и оформлении коллекций, тематических альбомов по темам групповых проектов, карт, литературы.
|
|
Этапы
|
Содержание работы
|
Деятельность детей
|
Деятельность педагогов
|
2. Проектировочный.
(срок 2 недели)
|
1)Анализ проблемы: рассматривание карты Рыбинского водохранилища;
2)Определение источников информации;
3)Постановка задач и выбор критериев оценки результатов;
4)Распределение ролей в команде, формирование групп для проведения исследования;
5)Планирование исследований.
|
1)Формируют задачи исследований.
2)Уточняют источники информации.
3)Совместно со взрослыми планируют проектную деятельность по темам исследований, определяют методов и приёмов работы над проектом, продумывают материально – технического и учебно – методическое обеспечение, выбирают и
обосновывают свои
критерии успеха, прогнозируют результат.
|
1)Помощь в анализе и синтезе информации.
2)Помощь в планировании работы и распределение обязанностей;
3)Планирование деятельности по решению задач исследований;
4) Помощь в поиске источников информации;
4) Подбор методической
и художественной литературы;
6) Подготовка материалов,
для игровой и продуктивной
деятельности.
7) Создание развивающей предметно-прастранственной среды ДОУ.
8) Спланировать посещение музея п. Каменники
|
Подбор информации и материалов по темам групповых проектов
|
|
Этапы
|
Содержание работы
|
Деятельность детей
|
Деятельность педагогов
|
3. Практический. Организация деятельности
(срок 2 месяца)
|
Виды деятельности и формы работы по решению задач проектов:
1) познавательная деятельность;
2) циклы бесед и занятий по краеведению;
3)организация экскурсии на берег водохранилища, в музей поселка Каменники;
4)организованные проблемные ситуации;
5)моделирование и прогнозирование;
6)рассматривание иллюстраций, фотоматериалов, слайд-шоу по тематике групповых проектов;
7)просмотр фильма о Рыбинском ГЭС, мультфильма «Большое маленькое море»;
8)работа в групповых уголках книги: чтение художественной литературы, подбор стихов;
9) игровая деятельность
Дидактические игры «Подбери подходящее», «Где живет рыбка?». «Рыбы Рыбинского моря»;
Сюжетно-ролевые игры «Рыбаки», «Я - фотограф», «Лаборатория» и др.;
Театрализация экологический сказки «Путешествие ручейка»;
10) Участие в муниципальном празднике «Рыбинская рыбалка»
|
1)Активная работа под косвенным руководством педагогов.
2)Получение новых знаний, предлагаемых педагогами в разнообразных формах.
3)Активное участие в различных видах деятельности:
в беседах: «Случилось большое море», «О чем кричит наше море»;
выполнение творческих заданий и изготовление продуктов детской деятельности: рисунков и оформление выставки в детском саду «Рыбинское водохранилище».
4) Изготовление и распространение среди жителей поселка листовок и плакатов «Чистый берег», «Сохранить!» и др.
5)Сочинение и оформление рукотворных книжек «Интересные истории» совместно с родителями.
6) Участие в конкурсе по созданию образов сказочных эколят.
7) Чтение художественной литературы согласно тематике групповых проектов, отгадывание загадок; просмотр фильма о Рыбинской ГЭС, мультфильма «Большое маленькое море»; подбор и рассматривание иллюстраций, фотографий и слайд-шоу о Рыбинском водохранилище и Рыбинской ГЭС
|
1)Консультирование по ходу
работы над темами исследований;
2)подбор дидактического
материала для работы с
детьми.
3)Оформление дидактических
игр: “Узнай, где я нахожусь?»,
«Собери картинку», «Рыбинские рыбы»,
«Карта моего поселка», «Я
фотограф» и др..
4)Помощь в подготовке презентаций.
5)Организация и проведение циклов познавательных занятий и бесед.
6) Поддержание у детей интереса к проекту в течение всего хода работы.
7)Организация условий для создания продуктов детской деятельности.
8)Помощь детям в оформлении результатов
исследовательской деятельности и создании презентаций.
9)Организация наблюдений, экскурсий, экспериментов, дидактических игр, конкурсов.
|
1) Помощь в организации и участие в фотовыставках «Красота Рыбинского моря»,
«Семейный отдых на море», «Рыбинское море: зима, весна, лето, осень».
2) Посещение музея п. Каменники.
3) Помощь в подборе иллюстраций, фотоматериалов, слайд-шоу.
4) Словотворчество с детьми
«Сказка про затонувший город Мологу», «Эколята – дружные ребята».
5) Участие в групповых выставках детско-родительского творчества по темам проектов.
6) Участие в муниципальном празднике «Рыбинская рыбалка
|
|
Этапы
|
Содержание работы
|
Деятельность детей
|
Деятельность педагогов
|
4. Заключительный.
Подведение итогов и определение дальнейшей стратегии
(срок реализации 1 неделя)
|
1)Обобщение результатов реализации проекта «Рыбинское море – территория эколят».
2)Подведение итогов работы над групповыми проектами .
3) Оценка полученных детьми навыков самостоятельной работы над выбранной темой и работы в небольшой группе.
4)Подготовка продуктов деятельности педагогов (методического и дидактического материала).
5)Оценка результатов работы над проектами: наличие чёткого ответа на основополагающий вопрос, решение образовательных, развивающих и воспитательных задач.
6) Достижение цели проекта.
7) Организация выставки рисунков, фотографий, книжек-самоделок, моделей, альбомов, праздника воды.
8) Определение задач дальнейшей деятельности.
9)Демонстрация результата продуктов работы над проектом и распространение опыта.
|
1) Участие детей в муниципальном конкурсе защиты проектов «Я – исследователь» по темам групповых проектов с кратким, но достаточно полным рассказом о постановке и решении задач проекта, ответами на основополагающие вопросы проекта, с возможностью презентации продуктов проектов (с помощью взрослого).
2) Участие в выставках рисунков, фотографий, книжек-самоделок, моделей, альбомов.
3) Участие в обсуждении, оценке и взаимооценке результатов деятельности.
|
1) Организация участия детей в муниципальном конкурсе защиты проектов «Я – исследователь».
2) Наблюдают,
обобщают результаты, резюмируют.
3) Планируют дальнейшую деятельность.
|
1) Участие в обсуждении и оценке результатов работы над групповыми проектами.
2)Поддержка и помощь в организации участия детей в муниципальном конкурсе защиты проектов «Я – исследователь».
3) Помощь в организации, проведении и участие в выставках рисунков, фотографий, книжек-самоделок, моделей, альбомов.
|
Материально-технические ресурсы:
подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, слайд-шоу, видеоролики, презентации)
создание условий для проведения образовательных мероприятий и праздников (оформление в групповых комнатах мини-выставок, материалов и оборудования для экспериментирования, общего информационного стенда по реализации проекта на первом этаже детского сада), дидактические игры, выставки книг, подбор исторической литературы, карт.
подготовка материала для продуктивной деятельности
Результат реализации проекта. Теоретические и практические знания и умения дошкольников:
Уметь находить и отбирать материал совместно с родителями по заданной теме.
Уважать историческое прошлое своего посёлка, города Рыбинска и бережно относиться к его достопримечательностям.
Находить на карте Ярославской области Каменниковский полуостров, поселок Каменники, город Рыбинск, показывать и называть Рыбинское море, ГЭС.
Узнавать исторические места города по картинкам, владеть историческими сведениями о родном поселке, городе Рыбинске, знакомство с интересными людьми – жителями родного поселка.
Приобретен навык самостоятельного подведения итогов исследования; научились самостоятельно добывать и фиксировать информацию.
Учебно-методический пакет проекта:
Методические материалы (описание групповых проектов с приложениями – фотоотчёты, конспекты образовательных мероприятий).
Презентации (детские и педагогов).
Продукты детской деятельности и совместного детско-родительского творчества (рисунки, книжки-самоделки, альбомы, поделки, макеты, листовки и др.).
Дидактические материалы (игры, альбомы, пособия, макеты и др.).
Публикации (буклеты, памятка и др.).
|
| |