• ЭССЕ

  • Скачать 35.34 Kb.


    Дата17.11.2018
    Размер35.34 Kb.
    ТипУрок

    Скачать 35.34 Kb.

    Текст для эссе


      Навигация по данной странице:
    • ЭССЕ

    ТЕКСТ для эссе

    (1)В современном обществе целый океан проблем. (2) Они обступили нас всюду, и по какой дорожке ни пойдёшь, возникают новые. (3) Возьмём вопрос о чтении — на уроке, домашнем. (4) О том, много ли читают, как читают, как относятся к книге. (5) Тоже дело очень сложное. (6) Сейчас, по многим наблюдениям, читают гораздо меньше, чем 25—30 лет назад. (7) Я помню годы войны, когда я мальчишкой оказался в эвакуации, в тылу, в особых больничных условиях. (8 ) Какой великой ценностью была для нас книга! (9) Готовы были выменять её на любую мальчишескую радость — на марки, на рогатки, да на что угодно. (10) Причём выменять не в личное пользование, а только почитать. (11) Уже это было счастьем. (12) Наиболее популярными мальчишками среди нас были те, кто умел пересказать книгу, которую никто не видел в глаза. (13) Те, кто мог рассказать «Трёх мушкетёров», «Всадника без головы» и … «Войну и мир». (14) Да-да, «Войну и мир», это серьёзнейшее произведение, я услышал в рассказах мальчика одиннадцати лет. 
    (15) В десять лет я прочитал «Мёртвые души» Гоголя и «Коварство и любовь» Шиллера. (16) Не могу сказать, что я многое понял, но я до сих пор представляют себе какие-то сцены из Шиллера. 
    (17) Под влиянием всё убыстряющегося, всё более нервного ритма жизни появилась тенденция, которую многие считают неизбежной и закономерной: вместо того чтобы читать объёмные романы великих писателей, можно посмотреть экранизацию и познакомиться с содержанием книги. (18) Более или менее удачно… (19) Некоторые считают, что это очень современно и даёт большое преимущество человеку, так как экономит его время, которое необходимо затратить на ознакомление с произведением. (20) Это так удобно для школьника, которому столько нужно прочитать «по программе»! 
    (21) Я же думаю, что телевизор — великий враг книги. (22) Несчастье, что дети слишком рано и неразборчиво смотрят телевизор и слишком мало читают книги. (23) Конечно, телевидение — великая сила и без него трудно обойтись в нашей жизни, в учёбе. (24) Но использовать его надо разумнее. (25) Когда в ресторане нам предлагают меню из ста блюд, мы, естественно, не берём всё подряд. (26) Одно или два, и мы уже сыты. (27) Но что мы делаем с телевидением? (28) Хаотично, когда придётся, включаем аппарат и «смотрим», что ни показывают. (29) Варварство. (30) Нужно формировать вкус у ребят, чтобы они могли выбрать то, что можно обсудить с друзьями, с учителями. 
    (31) Воспитание вкуса — отдельная тема. (32) Это можно делать только на высоких образцах. (33) К сожалению, сейчас появилось много художественных произведений весьма невысокого художественного уровня. (34) Привыкая к ним, мы теряем ориентиры. (35) Воспитывать вкус можно на Толстом, на Достоевском, на Пушкине. (36) Главное — научиться различать, что действительно красиво, а что подделка. (37) Что ново и оригинально, а что банально и истёрто, тысячу раз встречалось. (38) Поэтому — не искусство: искусство всегда ново, что-то открывает. (39) Воспитать вкус можно лишь чтением, вдумыванием, вглядыванием в тексты истинно совершенные. В. Лакшин
    ЭССЕ

    Правда ли, что сейчас почти никто не читает книги? Почему популярность чтения падает? Есть ли те, кто считает фильм, снятый по книге, лучше самого произведения? Поиск ответов на эти вопросы является главной задачей  В. Я. Лакшина.   


         Автор поднимает важную проблему: чтение книг в современном обществе. В тексте В. Лакшин рассуждает о том, что телевидение постепенно вытесняет живое чтение книг. "Под влиянием всё убыстряющегося, всё более нервного ритма жизни появилась тенденция, которую многие считают неизбежной и закономерной: вместо того чтобы читать объёмные романы великих писателей, можно посмотреть экранизацию и познакомиться с содержанием книги", - делает вывод автор.
        Позиция автора однозначна. С волнением он говорит о том, что книга перестала быть ценностью для человека и это может привести к духовной деградации нации. "Воспитывать вкус можно на Толстом, на Достоевском, на Пушкине", "Воспитать вкус можно лишь чтением, вдумыванием, вглядыванием в тексты истинно совершенные", - заключает автор.
         Я разделяю позицию автора. Действительно, с развитием технологий все больше людей привлекают различные забавы 21 века (телепрограммы, онлайн игры, 3D фильмы, интернет и др.), и человек забывает о чтении. У современных людей совсем другие нравственные ценности, нежели у их предков, им не до книг. Правильно ли это? Нет. Читая книгу, ты сам представляешь себе героев, их характеры, сам рисуешь ландшафты - ты сам находишься в этой книге, интеллектуально и  эмоционально ее обрабатываешь. А, например, просмотр фильма по этому же произведению не предоставляет тебе таких возможностей, не говоря уже о сильной укороченности сюжета. Вспомним произведение Рея Бредбери "451 градус по Фаренгейту". Жена главного героя произведения, Милдред, часами напролет смотрела сериалы на трех огромных экранах, что сделало ее полностью зависимой от этих "мыльных опер". Другим примером может послужить известная поговорка: "Чтение питает ум". Вы не найдете среди читающих глупцов или безграмотных. Великий классик Ф. М. Достоевский оставил нам папутствие: "Учитесь и читайте. Читайте ниги серьезные. Жизнь сделает остальное".
         В заключение хотелось бы отметить, что чтение развивает мышление, фантазию, грамотность, интеллект, воображение и т.д. Не стоит забывать и об увлекательности этого процесса. А если вы не считаете чтение интересным, то просто стоит попробовать.

    ССЫЛКА: http://rideamus.com/smforum/index.php?topic=2070.0