Скачать 317.08 Kb.


Дата18.11.2018
Размер317.08 Kb.

Скачать 317.08 Kb.

Стандарт по управлению номерами gtin



Стандарт по управлению номерами GTIN

для размещения на веб-сайте GS1:


http://www.gs1.org/1/gtinrules/

Версия 1.0, утверждена в июне 2016


Пункт документа

Текущее значение

Название документа

Стандарт по управлению номерами GTIN

Дата составления документа

Июнь 2016

Версия документа

1.0

Выпуск документа




Статус документа

Утвержден

Краткое описание содержания документа

Настоящий стандарт следует использовать для размещения на веб-сайте GS1: http://www.gs1.org/1/gtinrules/




Шериз Эллисон

Sam’s Club

Доминик Альварез

L’Oreal

Андреа Аузилли

GS1 Италия

Нуно Азеведо

GS1 Португалия

Данкан Барнет

Unilever UK

Хавьер Баррас

GS1 Франция

Эрл Берри

Компания J.M. Smucker

Роберт Бейдерман

Глобальный офис GS1

Кэсси Белазу

GS1 Франция

Лори Биглер

Компания J.M. Smucker

Мэтс Бьерквист

GS1 Швеция

Арно Бонфуа

GS1 Франция

Кэрол Боттен

Tesco Stores Ltd.

Филипп Бриан

Carrefour

Жаклин Брумхед

GS1 Великобритания

Скотт Браун

GS1 США

Дэвид Бакли

Глобальный офис GS1

Грэг Бакли

PepsiCo Inc.

Хезер Бернс

Wal-Mart Stores Inc.

Майк Капсамбелис

Google Switzerland GmbH

Эмануэла Касалини

GS1 Италия

Энтони Чен

GS1 Гонконг

Джеймс Кроновски

GS1 США

Дэниел Кларк

GS1 Канада

Луис Коста

GS1 Бразилия

Джефри Кри

Ahold USA

Джей Кроули

USDM

Трэй Дэвис

Alcon Labs

Кевин Дин

GS1 Канада

Роберт Дэлп

Johnson & Johnson

Йоланда Диас

Carrefour

Дэнис Добровольскис

GS1 Швеция

Камилл Дрейфус

GS1 Франция

Марсель Дучески

Migros-Genossenschafts-Bund

Майк Дурнинг

Wakefern Food Corporation

Хусам Эль-Лети

GS1 США

Стив Эндакотт

Tesco Stores Ltd.

Джульет Эспиноза

GS1 Колумбия

Филип Эстэвес

GS1 Португалия

Вера Фуэрстайн

Nestle

Ричард Фишер

DLA - DoD Logistics AIT Office

Стэфан Гатманн

GS1 Ирландия

Инга Геринг

REWE Group

Ванесса Гильери

GS1 Италия

Кристиан Сантьяго

Google Inc.

Хайнц Граф

GS1 Швейцария

Дэвид Хакбарт

Procter & Gamble Co.

Рюдигер Хагедорн

Форум потребительских товаров

Эндрю Хирн

Глобальный офис GS1

Курт Херрегодтс

GS1 Бельгия и Люксембург

Берни Хоган

GS1 США

Марк Холмс

Глобальный офис GS1

Агата Хорзела

GS1 Польша

Тани Хуи

GS1 Гонконг

Алан Хайлер

Глобальный офис GS1

Марк Индербитцин

Migros-Genossenschafts-Bund

Себастьян Инфант

GS1 Колумбия

Йошихико Ивасаки

GS1 Япония

Свен Ян

Coop Genossenschaft

Лилиан Якубчук

Mattel Inc

Ричард Джонстоун

GS1 Великобритания

Манфред Юргенс

Migros-Genossenschafts-Bund

Каталин Кекес

GS1 Венгрия

Дженнифер Киган

Woolworths Limited

Брендан Кернан

GS1 Ирландия

Вернер Колб

Unilever N.V.

Торстен Крок

REWE Group

Джейсон Лавик

Target Corporation

Ханйорг Лерх

METRO Group

Дэвид Литтл

eBay Inc

Цзя Лю

GS1 Китай

Тереза Лонг

Bunge Oils

Элизабэт Лоркинс

Unilever UK

Илка Мачемер

GS1 Германия

Мария Магдалина Сентено

GS1 Португалия

Мэг Мейсон

Google Switzerland GmbH

Джон МакМэйн

Mattel Inc

Кристина МакМастер

Wakefern Food Corporation

Диана Мэллоушип

Tesco Stores Ltd.

Эдди Мерилл

Глобальный офис GS1

Фрэнк Метц

GS1 Германия

Джина Морган

Глобальный офис GS1

Наоко Мори

GS1 Япония

Дэниэл Мюллер-Саутер

GS1 Швейцария

Рэбекка Николс

Компания J.M. Smucker

Мэлани Нус

GS1 США

Бенджамин Остман

GS1 Финляндия

Манфред Пиллер

GS1 Австрия

Нэйл Пайпер

GS1 Великобритания

Рэймонд М Пойнсетт

Beaver Street Fisheries

Кристиан Пшибилла

GS1 Германия

Надин Радомски

Dean Foods Company

Пол Рэйд

GS1 Великобритания

Роб Рекрутиак

Google Switzerland GmbH

Барбара Ричардсон

Coca-Cola Company (The)

Рик Ричардсон

GS1 США

Эрин Риггс

Procter & Gamble Co.

Стивен Робба

1WorldSync Holdings Inc.

Пэр Роснэлл

GS1 Испания

Джон Рю

Глобальный офис GS1

Марселло Са

GS1 Бразилия

Буди Сапатура

Procter & Gamble Co.

Матье Сусоль

Bonduelle

Сью Шмидт

GS1 Австралия

Юджин Зеорц

GS1 Австрия

Диана Шеардаун

Mattel Inc

Дэвид Шелдон

Nestle

Юко Шимизу

GS1 Япония

Дасел Сон

Google Switzerland GmbH

Симона Споринг

Coop Genossenschaft

Эндрю Стил

GS1 Австралия

Эмили Стоу

New Look Retailers Limited

Таиши Такаока

GS1 Япония

Синь Тянь

GS1 Китай

Мэрианн Тиммонс

Глобальный офис GS1

Елена Томанович

Глобальный офис GS1

Хавьер Турнад

Mars Inc.

Рон Траутвайн

Coca-Cola Company (The)

Милан Вацлав

1WorldSync Holdings Inc.

Анкур Ваид

GS1 Австралия

Фритц ван ден Бос

GS1 Нидерланды

Реган ван Тассел

Ecolab

Кристина Ватай

GS1 Венгрия

Джон Верб

Bar Code Graphics Inc.

Оливье Вейс

Bonduelle

Ананд Вора

Google Switzerland GmbH

Кэтлин Вэлч

Wegmans Food Markets

Маттиас Вайсманн

Google Switzerland GmbH

Кэрри Уилки

GS1 США

ЭмДжей Уайли

Johnson & Johnson

Руйан Ян

GS1 Китай

Ци Жибо

GS1 Китай

Дэйл Цукаитис

Wegmans Food Markets



1.0

Июнь 2016

Дж. Морган, А. Хирн и Д. Бакли

WR16-012, GS1 UniqueID initiative: Упростить и сделать более понятным процесс управления номерами GTIN, что должно помочь бизнесу передавать подробную информацию о товаре потребителям
на современном омниканальном рынке.



Оглавление

1 Введение 7

1.1 Определяющие принципы/Бизнес-цели изменения номера GTIN 7

1.2 Определение нового продукта по сравнению с изменением существующего продукта 7

1.3 Стандарты GS1 и соответствие законодательным нормам 8

1.4 Стандарт по управлению номерами GTIN и решение владельца торговой марки 8

2 Правила управления номерами GTIN 8

2.1 Выведение на рынок нового продукта 8

2.2 Декларируемый состав или функциональность 9

2.3 Декларируемое содержание нетто 10

2.4 Изменение габаритов или веса брутто 11

2.5 Добавление или удаление знака сертификации 13

2.6 Основной бренд 14

2.7 Продукт, выпускаемый к конкретной дате, или рекламный продукт 14

2.8 Количество в упаковке/ящике 15

2.9 Предопределенный ассортимент продукции 16

2.10 Цена на упаковке 17

1 Введение

Глобальный номер предмета торговли (GTIN) используется в глобальной цепи поставок для идентификации любого предмета торговли, который может быть оценен, заказан или на который может быть выставлен счет. Он может использоваться в любой точке цепи поставок, в которой может возникнуть необходимость получения определенной информации о товаре.

Стандарт управления Глобальными номерами предметов торговли (GTIN) создан, чтобы помочь отрасли принимать последовательные решения касательно однозначной идентификации предметов торговли в открытых цепях поставок. Настоящий Стандарт был разработан в соответствии с Глобальным процессом управления Стандартами GS1 (GSMP) и рассматривается как часть системы Стандартов GS1. В целом, для снижения затрат всем партнерам в цепи поставок следует придерживаться данного Стандарта управления номерами GTIN.

Однозначная идентификация предметов торговли играет решающую роль в обеспечении операционной эффективности при обмене согласованной информацией о продуктах, а также она важна для обеспечения непрерывности операций в глобальной цепи поставок. Кроме того, однозначная идентификация предметов торговли имеет ключевое значение для обеспечения соответствия различным законодательным нормам в международном масштабе. И, наконец, однозначная идентификация и коммуникация между торговыми партнерами необходимы для того, чтобы нужный продукт был доступен на полке магазина или надлежащим образом представлен и доставлен потребителю через площадку электронной торговли.

1.1 Определяющие принципы/бизнес-цели изменения номера GTIN

Стандарт по управлению номерами GTIN – это отраслевой стандарт, созданный с учетом требований бизнеса и потребителя, связанных, в частности, со случаями, когда происходит изменение определенной ранее информации о существующем продукте, или когда новый продукт выводится на рынок впервые. Владельцы торговых марок должны принимать во внимание изложенные ниже руководящие принципы всякий раз при внесении изменений в существующий продукт, а также при разработке стратегии присвоения номера GTIN новому продукту.




Должен ли потребитель и/или торговый партнер отличать измененный или новый продукт от прежнего/используемого в настоящий момент продукта?




Существуют ли законодательные требования касательно предоставления информации потребителю и/или торговому партнеру?




Будет ли оказано значительное влияние на цепь поставок (например, способ отгрузки, хранения, приемки продукта)?

Номер GTIN требуется изменить, если применим хотя бы один из перечисленных принципов.

1.2 Определение нового продукта по сравнению с изменением существующего продукта

В процессе принятия решения по идентификации продукта важно понимать разницу между
НОВЫМ продуктом и ИЗМЕНЕНИЯМИ существующего продукта.


Новые – это те продукты, которые не присутствовали ранее в продуктовой линейке торговой марки и являются новыми на рынке. Новый продукт должен рассматриваться как дополнение к предложению продуктов. В соответствии со Стандартом по управлению номерами GTIN новому продукту всегда должен быть присвоен новый номер GTIN, чтобы точно отличать новый продукт от существующего, доступного на рынке в настоящий момент.

Изменения существующего продукта расцениваются как «замещающие продукты» (по решению владельца торговой марки предыдущая версия больше не будет производиться, как только на рынок будет выведен замещающий продукт). Стандарт по управлению номерами GTIN определяет, какие изменения характеристик существующего продукта требуют присвоения нового номера GTIN.

Новый продукт: это продукт, не существовавший до настоящего момента или который не был доступен для продажи, и является дополнением к портфелю торговой марки/новинкой на рынке.

Изменение продукта: существующий продукт, являющийся частью портфеля торговой марки и доступный на рынке, некоторые характеристики которого были изменены.

1.3 Стандарты GS1 и соответствие законодательным нормам

Стандарт по управлению номерами GTIN представляет собой минимальные требования. Следует учитывать, что на рынке, где вы работаете, могут действовать более строгие законодательные нормы, которых вы ОБЯЗАНЫ придерживаться.

Все местные законодательные нормы и требования имеют преимущественную силу по отношению к Стандарту по управлению номерами GTIN.

1.4 Стандарт по управлению номерами GTIN и решение владельца торговой марки

Стандарт по управлению номерами GTIN содержит минимальные требования к изменению номеров GTIN, о которых было принято решение в отрасли. Владельцы торговых марок могут менять номер GTIN так часто, как они считают необходимым, руководствуясь своими потребностями, а также нуждами своих потребителей и торговых партнеров, и учитывая принципы, изложенные в разделе 1.1.

2 Правила управления номерами GTIN

Ниже приведены более подробные данные, которые определяют, когда ДОЛЖЕН быть присвоен новый номер GTIN (НОВЫЙ ПРОДУКТ) или могут быть внесены изменения в существующий (ЗАМЕЩАЮЩИЙ ПРОДУКТ) в соответствии со Стандартом по управлению номерами GTIN.

Правила управления номерами GTIN определяют, когда изменения GTIN необходимы на уровне розничного потребительского товара (базовая единица), а также на более высоком уровне (например, ящик, паллета) предметов торговли, которые существуют в настоящий момент и используются в процессе дистрибуции.

Помните, что все правила управления номерами GTIN должны приниматься во внимание в процессе принятия окончательного решения о необходимости изменения номера GTIN.

2.1 Выведение на рынок нового продукта

«Новый продукт» определяется как продукт, который не существовал до настоящего момента или не был доступен для продажи, и является дополнением к портфелю торговой марки/новинкой на рынке.

Любой новый продукт требует присвоения нового номера GTIN.

Иерархические уровни присвоения номера GTIN




Номер GTIN присваивается на уровне розничного потребительского товара или базовой единицы.




Уникальный номер GTIN присваивается на каждом иерархическом уровне упаковки выше уровня розничного потребительского товара/базовой единицы.

Примеры бизнес-сценариев, где требуется присвоение нового номера GTIN




Производитель мобильных телефонов добавляет к модельному ряду модель с новыми характеристиками.




Продуктовая линейка пополняется продуктом со вкусом или ароматом, которого нет в портфеле торговой марки и который будет дополнением к другим вкусам или ароматам в линейке.




Текст на упаковке продукта напечатан на английском языке, и создается версия того же продукта с текстом только на испанском языке.




Сезонная разновидность продукта, и владелец торговой марки хочет, чтобы потребитель/торговый партнер мог заказать именно эту разновидность.




Новая модель телевизора с новыми функциями (например, WiFi и функция потокового вещания).




Новая линия джинсовой одежды включает разные размеры одной модели и цвета (30x30, 30x32, 32x30, 32x32 и т.д.). Всякое сочетание модели, цвета и размера рассматривается как отдельный продукт, которому присваивается уникальный номер GTIN.




Сезон сбора винограда (год производства) бутылки вина изменяется, и расценивается потребителем как продукт другого качества по сравнению с предыдущим годом. Это вино нельзя рассматривать как поточный продукт, а скорее как новый и уникальный продукт.

Соответствующие определяющие принципы



2.2 Декларируемый состав или функциональность

«Функциональность» определяется как специфическое применение или набор способов применения, для которых создается предмет. «Состав» определяется как список ингредиентов или компонентов, используемых для создания предмета торговли.

Новый номер GTIN требуется в случаях, когда изменение состава или функциональности связано с требованиями законодательства по маркировке продукта, а также когда владелец торговой марки ожидает, что потребитель или партнер по цепи поставок будут отличать новый продукт от существующего. Оба условия требуют присвоения нового номера GTIN.

Иерархический уровень изменения номера GTIN




Изменение номера GTIN должно происходить на уровне розничного потребительского товара/базовой единицы.




Уникальный номер GTIN присваивается каждому существующему уровню упаковки выше розничного потребительского товара/базовой единицы.

Примеры бизнес-сценариев, где требуется изменение номера GTIN




Продукт содержит орехи, что представляет собой новый аллерген, информация о котором должна быть приведена на упаковке согласно законодательным требованиям и быть доступна потребителю.




Изменение состава, предполагающее снижение уровня сахара на 50%, что превращает товар в «продукт с низким содержанием сахара».




Аммиак (потенциально опасный ингредиент) добавляется к формуле, что может привести к изменению правил применения или хранения продукта потребителем/торговым партнером.




Ранее продавался замороженный лосось, теперь продается свежий.

Дополнительная информация




Присвоение нового номера GTIN НЕ ТРЕБУЕТСЯ, когда декларируются существующие функции, которыми продукт обладал ранее, но которые не декларировались на упаковке, и сейчас указываются на новой упаковке.




Локальные, государственные или региональные требования могут привести к более частой смене номеров GTIN. Такие требования имеют приоритет по отношению к правилам, содержащимся в Стандарте по управлению номерами GTIN.

Соответствующие определяющие принципы



2.3 Декларируемое содержание нетто

«Содержание нетто» определяется как количество потребляемого продукта, содержащегося в упаковке и указанного на этикетке. Это может быть: вес, объем нетто, количество штук и т.п.

Любое изменение (увеличение или уменьшение) указанного (по требованиям законодательства) на упаковке содержания нетто требует присвоения нового номера GTIN.

Иерархический уровень изменения номера GTIN




Изменение номера GTIN происходит на уровне розничного потребительского товара или базовой единицы.




Уникальный номер GTIN присваивается каждому существующему уровню упаковки выше розничного потребительского товара/базовой единицы.

Примеры бизнес-сценариев, где требуется изменение номера GTIN




Декларируемое количество в упаковке одноразовых подгузников изменилось с 14 на 12 штук.




Декларируемый вес нетто пакета соленых снэков увеличился с 680 г. (24 унции) до 794 г. (28 унций).




Декларируемое количество лезвий в упаковке изменилось с 4 до 6.




Бонусное количество продукта теперь включено в упаковку и в информацию для потребителя. Например, количество бальзамов для губ в упаковке увеличено с 4 до 6 штук. О дополнительном товаре в упаковке (2 штуки) сообщается потребителю (теперь 6 штук).

Дополнительная информация




Требование не включает никаких маркетинговых деклараций или предложений для информирования потребителя, напрямую не относящихся к цене, торговой марке, законодательным требованиям. Например: рекомендуемый размер порции.




Декларируемое содержание нетто используется для создания этикеток, размещаемых на полках, и определения цены за единицу товара для потребителя. Точность и согласованность этой информации имеют большое значение, и ошибки могут привести к штрафам.




Локальные, государственные или региональные требования могут привести к более частой смене номеров GTIN. Такие требования имеют приоритет по отношению к правилам, содержащимся в Стандарте по управлению номерами GTIN.

Соответствующие определяющие принципы



2.4 Изменение габаритов или веса брутто

Изменение физических габаритов более чем на 20% по любой оси, или веса брутто, требует присвоения нового номера GTIN.

Иерархический уровень изменения номера GTIN




Изменение номера GTIN происходит на уровне розничного потребительского товара или базовой единицы.




Уникальный номер GTIN присваивается каждому существующему уровню упаковки выше розничного потребительского товара/базовой единицы.

Примеры бизнес-сценариев, где требуется изменение номера GTIN




Вес брутто продукта увеличился на 50% с 0,34 кг (0,75 фунтов) до 0,68 кг (1,5 фунтов) из-за смены упаковочного материала (с пластика на стекло).




Высота коробки стирального порошка изменилась на 40% с 7,6 см (3 дюймов) до 10,64 см (4,2 дюйма).




Ориентация товаров на паллете или в ящике может измениться (содержимое упаковок при этом не меняется), что приведет к изменению размера паллеты по одной или нескольким осям.

Дополнительная информация




Эта часть стандарта относится только к изменениям габаритных размеров и веса брутто продукта. Любое изменение декларируемого содержания нетто определяется правилом «Декларируемое содержание нетто».




Частые последовательные изменения без изменения номера GTIN с целью обойти правило 20% являются неприемлемой практикой. Торговые партнеры должны получать уведомления обо всех изменениях размеров. Последовательные изменения могут вызвать проблемы у торговых партнеров и затруднить перемещение продукта по цепи поставок.




В документе Правила измерения упаковки в Глобальной сети синхронизации данных GS1 приведен типовой процесс определения размеров упаковки продукта.




Локальные, государственные или региональные требования могут привести к более частой смене номеров GTIN. Такие требования имеют приоритет по отношению к правилам, содержащимся в Стандарте по управлению номерами GTIN.

Соответствующие определяющие принципы



2.5 Добавление или удаление знака сертификации

Изменение упаковки, связанное с добавлением нового или удалением существующего знака сертификации (например, «кошерное», «ЕАС» или «РСТ»), которое имеет значение для регулирующих органов, торговых партнеров или конечного потребителя, требует присвоения нового номера GTIN.

Иерархический уровень изменения номера GTIN




Изменение номера GTIN происходит на уровне розничного потребительского товара или базовой единицы.




Уникальный номер GTIN присваивается каждому существующему уровню упаковки выше розничного потребительского товара/базовой единицы.

Примеры бизнес-сценариев, требующих изменения номера GTIN




Удаление сертификационного знака «халяль» или «кошерный» с упаковки продукта.




Добавление логотипа «энергоэффективность», предоставленного государственным агентством сертификации.




Удаление знака сертификации: ОРГАНИЧЕСКИЙ ПРОДУКТ.

Дополнительная информация




В контексте интерпретации данного правила, знак сертификации понимается как символ, эмблема или указание на продукте, декларирующие, что данный продукт отвечает определенным критериям и стандартам по составу, процессу сбора урожая, переработки или изготовления (например, европейский сертификационный знак) и может быть проконтролирован государственным или частным сертификационным органом или учреждением.




Локальные, государственные или региональные требования могут привести к более частой смене номеров GTIN. Такие требования имеют приоритет по отношению к правилам, содержащимся в Стандарте по управлению номерами GTIN.

Соответствующие определяющие принципы



2.6 Основной бренд

Основной бренд является наиболее узнаваемым для потребителя, определяется владельцем торговой марки и может быть выражен в виде логотипа и/или словами.

Изменение основного бренда, который указывается на предмете торговли, требует присвоения нового номера GTIN.

Иерархический уровень изменения номера GTIN




Изменение номера GTIN происходит на уровне розничного потребительского товара или базовой единицы.




Уникальный номер GTIN присваивается каждому существующему уровню упаковки выше розничного потребительского товара/базовой единицы.

Примеры бизнес-сценариев, требующих изменения номера GTIN




Основной бренд компании изменился с «Old Edge Computers» на «Leading Edge Computers».

Дополнительная информация




Локальные, государственные или региональные требования могут привести к более частой смене номеров GTIN. Такие требования имеют приоритет по отношению к правилам, содержащимся в Стандарте по управлению номерами GTIN.

Соответствующие определяющие принципы



2.7 Продукт, выпускаемый к конкретной дате, или рекламный продукт

Новый номер GTIN требуется в случаях, когда изменение продукта (в том числе изменение упаковки) производится к конкретному событию или дате и влияет на процесс обработки в цепи поставок, который должен обеспечить доступность предмета торговли для продажи в течение определенного периода времени.

Иерархический уровень изменения номера GTIN




Изменение номера GTIN на уровне розничного потребительского товара или базовой единицы НЕ ПРОИСХОДИТ.




Уникальный номер GTIN присваивается каждому существующему уровню упаковки выше розничного потребительского товара/базовой единицы.



Примеры бизнес-сценариев, где требуется присвоение уникального номера GTIN для упаковки более высокого уровня (например, групповая упаковка, ящик, паллета):




Бесплатный пробный товар (не идентифицирован собственным номером GTIN) присоединен к существующему предмету торговли на время акции. Декларируемое содержание нетто основного предмета не изменяется, и размеры упаковки или вес брутто продукта не изменяются более чем на 20 %.




В течение двух месяцев на продукте изображаются праздничные картинки. На коробке салфеток добавлено изображение новогодних елок.




Уникальная упаковка продукта создана специально для периода подготовки к новому учебному году.




На ограниченный период к упаковке продукта добавляются логотипы Чемпионата мира.




В течение определенного периода производитель добавляет купон на скидку $1 к упаковке моющего средства большого формата. Купон используется в момент покупки.




Промо-версия продукта запускается с отметкой «Специальное предложение», напечатанной на упаковке.

Дополнительная информация




Для специальных предложений, ограниченных по времени, не нужно менять номер GTIN для уровня розничного потребительского товара/базовой единицы, но для отслеживания в цепи поставок ящики и паллеты должны быть уникально идентифицированы.




Локальные, государственные или региональные требования могут привести к более частой смене номеров GTIN. Такие требования имеют приоритет по отношению к правилам, содержащимся в Стандарте по управлению номерами GTIN.

Соответствующие определяющие принципы



2.8 Количество в упаковке/ящике

Изменение количества предметов торговли в ящике или изменение количества ящиков в выкладке на паллете требует присвоения нового номера GTIN.

Иерархический уровень изменения номера GTIN




Уникальный номер GTIN присваивается каждому существующему уровню упаковки выше розничного потребительского товара/базовой единицы.



Примеры бизнес-сценариев, требующих присвоения уникального номера GTIN для упаковки более высокого уровня (например, пакет, ящик, паллета):




Вместо 8 предметов торговли в ящик помещается 12. Ящик должен быть уникально идентифицирован.




Конфигурация паллеты меняется с 12 ящиков на 16. Паллета должна быть уникально идентифицирована.

Дополнительная информация




Локальные, государственные или региональные требования могут привести к более частой смене номеров GTIN. Такие требования имеют приоритет по отношению к правилам, содержащимся в Стандарте по управлению номерами GTIN.

Соответствующие определяющие принципы



2.9 Предопределенный ассортимент продукции

«Предопределенный ассортимент» определяется как упаковка двух или более предметов торговли, которые продаются вместе как отдельный предмет торговли (также может быть обозначен как набор).

Изменение, добавление или замена одного или более предметов торговли, включенных в набор, требует присвоения нового номера GTIN.

Иерархический уровень изменения номера GTIN




Изменение номера GTIN происходит на уровне розничного потребительского товара или базовой единицы.




Уникальный номер GTIN присваивается каждому существующему уровню упаковки выше розничного потребительского товара/базовой единицы.



Примеры бизнес-сценариев, требующих изменения номера GTIN




Один из трех флаконов духов в наборе заменяется новым ароматом.




В упаковке шампуня и кондиционера кондиционер заменяется на увлажняющую маску для волос.




В упаковке из нескольких синих футболок одна из футболок заменяется на желтую.

Дополнительная информация




Индивидуальные предметы торговли, включенные в набор, четко определяются торговыми партнерами и имеют собственные номера GTIN отдельно от номера GTIN, присвоенного набору.




Локальные, государственные или региональные требования могут привести к более частой смене номеров GTIN. Такие требования имеют приоритет по отношению к правилам, содержащимся в Стандарте по управлению номерами GTIN.

Соответствующие определяющие принципы



2.10 Цена на упаковке

«Цена на упаковке» определяется как указание цены, включаемое владельцем бренда в оформление упаковки. Не является ценой, указываемой на ценнике в виде наклейки, подвесного ярлыка или любом другом отделяемом от упаковки или продукта виде.

Любое дополнение, изменение или удаление цены, указанной непосредственно на упаковке продукта (не рекомендуется), требует присвоения нового номера GTIN.

Иерархический уровень изменения номера GTIN




Изменение номера GTIN происходит на уровне розничного потребительского товара или базовой единицы.




Уникальный номер GTIN присваивается каждому существующему уровню упаковки выше розничного потребительского товара/базовой единицы.



Примеры бизнес-сценариев, где требуется изменение номера GTIN




Напечатанная на упаковке цена изменилась с 3 на 2 евро.




К упаковке продукта добавляется указание розничной цены – 8 евро.




Розничная цена, рекомендованная производителем (MSRP), установлена на уровне 2,19 долларов США и включена в оформление упаковки.

Дополнительная информация




Существует опасность, что цена, указанная на упаковке, будет отличаться от цены продажи (цена в системе предприятия розничной торговли). Законодательные требования предписывают, чтобы цена, указанная на упаковке, была равна или больше, чем цена, взимаемая за товар с покупателя. Настоятельно НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ включать указание цены в оформление упаковки из-за этих ограничений.




Локальные, государственные или региональные требования могут привести к более частой смене номеров GTIN. Такие требования имеют приоритет по отношению к правилам, содержащимся в Стандарте по управлению номерами GTIN.

Соответствующие определяющие принципы


Коьрта
Контакты

    Главная страница


Стандарт по управлению номерами gtin

Скачать 317.08 Kb.