• 1.Информационная карта программы: « Расширение образовательного пространства как условие становления эстетической культуры учащихся»
  • « Расширение образовательного пространства как условие становления эстетической культуры учащихся
  • Таким образом , школа : -станет культурно-воспитательным центром нашего села;
  • Заказчик
  • Предусматривает следующие основные задачи
  • Гипотеза



  • страница1/4
    Дата01.07.2017
    Размер0.55 Mb.
    ТипЛитература

    Там, где говорится об особом внимании к эстетической деятельности учащихся школы


      1   2   3   4

    Муниципальное образовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа с.Акша

    им. А.Н.Михайлова»


    Проект программы

    опытно-экспериментальной работы

    «Расширение образовательного пространства

    как условие становления эстетической культуры учащихся»

    Акша-2007


    Структура программы.


    1. Информационная карта программы.

    2. Паспорт программы

    3. Руководители программы

    4. Актуальность темы

    5. Основные идеи и модель школы будущего

    6. Условия, созданные в школе, которые будут способствовать осуществлению эксперимента

    7. Этапы эксперимента

    8. Методы исследования

    9. База эксперимента

    10. Мониторинг эксперимента

    11. Ожидаемые результаты

    12. Литература

    13. Приложения


    1.Информационная карта программы:

    « Расширение образовательного пространства как условие становления эстетической культуры учащихся»


    1

    Наименование программы

    Полный адрес.



    «« Расширение образовательного пространства как условие становления эстетической культуры учащихся»

    с.Акша ул. Почтовая,27



    2

    Дата принятия решения о разработке программы

    01.03.2007 года

    3.

    Заказчик программы

    МОУ СОШ с. Акша

    4.

    Основной разработчик

    МОУ СОШ с.Акша

    5.

    Цель программы.

    Модифицировать существующую модель учебно-воспитательного процесса школы как культурно-воспитательный центр в целях реализации программы становления эстетической культуры учащихся.

    6

    Этапы реализации программы.



    1. Диагностический

    2. Поисково-проектировочный

    1. Организационный

    4. Деятельностно-практический

    1. Обобщающее-рефлексивный

    1. Внедренческий

    7.


    Кадровое обеспечение реализации программы.

    Преподаватели МОУ СОШ с.Акша.

    8.

    Структура программы


    9.

    Исполнители программы

    МОУ СОШ с. Акша

    10.

    Контроль за исполнением программы

    Администрация МОУ СОШ с.Акша

    11.

    Ожидаемые результаты.

    - Повышения качества обучения и обеспечение соответствия образовательных результатов:

    -нормативным требованиям

    -заказчикам образовательных услуг;

    - реализация инновационно-диагностического механизма управления качеством образования;

    - освоение школьного компонента образования;

    - осуществление перехода от школы как организации, обеспечивающей обучение и воспитание, к культурно-воспитательному центру, задающему характер общественных отношений в социуме;

    - освоение технологий развивающего обучения, ставшего основой создания модели образовательной среды, которая обеспечивает расширение социальных, культурных возможностей и жизненных шансов подрастающего поколения

    - подготовка выпускника Акшинской школы способного самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня;



    Таким образом, школа:

    -станет культурно-воспитательным центром нашего села;

    -приобщит своих воспитанников к духовному богатству родного края, мировой культуры:

    -поможет каждому учащемуся школы определить и максимально выразить свое «Я», совершенствовать свое начало;



    2.Паспорт программы
    Наименование программы- Расширение образовательного пространства как условие становление образовательного пространства.

    Заказчик программы- МОУ СОШ с. Акша

    Основной разработчик программы- Администрация МОУ СОШ с. Акша

    Ответственные за исполнением

    программных мероприятий- Администрация МОУ СОШ

    с. Акша


    Объект исследования – Процесс становления эстетической культуры учащихся

    Цель программы:

    Модифицировать существующую модель учебно-воспитательного процесса школы как культурно-воспитательный центр в целях реализации программы становления эстетической культуры учащихся


    Предусматривает следующие основные задачи:

    -Определение путей и форм расширения образовательного пространства, способствующих формированию эстетической культуры учащихся;

    - Создание комплекса условий, направленных на организацию работы программы;

    - Организация учебно-воспитательного процесса, способствующего самосовершенствованию и самореализации всех участников образовательного процесса

    -Определить пути и формы организации опытно-экспериментальной работы как основные пути повышения квалификации учителей в современной школе;

    -разработать адекватные содержания образования методические рекомендации и учебно-методические комплексы по предметам художественно-эстетического цикла;

    -разработать диагностические методики определения уровня эстетической культуры и предпочтений учащихся.

    Гипотеза исследованияМожно предположить, что деятельность педагогического коллектива по созданию организационно-педагогических и психолого-педагогических условий будет способствовать становлению эстетической культуры учащегося, если будут учитываться ее индивидуальные возможности и потребности.
    Срок реализации программы

    Программа рассчитана на срок с 2008 года по2010 год.



    3. Руководители программы

    Руководитель экспериментальной работы в школе - Вологдина М.Ю. - директор МОУ СОШ с. Акша, стаж работы-16 лет, в должности директора-1,5 года.

    Координатор- Лукина О.А., заместитель директора по эстетическому воспитанию, стаж рабрты-15 лет.

    Научный руководитель эксперимента на стадии создания программы -Наделяева О.Е., зав. Центром гуманитарного образования ЧИПКРО



    4.АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ.

    Акшинская общеобразовательная школа на протяжении многих лет пропагандировала уникальный педагогический опыт по эстетическому воспитанию школьников.

    Стремительно меняется современный мир, стремительно изменяется современное общество. Как современному человеку стать успешным в этом меняющемся мире, как расширить образовательное пространство и создать условия для формирования эстетической культуры.

    На эти вопросы ищут ответы педагоги, родительская общественность, школьники, молодежь. С первых минут жизни человек попадает в большой удивительный мир, в котором ему предстоит разобраться, что-то познать и достичь…. А это невозможно без социализации и культурного обогащения человека. Конечно, в первую очередь, этот процесс зависит от семьи. Но и школа вместе с детьми прошла путь своего становления, путь формирования традиций и методов работы. Школа идет в ногу со временем и старается аккумулировать в себе лучший и передовой опыт педагогической работы. А значит, здесь формируется та атмосфера, в которой ребенок может полноценно развиваться духовно, физически, культурно. В том, что школа по сути своей есть особое социокультурное пространство, сомневаться не приходиться. В ней ребенок впервые знакомиться с новыми социальными ролями, получает определенный багаж знаний, раскрывает свой творческий потенциал.

    Анализ участия школьников в различных мероприятиях и результативность показывают увлеченность ребят и большой творческий потенциал. Это может стать благодатной почвой для проведения эксперимента, поддержка родителей и общественности.


    Год

    Название мероприятия

    Результат

    2004-2005

    Международный фестиваль детского творчества «Гураненок-2004»

    Диплом участника

    Областной конкурс оздоровительной аэробики

    Диплом I степени

    Международный конкурс детских танцевальных коллективов «Веселая радуга» г. Одесса

    Диплом I степени

    Районный конкурс по разработке официальных символов Акшинского района

    По решению комиссии по проведению конкурса –

    Лучшая работа



    Областной конкурс оздоровительной аэробики «Фитнес- хит»

    I место

    2005-2006

    Районный конкурс на лучшее оформление к Новому году среди учреждений, работающих с детьми

    II место

    Рождественский фестиваль «Казачий круг»

    г. Москва



    Диплом лауреата

    Областной конкурс современной хореографии

    I место

    Районный конкурс патриотического плаката Шароглазова Л.

    Лукина Л.


    II место


    II место

    Районная олимпиада по МХК

    Уланова Е.

    Леонова С.

    Веревкина Н.


    I место


    I место
    I место

    Областная олимпиада по черчению

    Богатырева Л.


    I место


    13-й Российский фестиваль молодежного творчества «Казачок- 2006» г. Анапа

    Диплом лауреата

    2006-2007

    Международный фестиваль детского творчества «Гураненок-2006»

    Благодарственное письмо оргкомитета




    Областная олимпиада школьников по технологии

    Благодарность КОПОН

    Социальный форум «Забайкальцы - Забайкалью»

    Конкурс самодеятельных коллективов



    Победитель конкурса




    Областная краеведческая конференция, посвященная году культуры в Читинской области.

    Доклад Мкртичян Ю.«Пою тебе, моя Акша (о деятелях культуры с.Акша)».



    Лучшая исследовательская работа




    Районный конкурс чтецов «Души прекрасные порывы…»

    II место
      1   2   3   4

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Там, где говорится об особом внимании к эстетической деятельности учащихся школы