• Коррекционно – развивающие
  • Этапы урока Содержание урока Деятельность учителя Деятельность ученика
  • 2.Дыхательная гимнастика. «
  • Скороговорка
  • Стостдстуствстастнстчстисткстт
  • Знакомство с автором З.Александровой.
  • .Физкультминутка для глаз.
  • Презентация об одуванчике Рассказывает Слушают 5.

  • Скачать 80.66 Kb.


    Дата21.08.2017
    Размер80.66 Kb.
    ТипУрок

    Скачать 80.66 Kb.

    Технологическая карта урока



    Технологическая карта урока
    1. Ф.И.О. учителя: Дубелевич М.А.

    2. Класс: 3 предмет: Чтение и развитие речи 24.04.17г

    3. Тема урока: З.Александровой «Одуванчик».

    4.Задачи урока1.Образовательные: научить вдумываться в текст при чтении, проникать в авторский замысел, интерпретировать художественное произведение, постигать его смысл, идею; Расширить знания об отличиях разных типов текстов.

    2. Коррекционно – развивающие: - работать над обогащением словарного запаса, выяснять значение непонятных слов.

    развивать навыки устной речи; познавательный интерес к изучению нового; Развивать эмоциональную сферу (умение чувствовать красоту слова), воображение, произвольное внимание, учить детей видеть красоту природы.

    3. Воспитывающие: Воспитывать дружелюбие, через умение слушать своего товарища. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе, доброту, наслаждение от произведений искусства

    5. Тип урока: комбинированный

    6. Методы и приёмы: словесные, практические, наглядные.

    7. Оборудование: таблицы, картинки




    Формирование БУД:

    Результативность

    Личностные учебные действия:

    Оценивать себя как ученика; проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий

    Коммуникативные учебные действия:

    Вступать в контакт и работать в коллективе; обращаться за помощью и принимать помощь

    Регулятивные учебные действия:

    Следовать предложенному плану и работать в общем темпе

    Познавательные учебные действия:

    Делать простейшие обобщения, выделять некоторые существенные свойства предмета






    Этапы урока

    Содержание урока

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    1.

    Мотивация к учебной деятельности

    I. Организац-й момент.

    - Из глубокого колодца (руки «О») - Солнце медленно встает (руки поднимают над головой) - Свет его на нас прольется (руки через стороны вниз) - Луч его нам улыбнется (руки перед собой ладошками вверх) - Новый день оно начнет (руки вниз) - С наступлением нового дня! Улыбнитесь друг другу. Пусть ваш новый день будет таким же солнечным, как ваши улыбки.




    Читает, показывает

    Выполняют задания.

    2.

    Актуализация знаний, постановка учебной задачи

    Речевая разминка. Чтение в разном темпе, силе голоса, выразительности.

    «ПЕРВЫЕ ЦВЕТЫ»

    ВА – ВА – ВА - зеленая трава

    ТЫ – ТЫ – ТЫ - появятся цветы

    УТ – УТ – УТ - цветочки зацветут

    АШКИ – АШКИ – АШКИ - белые ромашки

    АНЧИК – АНЧИК – АНЧИК - пушистый одуванчик

    ЛЕК – ЛЕК – ЛЕК - тонкий стебелек

    ЛЕК – ЛЕК – ЛЕК - синий василек

    АТ – АТ – АТ - незабудки аромат

    СУ – СУ – СУ - ландыши в лесу



    2.Дыхательная гимнастика.

    «-Выполняйте за мною упражнение. (Читает стихотворение и выполняет показ: дует на «снежинку» поочерёдно сильно, слабо)
    Я подую далеко. 
    Я подую близко.
    Я подую высоко.
    Я подую низко.

    • Скороговорка: Собирал Олег орешки, а Алёша сыроежки.

    3. Развитие оперативного поля зрения:

    ( на доске рисуется треугольник, слева пишутся согласные к+т+р, справа гласные, в центре ставится цветная точки, ребёнок смотрит на точку и читает стечение согласных)



    треугольник – ктра- ктря- ктрё- ктру- ктре ктро

    «Цветные круги», таблица Шульта

    ПРОВЕРКА Д/З


    - Что было задано на дом?

    1. Работа по вопросам с. 188

    2. Пересказ

    На лужайке, возле леса,
    Расцвели цветочки.
    Желтые, как солнышко.
    На зеленой ножке.
    А как только подрастут
    Шапочки наденут-
    Мягкие, воздушные-
    Ветерку послушные!

    - Что это? (если учащиеся затрудняются, даётся задание, зачеркните повторяющиеся буквы и вы прочтёте отгадку)



    Стостдстуствстастнстчстисткстт

    - Почему в загадке говорится, что цветочки желтые как солнышко?

    - Что вы знаете об одуванчиках?
    Сообщение темы и задач урока


    Читает, проговаривает

    Задаёт вопросы


    Загадывает загадку

    Показывает отгадку



    проговаривают


    выполняют действия

    Проговаривают

    Читают

    Отвечают, пересказывают


    3.

    Совместное открытие новых знаний.

    - Я хочу вам прочитать одну легенду об одуванчике.

    Легенда рассказывает, что одуванчики были детьми Солнца и Луны. В их обязанности входило зажигать на небе каждую ночь лампы, но они, то забывали, то ленились. Рассердилась Луна и наслала на них сильный ветер, который сдул их на землю. Но, отец-Солнце пожалел неразумных детей своих и придал им подобие маленьких солнышек, чтобы светили они на земле так же ярко, как солнце светит на небе. Одуванчики же до сих пор скучают о родителях и, превращаясь в пушинки, стараются попасть обратно на небеса при помощи ветра, который когда-то принёс их на землю.



    Знакомство с автором З.Александровой.

    Зинаида Николаевна Александрова родилась в Петербурге в семье учителя. Она была в семье единственным ребенком. Летом семья часто выезжала на дачу, с удовольствием покидая мрачный многоэтажный доходный дом. В загородной местности, окрашенной неярким колоритом скромного северного лета, и формировались любовь будущей поэтессы к северной природе, к природе вообще, теплое отношение к простым людям, к деревенским ребятам — товарищам по играм. Маленькая Зина рано начала читать. Это была в основном поэзия: Пушкин, Лермонтов, Крылов… 

    Работу в детской литературе Зинаида Александровна начала в 1930-1931 годах.

    Всего Александровой выпущено около 70 наименований книг — как отдельных стихов, так и сборников

    ФИЗМИНУТКА


    .Физкультминутка для глаз.
    Учитель:
    - Чтобы глаза отдохнули, проведем разминку. 
    Реснички опускаются, …
    Глазки закрываются…
    Мы спокойно отдыхаем, 
    Сном волшебным засыпаем…
    Дышится легко, ровно, глубоко…
    Наши руки отдыхают, …
    Ноги тоже отдыхают, 
    Отдыхают, засыпают.
    Шея не напряжена и расслаблена.
    Хорошо нам отдыхать, 
    Но пора уже вставать!
    - День! (Дети открывают глаза).

    Читает.

    Читает


    Слушают

    Выполняют





    4.

    Первичное понимание (проверка) знаний

    - Открываем учебники на странице 188. Сейчас вы прослушаете стихотворение «Одуванчик» Александровой

    - Понравилось ли вам стихотворение?

    - Какое настроение оно создает?

    - Какие чувства оно у вас вызывает?



    Презентация об одуванчике


    Рассказывает

    Слушают

    5.

    Самостоятельное применение знаний

    – Теперь вам предстоит самостоятельно поработать с текстом.





    Читают

    6.

    Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

    Чтение учениками вслух.

    - Прочитайте, каким был одуванчик.

    -Что означают слова «одуванчик золотой»?

    - Какого цвета одуванчик?

    - Почему одуванчик не боится ветра?

    - С какой интонацией надо читать 1 четверостишие, 2 четверостишие?



    Задаёт вопросы

    Отвечают

    7.

    Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

    С. 188 наизусть

    Разъясняет задание

    Слушают

    8.

    Рефлекторно-итоговая деятельность

    - Что вам понравилось на уроке?

    - Что больше всего запомнилось?

    - А что показалось трудным?

    - Удалось вам сохранить хорошее настроение?



      Что на уроке было наиболее интересным?
    - Оцените свою работу.


    Даёт задание

    отвечают

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Технологическая карта урока

    Скачать 80.66 Kb.