• Тема
  • Задачи: Образовательные
  • Воспитательные
  • Оборудование
  • Воспитатель
  • Колобок
  • Дети
  • 3. Заключительная часть Воспитатель
  • Образовательные

  • Скачать 64.17 Kb.


    Дата14.02.2019
    Размер64.17 Kb.
    ТипКонспект

    Скачать 64.17 Kb.

    Сравнение снегиря с вороной



    Конспект ООД во 2 младшей группе МБДОУ «Детский сад №10»

    ОО «Познавательное развитие»
    Воспитатель: Рычкова Татьяна Владимировна

    Дата проведения: 15.03.2017г.


    Тема: Сравнение снегиря с вороной.

    Цель: Учить сравнивать двух птиц, находя признаки различия (величина тела, цвет перьев) и сходства (крылья, клюв, ноги)

    Задачи:

    Образовательные: Учить сравнивать двух птиц, находя признаки различия.

    Развивающие: Расширять знания детей о жизни птиц.

    Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к живому.
    Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за птицами, их строением, повадками, чем питаются, чтение стихотворений, д/и «Помоги птичкам».

    Оборудование: силуэтные картинки с изображением вороны и снегиря, кормушки, корм для птиц, волшебный ручеек, Колобок.

    Ход:

    1.Организационный момент

    Воспитатель: Ребята, хотите оказаться вместе со мной в волшебном лесу? Для этого нам нужно перейти по мостику через волшебный ручеек. (Дети проходят по мостику и оказываются в сказочном лесу).

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво в сказочном лесу. Здесь так тихо и спокойно! А кто это там под ёлочкой?

    Дети: Колобок.

    Воспитатель: Ребята, поздороваемся с Колобком. Он нам что-то говорит...

    Колобок: Я сегодня гулял по лесу и встретил… А кого и сам не знаю…Помогите мне, ребята.

    Любо-дорого взглянуть,

    Птичка – красненькая грудь!

    Дом родной её Сибирь,

    Как зовут её?..(Снегирь)

    Колобок: Какие вы молодцы, догадались. А ещё послушайте.

    Кар-кар-кар!- кричит плутовка,

    Очень ловкая воровка!

    Все блестящие вещицы

    Подбирает эта птица!

    Вам она, друзья знакома,

    Как зовут её? (Ворона)

    Колобок: И, правда это же ворона и как это я сам её не узнал!

    (Воспитатель вешает картинки с изображением снегиря и вороны на елочку)



    2.Основная часть

    Воспитатель: Ребята, а давайте присядем на полянке рассмотрим внимательно этих птиц и расскажем Колобку, что мы о них знаем. (Дети присаживаются).

    Как называются эти птицы? (Снегирь, Ворона)



    Воспитатель: А посмотрите, они одинаковые или разные? (Разные)

    А кто больше: Ворона или Снегирь? (Ворона)

    А каким цветом у Снегиря грудка? (Красная)

    А у Вороны, каким цветом грудка? (Чёрная)

    А какого цвета пёрышки у птиц? (Серые, чёрные, красные)

    Посмотрите на клювики. У кого клюв больше? (У Вороны)



    Воспитатель: Ну вот, ребята, мы и рассказали Колобку, какие это разные птицы.

    Колобок: А чем же они похожи?

    Воспитатель: Мы сейчас рассмотрим каждую птичку и выясним это.

    Дети: У птичек есть хвостики, крылья, пёрышки, лапки, клюв, глазки.

    Воспитатель: Вот мы с вами, ребята, и рассказали Колобку, какие сходства имеют наши птички.

    Воспитатель: Хотите превратиться в птичек и немного полетать. Слушайте меня внимательно и ритмично выполняйте движения. (2 раза)

    Вот на ветках, посмотрите (руками, как крылышками хлопают себе по бокам)

    В красных майках Снегири (руками показывают грудки)

    Распустили пёрышки, (делают мелкие потряхивающие движения)

    Греются на солнышке (ритмичное движение вверх-вниз)

    Головой вертят, вертят (повороты головы влево - вправо)

    Улететь хотят (бег на месте, присаживаются на полянку)

    Воспитатель: Вороны и Снегири зимуют в наших краях, и мы можем любоваться ими на нашем участке.

    Рано утром тук-тук-тук

    На балконе чей-то стук

    Тихо-тихо ни гу-гу

    Снегири здесь на снегу

    Стали завтракать, глядят

    И меня благодарят:

    «Крошки хлебные вкусны,

    Поживём здесь до весны»

    Воспитатель: А как вы думаете, где им легче найти корм? (В кормушке).

    Воспитатель: А вы чем кормите птичек? (Крупой, булкой, семечками).

    Воспитатель: Правильно. Этим люди помогают выжить птицам в холодную зиму и раннюю весну.

    Колобок: Ребята, посмотрите, сколько птичек слетелось на угощение. Давайте поможем птичкам найти свою кормушку? В нашем лесу я видел две кормушки, одна для Снегирей, а вторая для Ворон, но птички слетелись в одну стайку. Нужно помочь найти птичкам свою кормушку. И собрать дружную семейку наших лесных обитателей.

    Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а у нас не все птицы нашли свою кормушку. Какие птицы остались у тарелочки с крупой? (Голубь, Воробей)

    Воспитатель: Я предлагаю для них тоже нарисовать кормушки, но это мы сделаем позже, когда вернемся в детский сад. А кормушки с птичками мы повесим на нашем участке, и птички смогут найти себе новых друзей.

    3. Заключительная часть

    Воспитатель: Ну что ж, Колобок, спасибо за такую увлекательную игру. Благодаря тебе, мы с ребятами много узнали интересного про птиц. До свиданья, Колобок.

    Воспитатель: Давайте вспомним, что же мы узнали: Птицы бывают разные, большие и маленькие. Могут иметь разную окраску. Кушают булочку, семечки, крупу.

    Ну а теперь мы пройдем через ручеёк и вернемся к себе в группу.



    Самоанализ

    Длительность занятия 15 минут.

    Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом.

    В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:



    Образовательные: Учить сравнивать двух птиц, находя признаки различия.

    Развивающие: Расширять знания детей о жизни птиц.

    Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к живому.

    Для успешного решения образовательных задач, я подготовила демонстрационный материал в виде силуэтов птиц, кормушек, угощения для птиц, имитацию ручейка.

    Раздаточный материал в виде силуэтов птичек вороны, снегиря, воробья, голубя, помог мне раскрыть тему ярко, что стимулировало детей к мыслительной деятельности.

    Для обеспечения интереса детей к теме, я создала проблемную ситуацию: вороны и снегири искали свою кормушку.

    Занятие состояло из трёх частей.

    Первая: Организационный момент. Дети пришли в сказочный лес и встретили там Колобка.

    Вторая: Основная часть. Рассматривание птиц, сравнение. По признакам различия, дети размещают их по кормушкам.

    Третья: Заключительная часть. Итог. Закрепление пройденного материала, стимулирование детей на изобретение кормушек для птиц, которые не нашли свою кормушку.

    Для решения первой задачи, я использовала наблюдение за птицами на прогулках, строением птиц, повадками. Это помогло мне в диалогической речи с детьми.

    Для решения второй задачи, я использовала метод «Показ». Дети рассматривали птиц и строили сравнительный анализ: признаки различия и сходства.

    Для решения третьей задачи, я использовала словесный метод, который, на мой взгляд, помог детям понять, что бережное отношение к живому должно прослеживаться везде.

    Я не забываю, что игра – это ведущий вид деятельности для детей дошкольного возраста, поэтому вместе с игровым персонажем, предложила игру «Найди свою кормушку», где дети могли развивать наблюдательность, последовательность действий, а затем, создала проблемную ситуацию, где некоторые птицы не смогли прибиться к стайке.

    В ходе занятия для обеспечения работоспособности детского коллектива, я использовала как коллективную работу, так и индивидуальную.

    На протяжении всего занятия, обращала внимание на речь детей, добивалась полных ответов, ставила поисковые вопросы, создавала условия для диалога с детьми.

    На мой взгляд, дети усвоили знания в соответствии с возрастом.

    Для удовлетворения двигательной активности детей, мною была организована физкультминутка «Снегири».



    На протяжении всего занятия, дети были активны и внимательны, сохранялся их интерес к происходящему.

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Сравнение снегиря с вороной

    Скачать 64.17 Kb.