• Глава 2. Деятельность Учреждения
  • 3. Права, обязанности, ответственность и защита прав участников образовательных отношений
  • 3.1. Права, обязанности и ответственность учащихся
  • 3.2. Родители (законные представители)
  • 3.3. Правовой статус педагогических работников
  • 3.4. Административно-хозяйственные, учебно-вспомогательные и иные работники
  • Глава 4. Управление Учреждением
  • 4.1. Компетенция Учредителя
  • 4.2. Компетенция, права, обязанности и ответственность Учреждения
  • 4) Попечительский совет
  • 5) Общешкольный родительский комитет
  • 5. Имущество и финансы Учреждения
  • Глава 6. Заключительные положения

  • Скачать 404.3 Kb.


    Дата08.10.2017
    Размер404.3 Kb.

    Скачать 404.3 Kb.

    Сокращенное наименование Учреждения: моу ахметлейская ош



    1.1. Полное наименование Учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение Ахметлейская основная школа муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области.

    Сокращенное наименование Учреждения: МОУ Ахметлейская ОШ

    1.2. Организационно-правовая форма: муниципальное казенное учреждение.

    Тип учреждения: общеобразовательная организация.

    1.3. Место нахождения Учреждения:



    Юридический адрес: 433801, Российская Федерация, Ульяновская область, Николаевский район, село Ахметлей, улица Нижняя, дом 42 «ж»;

    Фактический адрес: 433801, Российская Федерация, Ульяновская область, Николаевский район, село Ахметлей, улица Нижняя, дом 42 «ж»;

    Почтовый адрес: 433801, Российская Федерация, Ульяновская область, Николаевский район, село Ахметлей, улица Нижняя, дом 42 «ж».

    1.4. Учредителем Учреждения является муниципальное образование «Николаевский район» Ульяновской области. От имени муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области функции и полномочия учредителя осуществляет Администрация муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области (далее – Учредитель).

    1.5. Учреждение является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности.

    1.6. Учреждение создаёт условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение образования, реализует образовательные программы начального общего, основного общего образования, обучение и воспитание обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, ФГОС и обеспечивает обучение и воспитание обучающихся по принципу общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего образования, обучение и воспитание обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определенной адаптированной образовательной программой, ФГОС, Программой по внеурочной деятельности по всем направлениям деятельности.

    1.7. Учреждение является юридическим лицом, от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, открывать счета в установленном законодательством порядке, иметь печать, штамп, бланки со своим наименованием, быть истцом и ответчиком в суде. Права юридического лица у Учреждения возникают со дня её регистрации в установленном законодательством порядке.

    1.8. Учреждение проходит лицензирование в Департаменте по контролю и надзору в сфере образования Министерства образования и науки Ульяновской области в соответствии с требованиями Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации».

    Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения со дня выдачи ей лицензии.

    1.9. Государственную аккредитацию Учреждение проходит в Департаменте по контролю и надзору в сфере образования Министерства образования и науки Ульяновской области в соответствии с требованиями Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации». Права Учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования возникают со дня её государственной аккредитации, подтверждённой свидетельством о государственной аккредитации.

    1.10. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Трудовым кодексом РФ, Федеральным законом РФ “Об образовании в Российской Федерации”, Федеральным законом РФ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования,  нормативными актами Министерства образования и науки РФ, Министерства образования и науки Ульяновской области, Департамента общего и дополнительного образования Ульяновской области, распоряжениями и постановлениями губернатора Ульяновской области, Уставом муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления и органов управления образованием всех уровней, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также настоящим Уставом и локальными правовыми актами учреждения.

    1.11. Образование в Учреждении носит светский характер.

    1.12. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

    1.13. Учреждение может вступать в педагогические, научные и иные Российские и международные объединения, принимать участие в конкурсах, работе конгрессов, конференций, вправе создавать образовательные объединения (ассоциации и союзы). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется законом.

    1.14. По инициативе учащихся в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения (организации) учащихся, за исключением детских общественных объединений (организаций), учреждаемых либо создаваемых политическими партиями, детских религиозных организаций. Указанные общественные объединения (организации) осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации об общественных объединениях. Учреждение оказывает содействие в работе таких объединений (организаций).

    1.15. Медицинское обслуживание учащихся в Учреждении обеспечивается на договорной основе ГУЗ «Николаевская районная больница». Учреждение предоставляет помещения с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

    1.16. Организация питания учащихся, работников Учреждения осуществляется Учреждением. Для питания учащихся, работников Учреждения, а также хранения и приготовления пищи Учреждение выделяет специально оборудованные помещения. Продукты питания приобретаются в государственных и кооперативных торгующих организациях, у частных предпринимателей по договорам и при наличии разрешения служб санитарно – эпидемиологического надзора, на основании сертификатов, паспортов качества пищевых продуктов, ветеринарных справок. Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработки, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов питания возлагается на администрацию Учреждения.

    1.17. Учреждение несёт в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:



    • невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесённых к её компетенции;

    • реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

    • качество образования своих выпускников и его соответствие федеральным государственным образовательным стандартам;

    • жизнь и здоровье учащихся и работников Учреждения во время осуществления образовательной деятельности;

    • нарушение прав и свобод учащихся и работников Учреждения;

    • адекватность применяемых форм, методов и средств обучения и воспитания возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам учащихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.


    Глава 2. Деятельность Учреждения

    2.1. Учреждение осуществляет    свою    деятельность   в соответствии   с   предметом и целями   деятельности,    определёнными законодательством  Российской Федерации и настоящим  Уставом,  путём оказания услуг в сфере образования.

    Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

    2.2. Предметом деятельности Учреждения является осуществление государственной политики Российской Федерации в сфере образования, обеспечивающей сохранение единого образовательного пространства, необходимых условий для реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного общего образования;

    2.3. Основными целями деятельности Учреждения являются:

    2.3.1. Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего образования по основным общеобразовательным программам, по адаптированным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, по программам дополнительного образования, включая все направления.

    2.3.2. Формирование общей культуры личности учащихся на основе освоения образовательной программы Учреждения.

    2.3.3. Создание условий для адаптации учащихся к жизни в обществе, осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.

    2.3.4. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование экологической культуры и здорового образа жизни.

    2.3.5. Осуществление деятельности в сфере культуры, физической культуры и спорта, охраны и укрепления здоровья, отдыха и рекреации.

    2.4. Основными задачами Учреждения являются:

    2.4.1. Осуществление обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства на основе нравственных и культурных ценностей, моральных норм и национальных традиций.

    2.4.2. Развитие учащихся с учётом овладения основными умениями, универсальными учебными действиями и способами деятельности, интереса к познанию, потребности в самообразовании и получении дополнительного образования.

    2.4.3. Овладение учащимися на базовом уровне основными образовательными программами начального общего и основного общего образования, адаптированных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

    2.4.4. Создание благоприятных условий для разностороннего развития личности учащегося, развития его склонностей, интересов и способностей к профессиональному и социальному самоопределению.

    2.4.5. Охрана и укрепление здоровья учащихся, их физическое развитие, формирование основ здорового образа жизни.

    2.5. Основными видами деятельности, осуществляемыми Учреждением для достижения цели её создания, являются:

    2.5.1. Реализация основных образовательных программ начального общего, основного общего образования.

    2.5.2.Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья по адаптированным образовательным программам VIII вида.

    2.5.3. Дополнительное образование осуществляется по всем направлениям деятельности.

    2.5.4. Выполнение муниципального задания.

    2.5.5. Услуги по питанию учащихся.

    2.5.6. Платные услуги не оказываются.

    2.5.7. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не указанные в Уставе.


    2.6. Организация образовательной деятельности Учреждения.

    2.6.1. Учреждение осуществляет образовательную деятельность в соответствии с уровнями образовательных программ общего образования:



    • начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

    • основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет).

    2.6.2. Начальное общее, основное общее образование являются обязательными уровнями образования. Учащиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному учащемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено учащимся ранее.

    Начальное общее образование направлено на формирование личности учащегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счётом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).

    Основное общее образование направлено на становление и формирование личности учащегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).

    2.6.3. Содержание общего образования в Учреждении определяется образовательными программами начального общего, основного общего образования, разрабатываемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), примерных образовательных учебных программ предметов, курсов, дисциплин (модулей) с учётом образовательных потребностей и запросов учащихся, их родителей (законных представителей несовершеннолетних учащихся), региональных, национальных и этнокультурных особенностей.

    2.6.4. Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учётом образовательных потребностей и интересов учащихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение).

    2.6.5.Организация образовательного процесса:

    Обучение и воспитание в Учреждении ведётся на русском языке.

    Организация образовательной деятельности в Учреждении осуществляется на основе годового календарного учебного графика, учебного плана, разрабатываемых Учреждением самостоятельно на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, Регионального учебного плана с учётом соблюдения норм предельно допустимых нагрузок, и регламентируется расписанием учебных занятий. Годовой календарный учебный график согласовывается с Учредителем.

    В учебном плане Учреждения количество часов, отведённых на преподавание отдельных предметов, не может быть меньше количества часов, определённых федеральным Базисным учебным планом.

    2.6.6. Учащиеся, осваивающие образовательные программы начального общего, основного общего образования, обучаются в режиме пятидневной или шестидневной учебной недели. Продолжительность рабочей недели ежегодно устанавливается педа­гогическим советом Учреждения, по согласованию с Родительским комитетом Учреждения

    2.6.7. Учреждение самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и настоящим Уставом.

    2.6.8. Могут использоваться различные формы получения образования: в Учреждении, в форме семейного образования и самообразования. Обучение может проводиться в очной, очно-заочной или заочной формах. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Для всех форм получения образования и форм обучения в рамках образовательных программ Учреждения действуют Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования.

    2.6.9. При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

    2.6.10. Использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, приносящих вред физическому или психическому здоровью учащихся, запрещается.

    2.6.11. Учреждение для учащихся, нуждающихся в длительном лечении, может организовать учебные занятия на дому в соответствии с медицинским заключением о состоянии их здоровья.
    2.6.12. Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, форм, периодичности и порядка текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. Система оценок, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся определяются локальным нормативным актом Учреждения - «Положением о системе оценок, формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся в МОУ Ахметлейской ОШ».
    2.6.13. Учреждение может использовать сетевые формы реализации образовательных программ:

    - с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций, организаций культуры, физкультурно-спортивных и иных организаций, в том числе посредством разработки и реализации совместных образовательных программ и учебных планов;

    - за счёт организации, осуществляющей образовательную деятельность, реализующей основную образовательную программу, результатов освоения учащимися в рамках индивидуального учебного плана программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), практик, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
    2.6.14. Государственная итоговая аттестация проводится на основании «Положения о государственной итоговой аттестации в МОУ Ахметлейской ОШ, разработанного в соответствии с требованиями статьи 59 «Итоговая аттестация» Федерального закона «Об образовании в РФ».
    2.7. Приём обучающихся в Учреждение регламентируется Локальным актом Учреждения.
    2.8. Учреждение обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на закрепленной за ней территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня. Гражданам, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме лишь по причине отсутствия свободных мест. Свободными являются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 обучающихся.
    2.9. При приеме ребёнка в Учреждение его родители (законные представители) и он сам (при приеме на второй уровень обучения) должны быть ознакомлены с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, распорядком работы Учреждения и иными документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

    При приеме в Учреждение родители (законные представители) в заявлении фиксируют, что они ознакомлены с настоящим Уставом, правилами приема, обучения детей и распорядком работы Учреждения. Порядок регламентации отношений Учреждения и родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников закрепляется в договоре о сотрудничестве.

    2.10. Перевод обучающегося из другого образовательного учреждения осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей). В случае перевода по окончании учебного года необходимо предоставить личное дело учащегося. В случае перевода во время учебного года дополнительно к указанным документам представляются табель четвертных оценок за прошедший период с начала учебного года и выписка текущих оценок по предметам, заверенные директором и печатью образовательного учреждения.

    2.11. Прием в Учреждение для обучения и воспитания оформляется приказом по Учреждению. Процедура приема подробно регламентируется Правилами приема в Учреждение, которые не могут противоречить закону и настоящему Уставу.

    2.12. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день.

    Продолжительность учебного года во 2 - 4, 9 классах составляет 34 недели без учета государственной итоговой аттестации, в 5 – 8 классах – 35 недель, в  первом классе - 33 недели.

    Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе в середине третьей четверти устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

    2.13. В Учреждении устанавливается следующий режим занятий:

    Начало уроков в 8.00,  продолжительность урока - 45 минут, в первом классе в первой четверти - 35 минут; перемены между уроками - по 10 минут, после 2 и 3 урока - 20 минут.

    В 1 классе в середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью не менее 30 минут. В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям общеобразовательного учреждения в 1-ом классе - 4 урока по 35 минут каждый.

    2.14. Учреждение осуществляет текущий контроль успеваемости и проводит промежуточную аттестацию обучающихся.

    В Учреждении принята следующая система оценивания знаний, умений и навыков обучающихся: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно). Порядок проведения, периодичность и формы промежуточной аттестации, а также порядок выставления оценок при ее проведении определяются Положением о промежуточной аттестации и переводе обучающихся, утвержденным директором Учреждения.

    В 1 классе балльное оценивание знаний обучающихся не производится.

    Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются во 2-9 классах за  каждую четверть. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.

    2.15. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

    Обучающиеся первого класса на второй год не оставляются.

    В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.

    Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации.

    Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательные программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

    Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки "5", награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении".

    Перевод обучающегося производится по решению педагогического Совета Учреждения.

    2.16 Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

    2.17. По окончании общего образования обучающимся по программе специальных (коррекционных) классов 8 вида выдаётся свидетельство об окончании Учреждения установленного образца.

    2.18. Освоение учащимися основных образовательных программ основного общего образования завершается государственной итоговой аттестацией, которая является обязательной.

          Формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения такой аттестации по соответствующим образовательным программам различного уровня и в любых формах (включая требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации) определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если соответствующим Федеральным законом не установлено иное.

    2.19. Сроки, порядок проведения, оценка результатов государственной итоговой аттестации выпускников школы осуществляется в соответствии с порядком, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации.

    2.20. Выпускникам, прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения.

    3. Права, обязанности, ответственность и защита прав участников образовательных отношений

    Участниками образовательных отношений в Учреждении являются учащиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся и педагогические работники.



    3.1. Права, обязанности и ответственность учащихся

    Права и обязанности учащегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами Учреждения, возникают у лица, принятого на обучение, с даты, указанной в приказе о приёме лица на обучение.


    Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся и педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к учащимся не допускается. За неисполнение или нарушение Устава, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к учащимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания: замечание, выговор, отчисление из Учреждения. Порядок применения к учащимся и снятия с них мер дисциплинарного взыскания устанавливается локальным нормативным актом - «Положением о дисциплинарной ответственности учащихся МОУ Ахметлейской ОШ», разработанным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    3.2. Родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка.

    Взаимоотношения между Учреждением и родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся регулируются Договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения и воспитания учащихся.

    В целях защиты своих прав учащиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся вправе самостоятельно или через своих представителей:

    направлять в органы управления Учреждением обращения о применении к работникам Учреждения, нарушающим и (или) ущемляющим права учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, дисциплинарных взысканий;

    обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;

    использовать не запрещённые законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.

    Споры между участниками образовательных отношений рассматриваются комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Права и обязанности комиссии определены в локальном нормативном акте - «Положении о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в МОУ Ахметлейской ОШ».
    3.3. Правовой статус педагогических работников

    Право на занятия педагогической деятельностью имеют лица, имеющие необходимое среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах.

    К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности

    государства, а также против общественной безопасности. Имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления. Признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке. Имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждённым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно – правовому регулированию в области здравоохранения. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и состав преступлений устанавливается законом.

    Педагог должен соответствовать требованиям Профессионального стандарта (Приказ Минтруда и соцзащиты от 18.10.2013 г. №544-н).

    Правовой статус педагогического работника - это совокупность прав и свобод (в том числе академических прав и свобод), трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством Российской Федерации и Ульяновской области.

    Конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических работников Учреждения определяются трудовыми договорами и должностными инструкциями. Соотношение учебной и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года определяется соответствующими локальными нормативными актами Учреждения с учётом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника.

    Учреждение устанавливает заработную плату работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ульяновской области и в соответствии с Коллективным договором МОУ Ахметлейской ОШ.

    Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

    Трудовые отношения с работниками Учреждения могут быть прерваны по инициативе директора Учреждения в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.



    3.4. Административно-хозяйственные, учебно-вспомогательные и иные работники, осуществляющие вспомогательные функции.

    Права, обязанности и ответственность работников Учреждения, осуществляющих вспомогательные функции, устанавливаются законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами Учреждения, должностными инструкциями и трудовыми договорами.

    Право на занятие должностей, осуществляющих вспомогательные функции, имеют лица, отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках.

    Работники Учреждения, осуществляющие вспомогательные функции, имеют право:

    - участвовать в управлении Учреждением в порядке, определяемом настоящим Уставом;

    - на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации и Ульяновской области;

    - проходить периодические медицинские обследования за счёт средств Учреждения.

    Работники Учреждения, выполняющие вспомогательные функции, обязаны:

    - соответствовать требованиям квалификационных характеристик;

    - добросовестно выполнять служебные обязанности;

    - выполнять настоящий Устав и локальные нормативные акты Учреждения;

    - беречь и укреплять имущество Учреждения.


    Глава 4. Управление Учреждением

    Компетенция Учредителя и Учреждения, разделение функций между Учредителем и Учреждением определяются Договором между ними.



    4.1. Компетенция Учредителя:

    1) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего образования по основным общеобразовательным программам и адаптированным программам для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, по программам внеурочной деятельности по всем направлениям деятельности (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);

    2) организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях;

    3) обеспечение содержания зданий и сооружений Учреждения, обустройство прилегающих к ней территорий;

    4) учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам начального общего, основного общего образования, закрепление за Учреждением конкретных территорий муниципального района;

    5) определение случаев и порядка обеспечения питанием учащихся за счет бюджетных ассигнований местного бюджета.

    6) назначение и увольнение директора Учреждения. 7) согласование / утверждение / важнейших локальных нормативных актов Учреждения (утверждение Устава Учреждения, согласование Программы развития Учреждения и др.).

    8) решение вопросов создания, реорганизации и ликвидации Учреждения;

    9) осуществление методической помощи и контроля за организацией образовательного процесса в Учреждении;

    10) давать указания Учреждению, обязательные для исполнения;


    4.2. Компетенция, права, обязанности и ответственность Учреждения

    4.2.1. Учреждение обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Учреждения. Учреждение свободно в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ею образовательным программам.

    К компетенции Учреждения в установленной сфере деятельности относятся:

    - Разработка и утверждение образовательных программ;

    - Определение языков образования по реализуемым образовательным программам;

    - Выбор учебников из числа входящих в федеральный перечень учебников, учебных пособий;

    - Определение содержания образования, выбор учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам;

    - Предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, отчета о результатах самообследования;

    - Прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;

    - Разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития Учреждения;

    - Прием учащихся в Учреждение;

    - Текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, установление их формы, периодичности и порядка проведения;

    - Индивидуальный учет результатов освоения учащимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и электронных носителях;

    - Использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;

    - Самообследование, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;

    - Создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья;

    - Организация питания учащихся;

    - Создание условий для занятия учащимися физической культурой и спортом;

    - Приобретение бланков документов об образовании;

    - Установление требований к одежде учащихся; запрещается - носить в помещении Учреждения одежды с декоративными, яркими надписями и изображениями (за исключением спортивной одежды, носимой в помещениях для занятий физической культурой и спортом); одежды бельевого стиля; одежды и аксессуаров одежды, содержащих символику экстремистских организаций или пропагандирующих психоактивные вещества или противоправное поведение; религиозной одежды, одежды с религиозными атрибутами (в том числе атрибутами одежды, закрывающими лицо учащегося) и (или) религиозной символикой; головных уборов, за исключением случаев, обусловленных состоянием здоровья учащихся.

    - Содействие деятельности общественных объединений учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, не запрещенной законодательством Российской Федерации;

    - Организация научно-методической работы, в том числе научных и методических конференций, семинаров;

    - Создание и ведение официального сайта Учреждения в сети "Интернет";

    - Формирование открытых и общедоступных информационных ресурсов, содержащих информацию об их деятельности, и обеспечение доступа к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте Учреждения в сети "Интернет";

    - Разработка и принятие правил внутреннего распорядка учащихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;

    - Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования;

    Установление штатного расписания;

    - Иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ульяновской области.

    4.2.2. Учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к её компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье учащихся, работников Учреждения. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности Учреждение и её должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

    К компетенции директора относится:

    - организация осуществления в соответствии с требованиями нормативных правовых актов образовательной и иной деятельности Учреждения;

    - организация обеспечения прав участников образовательного процесса в Учреждении;

    - организация разработки и принятие локальных нормативных актов, индивидуальных распорядительных актов;

    - организация и контроль работы административно-управленческого аппарата;

    - установление штатного расписания; прием на работу работников, заключение и расторжение с ними трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;

    - право приостановления выполнения решений коллегиальных органов управления или наложения вето на их решения, противоречащие законодательству, уставу и иным локальным нормативным актам;

    - решение иных вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию коллегиальных органов управления Учреждением.

    Директор принимает решения самостоятельно, если иное не установлено настоящей главой, и выступает от имени Учреждения без доверенности.

    4.2.3. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся: общее собрание работников Учреждения, педагогический совет, совет Учреждения, попечительский совет.

    В Учреждении создаются:

    1) профессионально-педагогические объединения: методический совет, предметные методические объединения;

    2) детские общественные организации;

    3) организации родителей.

    Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция коллегиальных органов управления Учреждения, порядок принятия ими решений и выступления от имени Учреждения устанавливаются настоящим Уставом и локальными нормативными актами Учреждения.

    1) Общее собрание работников Учреждения является постоянно действующим органом коллегиального управления.

    В общем собрании работников участвуют все работники, работающие в Учреждении по основному месту работы.

    Общее собрание работников действует бессрочно. Собрание созывается по мере надобности, но не реже одного раза в год. Общее собрание может собираться по инициативе директора Учреждения, педагогического совета, по инициативе не менее четверти членов Общего собрания.

    Собрание избирает председателя, который выполняет функции по организации работы собрания, ведет заседания; секретаря, который выполняет функции по фиксации решений собрания. Заседание собрания правомочно, если на нем присутствует более половины работников Учреждения.

    Общее собрание работников Учреждения:

    - определяет основные направления деятельности Учреждения, перспективы ее развития;

    - принимает коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка Учреждения;

    - принимает локальные акты, регулирующие трудовые отношения с работниками Учреждения, включая инструкции по охране труда, положение о комиссии по охране труда; правила оказания платных образовательных услуг, положение о мерах поощрения работников Учреждения;

    - дает свои рекомендации по плану финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, заслушивает отчет директора Учреждения о его исполнении;

    - принимает положение о социальной поддержке работников Учреждения и решения о социальной поддержке работников Учреждения;

    - определяет критерии и показатели эффективности деятельности работников, входящих в положение об оплате труда и стимулировании работников;

    - избирает представителей работников в органы и комиссии Учреждения (в комиссию по трудовым спорам);

    - дает рекомендации по вопросам принятия локальных актов, регулирующих трудовые отношения с работниками Учреждения;

    - рассматривает иные вопросы деятельности Учреждения, принятые Общим собранием к своему рассмотрению либо вынесенные на его рассмотрение директором Учреждения.

    Решения собрания принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя.

    Решения о социальной поддержке работников, о распределении стимулирующих выплат, о поощрении работников Учреждения принимаются по согласованию с директором Учреждения.

    На заседаниях Общего собрания ведётся протокол. В каждом протоколе указывается его номер, дата заседания Общего собрания работников, количество присутствующих, повестка заседания, запись выступлений и принятое решение по обсуждаемому вопросу. Протоколы Общего собрания работников включаются в номенклатуру дел Учреждения и сдаются по акту при приёме и сдаче дел директором. Протоколы заседаний Общего собрания работников доступны для ознакомления всем работникам Учреждения.

    2) Педагогический совет Учреждения является постоянно действующим органом коллегиального управления, осуществляющим общее руководство образовательным процессом.

    В состав педагогического совета входят: директор Учреждения, его заместители, учителя, воспитатели, вожатый, библиотекарь, председатель родительского комитета.

    Решения педагогического совета, утвержденные приказом директора Учреждения, являются обязательными для исполнения.

    Педагогический совет:

    - Обсуждает Программу развития Учреждения для представления Учредителю для утверждения;

    - Обсуждает и утверждает Образовательную программу начального общего, основного общего образования;

    - Обсуждает и утверждает план работы Учреждения на учебный год;

    - Обсуждает и производит выбор варианта содержания образования, форм, методов и способов реализации процесса обучения и воспитания;

    - Организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

    - Рассматривает результаты самообследования;

    - Обсуждает годовой календарный учебный график;

    - Рассматривает ход и результаты инновационной деятельности Учреждения;

    Педсовет принимает решения:

    о проведении промежуточной аттестации по результатам учебного года;

    о допуске учащихся к итоговой аттестации;

    о предоставлении учащимся, имеющим соответствующие медицинские показания, возможности сдать экзамены в «щадящем режиме»;

    о переводе учащихся в следующий класс или об оставлении их на повторный курс;

    о выдаче соответствующих документов об образовании;

    о награждении учащихся за успехи в обучении грамотами, похвальными листами и медалями;

    об исключении учащихся из Учреждения.



    3) Совет Учреждения

    Цель Совета Учреждения – оказывать содействие укреплению и развитию учебно-материальной базы, реализации основных направлений модернизации образовательного процесса, правовому обеспечению нормативной базы Учреждения.

    Совет Учреждения состоит из представителей педагогических работников, учащихся второго уровня образования, родителей (законных представителей) учащихся, избираемых открытым голосованием. В состав Совета входит директор Учреждения.

    Заседания Совета Учреждения созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

    Руководит работой Совета Учреждения председатель, избираемый на его первом заседании открытым голосованием сроком на два года.

    Решения Совета Учреждения принимаются открытым голосованием и являются  правомочными, если на заседании присутствовало более половины состава и за принятие проголосовало более половины присутствующих. Решения Совета Учреждения, принятые  в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством Российской Федерации, являются рекомендательными  для директора и всех членов трудового коллектива Учреждения. Документация Совета Учреждения ведется секретарем и включается в номенклатуру дел Учреждения.

    Компетенция Совета Учреждения:

    - внесение предложений по работе структурных подразделений Учреждения;

    - социальная и правовая защита участников образовательных отношений;

    - поддержка общественных инициатив по совершенствованию и развитию образовательного процесса, творческих поисков педагогических работников в организации опытно-экспериментальной работы;

    - определение путей взаимодействия Учреждения с  производственными и другими учреждениями, ассоциациями, творческими союзами, общественными организациями с целью создания необходимых условий для разностороннего развития личности учащегося и профессионального роста педагогических работников;

    - определение путей привлечения дополнительных источников финансирования;

    - согласование распределения средств для перспективы развития Учреждения и социальной защиты работников, учащихся;

    - согласование размеров стимулирующих выплат и размеров персональных повышающих коэффициентов к  окладу работников Учреждения;

    - знакомство с итоговыми документами по проверке деятельности Учреждения органами управления образованием и заслушивание вопросов, связанных с выполнением мероприятий  по устранению недостатков в работе.

    4) Попечительский совет

    В Учреждении формируется попечительский совет. Основной его задачей является содействие материально-техническому обеспечению образовательного процесса в Учреждении.

    С этой целью попечительский совет:

    - привлекает средства пожертвований на уставную деятельность Учреждения;

    - осуществляет контроль за целевым использованием привлеченных пожертвований;

    - согласует с директором Учреждения основные направления своей работы;

    - содействует организации деятельности Учреждения путем консультирования работников Учреждения, информационной поддержки проводимых Учреждением мероприятий, содействия защите прав и интересов Учреждения и другими способами.

    Состав и число членов Попечительского совета определяются директором Учреждения. Включение в состав Попечительского совета осуществляется с согласия членов Попечительского совета.

    Совет действует бессрочно. Включение и исключение членов Совета осуществляется приказами директора.

    Для организации деятельности Совета на его заседании из числа членов избирается Председатель.

    Заседания Попечительского совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие. Решения совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. Совет не выступает от имени Учреждения.

    5) Общешкольный родительский комитет

    В Учреждении действует Общешкольный родительский комитет, состоящий из представителей классных родительских комитетов как постоянно действующий коллегиальный орган управления Учреждением. Общешкольный родительский комитет содействует объединению усилий семьи и Учреждения в деле обучения и воспитания учащихся, оказывает помощь в защите социально незащищенных учащихся. Общешкольный родительский комитет действует на основании локального нормативного акта Учреждения - «Положения о родительском комитете МОУ Ахметлейской ОШ».

    В Учреждении могут создаваться различные профессионально-педагогические объединения: методический совет, предметные методические объединения педагогов, творческие лаборатории и другие, деятельность которых регламентируется соответствующими локальными нормативными актами Учреждения.

    В Учреждении работают детские общественные организации: «Светлячки», «Радуга», Юные инспектора движения, Юные пожарные.

    4.2.4. Деятельность Учреждения регламентируется Федеральными и Муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Уставом и принимаемыми в соответствии с ними локальными нормативными актами по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности: решения, договоры, приказы, инструкции, правила, положения, программы, планы, дорожные карты, расписания, графики.

    Локальные нормативные акты (ЛНА) :

    утверждаются приказом директора Учреждения: положения о структурных подразделениях, о приёме на работу, о зачислении детей на учёбу и др.;

    утверждаются директором с учетом мнения либо по согласованию с коллегиальными органами управления: ЛНА, касающиеся оплаты труда, образовательной деятельности и организации образовательного процесса, ведения приносящей доход деятельности, либо безвозмездных поступлений в Учреждение, правил внутреннего распорядка учащихся, программы развития, правил ведения конкретных видов деятельности;

    принимаются непосредственно коллегиальными органами управления.

    Порядок принятия (утверждения) того или иного локального нормативного акта указывается в положении о конкретном ЛНА.

    При принятии в Учреждении локальных нормативных актов, затрагивающих права учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и работников Учреждения учитывается мнение общественных органов управления Учреждения, представляющих их права и законные интересы.

    Для обеспечения уставной деятельности Учреждение издает следующие локальные акты:

    - локальные акты, регламентирующие административную и финансово-хозяйственную деятельность;

    - локальные акты, регламентирующие вопросы организации образовательного и воспитательного процесса;

    - локальные акты, регламентирующие отношения Учреждения с работниками и организацию учебно-методической работы;

    - локальные акты, регламентирующие деятельность органов самоуправления в Учреждении;

    - локальные акты организационно-распорядительного характера;

    - приказы, инструкции, Положения, Правила, Договоры и иные локальные акты, не противоречащие действующему законодательству и настоящему Уставу.

    Локальные нормативные акты Учреждения не должны противоречить законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.
    5. Имущество и финансы Учреждения

    5.1. Имущество Учреждения является муниципальной собственностью Учредителя и закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

    Полномочия собственника муниципального имущества Ульяновской области, находящего у Учреждения на праве оперативного управления, осуществляет комитет по управлению имуществом и земельными отношениям администрации муниципального образования «Николаевский район» в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством.

    5.2.Учреждение владеет и пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества.

    5.3.Земельные участки предоставляются Учреждению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области. Отказ от права на земельный участок производится Учреждением с письменного согласия Учредителя, согласованного с Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области.

    5.4.Учреждение имеет право в установленном законом порядке сдавать в аренду закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество и имущество, и имущество, приобретенное за счет средств бюджета муниципального образования «Николаевский район», в целях обеспечения более эффективной организации основной деятельности Учреждения и рационального использования такого имущества с согласия Собственника указанного имущества.

    5.5.Учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленной за Учреждением собственности.

    5.6. Собственник имущества вправе изъять как полностью, так и частично излишнее, не используемое или используемое не по назначению имущество Учреждения.

    5.7. Источниками формирования имущества Учреждения в денежной и иных формах являются:

    -средства, выделяемые целевым назначением из бюджета;

    -имущество, закреплённое собственником за Учреждением на праве оперативного управления;

    -доходы от предусмотренной настоящим уставом приносящей доходы деятельности;

    -добровольные взносы организаций и граждан;

    - иные источники, не противоречащие действующему законодательству.

    5.8. Учреждение расходует денежные средства согласно их целевому назначению и в соответствии с утвержденной сметой расходов.

    5.9. Учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с действующим законодательством.

    5.10.Учреждение является получателем бюджетных средств и участником бюджетного процесса в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

    5.11.Учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика, обеспечивает исполнение денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации

      5.12.Права учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации.

    5.13.Доходы, полученные от направленной на достижение уставных целей приносящей доходы деятельности Учреждения поступают в бюджет муниципального образования «Николаевский район».

    5.14. Совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, либо имущества, приобретенного за счет средств бюджета муниципального образования «Николаевский район», запрещается, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    5.15. Заключение и оплата Учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени муниципального образования «Николаевский район» в пределах доведенных Учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

    Нарушение Учреждением требований настоящего пункта при заключении муниципальных контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску администрации муниципального образования «Николаевский район», осуществляющей бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств.

    5.16. В случае уменьшения Учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения Учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им муниципальных контрактов, иных договоров, Учреждение обеспечивает согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для муниципальных нужд новых условий по цене и (или) количеству (объемам) товаров (работ, услуг) муниципальных контрактов, иных договоров.

    Сторона муниципального контракта, иного договора вправе потребовать от Учреждения возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий муниципального контракта, иного договора.

    5.17. Для МОУ Ахметлейской ОШ, как малокомплектного сельского Учреждения, норматив финансирования должен учитывать затраты, не зависящие от количества учащихся.

    5.18.Учреждение устанавливает работникам ставки заработной платы (должностные оклады) на основе Положения об отраслевой системе оплаты труда и на основании решений аттестационной комиссии, определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, выделяемых на оплату труда, согласно утвержденного штатного расписания.

    Глава 6. Заключительные положения

    6.1. Реорганизация и ликвидация Учреждения.

    1) Решение о реорганизации, ликвидации Учреждения принимается Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ульяновской области, правовыми актами муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области.

    2) Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме:

    слияния двух или нескольких школ;

    присоединения к Учреждению одного или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.

    3) Учреждение может быть реорганизовано, если это не повлечёт за собой нарушения конституционных прав граждан на получение общедоступного и бесплатного образования.

    4) Принятие решения муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области о реорганизации или ликвидации муниципального образовательного учреждения - Учреждения допускается на основании:

    - положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения;

    - с учётом мнения жителей поселения.

    5) В случае ликвидации Учреждения имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по ее обязательствам, передается ликвидационной комиссией собственнику соответствующего имущества - Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области.

    6.2. Порядок разработки и принятия Устава, внесения в него изменений и дополнений.

    1) Устав Учреждения утверждается Учредителем, регистрируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    2) При разработке Устава, внесения изменений и дополнений в Устав учитывается мнение всех участников образовательных отношений: учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся Учреждения, педагогических работников.



    3) В Учреждении создаются условия для ознакомления всех работников, учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся с её Уставом.

    4) Изменения и дополнения в Устав Учреждения оформляются Учреждением самостоятельно, утверждаются Учредителем, согласовываются с собственником имущества и подлежат государственной регистрации в порядке, установленном законодательством.

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Сокращенное наименование Учреждения: моу ахметлейская ош

    Скачать 404.3 Kb.