Скачать 418.28 Kb.


Дата19.10.2018
Размер418.28 Kb.

Скачать 418.28 Kb.

Совместная деятельность воспитателя и детей


Совместная деятельность воспитателя и детей
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)


Основная часть

Индивидуальная работа


ООД

Первая половина дня

Вторая половина дня

Прием детей, утр.гим-ка,завтрак

Утренняя

прогулка


Возвращение

с прогулки, обед



Физкультурно-оздоровительные мероприятия, полдник.

Совместнаядеят-ть с пед-гом и самостоятельная деят-ть детей

Ужин,

вечерняя прогулка









7.00 – 8.50

10.50-11.45

11.45-12.55

15.00 – 15.40

15.40 – 16.30

16.30 – 19.00




8.50-10.50

16 января понедельник «Зимние чудеса»

3 неделя. Тема « Животные нашего края и севера»

Беседа из личного опыта с учетом темы недели

Рассказ воспитателя, «Самый      — холодный континент»



Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями природы, животных севера Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных  Севера, о растительном мире Севера

Работа с календарем природы

(беседа, показ, работа с карточками-символами) пополнить «Календарь природы и погоды» иллюстрациями с изменениями, происходящими в природе.



Утренняя гимнастика

ОРУ для всех групп мышц Артикуляционная/пальчиковая гимнастика

«Лошадка» Я лошадка – серый бок (цок, цок), 
Я копытцем постучу (цок, цок), 
Если хочешь, прокачу (цок, цок).


Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, присасывая язык к нёбу, пощёлкать кончиком языка. Рот широко открывать (как лошадка цокает копытами). 
«Остановить лошадку»: сомкнуть губы и достаточно сильно подуть через них. Губы вибрируют и слышен характерный звук: «тпру-у-у».


«Орешки» Словно белки мы без спешки, 
Ловко щёлкаем орешки.
Описание: рот закрыт, кончик языка с напряжением поочередно упирается в щёки, на щеках образуются твердые шарики — "орешки". Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимые для правильного произнесения звуков

Проговаривание скороговорки: « Легкая метелица белым снегом стелется».Цель: развивать речь и быстро проговаривать скороговорки Работа по формированию КГН Побеседовать с детьми о чистом, свежем воздухе и его пользе для здоровья.


Наблюдение за неживой природой

Наблюдение за метелью

Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает отве­тить на вопросы.

Гуляю в поле,

Летаю на воле,

Кручу, бурчу,

Знать никого не хочу.

Вдоль снега пробегаю,

Сугробы наметаю. (Метель.)

Трудовая деятельность

Изготовление вертушек для наблюдения за ветром. Цель: воспитывать умение работать сообща, творчески.

 Подвижные игры «Метелица»



Цель: выполнять движения согласно содержанию игры.

 «С кочки на кочку».



Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: улучшать технику прыжков (во всех видах)
Конструирование

(из снега,)Строим крепость

Цель: воспитывать умение работать совместно.



Самостоятельная деятельность (под контролем педагога) 

- развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности


Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Беседа «Каждой вещи - свое место». Чтение: С. Михалков «Я сам». Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду»

Работа по воспитанию культуры поведения за столом

Закреплять

навыки культурного поведения за столом: сидеть прямо, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой, салфеткой.

Работа с дежурными по столовой: учить раскладывать столовые приборы. Ложки, вилки кладем справой стороны тарелки, ножи – с левой. Не забываем ставить салфетки.

Релаксация перед сном:



«Вальс снежных хлопьев» муз.Чайковского


Гимнастика пробуждения

Начинаем просыпаться

И зарядкой заниматься.

Руки вверх, набрали воздух,

Выпускаем на счет три

(Через нос набирают полные легкие воздуха и на три счета резкими движениями  его выпускают)

Тянем руки высоко

Дышим плавно и легко

(Спокойное, ровное дыхание)

Ноги надо нам размять

Раз, два, три, четыре, пять

(Носки ног от себя, к себе)

Мы как будто побежим

И ногами зашумим

(Движение «велосипед»)

На бок резко повернулись,

До колена дотянулись

(Лбом касаются колена)

На другой бочок –

Еще делаем свободно и легко.

(То же самое)

Вот в кровати мы размялись,

Тихо, дружненько встаем

И свободною походкой

Мы по спаленке пойдем

(Шагают около своих кроватей)

Руки спрятали за спину,

Наклонились три-четыре

(Наклоны вперед – выпрямиться)

Сели-встали, сели-встали

По дорожке побежали.

(Идут по солевой дорожке)

На дорожке есть преграды

Будем брать мы баррикады

(Идут по коррегирующим дорожкам)

Ноги выше поднимай

Не спеши, не отставай

(Надевают массажные варежки)

Друг за другом мы идем

И спокойно тело трем

Руки, ноги и живот,

Скучать зарядка не дает.

(Растирают тело массажной варежкой

Формирование КГН Закрепление умения завязывать шнурки. Формирование навыков ЗОЖ

формировать представления о том, что быть здоровым - хорошо, а болеть - плохо; о некоторых признаках здоровья;

развивать умение рассказывать о своем здоровье, здоровье близких


Чтение художественной литературы

А. С. Барков «Кто, где живёт? » - учить слушать, отвечать на вопросы.

Ремонт
книг и коробок из-под настольно-печатных игр.

Цель: привить желание помогать взрослым

Игровая деятельность: сюжетно-ролевая игра

«Полярные исследователи» Задачи: закрепить названия профессий людей, работающих за Полярным кругом; объяснить значимость и важность их работы; уточнить цели, ради которых проводятся эти исследования

Настольно печатные игры.

Д/игра "Составь слово" - учить различать гласные и согласные звуки; используя картинки составлять слова из букв. ( картинки животных севера ).

Конструирование

 Конструирование из силуэтов рук «Как люди приручили тень. Театр теней.»



Расширять представления детей о театре, истории его создания и разнообразии видов. Помочь установить связь между теневыми силуэтами и объектами реального мира(животными Крайнего Севера).Воспитывать желание создавать своими руками театрально-игровое пространство и показывать спектакли.

.


Почему происходит смена дня и ночи?

Цель: закрепления представления о том, как происходит смена дня и ночи.

Ход наблюдения



Давайте вспомним как происходит смена дня и ночи?  Солнце дает Земле свет и днем и ночью. Земля волчком вращается в пространстве с большой скоростью. Один оборот происходит за 24 часа. В ходе вращения на той стороне, которая не обращена к Солнцу, — ночь, на другой — день.

Трудовая деятельность

Уборка участка после снегопада; вывоз лишнего снега с участка на огород.

Цель: прививать трудолюбие, умение работатьдружно.

Подвижная игра

«Движение планет вокруг Солнца».

Цель: закреплять знания о Солнечной системе.

Индивидуальная работа



«Кольцеброс».

Цель: развивать меткость.

Самостоятельная деятельность (под контролем педагога) 

- развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности






Позн. разв-е (ФЭМП)

9.00-9.25.
Занятие 1

И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» стр.36

Физ.разв. на улице 11.20-11.45
Худож-эстет. развитие (рисование)

9.40-10.05
Тема:.«Усатый-полосатый»

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа (стр.63)


Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками (или цветными восковыми мелками). Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа.


Совместная деятельность воспитателя и детей
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Основная часть

Индивидуальная работа


ООД

Первая половина дня

Вторая половина дня

Прием детей, утр.гим-ка,завтрак

Утренняя прогулка

Возвращение с прогулки, обед

Физкультурно-оздоровительные мероприятия, полдник.

Совместная деятельность с педагогом и самостоятельная деятельность детей

Ужин, вечерняя прогулка







7.00 – 8.50

10.50-11.45

11.45-12.55

15.00 – 15.40

15.40 – 16.30

16.30 – 19.00




8.50-10.50

17 января вторник «Зимние чудеса»

3 неделя. Тема « Животные нашего края и севера»

Внесение познавательной литературы, беседа

«Кто живёт на Севере?» уточнение. закрепление у детей представлений о животных севера

Поместить энциклопедии про животных - поощрять самостоятельность и желание рассматривать, рассказывать про животных.

Работа с календарём природы

Побуждать детей осуществлять наблюдение за погодой, формулировать выводы, при помощи воспитателя отмечать результаты наблюдений с использованием соответствующих символов. Развивать у детей познавательный интерес
Утренняя гимнастика

ОРУ без предметов. Цель: Включить детей в общий режим жизни, создать бодрое настроение

Пальчиковая гимнастика

–        Мальчик-с-пальчик,



где ты был?

–        Я по Северу бродил.

        Встретил там песца, тюленя,

        Горностая и оленя,

        Белого медведя встретил

        И моржа я там заметил,



И кита увидел в море,

Даже чаек на просторе.

Всем подарки я дарил,

Всяк меня благодарил!

Проговаривание,

повторение потешки(скороговорки, стихотворения, чистоговорки).

заучивание стихотворения «



-Жутко жуку жить на суку.

-Ежу на ужин жук нужен.

-У ужа ужата, у ежа – ежата.

-Поспеши, не мешкай, сбегай за орешком.

Настольно печатные игры ( 1неделя месяца – ПДД, 2 неделя-безопасность в быту, 3-безопасность в природе, 4-пожарная безопасность)

«Что для нас опасно? »

-Уточнить и систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения в быту.



Работа по формированию КГН

Беседа «Чистота – залог здоровья». Задачи: формировать представление о процедурах, необходимых для поддержания здоровья, совершенствовать умение мыть руки и лицо. 


Наблюдение за пределами детского сада

Наблюдение за легковым транспортом

Цель: закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению.  -Каких автомашин больше в нашем городе? Почему?

Трудовая деятельность

Коллективный труд на участке по уборке территории.

 Цели:

—      закреплять умение концентрировать внимание на опре­деленных объектах;

—      учить сочетать силу и быстроту.



Подвижные игры

«Мышеловка».Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.


 Индивидуальная работа 

Общеразвивающие упражнения на ловкость.

«Лови мяч»

Цель: упражнять в передаче мяча, развивать ловкость.

Конструирование

(из снега)

Цель: помочь детям  выполнять различные постройки по собственному замыслу, развивать воображение, фантазию



Самостоятельная деятельность (под контролем педагога) 

Самостоятельная деятельность под контролем педагога

Цель: формировать умение детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, водящих

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться разными видами застежек.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом

в обед. Игровое упражнение «Что у нас на обед? » Задачи: знать названия блюд, компоненты блюд, воспитывать уважительное отношение к труду поваров детского сада

Работа с дежурными. Выяснить, нравится ли дежурить по столовой. Почему?



Уточнить правила и обязанности дежурных. Для чего нужно правильно и красиво сервировать стол?

Релаксация перед сном:

прослушивание музыкальной композиции «Зима» Вивальди

- продолжать приучать детей слушать музыку, учить различать характер музыки.





Гимнастика пробуждения

Начинаем просыпаться

И зарядкой заниматься.

Руки вверх, набрали воздух,

Выпускаем на счет три

(Через нос набирают полные легкие воздуха и на три счета резкими движениями его выпускают)

Тянем руки высоко

Дышим плавно и легко

(Спокойное, ровное дыхание)

Ноги надо нам размять

Раз, два, три, четыре, пять

(Носки ног от себя, к себе)

Мы как будто побежим

И ногами зашумим

(Движение «велосипед)»

На бок резко повернулись,

До колена дотянулись

(Лбом касаются колена)

На другой бочок –

Еще делаем свободно и легко.

(То же самое)

Вот в кровати мы размялись,

Тихо, дружненько встаем

И свободною походкой

Мы по спаленке пойдем

(Шагают около своих кроватей)

Руки спрятали за спину,

Наклонились три-четыре

(Наклоны вперед – выпрямиться0

Сели-встали, сели-встали

По дорожке побежали.

На дорожке есть преграды

Будем брать мы баррикады

(Идут по коррегирующим дорожкам)

Ноги выше поднимай

Не спеши, не отставай

(Надевают массажные варежки)

Друг за другом мы идем

И спокойно тело трем

Руки, ноги и живот,

Скучать зарядка не дает.

(Растирают тело массажной варежкой)



Формирование КГН

Игровая ситуация «Помоги другу застегнуть пуговицы»- учить детей заботиться друг о друге, развивать дружеские взаимоотношения.



Формирование навыков ЗОЖ

Профилактика инфекционных заболеваний.

Взаимодействие человека с микромиром «Хорошие» и «Плохие» микробы. Представление об инфекционных заболеваниях. Способы «пассивной» защиты от болезни: мытье рук, чесночная и луковая терапия.


Чтение художественной литературы

Русская народная сказка «Зимовье зверей»

Прививать интерес у детей к р.н.сказкам.

Труд в уголке природы Уход за комнатными растениями (рыхление, полив, «купание цветов». Закреплять, совершенствовать навыки дежурства по уголку природы. Игровая деятельность: Режиссерская игра, настольно печатные игры Организовать игру-драматизацию: по ненецкой сказке «Белый медведь и бурый медведь» Цель: Формировать умение детей передавать образы персонажей, используя различные выразительные средства Н.П.ИГРА «Разрезные картинки». Цель: развивать восприятие, мышление, логику. Безопасность в быту «Мы – спасатели» Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правиль-ных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.

Наблюдение неживой природой; Наблюдение за ветром

Цели:

расширять и углублять знания о неживой природе;

формировать интерес к природным явлениям.

Подвижные игры«Кто самый меткий?».



Цели:

  • упражнять в метании предметов;

  • развивать глазомер. «Зарисуй дерево».

Цель: закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу.

Трудовая деятельность



Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур.

Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Самостоятельная деятельность детей

- формировать у детей представления о том, как можно интересно и с пользой проводить досуг, умений организовывать взаимодействие с товарищами, налаживать дружеские взаимоотношения.





Разв. речи

9.00-9.45


Тема: Звуки [Ф], [Ф’] и буква Ф

Программное содержание:

- познакомить со звуками [Ф ] и [Ф ’] их артикуляцией;

- закрепить чёткое, правильное произношение звуков [Ф], [Ф’];

- формировать умение выделять на слух звуки [Ф], [Ф’] из ряда звуков, слогов, слов;

- формировать умение выделять звуки [Ф], [Ф’] в начале, середине и конце слова;

- подбирать предметы со звуками [Ф], [Ф’] из окружающего мира

- познакомить с цветовым символическим обозначением звуков [Ф], [Ф];



- познакомить с буквой Ф;

- формировать умение выкладывать букву Ф из различных предметов (материалов);

- развивать умение находить букву Ф в предметах окруж. мира, печатать букву;
Физ. разв.

в спорт.зале 10.15-10.40
Худ.-эстетич. развитие (лепка/апп-я)

15.30-15.55

Лепка «Зайчик»

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа (стр.67)



Совместная деятельность воспитателя и детей
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Основная часть

Индивидуальная работа


ООД

Первая половина дня

Вторая половина дня

Прием детей, утр.гим-ка,завтрак

Утренняя прогулка

Возвращение с прогулки, обед

Физкультурно-оздоровительные мероприятия, полдник.

Совместная деятельность с педагогом и самостоятельная деятельность детей

Ужин, вечерняя прогулка

7.00 – 8.50

10.50-11.45

11.45-12.55

15.00 – 15.40

15.40 – 16.30

16.30 – 19.00




8.50-10.50

18 января среда «Зимние чудеса»

3 неделя. Тема «Животные нашего края и севера»

Беседа « Поговорим о дружбе» Прослушивание песни "Настоящий друг

Цель: Уточнить представления детей о том, что значит "уметь дружить",
научить осмысливать и оценивать ситуацию. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Работа с календарем природы 

Побуждать детей осуществлять наблюдение за погодой, формулировать выводы, при помощи воспитателя отмечать результаты наблюдений с использованием соответствующих символов. Развивать у детей познавательный интерес

Утренняя гимнастика

ОРУ с мячами

Цель: Включить детей в общий режим жизни, создать бодрое настроение

Артикуляционная/пальчиковая гимнастика

«Рукавицы»

 Вяжет бабушка Лисица

  Всем лисятам рукавицы:

  (Поочередно потереть пальцы. Загибаем пальчики)Для лисенка Саши,

  Для лисички Маши,

  Для лисенка Коли,

  Для лисички Оли,

  А маленькие рукавички

  Для Наташеньки  - лисички.

  В рукавичках да-да-да!

  Не замерзнем никогда!

  (Потереть ладони друг о друга.)



Проговаривание,

повторение (скороговорки)

Белый снег, белый мел,
Белый заяц тоже бел.
А вот белка не бела -
Белой даже не была-развивать речь.

Игры на развитие воображение (РТВ, ТРИЗ) Игра "Теремок"

Цель: тренировать аналитическое мышление, умение выделять общие признаки путем сравнения.



Д.И. «Несуществующее животное»

Цель: способствовать развитию воображения.

Работа по формированию КГН


Наблюдение за трудом взрослых.За работой строителей.

Цель: воспитывать уважение к труду человека.

Трудовая деятельность

Уборка дорожек на территории детского сада.

Цель: учить ценить чужой труд, самостоятельно распределять между собой территория для уборки.

Подвижные игры «Перебежки», «Догони пару».

 Цель: упражнять в беге через препятствия.

Индивидуальная работа Прыжки в длину с места.



Цели:

упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами;

совершенствовать координацию движений.

Конструирование

(из снега)

По выбору детей-воспитывать самостоятельность, развивать воображение, дружеские взаимоотношения.



Самостоятельная деятельность (под контролем педагога) 

Цель: учить детей самостоятельно создавать игровую обстановку, подбирать атрибуты, формировать навыки безопасного поведения в совместных играх.



Формирование КГН и навыков самообслуживания

Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом

Дидактическое упражнение «Как надо заправлять постель»

Работа по воспитанию культуры поведения за столом

во время  обеда.

Закреплять умения, как садиться за стол, правильно пользоваться вилкой, ложкой, есть аккуратно, не спешить, не отвлекаться, не играть столовыми приборами, не набивать рот, не разговаривать с полным ртом, не чавкать брать хлеб с общей тарелки, но не менять взятое; не мешать другим детям; пользоваться салфеткой, спокойно выходить из-за стола, говорить «спасибо».

работа с дежурными

Закреплять умение ответственно относиться к обязанностям дежурных, правильно сервировать стол.



Релаксация перед сном:

Слушание

«Танец звездочек» муз. Шостаковича



Гимнастика пробуждения

Начинаем просыпаться

И зарядкой заниматься.

Руки вверх, набрали воздух,

Выпускаем на счет три

Через нос набирают полные легкие воздуха и на три счета резкими движениями его выпускают

Тянем руки высоко

Дышим плавно и легко

Спокойное, ровное дыхание

Ноги надо нам размять

Раз, два, три, четыре, пять

Носки ног от себя, к себе

Мы как будто побежим

И ногами зашумим

Движение «велосипед»

На бок резко повернулись,

До колена дотянулись

Лбом касаются колена

На другой бочок –

Еще делаем свободно и легко.

То же самое

Вот в кровати мы размялись,

Тихо, дружненько встаем

И свободною походкой

Мы по спаленке пойдем

Шагают около своих кроватей

Руки спрятали за спину,

Наклонились три-четыре

Наклоны вперед - выпрямиться

Сели-встали, сели-встали

По дорожке побежали.

Идут по солевой дорожке

На дорожке есть преграды

Будем брать мы баррикады

Идут по коррегирующим дорожкам

Ноги выше поднимай

Не спеши, не отставай

Надевают массажные варежки

Друг за другом мы идем

И спокойно тело трем

Руки, ноги и живот,

Скучать зарядка не дает.

Растирают тело массажной варежкой
Воспитание КГН

Формирование навыков ЗОЖ

       «Если сделаю так»



Цели: обратить внимание детей на то, что в каждой ситуации  может быть два выхода: один – опасный для здоровья, другой – ничем не угрожающий; воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, защищать окружающих, не причинять боли; развивать мышление, сообразительность.






Чтение художественной литературы

Э. Барулина «В океане»

Цель:учить внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию.

Труд в уголке ИЗО,

В центр творчества поместить:

Раскраски животных севера - учить использовать различные средства выразительности.

Схемы рисования животных - развивать умение составлять новые оттенки путем разбавления водой или разбеливания, добавления черного тона в другой и т.д.; развивать умение передавать разнообразие форм, фактуры, характерные и индивидуальные признаки.

рисование по темам:«Мишка на Севере»;

«Северный олень»;

Игровая деятельность:

Музыкально-театрализованная деятельность

Постановка по сказке (отрывку) В. Катаева «Цветик - семицветик» - уметь выразительно, используя разные интонации, мимику, жесты, изображать героев, разыгрывать сценки, взаимодействовать с партнерами.


Наблюдение за снегом и льдом

Цели:

закреплять знания о разнообразных состояниях воды;

формировать реалистическое понимание неживой при­роды.

Трудовая деятельность: расчистка веранды от снега



Цель: прививать умения трудиться сообща.

Подвижные игры

«Белые медведи».

Цели:

развивать быстроту, ловкость, выносливость.

Индивидуальная работа



Лазанье. Цели:

развивать координацию движений;

воспитывать смелость, решительность

Самостоятельная деятельность под контролем педагога

Цель: Объединять детей совместной игрой, воспитывать бережное отношение к результатам своего труда и к труду сверстника. Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх





Позн. разв. (озн. с окр.)

9.00-9.25



«Животный мир Крайнего Севера Земли»

Комплексные занятия. По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой (январь 2 неделя занятие 3)
Худ-эст. Развите (музыка)

15.30-15.55


Совм.деят-ть по с/к развитю

Совместная деятельность воспитателя и детей
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Основная часть

Индивидуальная работа


ООД

Первая половина дня

Вторая половина дня

Прием детей, утр.гим-ка,завтрак

Утренняя прогулка

Возвращение с прогулки, обед

Физкультурно-оздоровительные мероприятия, полдник.

Совместная деятельность с педагогом и самостоятельная деятельность детей

Ужин, вечерняя прогулка







7.00 – 8.50

10.50-11.45

11.45-12.55

15.00 – 15.40

15.40 – 16.30

16.30 – 19.00




8.50-10.50

19 января четверг «Зимние чудеса»

3 неделя. Тема « Животные нашего края и севера»

Ситуативный разговор в соответствии с темой недели:

Проблемная ситуация «Почему животные севера не могут жить в жарких странах?»- развивать мышление, умение рассуждать, делать выводы.

Игровые упражнение на развитие речевого дыхания и слу

«Звуковое лото»-



Цель:

формирование фонематического слуха.

«Угадай, чей голосок»



Цель. Определить товарища по голосу. Развитие координации движений.

Мы немножко порезвились,

По местам все разместились.

Ты  загадку отгадай,

Кто позвал тебя, узнай!

Работа с календарем природы

упражнение «До — между — после». Какой месяц перед январем? Какой месяц после января? Какой месяц между февралем и декабрем?-закрепить названия месяцев, их характерные особенности; развивать мышление, память, речь.

Утренняя гимнастика

ОРУ для всех групп мышц

Артикуляционная/пальчиковая гимнастика

Работа по папке логопеда

Проговаривание,

повторение потешки(скороговорки, стихотворения, чистоговорки).

Заяц мчится, что есть мочи,

Заяц схорониться хочет.

То бежит он, то кружит…

Бедный он всего боится,

Где укрыться ото зла

От лисицы, от куницы,

От орлицы и орла,

Он боится даже белки

Певчей птицы, даже мелкой.

Уши – стрелы, хвост – сучок,

Прыгнув белкой и молчок.


Работа по формированию КГНСовершенствовать умение быстро и акку­ратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.



Наблюдение за животным миром

Наблюдение за вороной и сорокой

Цель: учить сравнивать сороку и ворону, находить отли­чительные признаки (внешний вид, голос, повадки).

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадки.

Птица серая парила,

Крылья черные раскрыла,

Громко каркнула она,

Только курочка ушла:

Под крылом хохлатка

Спрятала цыпляток!

От кого, ребятки,

Прячутся цыплятки? (От вороны.)

Длиннохвостая она,
Со спины черным-черна.
Брюхо белое по плечи,
Тарахтенье вместо речи.
Хоть кого увидит — вмиг


Поднимает стрекот — крик! (Сорока.)

Трудовая деятельность: чистка кормушек для птиц.



Цель: прививать умения трудиться сообща.

Подвижные игры «Стадо и волк».



Задачи: Развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в ходьбе и быстром беге.

Индивидуальная работа Развитие движений.



Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.

Самостоятельная деятельность (под контролем педагога) 

Цель: объединять детей для совместных игр, воспитывать чувство симпатии, вызвать интерес, радость от действий.




Формирование КГН и навыков самообслуживания

Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, прояв­лять желание помочь им

Работа по воспитанию культуры поведения за столом

во время  обеда.

Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды, держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол



Работа с дежурными

Продолжать формировать умение расставлять салфетницы, раскладывать ложки и вилки.



Релаксация перед сном:

Слушание Вивальди «Зима»



Гимнастика пробуждения

Начинаем просыпаться

И зарядкой заниматься.

Руки вверх, набрали воздух,

Выпускаем на счет три

Через нос набирают полные легкие воздуха и на три счета резкими движениями его выпускают

Тянем руки высоко

Дышим плавно и легко

Спокойное, ровное дыхание

Ноги надо нам размять

Раз, два, три, четыре, пять

Носки ног от себя, к себе

Мы как будто побежим

И ногами зашумим

Движение «велосипед»

На бок резко повернулись,

До колена дотянулись

Лбом касаются колена

На другой бочок –

Еще делаем свободно и легко.

То же самое

Вот в кровати мы размялись,

Тихо, дружненько встаем

И свободною походкой

Мы по спаленке пойдем

Шагают около своих кроватей

Руки спрятали за спину,

Наклонились три-четыре

Наклоны вперед - выпрямиться

Сели-встали, сели-встали

По дорожке побежали.

Идут по солевой дорожке

На дорожке есть преграды

Будем брать мы баррикады

Идут по коррегирующим дорожкам

Ноги выше поднимай

Не спеши, не отставай

Надевают массажные варежки

Друг за другом мы идем

И спокойно тело трем

Руки, ноги и живот,

Скучать зарядка не дает.

Растирают тело массажной варежкой

ФормированиеКГН

 «Сделаем куклам разные прически»



Цель: закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать  понятие «опрятный внешний вид

Формирование навыков ЗОЖ

Беседа»Что едят жители Севера»

Цель: рассказать о пользе рыбы.

Чтение художественной литературы

И. Носов «Петя Рыжик на Северном полюсе»

Цель: учить воспринимать большие произведения из нескольких частей.

Поисково-познавательная деятельность

«Айсберг»

Цель: выяснить, почему айсберги не тонут и какую опасность представляют для кораблей.Учить детей простейшей исследовательской деятельности, формировать умение самостоятельно делать выводы.

Игровая деятельность:

(организация развивающей среды, творческая игра,

Дидактическая игра:



Дид.игры: «Кому что нужно», «Чья шуба теплее?», «У кого кто?», «Кто где живет?» - закреплять знания детей о животных, о среде их обитания, развивать мышление, речь.
 Коллективное изготовление работ

Изготовление коллажа

«Заполярные жители»

Систематизировать знания детей о животных Крайнего Севера, развивать продуктивные виды деятельности, познавательный интерес к природе

Игра- инсценировка «Медведи»



Два ребенка одевают шапочки (маски) медведей –(бурово и белого ) и ведут диалог.

Цель: развивать диалогическую речь.


Наблюдение за снежинками

Цели:

  • обращать внимание на то, что снежинки бывают раз­ными по форме;

  • учить сравнивать, развивать познавательную актив­ность.

Исследовательская деятельность

Понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему?.

Трудовая деятельность



Уборка участка.

Цель: закреплять умения работать сообща.

Подвижные игры



«Кружева».

Цель:учить действовать в соответствии с правилами игры, развивать быстроту. Выносливость.

Индивидуальная работа



«Перейти речку».

Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком.

Самостоятельная деятельность детей

Под присмотром воспитателя

Цель: Развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре.





Разв. речи

9.00-9.25

«Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза»

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.71




Худож-эстет. развитие (рисование)

15.30-15.55
«Нарядные лошадки»

И. А. Лыкова «Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности «Цветные ладошки» (стр.64)

Физ.развитие в бассейне

15.15-15.40





Совместная деятельность воспитателя и детей
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Основная часть

Индивидуальная работа


ООД

Первая половина дня

Вторая половина дня

Прием детей, утр.гим-ка,завтрак

Утренняя прогулка

Возвращение с прогулки, обед

Физкультурно-оздоровительные мероприятия, полдник.

Совместная деятельность с педагогом и самостоятельная деятельность детей

Ужин, вечерняя прогулка







7.00 – 8.50

10.50-11.45

11.45-12.55

15.00 – 15.40

15.40 – 16.30

16.30 – 19.00




8.50-10.50

20 января пятница «Зимние чудеса»

3 неделя. Тема « Животные нашего края и севера»

Беседа по картинкам с последовательно-развивающимися событиями в соответствии с темой недели, составление творческих рассказов.

Составление описательных рассказов о животных по картине «Дети Севера»

Цель: Учить рассматривать картины, составлять рассказы как по картине и набору картинок. Развивать диалогическую и монологическую речь

Работа с календарем природы(поставить дату отметить температуру воздуха, осадки).

Утренняя гимнастика с физ. инструктором в спорт.зале

Артикуляционная/пальчиковая гимнастика

«Зима»

Утром заинька проснулся,

Потянулся                                               (язык тянуть вверх),

улыбнулся                                            (улыбка)

Про зарядку не забыл,                              «качели»

Окна широко открыл.                            Открыть рот

 

Посмотрел он за окно



На земле белым-бело

Вьюга воет и метёт                                  языком по губам водить

Ёлкам песенки поёт.                                   На выдохе У-У-У

 

Зайка чашечку достал                               «Чашечка»



Чай с вареньем выпивал.                      «вкусное варенье»

И во двор собрался быстро

Всё лопаткой чистил чисто.                     «Лопаточка»

 

А потом он шёл гулять,



Всех животных навещать.

Там в берлоге много храпу,

Мишка спит, сосёт он лапу.             Втягивать и отпускать щёки

 

Дятел по стволу стучит,                       «Дятел»



А в дупле бельчонок спит.           «лопаточка»

Навестил своих друзей

И домой бежит скорей.
Работа по формированию КГН. : закрепить знания детей о том, что предметы личной гигиены (расческа, заколки) должны быть индивидуальными и содержать их нужно в чистоте и порядке

Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: расширять и углублять знания о растениях,

Ход наблюдения

После снегопадов освободить кустарники и деревья от тя­желого снега. Уделить внимание бережному отношению к деревьям, кустарникам. Почему нельзя бегать около кустар­ника, играть около деревьев? Побеседовать с детьми о дере­вьях: почему они не растут зимой, как зимуют почки, нужна ли зима для наших деревьев, почему береза не растет в тро­пическом лесу? В морозную погоду послушать потрескива­ние деревьев и скрип под ногами, рассмотреть деревья в зим­нем уборе. Почему не замерзают деревья зимой? (Пробковый слой, снежное одеяло, покой, нет сокодвижения.)

Трудовая деятельность

Сгребание снега к деревьям.

Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к дере­вьям.

Подвижная игра

«Хитрая лиса», «Снежинки и ветер»- развивать быстроту реакции.

Общеразвивающие упражнения на равновесие

ходьба по следам



Цель: упражнять в координации движений

Учить ходить по прямой линии, развивать умение сохранять равновесие.



Конструирование из снега

Животные Севера.



Самостоятельная деятельность (под контролем педагога)

Цель: учить детей самостоятельно создавать игровую обстановку, подбирать атрибуты, обратить внимание на взаимоотношения детей в игре, формировать навыки безопасного поведения в совместных играх


Формирование КГН и навыков самообслуживания. Развивать стремление быть всегда аккуратными, опрятными, следить за своим внешним видом.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом

в обед. (работа с дежурными)

Беседа «Я ем аккуратно»

Работа с дежурными.

Цель: Продолжать формировать умение расставлять салфетницы.
Релаксация перед сном:
прослушивание музыкальной композиции «Колыбельная»

Цель: приобщить детей к колыбельным песням

Работа по годовому проекту: Составление сказки из палочек Кьюзинера.



Гимнастика пробуждения

. Начинаем просыпаться

И зарядкой заниматься.

Руки вверх, набрали воздух,

Выпускаем на счет три

Через нос набирают полные легкие воздуха и на три счета резкими движениями его выпускают

Тянем руки высоко

Дышим плавно и легко

Спокойное, ровное дыхание

Ноги надо нам размять

Раз, два, три, четыре, пять

Носки ног от себя, к себе

Мы как будто побежим

И ногами зашумим

Движение «велосипед»

На бок резко повернулись,

До колена дотянулись

Лбом касаются колена

На другой бочок –

Еще делаем свободно и легко.

То же самое

Вот в кровати мы размялись,

Тихо, дружненько встаем

И свободною походкой

Мы по спаленке пойдем

Шагают около своих кроватей

Руки спрятали за спину,

Наклонились три-четыре

Наклоны вперед - выпрямиться

Сели-встали, сели-встали

По дорожке побежали.

Идут по солевой дорожке

На дорожке есть преграды

Будем брать мы баррикады

Идут по коррегирующим дорожкам

Ноги выше поднимай

Не спеши, не отставай

Надевают массажные варежки

Друг за другом мы идем

И спокойно тело трем

Руки, ноги и живот,

Скучать зарядка не дает.

Растирают тело массажной варежкой

Формирование навыков ЗОЖ

Что такое хорошо, что такое плохо



Цель:  познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание. память.


Чтение художественной литературы

Ненецкая народная сказка «Песец и олень»

Цель: знакомить детей с животными через литературу.

Коллективный труд

Протираем полки шкафов.

Цель: формировать осознанное стремление поддерживать порядок, рассказать о значении чистоты . Учить использовать свои трудовые навыки для наведения порядка.

По теме недели итоговое мероприятие (книжка-малышка «Животные Севера»)



А также раскраски, обводки, штриховки по теме: животные севера.

дидактические игры

Дидактические игры «Шахматное домино»-закрепить названия шахматных фигур.



«Один – много», «Назови детёныша-развивать мышление, память, речь.

Вечер развлечений 



Викторина «Животный мир Севера »

Закреплять знания детей о животном мире холодных стран. Способствовать развитию у детей мышления, памяти и внимания. Доставить детям радость от участия в викторине. Продолжать развивать у детей чувства сопереживания за свою команду.


Наблюдение за погодой. Наблюдение за ветром. Есть или нет ветер? Почему он дует? Какой ветер? (сильный, слабый, холодный, теплый) Как можно определить силу ветра? ( флажок, рука, платок, вертушка) Какие направления ветра вы знаете?

Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.



Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

Подвижные игры: «Ловишка», «Бездомный заяц».



Цели:

упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга;

воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа

 Упражнение на развитие равновесия.

Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее.

Хороводные игры

«Платочек»

Вот платок идёт по кругу,

Ищет он себе подругу.

Ты подруга покажись, да в платочек нарядись.

Цель: создать радостное настроение.

Самостоятельная деятельность детей

Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх





Позн. раз-е (приоб. к с/к ценностям.)

9.00-9.25



«Как увидеть движение воды через корешки?»

О. В. Дыбина «Неизведанное рядом» стр. 65
Худ. эст. развитие (музыка) 10.00-10.25

Коьрта
Контакты

    Главная страница


Совместная деятельность воспитателя и детей

Скачать 418.28 Kb.