Дата24.08.2018
Размер43.3 Kb.

Совершенствование работы с родителями: пути эффективного взаимодействия. «Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье»



Совершенствование работы с родителями: пути эффективного взаимодействия.

«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье»

В. А.Сухомлинский

Каждый из нас знает, что самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями. Главной задачей в этом направлении является установление таких взаимоотношений с родителями, которые будут направлены на создание комфортных условий для развития ребенка как всесторонне развитой личности.

Свое знакомство с родителями я начала в 5 классе. Казалось, найти правильный путь к сотрудничеству невозможно. Ведь многие родители в нашем классе считали, что воспитанием должна заниматься только школа. Хотя все мы прекрасно знаем и понимаем, что школа не может и не должна заменять ребёнку семью.

Работая первый год в данном классе, я заметила, что, к большому сожалению, многие родители неохотно и очень осторожно обращаются за помощью ко мне, как классному руководителю, а также к учителям – предметникам, неохотно идут в школу. Не все родители понимают значимость активного взаимодействия с педагогическим коллективом.

При появлении первых трудностей, связанных с адаптацией детей в 5-м классе, дальнейшем их взрослении в 6-м и 7-х классах, я старалась обращаться за помощью к Управляющему совету класса (Долганова Е. С., Рассохина Е. С., Волкова Е. Н.). С уверенностью могу отметить, от того, насколько слаженно и ответственно подходит к своей деятельности классный Управляющий совет, зависят взаимоотношения родителей друг с другом, общение взрослых и детей, атмосфера в детском коллективе. Главное в работе Управляющего совета – желание и умение привлечь по возможности как можно больше родителей класса к выполнению намеченных дел, помогающих создать в классе тот микроклимат, в котором все будут учиться с удовольствием.

Я постаралась сделать родителей своими союзниками, чтобы родители из пассивных наблюдателей стали активными участниками образовательного процесса. Вот именно поэтому, на протяжении трех лет, я стараюсь использовать в своей практике как традиционные, так и нетрадиционные формы сотрудничества с родителями.

Основной традиционной формой работы с родителями является родительское собрание. В первую очередь, это проведение родительских собраний в форме:


  • «круглого стола»;

  • «мастер – класса»;

  • «деловой игры»;

когда родители не просто слушатели, а активные участники того или иного обсуждения. На каждом собрании кто-то из родителей обязательно готовит небольшое сообщение по тому или иному вопросу. Чтобы помощь родителей была действенной, их нужно обучать обмениваться опытом, обсуждать проблемы, совместно искать пути и способы их решения.

С целью создания в коллективе детей и родителей атмосферы добра, взаимопонимания, доверия, я использовала и нетрадиционные формы сотрудничества.

Так, в пятом классе, это было связано с проведение новогодней квест – игры. Мероприятие было организовано и запланировано совместно с родителями. Мы организовали несколько команд, в каждой из которых самими участниками являлись родители. В поисках затерянных сокровищ, команды должны были преодолеть определённые трудности на каждой из предложенных станций.

Поддержка родителей выражается всегда. Так, в 6-м классе, когда возникли трудности с успеваемостью в классе, актив класса оказали неоценимую помощь в подготовке и проведении родительского собрания с участием администрации нашего лицея.

В 7-м классе, участие в конкурсе «Лучший ученический класс» позволило сплотить не только классный коллектив, но и, в первую очередь, самих родителей. В школьных конкурсах, мероприятиях были задействованы самые «пассивные» родители.

Так, в 7- м классе традиционным стало проведение классных часов с приглашением родителей: Симакова Е. Л., Волкова Е. Н. и Волков В. В., Краснова С. В. и Краснов Н. А., Спицына Е. В..

Нами была проведена игра «Вместе мы едины и непобедимы!» по волейболу, где участие приняли 2 команды родителей и 2 команды детей. Игра была довольно непростой: общими усилиями команда родителей под названием «Авторитет» одержала победу. Спицына Е. В., мама Грачевой Е., тренер-преподаватель ДЮСШ р. п. Степное, оказала неоценимую помощь в организации и проведении данного мероприятия.

Большой эффект во взаимодействии с семьями дает предоставление родителям возможности проявлять инициативу во всех делах в классе и в школе. Важно, чтобы семьи понимали, что их участие ценится и что любой вклад с их стороны приветствуется. Так, совместно с родителями были организованы и проведены 2 мастер класса по подготовке поделок к Дню Матери. Сугрова О. В. провела мастер – класс для девочек, Павленко Л. Е. -для мальчиков. Поделки оказались удивительными, а форма работы понравилась как детям, так и самим родителям.

Огромный вклад при подготовке ко Дню Матери оказала Киселева Т. В., педагог по хореографии ДШИ. Татьяна Викторовна поставила танец с участием детей и родителей (семьи Волковы, Долгановы, Семенец). Для мам, это оказался самый трогательный и неожиданный сюрприз. К сожалению, репетиции проходили в вечернее время, что было связано с работой родителей. Но дети были рады тому, что их родители приходят на внеклассные мероприятия.

В каждом классе есть трудные дети. Иногда родители таких детей просто даже не желают разговаривать с классным руководителем, из-за того, что педагог все время жалуется на поведение и успеваемость ребенка. В моем классе тоже есть такой ребенок. Все мы знаем как трудно порой с ними и их родителями. Но в этом году, я стала чаще привлекать маму данного подростка к мероприятиям. С. В. приняла участие в подготовке и проведении 2-х классных часов; пригласила ребят к себе на экскурсию на свое рабочее место; приняла активное участие вместе со своим сыном в акции «Сохраним лес». Само отношение мамы изменилось как ко мне, так и к лицею в целом. Она увидела, что ее помощь мне необходима.



Внеклассные мероприятия, проводимые вместе с родителями, всегда проходят «на ура», детям очень нравится, когда родители вместе с ними выполняют какую-либо работу, когда они чувствуют их поддержку. Родители участвуют в организации мероприятий, выполняют порученную работу, помогают в ремонте, уборке, обустройстве кабинета и т.д.

В дальнейшем я планирую продолжить поиск новых форм и методов работы с родителями, которые могли бы мне позволить привлекать не только мам, но и пап. Ведь успешная работа по воспитанию и обучению детей возможна лишь тогда, когда все участники образовательного процесса – педагоги, дети, родители – становятся единым целым, большим и сплоченным коллективом.

Коьрта
Контакты

    Главная страница


Совершенствование работы с родителями: пути эффективного взаимодействия. «Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье»