• Проект «Наш Герд»
  • Этапы проекта и прогнозируемые результаты

  • Скачать 114.68 Kb.


    Дата03.06.2018
    Размер114.68 Kb.

    Скачать 114.68 Kb.

    Структура проекта





    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гурезь-Пудгинская

    средняя общеобразовательная школа Вавожского района Удмуртской Республики


    Проект «Наш Герд»


    Авторы проекта: Щеткина Светлана Германовна – директор школы;

    Макарова Ольга Анатольевна – заместитель директора по УВР.



    История школы

    МОУ Гурезь-Пудгинская СОШ находится в д. Гурезь-Пудга Вавожского района УР. Школа была основана в 1914 г. на средства местного земства. В 1936 г. школа была преобразована в семилетку, в 1961г.- в восьмилетку, в 1977г. школа стала полной средней.



    В 1967 г. на территорию Гурезь-Пудгинской школы было перевезено здание бывшей Больше-Докьинской начальной школы, в которой учился, жил и работал известный просветитель удмуртского народа, учёный Кузьма Павлович Чайников (Кузебай Герд). 13 июня 1989 г. в этом здании торжественно был открыт Домом-музеем Кузебая Герда – филиал районного краеведческого музея Вавожского района.

    В 1982 г. на месте семнадцати деревянных школьных зданий была построена большая трёхэтажная школа. Музей находится рядом со школой и является неотъемлемой частью школы. Музей создавался силами учащихся, учителей местной школы и широкой общественностью. Он обладает огромным познавательным и воспитательным потенциалом для подрастающего поколения.



    Актуальность проекта

    Основная проблема и обоснование актуальности ее разработки.

    Школа должна воспитывать национальное достоинство человека у ныне утратившего его подрастающего поколения, формировать в душах молодого поколения доброту, открытость, достоинство, трудолюбие, любовь к малой родине.



    Идея проекта

    Проект «Наш Герд» подразумевает создание в Гурезь-Пудгинской школе Центра наследия Кузебая Герда для воспитания подрастающего поколения на национальных традициях, формирования национального самосознания методом популяризации и продвижения наследия Великого просветителя удмуртского народа Кузебая Герда, активизацией учебно-исследовательской, проектной работы, включением учащихся, педагогов, родителей в активную творческую деятельность.

    Проект рассчитан на 1 год, т.е с января 2012 по январь 2013 года. Проект завершится районным праздником – «Гердовские чтения -2013», посвященным 115 –летию со дня рождения К.Герда.

    Опыт работы



    Места, связанные с именем К.Герда, мы называем «Удмуртским Пушкиногорьем». Это и деревня, в которой он родился – Большая Докья, деревня, которую он организовал – Малиновка, деревня, в которой находится Дом-музей К.Герда – Большая Гурезь-Пудга, река Вала - уголки, нашедшие отражение в его творчестве.

    Дом-музей Кузебая Герда и Гурезь-Пудгинскую школу посещает много гостей, в том числе иностранных - это финны, эстонцы, венгры, немцы, американцы, была гостя из Австралии.

    Школа имеет выход в Интернет, имеет сайт, опыт сотрудничества с широкой общественностью, с Государственной Удмуртской национальной Гимназией имени К.Герда (г. Ижевск), налажена систематическая связь школы со СМИ – районной газетой «Авангард», республиканскими газетами «Зечбур», «Удмурт дунне», где отражается жизнь и деятельность школы. В школе 7-ой год работает Научное общество учащихся (НОУ). Ведутся исследовательские работы по литературному, историческому, географическому краеведению. Созданы исследовательские работы об истории деревни Гурезь-Пудга и близлежащих деревень Воршуда Докья, представителем которого был Кузебай Герд. Учащиеся школы пишут и защищают исследовательские рефераты о местных обрядах, обычаях и традициях присущих воршудно-родовой группе «Докъя». Учащимися также написаны исследовательские рефераты о вековых и молебных деревьях окрестностей д.Гурезь-Пудга, о наших родниках. На занятиях кружка «Кытысь потто нырысь чуръёс?» («Откуда берутся первые строки») школьники учатся писать стихи, выпущено несколько сборников, работы учащихся нашли отражение в районном и республиканских СМИ.

    Ежегодно побеждают на республиканском конкурсе наши проекты по летней занятости и трудоустройству подростков – это проекты «Стадион», «Кабинет технологии», «Благоустройство памятных мест».

    В нашей школе работают кружки с краеведческим уклоном: Фольклорный - «Партчи покчиос», «Оберег», «Юный художник», «Компьютерный», «Юные исследователи природы»; в доме-музее Кузебая Герда – «Уроки Кузебай агая», «Юный экскурсовод».

    Школа и музей приняли активное участие в Этно-футуристических Фестивалях финно-угорских народов Поволжъя и Приуралья:



    «Венок дружбы» -2005 год; «Воршуд» - 2006, 2007 год; «Артана» - 2008 год; «Сэр но тур» - 2009 год; «Чылкыт ву» – 2010 годах.

    Чтобы реализовать данный проект школа должна располагать достаточной материальной базой.

    Образовательный уровень педагогов высокий: 83 % имеют высшее образование, 17 % среднее педагогическое образование, 6 – «ПРОО РФ»,

    92 % педагогов аттестованы, 1 педагог имеет высшую категорию, 68 % - 1 категорию.

    У большинства работников педагогический стаж более 20 лет. Школа тесно сотрудничает с Домом-музеем К. Герда. Работники музея имеют опыт педагогической, научно-исследовательской, проектной деятельности.

    В реализации проекта будет участвовать педагогический коллектив, учащиеся Гурезь-Пудгинской школы, родительская общественность, специалисты Дома-музея К.Герда, сельского Дома культуры, работники сельской администрации, отдел культуры и УНО Администрации Вавожского района; СХПК-Колхоз « Луч».

    Главная цель проекта

    Воспитание любви к Малой Родине, формирование познавательного интереса, национального самосознания подрастающего поколения посредством создания на базе Гурезь-Пудгинской средней школы Центра культурного наследия Кузебая Герда.



    Направления деятельности

    1. Учебно – воспитательная деятельность

    2. Экскурсионно – туристическая деятельность

    3. Художественно- эстетическая деятельность

    4. Проектная деятельность

    Задачи проекта:

    1. Популяризация имени и творческого наследия Кузебая Герда через организацию научно-исследовательской работы учащихся и учителей, развитие творческих способностей учащихся, накопление ими бесценного научно-практического опыта.

    2. Способствовать получению и расширению знаний учащихся о родном крае: её истории, традициях, культуре. Развитие и окультуривание туристско-краеведческого маршрута «Тропой Кузебая Герда».

    3. Укрепление материально-технической базы школы, расширение и укрепление её внешних связей.

    1. Методы и технологии

    В реализации проекта будут использованы методы и технологии: Технология развития критического мышления через чтение и письмо, информационные технологии, методы исследовательской работы, метод проектов, тестовые технологии и другие.
    Этапы проекта и прогнозируемые результаты

    Этапы

    Основное содержание

    Прогнозируемый результат

    Подготовительный этап

    (январь 2012г. –

    Февраль 2012г.)

    Задачи:


    Провести теоретическую подготовку по проекту.

    Адаптировать

    ученический и педагогический коллективы, родительскую общественность к реализации проекта


    Создание временной творческой группы(ВТГ) из числа педагогов и руководителей кружков и секций для разработки основных характеристик системы культурно-краеведческой работы.

    План реализации проекта; нормативно-правовая база.

    -Проанализировать и зафиксировать реальное социокультурное окружение, в котором работает школа.

    Социокультурный паспорт школы.

    - Разработка основных направлений деятельности педагогов, учащихся, родителей.

    План учебно-воспитательной работы для основного этапа реализации проекта «Наш Герд».

    - Провести необходимую психологическую подготовку учащихся, родителей, коллектива педагогов к осуществлению проекта.

    Положительная мотивация учащихся, родителей, коллектива педагогов к осуществлению проекта.

    - Определение критериев для оценки реализации задач проекта.


    Система мониторинга.

    -Формирование информационной базы.


    Библиотечка

    -произведений К.Герда;

    - краеведческой литературы;

    - исследовательских работ учащихся и учителей;

    -методических разработок учителей.


    Основной этап

    (март 2012г. –

    август 2012 г.)

    Задача: добиться всестороннего функционирования учебно-воспитательной системы школы в соответствии с реализацией проекта.



    -Организовать для педагогического коллектива постоянно действующий научно-методический семинар для реализации проекта.

    План работы семинара, включающий в себя вопросы:

    оформление научных работ;



    обмен опытом учебно-исследовательской, проектной работы учителей;

    жизнь и творчество К.Герда др..



    - Адаптировать рабочие программы по учебным предметам, кружкам, факультативам согласно проекту.

    Включение в рабочие программы вопросов, связанных с историей Малой родины.

    - Разработать серию тематических классных часов по проекту.

    Методические разработки классных часов по биографии и творчеству К.Герда, встречи с успешными людьми (с выпускниками школы, знаменитыми людьми Удмуртской республики, иностранцами).

    -Продолжить учебно- исследовательскую, творческую деятельность учащихся.

    - Широкое применение новых образовательных технологий, ТСО в учебно-воспитательный процесс.

    - Рефераты, электронные презентации, проекты, публикации в СМИ;



    - Научно-практическая конференция «Наш Герд» в работах учащихся».

    - Обновление и развитие детского фольклорного коллектива на основе фольклорного кружка.

    -Участие коллектива в конкурсах, концертах, праздниках;

    -обновление удмуртских национальных костюмов и приобретение музыкальных инструментов,

    - Включение в репертуар коллектива произведений К.Герда


    - Продолжить ознакомление учащихся, родителей и педагогов с задачами, содержанием, организацией, спецификой воспитательной работы школы по культурно-краеведческому направлению.

    Положительная мотивация учащихся, родителей, коллектива педагогов к продолжению работы по осуществлению проекта.

    - Создание экскурсионного маршрута «Тропой Кузебая Герда» и разработка содержания экскурсий, подготовка экскурсоводов из числа учащихся, популяризация великого наследия К.Герда.


    -Функционирование экскурсионного маршрута «Тропой Кузебая Герда» (Большая Докья – Гурезь-Пудга – Малиновка - река Вала – село Вавож).

    -Карта-схема «Удмуртского Пушкиногорья».



    -Работа группы экскурсоводов;

    - Благоустройство маршрута, территории вокруг школы, дома-музея К.Герда, стелы в д. Большая Докья.

    -Функционирование временной творческой группы по оформлению школы.



    -Стенд «Наш Герд»;

    -Выставочный зал;

    -Обновление столовой посуды;

    -Оформление столовой, гостевых комнат ( в случае необходимости)


    - Организация районного профильного лагеря туристско-краеведческого направления.

    - Сбор, накопление и интерпретация краеведческого материала; благоустройство родников.

    - Популяризация маршрута и проведение экскурсий «Тропой Кузебая Герда».

    -Буклет «Наш Герд»;

    - Подключение сайта школы к сети Интернет;

    - Публикации в СМИ;

    - Встречи с интересными людьми, в том числе с иностранцами (Венгрии, Эстонии, Финляндии)





    Заключительный этап

    (сентябрь 2012 г.-

    январь 2013г.)

    Задача: обобщить, проанализировать и оценить результаты работы над проектом



    - Создание в школе методического центра по краеведению.

    - Сотрудничество школы с национальными школами Удмуртской Республики.

    - Проведение аналитико-программного семинара по итогам реализации проекта.

    -Проведение районного праздника «Гердовские чтения -2013», посвящённого 115- летию со дня рождения К.Герда

    (14 января 2013 г.).



    -разработка новых проектов и подпроектов на основе социального эффекта, полученного в результате реализации проекта.

    Методические разработки



    • План работы постоянно действующего культурно-краеведческого центра.

    • Ежегодные научно-практические конференции учащихся;

    - «Знакомый и незнакомый Герд»

    - «Жизнь замечательных людей «Удмуртского Пушкиногорья» (серия ЖЗЛ)



    -«Откуда есть пошла деревня…» (история деревень) и т.д..

    • Социокультурный паспорт школы.

    • Рабочие программы с включением краеведческого материала.

    • Презентации «История школы», «Улицы моей деревни» и др..

    • Программа научно-практической коференции «Удмуртское Пушкиногорье в работах учащихся».

    • Сценарии театральных постановок «Лопшо Педунь приглашает», «Легенды и предания о возникновении деревни Большая Докья» и др..

    • Сценарии праздников.

    • Материалы с содержанием экскурсий.

    • Карта-схема «Удмуртского Пушкиногорья».

    • Схема маршрута «Тропой Кузебая Герда».

    • Школьные фильмы

    • Газета «Школьное эхо»

    • Буклеты

    • Публикации в районных и республиканских газетах и журналах.

    • Обновление оформления школы, развитие изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

    • Сценарий районного праздника «Гердовские чтения - 2013».

    • Методические материалы (разработки уроков, классных часов, семинаров, праздников)

    Организация и контроль выполнения проекта

    Координация и контроль выполнения программы возложен на администрацию школы и временную творческую группу.

    Ожидаемые результаты и социальный эффект

    1. Формирование личностного потенциала подрастающего поколения через привлечение к краеведческой работе.

    2. Развитие коммуникативных способностей учащихся.

    3. Функционирование и развитие туристско-краеведческого маршрута «Тропой Кузебая Герда».

    4. Расширение внешних связей школы через культурный обмен между национальными школами Удмуртской Республики, через СМИ;

    5. Пополнение библиотеки исследовательских работ учащихся.

    6. Деятельность культурно-краеведческого центра – МОУ Гурезь-Пудгинская СОШ – Дом-музей К.Герда.






    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Структура проекта

    Скачать 114.68 Kb.