• Стратегический план Управления архитектуры и градостроительства Восточно-Казахстанской области. I. Миссия и видение.
  • II. Анализ текущей ситуации. 1.
  • Банк данных ГГК
  • Структура банка данных ГГК
  • Застройка и инженерная инфраструктура
  • Важные проблемы и тенденции развития сферы архитектуры и градостроительства в ЮКО
  • Миграционные процессы и демографическая ситуация, уригулирование зон отдыха.
  • III. Стратегические направления, цели и задачи деятельности управления архитектуры и градостроительства Восточно– Казахстанской области.
  • Стратегическое направление 1. Развитие архитектуры и градостроительства.
  • IV. Функциональные возможности управления архитектуры и градостроительства Восточно– Казахстанской области и возможные риски.
  • V. Перечень нормативно – правовых актов Республики Казахстан, на основе которых разработан стратегический план управления архитектуры и градостроительства Восточно – Казахстанской области.
  • VI. Форма бюджетной программы.
  • Бюджетная программа направленная на предоставление услуг.
  • Свод бюджетных расходов (млн. тенге)

  • Скачать 213.09 Kb.


    Дата11.05.2018
    Размер213.09 Kb.

    Скачать 213.09 Kb.

    Стратегический план Управления архитектуры и градостроительства















    Стратегический план

    Управления архитектуры и градостроительства

    Восточно-Казахстанской области.
    I. Миссия и видение.
    Миссия управления архитектуры и градостроительства Восточно – Казахстанской области - реализация государственной политики в сфере архитектуры и градостроительства, рекламы.
    Видение перспективы – создание благоприятной среды обитания и жизнедеятельности населения области.


    II. Анализ текущей ситуации.
    1. Комплексная схема градостроительного планирования развития территории области.
    В соответствии с действующим законодательством РК в сфере архитектуры и градостроительства необходимо разработать комплексную схему градостроительного планирования развития территории области.

    Необходимость разработки комплексной схемы градостроительного планирования развития территории области обусловлено тем, что принципиальные решения комплексной схемы градостроительного планирования развития территории области, утвержденной в установленном порядке, служат основной при разработке комплексной схемы градостроительного планирования развития территории административного района, генеральных планов населенных пунктов, проектов планировки национальных парков, заповедников, зон рекреационного использования и других функциональных территорий (п.4.4 СНиП РК 3.01 – 07 - 2001).

    В составе комплексной схемы градостроительного планирования решаются вопросы планировочной организации и территории, включая совершенствование расселения, формирование системы межселенного обслуживания населения, рекреации и туризма, сохранение памятников природы, истории и материальной культуры.

    Управлением были направлены письма в областной акимат, управление экономики и бюджетного планирования финансовых средств на разработку, согласование и утверждение комплексной схемы градостроительного планирования развития территории области. Однако до настоящего времени финансирование не осуществлено.




    2. Государственный градостроительный кадастр.
    В области, при развитии и застройке территории населенных пунктов имеют место случаи отступления от градостроительных требований, нарушения градостроительных регламентов (красных линий, границ водоохранных зон, санитарно – защитных разрывов).

    Для решения проблемы, ведения мониторинга предлагается создать многоцелевую информационную систему, включающую картографическую, статическую и другую информацию, характеризующую использование территорий, по параметрам и состоянию объектов, уровням инженерно – технической и транспортной обеспеченности, а также природно – климатическим условиям и экологической обстановке, каковым является Банк данных Государственного градостроительного кадастра.



    Банк данных ГГК состоит из отдельных Блоков баз данных, сформированных по отдельным вмдам кадастровой информации, которые тесно взаимосвязаны с цифровой картографической основой (цифровые план – схемы территории области) – в масштабе 1:100 000 – 1:500 000 (областной уровень), административных районов – 1:50 000 – 1:25000 (базовый районный), населенных пунктов – 1:10 000 – 1:500 (базовый уровень).

    Структура банка данных ГГК, будет представлена тремя блоками баз данных по объектам и явлениям градостроительной среды и одним из ключевых является:

    - блок «Застройка и инженерная инфраструктура» - базы данных по зданиям и сооружениям, линейным и узловым объектам инженерного и транспортного обеспечения, застройке территории.


    3. Генеральные планы развития населенных пунктов.

    В области 304 населенных пунктов с численностью населения более 500 человек, в том числе с численностью населения более 5 000 человек – 18 населенных пунктов. На период с 2007-2008 годы были разработаны и утверждены 15 генеральных планов населенных пунктов и зон отдыха ВКО: г.Усть-Каменогорск, г.Семей, г.Риддер, г.Курчатов, г.Зайсан (1-этап), п.Молодежное, с.Аксуат, п. Глубокое, с. Урджар, с. Большая Владимировка, п. Актогай и рекреационных зон: оз. Алаколь, Бухтарминское водохранилище, Сибинских оз., Рахмановские ключи.

    Имеются генеральные планы с.Большая Владимировка Бескарагайского района, с.Бородулиха Бородулихинского района, г.Зыряновск, с.Курчум Курчумского района, г.Шемонаиха, с.Караул Абайского района, г.Аягоз, с.Георгиевка Жарминского района, с.Большенарымское Катон-Карагайского района, с.Кокпекты Кокпектинского района, с.Акжар Тарбагатайского района, с.Теректы Курчумского района, с.Таврическое Уланского района, которые разработаны в период с 1974 года по 1986 годы.
    4. Проекты детальной планировки (ПДП).
    Для реализации генеральных планов развития населенных пунктов необходимо разработка проектов детальной планировки.

    ПДП – градостроительная документация, разрабатываемая для отдельных частей и функциональных зон города или сельского населенного пункта, а при необходимости – всю территорию населенного пункта численностью населения до 50 тыс. человек. При этом материалы топографо – геодезической подосновы, картографические материалы, материалы инженерно – геологических изысканий и исследование служат исходной информации для разработки ПДП.

    В настоящее время практически реализация генеральных планов осуществляется без разработки ПДП. Отдельные ПДП, разработанные районами и городами, на основе устаревших топографических съемок или разработаны без топосъемок.
    5. Объекты наружной (визуальной) рекламы.

    На 1 квартал 2009 года зарегистрировано 370 (2008г-203) объектов рекламы, размешенных по г.Усть-Каменогрорск, г.Семей, г.Шемонаиха, г.Зыряновск, г.Риддер, г.Серебрянск.

    В настоящее время осуществляется выдача разрешений. Однако разрешения не имеются у 90% рекламораспространителей.
    6. Благоустройство и озеленение населенных пунктов области.
    Благоустройство и озеленение населенных пунктов области в данный момент осуществляется стихийно.

    В первую очередь требует разработки целенаправленной программы населенные пункты, расположенные вдоль автодорог республиканского значения, центральные улицы городов и районных центров, туристические маршруты.


    Таблица 1. Проблемы и тенденции развития архитектуры и градостроительства, влияющие на услуги, оказываемые управлением архитектуры и градостроительством области.



    Важные проблемы и тенденции развития сферы архитектуры и градостроительства в ЮКО

    Потенциальное воздействие на услуги управления архитектуры и градостроительства.

    Экономика

    1. Рост инфляции

    Недостаточность финансирования сферы архитектуры и градостроительством в ВКО:

    1. Удорожание стоимости разработки проектов.

    2.удорожание ведения государственного градостроительного кадастра.

    3. Ввиду удорожания стоимости жизни, низкий уровень мотивизации работников



    Миграционные процессы и демографическая ситуация, уригулирование зон отдыха.

    1. Увеличение численности жителей населенных пунктов.

    1.Стихииное освоение зон отдыха.



    1.Необходимость корректировки генеральных планов развития населенных пунктов.

    2. Необходимость расширения территории населенного пункта.

    3.необходимость разработки генеральных планов зон отдыха


    Окружающая среда

    1. Ухудшение экологический обстановки.

    1. Необходимость разработки схемы охраны окружающей среды.

    Кадровая политика.

    1. Дефицит высококвалификационных специалистов в сфере архитектуры и градостроительства.

    1. Низкое качество оказываемых услуг.

    2. Низкая укомплектованность отрасли архитекторами.



    2. Низкая мотивированность государственных служащих и несовершенство системы повышения квалификации.

    1. Дефицит высококвалификационных кадров управления архитектуры и градостроительства ВКО.

    2. Необходимость совершенствования системы повышения квалификации государственных служащих, обучения за рубежом.





    III. Стратегические направления, цели и задачи деятельности управления архитектуры и градостроительства

    Восточно– Казахстанской области.


    Наименование

    Ед. изм.

    Отчетный период

    Плановый период.

    2008 год

    2009 год

    2010г.

    2011г.

    2012г.



    Стратегическое направление 1.
    Развитие архитектуры и градостроительства.
    Цель 1.1 Эффективное развитие и застройка территории населенных пунктов.
    Целевой индикатор: Разработка градостроительной документации.


    Задача 1.1.1.

    Разработка комплексной схемы градостроительного планировки территории области.

    Утверждение комплексной схемы градостроительного планирования области.

    %

    -

    -

    40


    60



    Задача 1.1.2.


    Аэрофотосъемка населенных пунктов, создание топографических карт, населенных пунктов с численностью населения свыше 500 жителей.



    Создание топографических карт.


    %

    -

    -

    30

    30

    40

    Задача 1.1.3.



    Разработка генеральных планов районных центров

    Утверждение генеральных планов районных центров.


    %

    -

    -

    40

    30

    30

    Задача 1.1.4.

    Разработка генеральных планов населенных пунктов, с численностью населения свыше 5000 жителей.

    Утверждение генеральных планов населенных пунктов с численностью населения свыше 5000 жителей.


    %

    -

    -

    -

    50

    50


    Цель 1.2. Создание базы данных, включающих градостроительные регламенты, картографическую, статическую и текстовую информацию
    Целевой индикатор: Создание и ведение государственного градостроитльного кадастра областного и базового уровней.



    Задача 1.2.1.

    Создание и ведение государственного градостроительного кадастра (ГГК) областного уровня.

    Степень реализации проекта по созданию реформированию ГГК областного уровня.


    %

    -

    -

    40

    60

    -

    Задача 1.2.2.

    Создание и ведение государственного градостроительного кадастра (ГГК) базового уровня

    Степень реализации проекта созданию ГГК базового уровня.

    шт

    -

    -

    7

    7

    5




    Цель: 1.3. Улучшение архитектурного облика населенных пунктов области.
    Целевой индикатор: Застройка улиц и проспектов населенных пунктов в едином стиле.


    Задача 1.3.1.

    Разработка концепции благоустройства и озеленения населенных пунктов.

    Степень реализации проекта по разработке концепции

    %

    -

    10

    10

    15

    15


    Цель 1.4. Обеспечение необходимых условий для размещения и распространения рекламы..
    Целевой индикатор: Выдача разрешений на размещение объектов рекламы.


    Задача 1.4.1.

    Выдача разрешений .

    Степень реализации проекта по выдаче разрешении.


    %

    -

    50

    40


    10

    -


    Показатели: Развитие населенных пунктов области в соответствии с действующим законодательством РК в сфере архитектуры и градостроительства, благоустроиство и озеленение населенных пунктов.

    IV. Функциональные возможности управления архитектуры и градостроительства Восточно– Казахстанской области и возможные риски.
    Для реализации Стратегического плана развития на 2009-2012 годы управлением архитектуры и градостроительства будут проведены следующие функциональные изменения:

    Организационная структура, полномочия и ответственность государственных служащих будут пересмотрены и ориентированы на реализацию стратегических целей и задач развития управления, так как в прямой зависимости от построения структуры будет зависеть, насколько полно управление сможет использовать собственные внутренние резервы – материальные, технические, людские, управленческие и финансовые. Организационная структура будет отражать логику функционирования управления.

    Основным результатом оптимизации организационной структуры управления будет являться приведение ее в соответствие со спецификой деятельности управления за счет:

    четкого распределения функций, полномочий и ответственности за достижение конкретных результатов (целевых показателей) внутри управления;

    обеспечения эффективности взаимодействия между уровнями управления и исполнения внутри управления;

    внедрения систем оценки результатов деятельности и мотиваций сотрудников, включая методы материального поощрения, что создаст моральную и материальную заинтересованность всех сотрудников управления в достижении поставленных стратегических целей и задач.

    Инфраструктура и рабочие процессы внутри управления будут приведены в соответствие с организационной структурой, соответствующими функциями, полномочиями и ответственностью, включая:

    делопроизводство, основанное на системе электронного документооборота, что позволит значительно снизить время обработки документации и, соответственно, повысить оперативность ее рассмотрения;

    служебную и исполнительскую дисциплину.

    Управление человеческими ресурсами будет осуществляться на основе постоянного повышения профессионального уровня сотрудников управления путем совершенствования систем подготовки и переподготовки кадров и самообразования, создания лучших условий труда и повышения уровня корпоративной культуры, требующей строгого соблюдения этики государственных служащих.


    V. Перечень нормативно – правовых актов Республики Казахстан, на основе которых разработан стратегический план управления архитектуры и градостроительства Восточно – Казахстанской области.
    1. Стратегия 2030.

    2. Закон РК «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан » от 16 июня 2001 года № 242.

    3. СНиП РК 3.01.-07-2007 «Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов в Республике Казахстан».

    4. Стратегия территориального развития Республики Казахстан до 2015 года, утвержденная Указам Президента Республики Казахстан от 28 августа 2008 года.

    5. Постановление Правительства РК от 29.09.2006г. № 942 «Об утверждении Плана мероприятий на 2006 – 2008г. по реализации Стратегии территориального развития РК до 2015 года (подготовительный этап) ».

    6. Указ Президента Республики Казахстан от 20 августа 2007 года № 383 "О государственной программе жилищного строительства в Республике Казахстан на 2008-2010 годы";


    7. Постановление Правительства Республики Казахстан от 26 декабря 2007 года № 1297 "О Концепции по внедрению системы государственного планирования, ориентированного на результаты";
    8.Решение III сессии Восточно-Казахстанского областного маслихата от 14 декабря 2007 года №3/42-IV «О правилах застройки территорий населенных пунктов Восточно-Казахстанской области».  
    VI. Форма бюджетной программы.


    Администратор бюджетной программы

    Управление архитектуры и градостроительства ВКО

    Бюджетная программа

    Трансферты из областного бюджета

    Описание

    Разработка градостроительных проектов

    Стратегические направления

    Развитие архитектуры и градостроительства

    Цель1.1.

    Эффективное развитие и застройка территории населенных пунктов

    Задачи

    1. Разработка комплексной схемы градостроительного планирования территории области.

    2. Аэрофотосъемка населенных пунктов, создание топографических карт, населенных пунктов численностью населения свыше 5000 жителей.

    3. Разработка генеральных планов районных центров.

    4. Разработка генеральных планов населенных пунктов, численностью населения свыше 5000 жителей.



    Цель 1.2

    Создание и ведение государственного градостроительного кадастра областного и базового уровней.

    Задачи

    1. Создание и ведение государственного кадастра областного уровня.

    2. Создание и ведение государственного кадастра базового уровня.



    Цель 1.3.

    Улучшение архитектурного облика населенных пунктов области

    Задачи

    1. Разработка концепции благоустройства и озеленения населенных пунктов.


    Показатели.





    Наименование показателя

    Ед.

    Отчетный период

    Плановый

    2008г.

    2009г.

    2010г.

    2011г.

    2012г.

    Показатели качества

    Разработка комплексной схемы

    ед.

    -

    -

    1

    1

    -

    Создание топографических карт населенных пунктов

    ед.

    -

    -

    100

    100

    102

    Разработка генпланов

    ед.

    -

    -

    10

    15

    20

    Рефомирование ГГК области и создание базового уровня

    ед.

    -




    7

    7

    6

    Разработка концепции благоустройства и озеленения

    ед.

    -




    5

    10

    10

    Показатели качества

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    Показатели эффективности



    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    Расходы на реализацию программы




    млн. тенге

    129,9

    -

    337,2

    426,3

    234,2


    Бюджетная программа направленная на предоставление услуг.


    Администратор бюджетной программы

    Управление архитектуры и градостроительства ВКО

    Бюджетная программа

    Выдача разрешений на размещение объектов наружной (визуальной) рекламы.

    Описание

    Выдача разрешений на размещение объектов наружной (визуальной) рекламы, применение мер ответственности к нарушителям и контроль за соблюдением законодательства РК о рекламе.

    Стратегические направления

    Развитие архитектуры и градостроительства

    Цель

    Обеспечение необходимых условий для размещения и распространения рекламы.

    Задача


    Выдача разрешений.


    Показатели.





    Наименование показателя

    Ед.

    Отчетный период

    Плановый

    2008г.

    2009г.

    2010г.

    2011г.

    2012г.

    Показатели качества

    Количество выданных разрешений

    %




    50

    40

    10

    -

    Показатели качества

    Соответствие объектов рекламы законодательству РК о языках

    %




    60

    80

    90

    100

    Показатели эффективности

    Демонтаж объектов рекламы, не соответствующих требованиям законодательству РК

    %

    -

    3

    5

    5

    5

    Показатели результата

    Поступление оплаты за размещение рекламы






    80

    90

    95

    95

    Расходы на реализацию программы

    -

    млн.

    тенге


    -

    -

    2,50

    3,50

    4,50


    Свод бюджетных расходов (млн. тенге)






    Отчетный период

    Плановый

    2008г.

    2009г.

    2010г.

    2011г.

    2012г.

    1. Действующие программы, из них:
















    Текущие бюджетные программы

    129,12

    -

    337,2

    426,3

    234,2

    Бюджетные программы развития

    -

    -

    -

    -

    -

    2. Программы, предлагаемые к разработке, из них:
















    Текущие бюджетные программы
















    Бюджетные программы развития

    -

    -

    2,50

    3,50

    4,50

    Всего расходов, из них:

    129,12




    339,7

    429,8

    243,9

    Текущие бюджетные программы







    337,2

    426,3

    234,2

    Бюджетные программы развития







    2,50

    3,50

    4,50

    3. Платные услуги:
















    Поступления
















    Расходы
















    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Стратегический план Управления архитектуры и градостроительства

    Скачать 213.09 Kb.