• Форма организации
  • Средства: Наглядные
  • Мультимедийные
  • Музыкальные
  • ЗАДАЧИ Задачи индивидуальной работы с детьми
  • Этапы (последовательность) деятельности Содержание деятельности
  • Планируемый результат

  • Скачать 69.81 Kb.


    Дата11.02.2019
    Размер69.81 Kb.

    Скачать 69.81 Kb.

    «Технический прогресс. Новые механизмы»



    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

    организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

    Тема: «Технический прогресс. Новые механизмы».

    Цель: создание условий для конструирования волчка

    Возрастная группа: старший дошкольный возраст

    Форма НОД: информационно-коммуникационная технология (ИКТ), технология исследовательской деятельности, технология решения изобретательных задач, личностно-ориентированная технология, деятельностный подход.

    Форма организации: групповая, индивидуальная

    Учебно-методический комплект: Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного воспитания. – Мозаика - Синтез , 2013 г.; Фешарина Е. Лего – конструирование в детском саду. – Сфера, 2009 г.; Фешина Е. Лего – конструирование в детском саду. – Сфера, 2009 г.

    Средства:

    Наглядные: фотографии готового изделия, собранного из деталей конструктора; схема поэтапного сбора волчка, таймер, детали конструкторы «LEGO».

    Мультимедийные: слайды «Технический прогресс», слайды « Фиксики»

    Литературные: Саконская Н. «Волчок», сборник загадок, С. Михалков «От кареты до ракеты»

    Музыкальные: песня «Фиксики» Л. Землинский, Г. Васильев

    ЗАДАЧИ

    Задачи индивидуальной работы с детьми

    Обучающие:

    -расширить представления детей об окружающем мире через знакомство с техническим прогрессом;

    -познакомить детей с моделью волчка;

    - формировать умение последовательно создавать постройку по схеме;

    Развивающие:

    -развивать навык пространственной ориентировки в процессе размещения деталей конструкции относительно друг друга;

    -развивать активность, воображение и конструктивное мышление;

    -развивать мелкую моторику.

    Воспитательные:

    - способствовать проявлению положительных эмоций;

    - воспитывать умение принимать поставленную взрослым задачу, стремиться к результату;

    - воспитывать усидчивость, терпение.



    -способствовать решению возникающих проблем посредством совместной деятельности педагога и детей;

    -оказать помощь в оценке полученных результатов.




    Этапы

    (последовательность)

    деятельности

    Содержание деятельности

    Действия, деятельность педагога

    Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

    Планируемый результат

    Организационный

    Звучит песня «Кто такие «Фиксики».На экране появляются фотографии героев-Фиксиков.

    -Здравствуйте ребята, сегодня я вам расскажу историю про Фиксиков.



    Стимулирует любознательность, интерес, эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание

    Сосредотачивают внимание, собираются у экрана.

    Вовлечение в совместную деятельность.

    Теоретический

    Когда только появились «Фиксики», на свете не было приборов. Фиксик только утром встанет, прибор проверит, поухаживает за ним и у него еще время свободное остается. Вот тогда он и занимается своими делами, не весь же день работать. Но как только на свете появился такой могучий волшебник – технический Прогресс, сразу у Фиксиков добавилось работы. Мало того, что фиксикам теперь надо за своими малышами приглядывать, воспитать, следить, чтобы они правильно и вовремя питались, да и вообще с детьми хлопот очень много, если они не слушаются родителей, так слуги технического прогресса-бездушные машины-роботы стали выпускать очень много разнообразной техники. Фиксики очень любят свою работу, и поэтому они с утра до ночи занимаются домашней техникой. Не боятся уже современных приборов и знают, как с ними обращаться. А было время, когда все приборы были механические, и никто не догадывался, что найдется такой умный человек и придумает электричество. Вот что значит хорошо в школе учиться и в институте. Пришлось Фиксикам осваивать новое и неизведанное. Всякое было с маленькими человечками, пока они научились. Видит Фиксик , что лежит провод возле прибора, подойдет к нему, а ток оттуда выскочит и как ударит его. Очень и очень больно. Вот поэтому , когда видишь, что непонятный провод лежит на земле или на дереве висит, никогда к нему не прикасайся. Время бежит быстро и вместе с ним Технический Прогресс. Стремительно промелькнули пейджеры, кассетные магнитофоны, DVD-плееры, факсы, проводные телефоны. Скоро расстанемся с компьютерными мышками, джойстиками.

    А какие вы знаете предметы, которыми пользовались наши предки, останутся? (Веник, лопата, топор)




    Рассказывает историю о техническом прогрессе.
    Включает слайды, использует наглядные информационные средства, стимулирует интерес детей

    Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления




    Слушают,

    получают наглядную информацию.

    Слушают взрослого, выражают собственные суждения и выстраивают полные ответы.


    Развитие любознательности в познавательной деятельности.

    Дети хорошо владеют устной речью, выражают свои мысли.

    Имеют разнообразные впечатления о предметах окружающего мира.


    Динамическая пауза

    Мой волчок на тонкой ножке (стоим на одной ноге попеременно)

    С деревянной головой.

    Покружил его немножко,

    Оказалось – он живой (Голову поворачиваем влево, прямо, вправо)

    Он и пляшет и поёт

    И гудит, как самолет (Руки на поясе, выставляем то правую, то левую ногу)

    Он бежит бегом,

    Он жужжит жуком.

    Покружился мой волчок,

    Завалился на бочок (кружимся на месте)

    Лег на коврик и молчок. (закрыть глаза руками)


    Приглашает детей к совместной деятельности, показывает последовательность действий


    Выполняют движения в соответствии с текстом


    Эмоциональная и физическая разрядка

    Практический.

    Ребята, отгадайте загадку:

    Меня спроси, как я тружусь?

    Вокруг своей оси кружусь.

    Правильно, волчок!

    Сегодня мы с вами будем его конструировать.

    Посмотрите, какие у нас есть волчки.

    Покрутите их. Пальцы начинают болеть от постоянного подкручивания.

    Сейчас я предлагаю вам сконструировать свой волчок и пусковой механизм к нему с помощью схемы и конструктора Лего.

    Конструируют


    Загадывает загадку

    Дает поиграть с волчком и пусковым механизмом.



    Дети проявляют желание разгадать загадку, отвечают взрослому.

    Слушают, пробуют.


    Выполняют задание в соответствии с установленными требованиями, схемой. Подбирают детали, осваивают последовательность действий. Конструируют.
    Пробуют запустить.

    Обладают развитым воображением, которое реализуется в восприятии загадки.
    Проявляет инициативу и самостоятельность.

    Сопереживает неудачам и радуется успехам сверстников, адекватно проявляет свои чувства.


    .


    Рефлексия

    Волчок можно запустить двумя способами: желтая шестерня пускового механизма может сцепляться, как с синей, так и с красной шестерней волчка. Проверьте в каком случае волчок будет вращаться дольше.

    Конструктивно комментирует работу детей, выражает признательность. Поощряет детей за то, что они убирают за собой место после занятия

    Играют, демонстрируют, делятся впечатлениями.

    С помощью таймера замеряют время вращения волчков.



    Обладает развитым воображение, интересуется причинно-следственными связями, участвует в совместных играх.

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    «Технический прогресс. Новые механизмы»

    Скачать 69.81 Kb.