• Ход урока. I . Оргмомент. 1. Слово учителя.
  • II . Объявляется тема урока. Слово учителя.
  • III . Тренировочные упражнения. Слово учителя.
  • 1. Записывается предложение для разбора. Заботливые хранители разбирают вещи в заповеднике, ждут новых поклонников поэзии Пушкина.
  • 2. Перед вами строки из пушкинского стихотворения
  • 3. Приняв данное за образец, выполнить следующее задание. Осложненное списывание (по вариантам).
  • 4. Выборочно – распределительный диктант.
  • 6. Письмо по памяти с последующей самопроверкой.
  • Вражду твою пусть тот рассудит, Кто слышит пролитую кровь… Тебя ж, как первую любовь, России сердце не забудет!..
  • Ф.И . Тютчев V . Домашнее задание.

  • Скачать 474.22 Kb.


    Дата12.05.2019
    Размер474.22 Kb.
    ТипУрок

    Скачать 474.22 Kb.

    Тема. Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе




    Тема. Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе.

    Цель: вспомнить полученные в 5 классе сведения об имени прилагательном.
    Ход урока.
    I. Оргмомент.

    1. Слово учителя. Ребята, сегодня на уроке мы с вами войдем в поэтический мир А.С. Пушкина. Строки стихов поэта, словно тропинки, ведут нас в страну его поэзии. Кого только не встретишь на этих неведомых дорожках! И гордого Гвидона. И белую Царевну Лебедь. И бойкого Балду. И чародея Черномора. И славного Руслана. Вы идете по тропинкам стихов и, как сказочные богатыри, растете день ото дня. А А.С. Пушкин всегда с вами. Он рассказывает про громкие битвы и тихие дубравы, про Медного Всадника и каменного Командора. У А.С. Пушкина было много друзей, дружбой с которыми он очень дорожил. Знаком он был и с декабристами. И вот в 1827 году он пишет сосланным на каторгу друзьям послание «В Сибирь…»

    Во глубине сибирских руд

    Храните гордое терпенье,

    Не пропадет ваш скорбный труд

    И дум высокое стремленье…

    Так начинается это послание.

    - Ребята, какие слова придают этим строкам особое звучание, выразительность? (Сибирских, гордое, скорбный, высокое).

    - А на какие вопросы они отвечают и что обозначают?

    - Слова какой части речи отвечают на вопросы какой? какое? какая? и обозначают признак предмета?

    II. Объявляется тема урока.

    Слово учителя. И тема нашего сегодняшнего урока «Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе». Мы вспомним с вами о правописании гласных в падежных окончаниях прилагательных, о полных и кратких прилагательных, о роли имен прилагательных в предложениях.

    III. Тренировочные упражнения.

    Слово учителя. За свою короткую жизнь поэт многое повидал. Не раз за свои стихи он был сослан в ссылки. И одна из них это в 1824 году в Михайловское. Сейчас там музей – заповедник. Первые дни зимы. На псковской равнине белое зимнее покрывало. И в эту пору легко представить себе глушь деревеньки Михайловское, куда судьба занесла опального поэта. В доме Пушкина в ранний час никого. Посетителей музея пока нет. В прихожей пахнет печным теплом. В кабинете на столе зажжен подсвечник. Зимний день в заповеднике несуетлив, но полон разных будничных забот. Надо расчистить дорожки, затопить печь. Чем же еще занимаются хранители музея – заповедника?

    1. Записывается предложение для разбора.

    Заботливые хранители разбирают вещи в заповеднике, ждут новых поклонников поэзии Пушкина. (Повеств., невоскл., простое, распр., осложнено

    2. Перед вами строки из пушкинского стихотворения:
    Погасло дневн… светило;
    На море син… вечерн… пал туман…
    …Мечта знаком… вокруг меня летает…
    - Нам надо определить, какие гласные будем писать в окончаниях прилагательных. Давайте вспомним, как мы определяем, какую гласную надо писать в падежных окончаниях имен прилагательных. (Правило).

    3. Приняв данное за образец, выполнить следующее задание.

    Осложненное списывание (по вариантам).

    а). Зачем безвременн… скуку б). В степи мирск…, печальн… и безбрежн…


    Зловещ… думою питать, Таинственно пробились три ключа:
    И неизбежн… разлуку Ключ юности, ключ быстр… и мятежн…
    В унынье робк… ожидать? Кипит, бежит, сверкая и журча…
    – Какие формы могут иметь имена прилагательные?

    - Что вы знаете о полных и кратких именах прилагательных?



    4. Выборочно – распределительный диктант. (В первый столбик записать полные имена прилагательные, во второй – краткие имена прилагательные. Обозначить число и род имен прилагательных).

    а). Цели нет передо мной:

    Сердце пусто, празднен ум,

    И томит меня тоскою

    Однозвучный жизни шум.
    б). Одна мила – скажу меж вами –

    Придворных витязей гроза…


    в). Рифма, звучная подруга…

    Ты, бывало, мне внимала,

    За мечтой моей бежала,

    Как послушное дитя;

    То свободна и ревнива,

    Своенравна и ленива,

    С нею спорила шутя…
    г). …Твои глаза, конечно, узки,

    И плосок нос, и лоб широк…


    д). Как адский луч, как молния богов,

    Немое лезвие злодею в очи блещет…


    е). Чудесный жребий совершился:

    Угас великий человек.

    В неволе мрачной закатился

    Наполеона грозный век.


    5. - Ребята, какими членами предложения являются имена прилагательные? (Могут быть = и ~~~).

    - Прочитав строки из пушкинского стихотворения, выясним, каким членом предложения являются здесь имена прилагательные:


    Дни поздней осени бранят обыкновенно,
    Но мне она мила, читатель дорогой.
    6. Письмо по памяти с последующей самопроверкой. (Указать, какими членами предложения являются имена прилагательные).
    В поле чистом серебрится

    Снег волнистый и рябой,

    Светит месяц, тройка мчится

    По дороге столбовой;

    Пой: в часы дорожкой скуки,

    На дороге, в тьме ночной

    Сладки мне родные звуки

    Звонкой песни удалой.


    IV. Итог урока. Сегодня мы с вами на уроке вспомнили, что такое имя прилагательное, о правописании гласных в падежных окончаниях имен прилагательных, о полных и кратких именах прилагательных и о роли имен прилагательных в предложениях. На следующем уроке мы повторим правописание гласных о и е в окончаниях после шипящих и о правописании кратких прилагательных с основой на шипящую.

    - Ребята, вы наверно, обратили внимание, что все предложения, четверостишья, звучавшие сегодня на уроке, - это строчки их стихотворений А.С. Пушкина, поэзия которого многолика и многообразна. Пожалуй, ни один человек не остается равнодушным к творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина.




    Вражду твою пусть тот рассудит,

    Кто слышит пролитую кровь…

    Тебя ж, как первую любовь,

    России сердце не забудет!..

    Ф.И . Тютчев


    V. Домашнее задание.


    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Тема. Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе

    Скачать 474.22 Kb.