• Ответственный исполнитель стратегии
  • Географический и природно-ресурсный потенциал
  • Исторический потенциал
  • Демографический потенциал
  • Поколение BB
  • Занятость, уровень жизни населения



  • страница1/5
    Дата11.02.2019
    Размер4.46 Mb.

    Стратегия социально -экономического развития зеленодольского муниципального района на 2016-2021 годы и на плановый период до 2030 года


      1   2   3   4   5



    стратегия социально -экономического развития зеленодольского муниципального района
    на 2016-2021 годы и
    на плановый период
    до 2030 года



    Оглавление



    ПАСПОРТ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЗЕЛЕНОДОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2016-2021 ГОДЫ И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА 5

    1.Общие ПОЛОЖЕНИЯ 6

    2.цели и задачи 7

    3.СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ: ПОТЕНЦИАЛ, РЕСУРСЫ, ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ 8

    3.1.Ресурсный потенциал и современное социально-экономическое положение 8

    1.1.аНАЛИЗ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ И ПРОБЛЕМ РАЗВИТИЯ зЕЛЕНОДОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА 51

    4.СВОД СТРАТЕГИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ ТЕРРИТОРИИ 57

    5.СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ 74

    6.МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ 75

    7.Прогноз социально-экономического развития ЗМР до 2030 года 76







    Ответственный исполнитель стратегии

    Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района (далее – ЗМР)

    Соисполнители стратегии

    Органы местного самоуправления ЗМР, исполнительные органы государственной власти, хозяйствующие субъекты, инвесторы

    Цели стратегии

    Цель стратегии – повышение качества жизни населения ЗМР на основе межмуниципального сотрудничества, повышения инвестиционной привлекательности и использования природного и человеческого потенциалов ЗМР

    Задачи стратегии

    1. модернизация и диверсификация экономики;

    2. создание эффективной логистической системы;

    3. использование рекреационного потенциала района, развитие реабилитационного направления и туризма выходного дня;

    4. развитие агропромышленного комплекса;

    5. повышение уровня комфортности и благоустроенности территории;

    6. развитие социальной сферы;

    7. повышение уровня финансово-экономической самодостаточности ЗМР

    Основные результаты и сроки реализации стратегии

    Социально-экономическая эффективность Стратегии ЗМР оценивается по степени достижения установленных в ней целевых параметров, представленных в прогнозе социально-экономического развития ЗМР

    Финансирование стратегии*

    Бюджет РФ – 1288,9 млрд. руб.

    Бюджет РТ – 316,2 млн. руб.

    Местный бюджет – 9,5 млн. руб.

    Внебюджетные источники – 10,68 млрд. руб.


    * объем финансирования определяется ежегодно при формировании и принятии местного бюджета (для мероприятий с софинансированием из местного бюджета).

    Объем финансирования за счет средств республиканского и федерального бюджетов определяется на этапе формирования межбюджетных отношений и корректируется в процессе принятия бюджета Республики Татарстан и Российской Федерации.



    ПАСПОРТ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЗЕЛЕНОДОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2016-2021 ГОДЫ И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА



    1. Общие ПОЛОЖЕНИЯ

    Стратегия социально-экономического развития ЗМР Республики Татарстан на 2016-2021 годы и на плановый период до 2030 года (далее – Стратегия ЗМР) разработана в соответствии с основными положениями Федерального закона от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Закона Республики Татарстан от 16 марта 2015 года № 12-ЗРТ «О стратегическом планировании в Республике Татарстан» и Закона Республики Татарстан 15 марта 2015 года № 40-ЗРТ «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года (далее Стратегия – 2030), а также ежегодным Посланием Президента Республики Татарстан Государственному Совету Республики Татарстан.

    Горизонт планирования Стратегии ЗМР соответствует периодичности разработки документов стратегического планирования в соответствии с законом Республики Татарстан от 16 марта 2015 года № 12-ЗРТ «О стратегическом планировании в Республике Татарстан». При разработке и реализации Стратегии ЗМР планируется использовать метод трехлетнего скользящего планирования в диапазонах, определенных Стратегией – 2030: 3 года, 6 и более лет. В связи с этим основные мероприятия Стратегии ЗМР сконцентрированы на первые три года – 2016-2018 гг.

    Ежегодно по результатам выполнения плана мероприятий и исходя из внешних и внутренних факторов развития ЗМР детализируются мероприятия на очередной трехлетний плановый период. По результатам реализации Стратегии ЗМР, результатам выполнения планов социально-экономического развития поселений ЗМР, изменения макроэкономической ситуации в стране и Республике Татарстан в Стратегию ЗМР будут вноситься изменения.

    В соответствии с утвержденным Президентом Республики Татарстан Р.Н. Миннихановым и согласованным премьер-министром Республики Татарстан И.Ш. Халиковым и председателем Президиума Совета муниципальных образований М.З. Шакировым планом совместных мероприятий исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан (далее – ИОГВ) и органов местного самоуправления Республики Татарстан (далее – ОМС) по итогам Х съезда муниципальных образований Республики Татарстан от 03.03.2016 № 01-2264 сельские поселения ЗМР разрабатывают в рамках Стратегии ЗМР собственные планы социально-экономического развития. Мониторинг их выполнения обеспечивает проектный офис, созданный на базе АУ ЗМР «Инвестиционный центр «Зеленый Дол».


    1. цели и задачи

    Цель стратегии – повышение качества жизни населения ЗМР на основе межмуниципального сотрудничества, повышения инвестиционной привлекательности и использования природного и человеческого потенциалов района.

    Для достижения сформулированной цели необходимо решить следующие задачи:


    1. модернизация и диверсификация экономики;

    2. создание эффективной логистической системы;

    3. использование рекреационного потенциала района, развитие реабилитационного направления и туризма выходного дня;

    4. развитие агропромышленного комплекса;

    5. повышение уровня комфортности и благоустроенности территории;

    6. развитие социальной сферы;

    7. повышение уровня финансово-экономической самодостаточности ЗМР.



    1. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ: ПОТЕНЦИАЛ, РЕСУРСЫ, ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ

      1. Ресурсный потенциал и современное социально-экономическое положение

    Географический и природно-ресурсный потенциал
    Зеленодольский муниципальный район расположен на северо-западе Республики Татарстан, граничит с Чувашской Республикой и Республикой Марий Эл. Территория района составляет 1439,7 кв.км, в том числе площадь земель сельскохозяйственного назначения – 832,7 кв.км. Это единственный в республике район, расположенный на обоих берегах реки Волги. На территории Зеленодольского района находятся устья рек Свияга (правый приток Волги) и Сумка (левый приток Волги) и располагается Раифский участок Волжско-Камского заповедника. Территория Зеленодольского района разделяется на правобережную и левобережную части, которые находятся в разных ландшафтно-географических зонах. Поверхность района сравнительно ровная, средняя его высота над уровнем моря составляет 150-180 м. Современный рельеф, не считая дюнных всхолмлений левобережья Волги, в основном складывается под влиянием действия рек, весенних разливов и ветров. Правобережье входит в лесостепную провинцию Предволжья. Растительность этой части региона типично лесостепная. Левобережная часть Зеленодольского района расположена в пределах лесной зоны северного Заволжья (Предкамье). На территории Левобережья находится Волжско-Камский заповедник (5918 га). Единственный в Татарстане, он был организован в 1960 году. Здесь произрастают старейшие на всем протяжении от Москвы до Урала сосновые леса, смешанные леса из дуба и липы, возраст деревьев нередко превышает 200-250 лет. Флора насчитывает до 600 видов высших растений. Почвы представлены дерново-подзолистыми, лесостепными, черноземными, болотными, лесными. Полезные ископаемые на территории Правобережья – известняки, доломиты, глины, песок, гравий, торф.
    Исторический потенциал
    Зеленый Дол основан 23 июня 1802 года на основании указа Императора, на месте поселений Новые Параты, Кабачищи, Гари. Активное заселение происходит во второй половине XIX века. 10 марта 1932 года, согласно Постановления ВЦИК, рабочий поселок Паратск стал городом Зеленодольск, а с 1958 года – центром Зеленодольского района.

    Географическое положение района, природные богатства, развитие пароходства, строительство железной дороги благоприятствовали превращению Зеленодольска в один из крупнейших торгово-промышленных центров Поволжья. Большой импульс развитию края придало начавшееся в 80-х годах XIX века строительство Московско-Казанской железной дороги. Основание казенных судоремонтных мастерских в 1895 году положило начало промышленному развитию затона. В 1898 году Волжско-Вишерское акционерное общество приступает к строительству металлургического завода. В дальнейшем этот завод перерастет в один из крупных градообразующих предприятий – АО «ПО «Завод им. Серго».

    Американский предприниматель Ю. Ропс соорудил в это же время в Зеленом Доле деревообрабатывающее предприятие для производства пиломатериалов и спичечной соломки. Сегодня это одно из ведущих предприятий деревообрабатывающей промышленности России – ПАО «Зеленодольский фанерный завод».

    В 1927 году началось строительство крупнейшего по тому времени в СССР фанерного завода. Летом 1929 года завод, получивший название Поволжского фанерного, начал выпускать свою первую продукцию. К концу 1932 года в Зеленом Доле действовали уже 13 различных предприятий, а за первую пятилетку вошли в строй кроме Поволжского еще кирпичный и шлакобетонный заводы, хлебопекарня, типография, был создан трест мелких предприятий.

    С начала 90-х годов ХХ века в экономике города формируется негосударственный сектор. Начался процесс становления рыночной инфраструктуры, образовались частные предприятия, финансово-инвестиционные компании, фонды. История Зеленодольского района заложила основу для его дальнейшего развития.
    Демографический потенциал
    На территории района общей площадью 1439,72 кв. км проживает 164,78 тыс. человек, в том числе в г. Зеленодольске - 98,76 тыс. человек, в поселениях – 66,27 тыс. человек. Плотность населения в городе составляет 263,5 чел/кв.км, в среднем по району – 113,6 чел. /кв.км. По территории муниципального района население распределено неравномерно, в частности 75,4% населения района являются городскими жителями, в том числе города Зеленодольска (60,0%), Нижних Вязовых (5,6%), Васильево (10,6%).

    В общей численности населения Казанской агломерации население ЗМР составляет 10,9%.

    Демографическая ситуация характеризуется положительной динамикой за счет миграции (таблица 3.1.1.). За период 2012-2015 гг. наблюдается рост численности населения на 4,6 тыс. человек (2,88%), который связан с механическим приростом населения за счет миграции из близлежащих территорий. Естественный прирост в эти годы имеет отрицательное значение: смертность превышает рождаемость.

    Таблица 3.1.1.

    Демографическая динамика


    Наименование показателя

    2011

    2012

    2013

    2014

    2015

    Число родившихся

    1786

    1957

    2128

    2240

    2136

    Число умерших

    2374

    2298

    2341

    2385

    2282

    Естественный прирост (убыль)

    -588

    -341

    -213

    -145

    -146

    Сальдо миграции

    1154

    1234

    1863

    1901

    1369

    В последние годы произошли изменения в соотношении доли населения в трудоспособном и нетрудоспособном возрасте. Доля населения в трудоспособном возрасте сократилась при одновременном росте доли населения старше трудоспособного возраста. Без изменения стратегии социально-экономического развития ЗМР эта тенденция может усиливаться. «Маятниковая» миграция обусловлена дефицитом рабочих мест и низким уровнем заработной платы на предприятиях ЗМР. Ежедневно выезжают на работу и обратно в основном в центр столичной агломерации  г.Казань  около 15,0 тыс. человек, что, по оценке 2015 года составляет 26,8% от трудоспособного населения. В то же время из соседних регионов в ЗМР ежедневно приезжают порядка 5 тысяч работников. Кроме того, на территории района существует межпоселенческая трудовая миграция, обусловленная более привлекательными условиями труда в г. Зеленодольске для жителей других поселений ЗМР.

    Необходимо отметить, каждый третий житель ЗМР – пенсионер и численность пенсионеров ежегодно увеличивается. Этому способствует как рост продолжительности жизни населения, так и привлекательное географическое положение ЗМР с точки зрения использования его рекреационного потенциала и относительно благоприятной экологической обстановки. Значительную категорию жителей ЗМР составляют отработавшие до пенсионного возраста в других регионах страны и вернувшиеся для постоянного проживания жители. Кроме того, учитывая сравнительно меньшую стоимость жилья, близость к столице республики и транспортную доступность в поселения ЗМР переезжают либо на постоянное, либо на временное проживание лица пенсионного возраста из г. Казани. Эту ситуацию нельзя охарактеризовать как негативную, если предусмотреть меры по привлечению населения этого возраста в различные секторы экономики и социальной сферы. Соответствующая проблема рассматривается в данной стратегии как одна из важных. Одновременно, должны быть рассмотрены проблемы и, соответственно, пути их решения, связанные с модернизацией общественной инфраструктуры, адекватной возрастной структуре населения.

    В целом анализ численности населения Зеленодольского района за 2015 год в разрезе возрастных групп показывает, что произошло уменьшение численности молодежи в возрасте от 18 до 24 лет на 13,5% и увеличение численности населения в возрастной группе «50 лет и старше» (таблица 3.1.2.).

    Таблица 3.1.2.

    Сведения о численности населения Зеленодольского муниципального района



    по возрастным группам, человек


    Поколения

    Возраст

    2013

    2014

    2015

    Абсолютные значения

    Доля в общей численности, %

    Поколение Y

    14 – 15 лет

    2 998

    2 993

    3 087

    1,9

    16 – 17 лет

    3 255

    3 188

    3 045

    1,9

    18 – 24 года

    14 303

    13 293

    12 375

    7,5

    25 – 29 лет

    14 124

    14 438

    14 572

    8,8

    14-29 лет

    36 680

    33 912

    33 079

    20,1

    Поколение X

    30 – 49 лет

    43 532

    44 037

    44 916

    27,2

    Поколение BB

    50 лет и старше

    58 986

    60 015

    60 638

    36,8




    от 14 до 60 лет

    106 110

    106 154

    106 181

    64,4

    Ежегодно, начиная с 2006 года, уровень рождаемости имел положительную динамику, чему способствовало повышение интенсивности рождаемости и благоприятная возрастная структура населения. По отношению к 2010 году смертность населения снизилась на 13%, а рождаемость выросла на 18%. В 2015 году демографическая ситуация характеризовалась падением уровня рождаемости на 4,6% и снижением смертности на 4,3%. Начиная с 1991 года в Зеленодольском муниципальном районе смертность превышает рождаемость, в то время как в целом по Республике Татарстан наблюдается положительный естественный прирост населения. При этом, с 2010 года наблюдается замедление темпа естественной убыли населения. В 2015 году естественная убыль населения составила 146 человек, что ниже уровня 2012 года в 2,3 раз, однако продолжает иметь отрицательное значение.

    Коэффициент рождаемости составил в 2015 году 13,16%, что ниже среднереспубликанского значения на 1,54%. По ЗМР максимальное значение коэффициента зафиксировано в 2014 году и составляет 13,94 промилле (2240 рождений). Максимальное значение показателя в 2015 году среди районов, входящих в Казанскую агломерацию, имеет город Казань – 16,98%, минимальное – Верхнеуслонский район (11,07%).

    Показатель смертности населения выше среднереспубликанского на 1,95% и составляет 13,95%. Это, как отмечено выше, объясняется более высоким уровнем доли населения старше трудоспособного возраста (в ЗМР – 25,9%, в Казани – 23,0%, в среднем по республике – 23,2%). В динамике с 2012 года данный показатель снизился на 0,52%. Аналогичная динамика присуща и районам Казанской агломерации: Верхнеуслонский район – снижение на 2,13%, Высокогорский район – на 1,75%, г. Казань – на 0,46%.

    Таким образом, можно сформулировать следующие проблемы в сфере развития демографического потенциала:

    - рост незанятых в экономике жителей старше трудоспособного возраста;

    - дефицит объектов общественной инфраструктуры, адекватной половозрастной структуре населения;

    - несимметричная маятниковая миграция (выезд в 3 раза выше притока трудовых ресурсов).



    Занятость, уровень жизни населения
    Негативные последствия в экономике, вызванные снижением деловой активности предприятий в результате финансового кризиса нашли отражение на показателях качества жизни населения Зеленодольского муниципального района. По итогам 2015 года денежные доходы населения ниже среднереспубликанского значения на 31,5% и составляют 21 563 рубля., заработная плата – на 17,8% и составляет 23945,8 рублей.

    Специфика социально-экономического положения территории подтверждается высокими абсолютными значениями численности занятых в экономике и среднесписочной численности работающих на крупных и средних предприятиях. По величине данных показателей район уступает только г.Казани.

    Сохранение сложившейся динамики несет существенный риск утраты районом конкурентных позиций в результате миграции рабочей силы.

    Ситуация на рынке труда характеризуется количественными и качественными изменениями в сфере занятости, обусловленными экономическими и социальными факторами.

    Численность экономически активного населения по Зеленодольскому району составляет 74,6 тыс. человек. По маркетологическим исследованиям около 15 тыс. человек работают за пределами района.

    С начала 2015 года уровень безработицы по ЗМР снизился на 0,08% и составляет 1,00% (за аналогичный период прошлого года – 0,84%) и носит структурный характер: инвалиды, люди предпенсионного возраста и молодежь в возрасте от 19 до 29 лет.

    Значительную часть общей заявленной потребности составляют вакансии предприятий и организаций: АО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького», АО «ПО завод им. Серго», ЦРБ, ООО «ПФМК», ЗАО «Тандер».

    Наиболее востребованными остаются специалисты следующих профессий: «водитель автомобиля», «слесарь механосборочных работ», «врач», «повар», «плотник», «токарь», «швея».

    Несмотря на то, что структура занятости населения осталась практически неизменной, увеличилась уверенность в возможности реализовать свой трудовой потенциал. В рейтинге сфер социально-экономической инфраструктуры лидируют работа общественного транспорта, сфера услуг и система образования. При этом население в зависимости от места жительства указывает на ряд мер, необходимых для улучшения их функционирования. Жители г.Зеленодольска считают важным усилить безопасность перевозок, увеличить количество детсадов, школ, а в сфере услуг расширить деятельность ателье, прачечных и бань. В поселениях ощущается нехватка рейсовых автобусов, автомастерских, столовых и кафе.

    За период 2010-2015 года произошло снижение численности безработных граждан на 40% или на 1125 человек, в т.ч. мужчин на 47%, женщин – на 36%, молодежи от 16-29 лет – на 27%, граждан предпенсионного возраста – на 30%; по уровню образования: имеющих ВПО – на 55%, СПО – на 72%, среднее образование – на 28%, основное общее – на 55%. Также в течение 5 лет прослеживается снижение количества обратившихся по вопросам трудоустройства: с 22616 человек в 2010 году до 5858 человек в 2015 году (снижение на 74%). В связи с этим снизилось и количество поставленных на учет в качестве ищущих работу: с 15619 чел. в 2010 г. до 3402 чел. в 2015 г. (снижение на 78%).

    Таблица 3.1.3.

    Баланс трудовых ресурсов




    Показатели

    2010 г.

    2011 г.

    2012 г.

    2013 г.

    2014 г.

    2015 г.

    Численность экономически активного населения, чел.

    76900

    72000

    72000

    76000

    76000

    74600

    в т.ч. город Зеленодольск

    47700

    34385

    29270

    25200

    25200

    25200

    Численность занятых по полному кругу организаций, чел.

    44556

    42864

    43930

    41809

    43169

    43208

    в т.ч. город Зеленодольск

    35126

    34170

    34510

    33082

    34774

    34712

    Численность зарегистрированных безработных в ЗМР, чел.

    1870

    1637

    1221

    868

    637

    745

    в т.ч. город Зеленодольск

    1113

    1513

    1200

    830

    585

    560

    Уровень безработицы по ЗМР, %

    2,4

    2,3

    1,7

    1,14

    0,8

    1,0

    в т.ч. город Зеленодольск

    3,8

    4,4

    4,1

    3,3

    2,3

    2,2

    Численность безработных по МОТ

    6200

    5300

    4500

    4000

    4000

    4100

    в т.ч. город Зеленодольск

    2700

    2400

    1900

    1500

    1500

    1500

    В сельских поселениях ЗМР в течение 2015 года наблюдалось снижение уровня безработицы на 0,1-0,8%, например: в Большеширданском СП, Русско-Азелеевском СП, Утяшкинском СП. В некоторых других поселениях, таких как: Айшинское СП, Большеключинское СП, Нижнеураспугинское СП  было отмечено незначительное повышение показателя.

    Наибольший уровень безработицы (5%) по ЗМР  в Утяшкинском сельском поселении.

    Проведенный сравнительный анализ среди территорий агломерации показывает, что практически во всех муниципальных районах Казанской агломерации уровень безработицы ниже, чем в Зеленодольском районе: Высокогорский район – 0,7%, Пестречинский – 0,5%, Лаишевский  0,2%, Верхний Услон – 0,5%. Наименьший показатель уровня безработицы отмечается по Лаишевскому муниципальному району. Если провести сравнение с соседними регионами, а именно с городом Волжск (Республика Марий Эл), который также входит в Казанскую агломерацию, то можно отметить, что уровень безработицы города Волжска составляет 1,2%, превышая республиканское значение (0,8%) и уровень по ЗМР.

    Необходимо отметить, что в ЗМР, как и в целом по республике, значителен объем серого рынка труда. В основном эти работники заняты в сферах торговли, строительства, транспортных перевозок и в сфере услуг. Данная категория работников, в том числе, официально нетрудоустроенные работники, выезжающие к месту труда в другие населенные пункты республики, не платит налоги, пользуясь при этом социальными гарантиями в сферах образования, здравоохранения, культуры и др. Однако, необходимо иметь в виду, что заработанные средства они направляют, как и официально работающие граждане, на потребительский рынок, тем самым, обеспечивая формирование добавленной стоимости в сферах торговли, ЖКХ, транспорта и т.д. При этом необходимо отметить, что еще одной существенной проблемой, связанной с ростом серого рынка труда, является нарушение финансового и материального учета работодателей – юридических лиц.

    Среднемесячная заработная плата по ЗМР составляет 23945,8 рублей и выросла по сравнению с прошлым годом на 5,6%. Дифференциация номинальной заработной платы по видам экономической деятельности высока. Самая высокая средняя заработная плата наблюдается на предприятиях транспортной деятельности, сельского хозяйства и производства, рост по сравнению с прошлым годом в среднем составил 9,6%.

    Что касается баланса рынка труда, то в целом он отсутствует, более того, отсутствуют и адекватные в сегодняшней ситуации на рынке труда методики.

    Таким образом, основными проблемами в сфере занятости в ЗМР являются:

    - отсутствие нормативно-правовых актов (в том числе методических материалов) по расчету баланса рынка трудовых ресурсов. Это стало одной из причин создания и развития системы подготовки трудовых ресурсов работодателями в своих учебных центрах (реализуется цепочка «школа - образовательная организация - предприятие»).

    - план набора в профессиональные образовательные организации осуществляется не по потребности работодателей, а по мощности образовательной организации;

    - отсутствие у Министерства образования и науки Республики Татарстан и МТЗ и СЦ концепции по использованию появляющихся (как правило, на определенный промежуток времени) свободных кадровых и имущественных ресурсов в связи со снижением потребности в тех или иных специалистах;

    - асимметричность маятниковой трудовой миграции не в пользу ЗМР (выезжает в г. Казань людей в несколько раз больше, чем приезжает из соседних регионов);

    - несоответствие плана набора в профессиональные организации перечню и объему наиболее востребованных профессий;

    - структурные дисбалансы на рынке труда: дефицит квалифицированных промышленных рабочих и технических специалистов, а также специалистов в сфере здравоохранения;

    - сокращение доли трудоспособного населения;

    - рост числа незанятых в экономике и социальной сфере работников возраста старше трудоспособного (при высокой потребности в них особенно на низкооплачиваемых рабочих местах, и отсутствии информации об их профессиональной специализации);

    - недостаточная заинтересованность работодателей в инвестициях в подготовку и повышение квалификации работников для своего предприятия.

      1   2   3   4   5

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Стратегия социально -экономического развития зеленодольского муниципального района на 2016-2021 годы и на плановый период до 2030 года