• 2. СОСТОЯНИЕ СЕТИ АВТОДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ ……. 3
  • 4. АНАЛИЗ РЕСУРСНОГО ПОТЕНЦИАЛА И ВНУТРЕННИХ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
  • 5. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
  • 7. ПРОГНОЗНЫЕ СЦЕНАРИИ РАЗВИТИЯ СЕТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ ……. 26
  • 8 . ПРИОРИТЕТНЫЕ ЗАДАЧИ, ЭТАПЫ, СРОКИ И РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ …………… 30
  • 2. СОСТОЯНИЕ СЕТИ АВТОДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ.



  • страница1/5
    Дата14.08.2017
    Размер0.68 Mb.

    Стратегия развития сети автомобильных дорог регионального значения


      1   2   3   4   5


    Департамент дорожного хозяйства Вологодской области

    СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СЕТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

    НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА


    г. Вологда, 2007 год

    Оглавление

    стр.

    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ……………………………………


    2

    2. СОСТОЯНИЕ СЕТИ АВТОДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ …….



    3


    3. АНАЛИЗ ВНЕШНИХ УСЛОВИЙ, ВЛИЯЮЩИХ НА ОТРАСЛЕВОЕ РАЗВИТИЕ …………………………………..



    11


    4. АНАЛИЗ РЕСУРСНОГО ПОТЕНЦИАЛА И ВНУТРЕННИХ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА …………………………………………………..


    12



    5. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ………………..……………..


    15

    6. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ. ОЦЕНКА РИСКОВ ……………………..…….



    21



    7. ПРОГНОЗНЫЕ СЦЕНАРИИ РАЗВИТИЯ СЕТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ …….


    26


    8. ПРИОРИТЕТНЫЕ ЗАДАЧИ, ЭТАПЫ, СРОКИ И РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ ……………



    30


    9. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ ………….


    40

    ПРИЛОЖЕНИЯ




    Приложение 1. Показатели конечных результатов…………


    42


    Приложение 2. Перечень основных действующих правовых документов, регулирующих деятельность департамента дорожного хозяйства ……………………………………………

    43





















    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    Гарантированное ст.8 Конституции РФ единство экономического пространства и свободное перемещение товаров и услуг сегодня возможно только на основе целенаправленного устойчивого развития транспорта и путей сообщения. В современных условиях транспорт и дороги становятся все более важной составляющей в жизни людей.

    Автомобильные дороги, наряду с другими инфраструктурными отраслями, являются важным инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических и других целей, обеспечивая повышение качества жизни людей. Необходимо создание опорной дорожной сети отвечающей нормативным требованиям без разрывов и «узких мест». Без решения проблем в дорожной отрасли невозможно добиться коренных изменений в хозяйственной деятельности в целом.

    Формирование рациональной региональной дорожной сети должно быть направлено на выполнение следующих основных целей:


    • максимальное удовлетворение внутреннего спроса, являющегося главным источником экономического роста (в соответствии с концепцией Стратегии социально-экономического развития Вологодской области на долгосрочную перспективу) и расширение транзитных возможностей территории, как источника внешних поступлений;

    • социально-территориальной справедливости, понимаемой как гарантия транспортной доступности социальных благ для населения;

    • снижение степени неопределенности (риска) хозяйственной деятельности в части зависящей от транспортных факторов;

    • повышение безопасности дорожного движения;

    • увеличение вклада в формирование валового регионального продукта.

    Стратегия развития сети автодорог регионального значения основывается на положениях Конституции Российской Федерации, посланиях Президента России Федеральному Собранию, Транспортной стратегии Российской Федерации до 2020 года, Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации …», Концепции Стратегии социально-экономического развития Вологодской области на долгосрочную перспективу.

    Настоящая стратегия, объединяя традиционные и новые взгляды на оценку и перспективы развития дорожной отрасли, должна стать основой для разработки областных целевых программ развития дорожной сети, планов и показателей деятельности департамента дорожного хозяйства и подведомственных учреждений, подрядных организаций, нормативного прогноза социально-экономического развития на среднесрочную перспективу.

    2. СОСТОЯНИЕ СЕТИ АВТОДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ.

    По состоянию на 1 января 2007 года на территории Вологодской области насчитывается 19117,4 км автомобильных дорог общего пользования, из них федеральных автомобильных дорог 643,3 км, региональных – 11544,7 км, муниципальных – 6929,4 км. Федеральные автодороги на всем протяжении имеют асфальтобетонное и цементобетонные покрытия. Из всей протяженности сети региональных автомобильных дорог общего пользования - 10730,6 км имеют твердое покрытие, в том числе усовершенствованное капитальное имеют – 4954,2 километра автодорог. Из муниципальных дорог лишь 447,4 км имеют усовершенствованное капитальное покрытие, 1750,8 км – гравийное покрытие. Остальные дороги - 4719 км - грунтовые.

    Общая протяженность региональных автодорог с твердым покрытием в 2006 году увеличилась на 30,7 км или на 0,3%. За тот же период отремонтировано 38,6 км региональных автомобильных дорог общего пользования или 0,4 % от дорог с твердым покрытием.

    Несмотря на ряд положительных изменений, дорожная сеть Вологодской области пока не отвечает нормативным требованиям.

    Протяженность региональных дорог с истекшим сроком ремонта неуклонно возрастает. На 01.01.2007г таких дорог насчитывается более 7000 км или 61 % от общей протяженности. Удельный вес протяженности региональных дорог, соответствующих по своим транспортно-эксплуатационным показателям нормативным требованиям составляет 9,7%. Удельный вес протяженности федеральных автомобильных дорог России, соответствующих по своим транспортно-эксплуатационным показателям нормативным требованиям составляет 37,8 %. Удельный вес протяженности муниципальных автомобильных дорог, соответствующих по своим транспортно-эксплуатационным показателям нормативным требованиям составляет 5 %.

    Начертание сети автомобильных дорог общего пользования на территории области имеет вид «дерева». Практически отсутствуют замкнутые контуры, в результате чего возникает потенциальная опасность чрезвычайных ситуаций в случае выхода из строя отдельных звеньев сети и неизбежен «перепробег» при грузо- и пассажироперевозках.



    Минимально необходимая протяженность сети региональных автомобильных дорог общего пользования с твёрдым покрытием, удовлетворяющая потребности народного хозяйства и населения Вологодской области, должна составлять 15,0-16,0 тыс.км. В настоящее время обеспеченность области региональными автодорогами с твёрдым покрытием составляет 75 %.


    Наименование районов

    Наличие автодорог, км

    Потребность в автодорогах, км

    Бабаевский

    537,6

    658

    Бабушкинский

    405,8

    550

    Белозерский

    506,5

    628

    Вашкинский

    366,9

    394

    В. Устюгский

    531,3

    749

    Верховажский

    452,0

    445

    Вожегодский

    470,3

    554

    Вологодский

    756,2

    1138

    Вытегорский

    544,4

    590

    Грязовецкий

    373,4

    710

    Кадуйский

    343,5

    367

    Кирилловский

    553,6

    807

    Кичм. Городецкий

    433,2

    766

    Междуреченский

    194,4

    331

    Никольский

    566,1

    772

    Нюксенский

    305,1

    377

    Сокольский

    367,2

    535

    Сямженский

    287,0

    332

    Тарногский

    278,6

    424

    Тотемский

    557,0

    657

    Усть - Кубинский

    249,7

    347

    Устюженский

    434,5

    576

    Харовский

    401,5

    512

    Чагодощенский

    258,5

    248

    Череповецкий

    873,8

    1123

    Шекснинский

    496,6

    616

    Всего по области:

    11544,9

    15326
      1   2   3   4   5

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Стратегия развития сети автомобильных дорог регионального значения