• «Безопасность образовательной среды»
  • Выводы и предложения вышеназванным ОО по данному показателю

  • Скачать 59.56 Kb.


    Дата09.06.2017
    Размер59.56 Kb.

    Скачать 59.56 Kb.

    Справка о независимой оценке работы общеобразовательных учреждений Уржумского района



    СПРАВКА

    о независимой оценке работы общеобразовательных учреждений Уржумского района

    3 декабря 2013 года

    По итогам проведения независимой оценки качества работы муниципальных общеобразовательных учреждений Уржумского района, проведённой в период с 14 по 15 ноября 2013 года на основании приказа департамента образования Кировской области от 24.09.2013г. №5-1087 «О независимой системе оценки качества работы образовательных организаций Кировской области» УСТАНОВЛЕНО:

    1. Количество общеобразовательных организаций в районе, прошедших независимую оценку, 18. Количество опрошенных родителей – 327, обучающихся – 382.

    2. Критерии и показатели эффективности, утверждённые Общественным советом при МКУ УО Уржумского района, делятся на 5 критериев удовлетворённости: Безопасность образовательной среды; Материально-техническое оснащение; Организация образовательного процесса и результативность; Воспитательный потенциал; Психологический климат. Заполняли анкеты помимо родителей и обучающихся сами руководители ОО.

    3. Исходя из установленных критериев и показателей, характеризующих эффективность работы общеобразовательных учреждений, был выстроен рейтинг, где наивысшие баллы имеют МКОУ СОШ с УИОП с.Шурмы (51,53), МКОУ ООШ с.Рождественского (51,50), МКОУ ООШ д.Адово (50,13). Самые низкие баллы были у МКОУСОШ с.Буйского (36,80), МКОУ ООШ п.Донаурово (39,33), МКОУ СОШ с.Байса (39,91).

    4. По первому показателю удовлетворённости «Безопасность образовательной среды», наивысшие баллы имеют МКОУ СОШ с УИОП с.Шурмы (8,18) и МКОУ СШ с.Байсы (8,15).

    Однако, респонденты не в полной мере удовлетворены организацией системы безопасности и охраной здоровья обучающихся в МКОУ СОШ с.Р-Турек, МКОУ ООШ д.Донаурово , МКОУ СОШ №2 г.Уржума.

    Недостаточно удовлетворены участники образовательного процесса состоянием территории» следующих учреждений: МКОУ ООШ с.Рождественского, МКОУ ООШ д.Богданово, МКОУ СОШ №2 г.Уржума, МКОУ ООШ п.Донаурово, МКОУ ООШ с.Петровского.

    В МКОУ СОШ с.Лопьяла, МКОУ ООШ с.Шевнино, МКОУ ООШ д.Савиново и МКОУ СОШ с.Буйского не в полной мере соблюдаются требования к безопасности в образовательной организации. А В МКОУ СОШ с.Буйского не соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования.

    Во всех ОО не создана безбарьерная среда.

    Выводы и предложения вышеназванным ОО по данному показателю:

    - принять меры по созданию элементов безбарьерной среды;

    - устранить нарушения, выявленные проверяющими органами в части требований к безопасности в ОО и в части соблюдения санитарно-эпидемиологических требований;

    - создание системы безопасности и охраны здоровья обучающихся;

    - принять меры по ограничению доступа посторонним лицам и транспорту на территорию учреждения, организовать работу по благоустройству территории.

    5. По второму показателю удовлетворённости «Материально-техническое оснащение» наивысшие баллы имеют МКОУ СОШ с УИОП с.Шурмы (7,65) и МКОУ ООШ д.Богданово (7,45).
    Информация, размещённая на сайтах ОО района , соответствует действующему законодательству.
    Однако, респонденты не в полной мере удовлетворены «материально-техническими условиями » в МКОУ ООШ д.Адово, МКОУ СОШ №2 г.Уржума, МКОУ ООШс.Шевнино, МКОУ ООШ п.Донаурово.

    Показатель «ИКТ-насыщенность среды и степень доступности материально-технических и информационных ресурсов участникам образовательного процесса» является самым низким среди всех показателей эффективности работы ОО. Особенно это характерно для МКОУ ООШ с.Рождественского, МКОУ ООШ д.Адово, МКОУ ООШ с.Петровского, МКУ ООШ п.Андреевский, МКОУ СОШ №3 г.Уржума, МКОУ СОШ с.Лопьяла, МКОУ СОШ с.Лазарево, МКОУ СОШ №2 г.Уржума, МКОУ ООШ с.Шевнино, МКОУ ООШ д.Савиново, МКОУ СОШ с.Р-Турек, МКОУ ООШ п.Донаурово, МКОУ СОШс.Буйского.



    Выводы и предложения вышеназванным ОО по данному показателю:

    - принять меры по оснащению образовательного процесса необходимым современным оборудованием, в том числе компьютерной техникой. Сделать это оборудование доступным для педагогов и обучающихся не только для урочной деятельности, но и для самостоятельной работы во внеурочное время.



    6. По третьему показателю эффективности работы ОО «Организация образовательного процесса и результативность» оценены наибольшим количеством баллов МКОУ ООШ с.Рождественского (14,7), МКОУ СОШс.Лопьяла (14,2), такой же показатель в МКОУ СОШ п.Пиляндыш. Все ОО имеют лицензии и аккредитацию по программам, реализуемым в ОО. Во всех учреждениях отсутствуют отрицательные заключения проверяющих органов в части соблюдения законодательства в сфере образования.

    Однако необходимо обратить внимание на следующую инфрмацию:

    - доля педагогических работников, имеющих квалификационную категорию менее 40% в МКОУ ООШ п.Андреевский;

    - наличие выпускника, не прошедшего итоговую аттестацию в форме ЕГЭ и не получившего аттестата о среднем образовании в МКОУ СОШ с.Буйского;

    - наличие выпускников 9 и 11класов, которые пересдавали один и более экзаменов в период государственной (итоговой) аттестации: МКОУ СОШ с УИОП с.Шурмы, МКОУ СОШ №3 г.Уржума, МКОУ СОШ №2 г.Уржума, МКОУ ООШ д.Савиново, МКОУ СОШ с.Р-Турек, МКОУ СОШ с.Байса, МКОУ СОШ с.Буйского;

    - недостаточное количество участников предметных олимпиад (конкурсов) всех уровней, а также победителей и призёров в МКОУ ООШ д.Богданово, МКОУ СОШ с.Лазарево, МКОУ СОШ №2г.Уржума, МКОУ СОШ с.Байса, МКОУ СОШ с.Буйского;

    - со стороны респондентов дана невысокая оценка организации внеурочной деятельности в МКОУ ООШ п.Андреевксий, МКОУ СОШ п.Пиляндыш, МКОУ ОШ с.Шевнино, МКОУ ООШ д.Савиново, МКОУ ООШ п.Донаурово:

    - не в полной мере устраивает родителей система работы с талантливыми и одарёнными школьниками в МКОУ ОШ с.Петровского, МКОУ СОШ с.Пиляндыш, МКОУ ООШ д.Савиново, МКОУ ООШ д. Донаурово.



    Выводы и предложения вышеназванным ОО по данному показателю:

    - организовать работу по аттестации педагогических кадров на первую и высшую квалификационные категории;

    - организовать работу по увеличении доли выпускников 11 классов, успешно прошедших государственную (итоговую) аттестацию;

    - активизировать участие обучающихся в предметных олимпиадах и конкурсах различного уровня;

    - спланировать мероприятия по организации внеурочной деятельности в зависимости от желаний и потребностей обучающихся и их родителей;

    - разработать систему поддержки талантливых и одарённых обучающихся.



    7. По - четвёртому критерию удовлетворённости «Воспитательный потенциал» все образовательные организации имеют высокие показатели. В каждом учреждении имеются органы самоуправления. Учащиеся принимают активное участие в физкультурно-спортивных акциях, организована летняя оздоровительная работа. Наибольший балл в МКОУ ООШ д.Адово (10,8), МКОУ ООШ с. Рождественского (10,7), МКОУ СОШ с УИОП с.Шурмы (10,6).

    Однако «неудовлетворённость системой воспитательной работы» отмечают респонденты в МКОУ ООШ п.Донаурово.

    Достаточно невысоко респонденты отметили и систему профориентационной работы в ОО, особенно в МКОУ ООШ с. Петровского, МКОУ СОШ п.Пиляндыш, МКОУ ООШ с.Шевнино, МКОУ ООШ д.Савиново, МКОУ СОШ с.Р-Турек, МКОУ СОШ с.Байса, МКОУ ООШ д.Донаурово, МКОУ СОШ с.Буйского.

    Выводы и предложения вышеназванным ОО по данному показателю:

    - создание системы воспитательной работы в школе;

    - создание системы профориентацинной работы в школе.

    8. Наибольший показатель эффективности работы общеобразовательных организаций Уржумского района – «Психологический климат» - в МКОУ ООШ д.Адово (13,9), МКОУ ООШ д.Богданово (13,2).

    В ОО района отсутствует положительное заключение о готовности образовательной организаций к принятию детей с ОВЗ.

    Несмотря на то, что руководители отметили наличие в школах системы комплексного медико-социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» и наличие вариативности направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса, реально эта работа в школах выполняется слабо, особенно там, где отсутствуют специалисты (психологи, медицинские и социальные работники), и в этом случае качественно осуществлять эту работу нельзя.

    Во всех ОО района имеются органы общественного управления, однако в МКОУ СОШ с УИОП с.Шурмы и МКОУ СОШ с.Лазарево созданные советы являются недействующими.

    В СМИ отсутствует положительная информация о следующих ОО: МКОУ СОШ с.Лазарево, МКОУ СОШ с.Байса, Мкоу ООШ п.Донаурово.

    Недостаточно высоко оценили респонденты психологический климат и корпоративную культуру в ОО, а также степень их информированности о деятельности МКОУ ООШ п.Донаурово.



    Выводы и предложения вышеназванным ОО по данному показателю:

    - Приведение структуры ГОУ каждой образовательной организации в соответствие с нормативными документами. Создание современных структур ГОУ. Обеспечить их функционирование.



    - Для создания положительного образа образовательной организации публиковать в СМИ информацию о деятельности ОО.

    - Регулярно информировать родителей о деятельности ОО через родительские собрания, публичные доклады, сайт учреждения.

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Справка о независимой оценке работы общеобразовательных учреждений Уржумского района

    Скачать 59.56 Kb.