• Развивающий аспект
  • Методы обучения: - словесный
  • Основные загрязнители воздуха и их воздействие

  • Скачать 65.19 Kb.


    Дата02.02.2019
    Размер65.19 Kb.
    ТипУрок

    Скачать 65.19 Kb.

    Современное состояние и охрана атмосферы



    Тема урока: Современное состояние и охрана атмосферы.
    Цель урока:

    Помочь детям усвоить законы взаимозависимости состояния атмосферы и деятельности человека, понять значение земной атмосферы.


    Задачи:

    Образовательный аспект

    • Систематизировать знания учеников об атмосфере, о его компонентах, сформировать (дать) знания об изменении состава атмосферы, её загрязнении, необходимости охраны атмосферы, как условия сохранения жизни на Земле;

    • ликвидировать конкретные пробелы в знаниях, умениях, навыках отдельных учащихся;

    Развивающий аспект


    • реализация реальных возможностей для развития речи у каждого ученика;

    • развитие познавательного интереса;


    Воспитательный аспект


    Тип урока: комбинированный

    Методы обучения: - словесный


    - наглядный
    Средства обучения: - вербально – информационный (учебники)

    - наглядный (плакат «Строение атмосферы»)



    Этапы урока:

    1. Организационный.

    2. Проверка знаний и умений

    3. Актуализация субъективного опыта (подготовка к усвоению новых знаний)

    4. Изучение нового материала и способов деятельности

    5. Первичная проверка понимания изученного

    6. Закрепление изученного

    7. Применение изученного

    8. Контроль и оценка знаний и умений учащихся

    9. Информация о домашнем задании


    Содержание урока:


    1. Организационный. (1 – 3 минуты)




    1. Проверка знаний и умений по теме «Современные проблемы охраны природы»

      • ответ у доски по вопросам:

    а) В чём принципиальные отличия в стратегии использования возобновимых и невозобновимых природных ресурсов?

    б) Какое значение имеет природа в жизни человека и человеческого общества?

    в) Чем отличается воздействие человека на природу от воздействия на неё животных?


      • ответы по карточкам:

    № 1 Люди давно знают, что разрушать природу невыгодно. Зачем они это делают?

    № 2 Можно ли считать, что в ближайшем будущем с окружающей средой будет всё в порядке, если принят закон Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды»?




    1. Актуализация субъективного опыта.

      • Как вы думаете, какое воздействие может оказать на состояние атмосферы использование аэрозолей?

      • С чем связано возникновение озоновой дыры?

      • Привести примеры влияния химических реакций на атмосферу?




    1. Изучение нового материала, способы деятельности

    - Прошу вспомнить и написать на доске строение атмосферы

    (после ответа вывешиваю плакат строения атмосферы для сравнения)
    Изменение состава и загрязнение атмосферы. Жизнь на Земле возможна до тех пор, пока существует земная атмосфера – газовая оболочка, защищающая живые организмы от вредного воздействия космических излучений и резких колебаний температуры. Атмосферным воздухам дышат все аэробные организмы. Когда хотят подчеркнуть важное значение чего – либо, говорят: «необходим как воздух». Если без пищи человек может прожить несколько недель, без воды – несколько суток, то смерть от удушья через 4 – 5 мин.

    Атмосфера – воздушная оболочка Земли имеет слоистое строение. Масса воздуха в атмосфере 5,15 х 1515. До высоты 16 – 18 км над экватором и 8 – 10 км над полюсами воздух наиболее плотный: 0,001 г/см2 на уровне моря. Этот слой, в котором находится 4\5 всей массы воздуха, называется тропосферой. Нижняя часть тропосферы входит в состав биосферы, в ней существуют живые организмы. Даже современные самолеты не поднимаются выше тропосферы. Состояние тропосферы определяет погоду. При удалении от поверхности Земли в тропосфере происходит понижение температуры на 6о на каждый километр. На высоте 18 – 20 км плавное понижение температуры прекращается, и здесь она остается почти постоянной – 60 – 70 оС. Этот небольшой слой называется тропопаузой. Следующий слой – стратосфера – занимает высоту 20 – 50 км от земной поверхности. В ней сосредоточена остальная часть воздуха. Температура в стратосфере повышается при удалении от земли на 1 – 2о на каждый километр, и в стратопаузе, на высоте 50 – 55 км, доходит до нуля. Далее на высоте 55 – 80 км располагается слой мезосферы. При удалении от Земли температура в нем понижается на 2 – 3 оС на каждый километр и на высоте 80 км, в мезопаузе, достигает – 75 – 90 оС. Слои термосферы и экзосферы (наружная сфера), занимающие высоты соответственно 80 – 1000 км и 1000 – 2000 км, представляют собой наиболее разреженные части атмосферы. Здесь встречаются лишь отдельные молекулы, атомы и ионы газов, плотность которых в миллионы раз меньше, чем у поверхности Земли, Следы газов обнаружены до высоты 10 – 20 тыс. км от поверхности Земли.

    Состав воздуха поддерживается за счет постоянно идущих процессов: использования газов живыми организмами и выделениями их в атмосферу.

    (Вывешиваю схему круговорота кислорода в природе)



    Виды загрязнений:

    1. Естественный путь (привести примеры)

    2. Искусственный путь (примеры)


    1. Первичная проверка понимания изученного (работа с учебником)

    Основные загрязнители воздуха и их воздействие


    на природу и человека

    Вещества, загрязняющие атмосферу

    Основные источники загрязнений

    Воздействие загрязнителей на природу и человека

    Оксиды углерода







    Оксиды серы







    Оксиды азота







    Взвешенные ве-щества (пыль, сажа и др.)







    Радиоактивные ве-щества










    1. Закрепление изученного.

    - Можно ли сохранить озоновый экран в современных условиях и каким образом?


    1. Применение изученного.

      • Назвать объекты загрязняющие природу в твоём районе.

      • Какие ты мог бы принять меры по охране окружающей среды?



    8. Контроль и оценка знаний и умений учащихся

    Тест


    1. Выберите правильное утверждение. В атмосфере Земли содержится 20,95 %:

    • Азота

    • Кислорода

    • Углекислого газа

    • Углеводородов

    • Аргона

    1. Выберите правильное утверждение. Парниковый эффект, вызванный увеличением в атмосфере углекислого газа, приводит:

    • К понижению температуры нижних слоёв атмосферы

    • К повышению температуры нижних слоёв атмосферы

    • К таянию вечных снегов и затоплению низменных участков земли

    • К отравлению организмов

    • Увеличению радиационного фона на земле

    1. Какова причина возникновения озоновых дыр?

    • Увеличение выбросов в атмосферу углекислого газа

    • Увеличение выбросов в атмосферу пыли

    • Увеличение выбросов в атмосферу фреонов

    • Уменьшение в атмосфере доли кислорода

    1. Назовите газ атмосферы Земли, доля которого увеличивается вследствие деятельности человека. _______________________

    2. Доля какого газа атмосферы Земли по вине человека уменьшается?

    • Аргона

    • Кислорода

    • Диоксида углерода

    • Диоксида азота

    • Диоксида серы

    1. Озоновый слой находится:

    1. На Земле кислород расходуется в ходе следующих процессов:

    • Горения

    • Брожения

    • Окисления

    • Дыхания

    • Разложения



    9. Домашнее задание.

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Современное состояние и охрана атмосферы

    Скачать 65.19 Kb.